Глава 1. Правовой режим средств индивидуализации товаров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Коммерческое право»

ТЕМА: Гражданско-правовое регулирование и охрана средств индивидуализации товаров

 

Исполнитель:

Научный руководитель:

 

Москва 2011



Содержание

 

Введение

Глава 1. Правовой режим средств индивидуализации товаров

1.1 Средства индивидуализации товаров – объект исключительных прав

1.2 Товарный знак как средство индивидуализации товаров

Глава 2. Правовая защита средств индивидуализации товаров

2.1 Ответственность за нарушение исключительных прав на средства индивидуализации товаров

2.2 Прекращение правовой охраны и защиты средств индивидуализации товаров

Заключение

Список используемых источников и литературы

 



Введение

Актуальность темы исследования. – Сегодняшнее развитие мирового рынка и международной торговли в условиях усиливающейся конкуренции и глобализации способствует возрастающей роли и потребности в средствах индивидуализации товаров и их правовой защиты. Именно наличие средств индивидуализации юридических лиц (производителей) и их продукции (товаров) с функциональным механизмом их правовой защиты, является неотъемлемой составляющей здоровой конкуренции, развития и предоставления товаров и услуг соответствующего качества.

Упущения связанные с несовершенством механизма правовой защиты и недооценка значимости проблемы государством в сфере индивидуализации товаров приводят к ситуации, когда потребительский рынок массово заполняется контрафактной и фальсифицированной продукцией.

Анализ обстановки в сфере защиты прав владельцев товарных знаков (СИТ) и борьбы с подделками товаров показывает, что посягательства на права отечественных и зарубежных правообладателей носят массовый характер. Поступление на российский потребительский рынок все большего количества поддельной некачественной продукции приводит к его дестабилизации, увеличению нелегального оборота материальных и финансовых средств, развитию криминальной составляющей и, как следствие, к ухудшению инвестиционного климата[1].

Сегодня нет ни одного человека, который был бы уверен в качестве приобретаемого им товара. Несмотря на то что в Гражданском кодексе заложена ответственность производителя за выпускаемую продукцию, мы до сих пор практически не обладаем необходимой системой реализации этой ответственности.

Пиратство растет пропорционально возрастанию конкурентной значимости товарного знака, который является средством индивидуализации товара, выделяющим его из ряда аналогичной продукции, подразумевая определенный набор качеств, гарантированных производителем. Контрафактная продукция, прикрываясь чужым товарным знаком, подрывает доверие к известному товаропроизводителю, снижается объем реализации его интеллектуального потенциала, поскольку способствует перетоку выручки к недобросовестному конкуренту.

Производство и реализация контрафактной и фальсифицированной продукции представляют серьезную угрозу экономической безопасности России, препятствует ее вступлению в ВТО, поскольку соблюдение принципов и договоренностей в области охраны творческих объектов является необходимым условием функционирования в мировой системе хозяйствования.

Кроме того, низкие себестоимость контрафакта и риск привлечения к уголовной ответственности притягивает в данную сферу ОПГ и ОПС и позволяет им получать колоссальную прибыль. Как следствие недопоступления налоговых платежей в национальные бюджеты.

Интеллектуальное пиратство и фальсификация приняли не только организованный, но и транснациональный характер, сформировался теневой сектор экономики, дискредитируется авторитет отечественных и зарубежных предпринимателей, потребители несут моральные и материальные потери, а зачастую непоправимый ущерб здоровью. Указанные обстоятельства подрывают внешнеэкономический авторитет России, ограничивают приток в страну иностранных инвестиций.

Все вышесказанное подчеркивает значимость данной темы, её особое положение для государственной политики, которая должна подразумевать разработку и оптимизацию правовой конструкции исключительных прав (на товарный знак, средства индивидуализации работ, услуг и др.) их гарантированную правовую защиту.

Целью курсовой работы является выявление существующей проблематики и анализ состояния законодательства, регулирующего данную сферу. Формирование на изученном материале системного вывода и представления по данной теме.

В соответствии с поставленной целью для настоящей курсовой работы определяются следующие задачи:

· дать характеристику исключительным правам, определить их происхождение, специфику и сущность;

· определить правовой статус средств индивидуализации товаров;

· рассмотреть сферу ответственности за нарушение правового режима средств индивидуализации товаров;

· выявить существующую проблематику в области правовой охраны средств индивидуализации товаров.

Предметом и нормативной основой настоящей курсовой работы является законодательство, правоприменительная практика РФ и иностранных государств, доктринальные воззрения, действующие международные договоры и проекты таких договоров, относящиеся к области регулирования правоотношений в сфере интеллектуальной собственности и в области средств индивидуализации товаров.

Объектом исследования являются такие законодательно определённые творческие результаты, как товарные знаки и знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, а также теории их правового режима.

Методологические и теоретические основы курсовой работы (исследования) составляют логический, аналитический, исторический, системно-правовой и сравнительно-правовой методы. В работе использовались категории общей теории права, гражданского материального и гражданского процессуального права. Теоретической основой курсовой работы явились труды таких отечественных исследователей, как Брагинского М.И., Гульбина Ю.Т., Трунцевский Ю.В., Яковлева В.Ф. и др.

Работа строится на общем анализе теоретического материала и подчинена логике правоприменительного процесса.

 



Прав

исключительный право товарный знак индивидуализация

Наиболее важную роль в создании условий для охраны и коммерческого использования достижений человеческого разума играют гражданское право и её подотрасль коммерческое право. Данные направления права оказывают организующее воздействие на отношения по охране и практическому применению результатов интеллектуальной труда.

Исключительные права устанавливают режим использования результата интеллектуального труда, т.е. определяют, кто вправе и кто не вправе применять данный результат. В рамках исключительных прав осуществляется также наделение субъектов права личными неимущественными и имущественными правами, а также устанавливаются способы и формы защиты этих прав[2].

В цивилистике одно из центральных, основополагающих мест занимает право собственности. Конструкция этого института принципиально связывает имущество и его владельца, закрепляя за собственником его материальные блага.

Интеллектуальные права установленные ст. 1226 ГК РФ[3] на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в частности, товаров призваны выполнять ту же роль, что и право собственности на материальные объекты, но посредством правовой конструкции, имеющей свою специфику в силу особого характера объекта, на который устанавливаются исключительные права. О данных правах говорится в приведенной выше статье ГК РФ, которые выделяют обладателя права из массы других потенциальных собственников. Исключительные права представляются в качестве неимущественных прав на объекты интеллектуального труда и приравненные к ним средства индивидуализации.

Неимущественные права устанавливают лишь принадлежность того или иного субъекта к объекту исключительных прав[4].

Понятие «исключительные права» или более широкий вариант «интеллектуальные права» на объекты интеллектуальной деятельности по своей сути соотносится с понятием «права собственности» на материальные объекты. Фактически представляя одинаковые конструкции, их различие состоит в объектной привязке, то есть в первом случае объектом прав является творческий продукт (или средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг), во втором – физический (материально существующий) объект.

Каждый объект материальной собственности в той или иной степени заключает в себе творческую мысль[5].

Реализация творческой мысли приводит к образованию в том или ином виде объекта права (результата интеллектуального труда) имеющего свою ценность и собственника, носителя исключительных прав, которые, как и права собственности нуждаются в правовой охране.

Необходимо добавить, что только выраженная творческая мысль в объективной форме становится объектом охраны.

Более того, в определенных случаях выражения творческого решения в объективной форме недостаточно. Необходимо государственное подтверждение появления новой интеллектуальной собственности – государственная регистрация; с учетом положения ст. 1225 ГК РФ, которая прямо устанавливает каким объектам интеллектуальной деятельности и приравненным к ним средства индивидуализации предоставляется правовая охрана. Необходимо подчеркнуть, что СИТ это производная составляющие результата интеллектуальной деятельности, а вернее сказать средство обособления субъекта интеллектуальной деятельности. Иными словами организация создает творческий продукт и обособляет его на рынке от других товаров, в частности, за счет товарного знака. Именно в силу данного положения в законе говорится об отождествлении СИТ с результатом интеллектуального труда.

Возвращаясь к более широкому понятию «интеллектуальные права», включающие в себя исключительные права необходимо еще раз заметить, что оно вполне удачно характеризует принадлежность и сущность результатов (продуктов) интеллектуального творчества. При использовании понятия интеллектуальные права виден характер связи субъекта и объекта. То есть наличие автора (создателя продукта интеллектуальной деятельности) и выраженного в объективной форме результата.

«Автор интеллектуального продукта» и «его обладатель» – не всегда совпадающие понятия. В силу товарного характера объекта интеллектуальной собственности он оборотоспособен и мобилен среди субъектов права, в силу чего может переходить от одного обладателя к другому. Интеллектуальная собственность традиционно причисляется к подотраслям гражданского права, содержащая в себе три института: авторского права, промышленной собственности и охрану так называемых нетрадиционных объектов. Правовые институты интеллектуальной собственности традиционно делятся на субинституты. Одним из таких субинститутов, входящих в институт промышленной собственности, является правовое регулирование средств индивидуализации товаров, работ и услуг, а также их производителей[6].

Являясь несомненным объектом промышленной собственности, средства индивидуализации товара (как отмечалось выше) именуются как «приравненные к результатам интеллектуальной деятельности объекты». Доводом служит тезис, что их главная ценность в отличие от произведений науки, литературы и искусства заключена не в них самих, а в содействии созданию здоровой конкурентной среды путем различения предпринимателей и их продукции[7].

По мнению В.А. Дозорцева, ценность объекта исключительных прав обусловлена тем, что он имеет эстетическое или информационное содержание[8]. Прямым следствием информационного содержания является стимулирующее содержание. Информация, содержащаяся в средствах индивидуализации товара, часто носит направленный на стимуляцию потребления характер. Такая информация выбирает определенные социальные слои потребителей, информирует их нужным производителю способом и стимулирует их к потреблению.

Таким образом, средств индивидуализации товаров стали составляющими рыночного производства, а сами продукты интеллектуальной деятельности фактически приобрели черты товара (продукта интеллектуального труда, созданного для функционирования его на рынке).

Как уже было сказано – СИТ относятся к промышленной собственности, объединяющей охрану интеллектуальных объектов товарного производства, что отражено в Парижской конвенции по охране промышленной собственности[9].

Необходимо отметить, что и в настоящее время нельзя сделать однозначный вывод о значении и смысле понятия исключительных прав. Законодательство, используя понятие исключительного права, сводит его содержание к праву на использование произведения и на запрещение его использования другими лицами[10].

Согласно известному Толковому словарю В. Даля, понятие "исключительный" означает "особенный", "отдельный", "частный", "составляющий собою исключение, изъятие"[11]. В этой особенности, представляющей собою исключение или исключительные права, и заключается их смысл. Исключительные права – особая категория прав, присущая только определенным субъектам и регулирующая отношения в сфере специфических объектов. В такой особой, исключительной категории правомочий заключается первое значение термина "исключительные права".

Следует отметить, что выделение исключительных прав в качестве особой категории происходит в противопоставление всем другим видам гражданских прав: вещных, обязательственных, имущественных и неимущественных и т.д.

Исключительные права как особая категория подразумевают не просто наличие прав, которых ни у кого больше нет (практически – у подавляющего большинства), но и, как следствие, особую привилегию правообладателя.

Гораздо объемнее и насыщеннее, чем в законодательстве, понятие исключительных прав раскрывает правовая литература. Ее анализ позволяет трактовать этот термин главным образом как монополизацию прав их обладателем. Подобной точки зрения придерживаются многие авторы. А.П. Сергеев характеризует признак исключительности следующим образом: "Признак исключительности означал (в дореволюционной литературе) прежде всего монополию обладателя авторского права на использование произведения...". В современный период "произошло восстановление истинного смысла понятия исключительности авторских прав. Закон признает, что только сам обладатель авторского права может решать все вопросы, связанные с осуществлением авторских правомочий"[12].

Таким образом, монополию прав можно рассматривать как второе значение термина "исключительные права". Понятие исключительности прав в смысле монополии образно исключает (от слова "исключительность") правообладателя из круга субъектов, не обладающих такими правами. Исключительные права по своей сути являются абсолютными. По известной конструкции этих прав активному субъекту, правообладателю, противостоит круг пассивных субъектов, обязанных воздерживаться от действий, не согласованных с правообладателем.

Закрепление исключительных прав за субъектом подразумевает его особый, исключительный статус. Так, И.А. Зенин характеризует права как "исключительные по отношению ко всем третьим лицам"[13]. В более поздней работе этот же автор исключительные права охарактеризовал так: "Авторские, смежные, патентные и т.п. права, будучи исключительными абсолютными правами, обеспечивают их обладателям легальную монополию на совершение различных действий (по использованию результатов их творчества и распоряжению ими) с одновременным запрещением всем другим лицам совершать указанные действия"[14]. Или: "...под исключительными правами понимаются субъективные права, обеспечивающие их носителям совершение всех дозволенных законом действий с одновременным запретом всем третьим лицам совершения таких действий…"[15]. В.А. Дозорцев выражает исключительность следующим образом: "Исключительность состоит не в том, что право принадлежит исключительно одному лицу, а в том, что оно закрепляется исключительно за лицом... определенным законом..."[16].

Таким образом, следует вывести еще одно значение термина "исключительные права", по сути вытекающее из монополии прав, – особый статус их обладателя. Наличием прав их обладатель исключается из общего числа субъектов права. В этом смысле это права исключительного субъекта, обладающего особыми (исключительными) правами. Указанная трактовка отделяет владеющего субъекта от невладеющих[17].

В конце этого пункта следует напомнить, что в литературе часто высказывается мнение о сокращенном составе правомочий исключительных прав. Т.е. предлагается в отношении исключительных прав использовать правомочия использования и распоряжения, не употребляя полномочия владения. Однако распоряжение как материальным объектом, так и правами на нематериальный объект невозможно без владения этим объектом. Ничего не имея, нечем и распоряжаться.

Сам термин "обладатель прав" на объекты интеллектуального творчества говорит о правомочии владения (обладания).

Кроме того, есть ряд материальных объектов, которыми физически трудно либо невозможно владеть: недвижимость, континентальный шельф, воздух, различного рода вклады, паи и др. А вот исходить из правомочий материального права собственности есть смысл. Владение, пользование, распоряжение или обладание, использование и распоряжение – здесь нет серьезной разницы, хотя последняя трактовка все же специфична.

Представляется более целесообразным не вносить противоречия между правовыми массивами, не отдалять конструкции материального права собственности и интеллектуальной собственности. Делать это лучше не из-за тяги к проприетарной концепции, свойственной странам с англосаксонской системой права, а в целях оптимизации конструкции исключительных прав.

Индивидуализации товаров

Вопросы оспаривания и признания недействительным предоставления правовой охраны товарному обозначению в части четвертой ГК РФ регулируются статьями 1512 и 1513.

Статья 1512 ГК РФ в п. 1 устанавливает, что оспаривание предоставления правовой охраны товарному знаку означает:

1. Оспаривание решения о его государственной регистрации.

2. Оспаривание основанного на ней исключительного права. Положительный результат вышеуказанных действий влечет за собой отмену решения Роспатента о регистрации знака.

Предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным:

1. Полностью или частично в течение всего срока действия исключительного права на товарный знак, если правовая охрана была ему предоставлена с нарушением требований о регистрации знака.

2. Полностью или частично в течение пяти лет со дня публикации сведений о государственной регистрации товарного знака.

3. Полностью в течение всего срока действия исключительного права на товарный знак, если правовая охрана была предоставлена ненадлежащему субъекту: неюридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

4. Полностью в течение всего срока действия правовой охраны, если она была предоставлена товарному знаку с более поздним приоритетом по отношению к признанному общеизвестным зарегистрированному товарному знаку иного лица.

5. Полностью в течение всего срока действия исключительного права на товарный знак, если правовая охрана была ему предоставлена на имя агента или представителя лица, которое является обладателем этого исключительного права в одном из государств – участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности, с нарушением требований данной Конвенции.

6. Полностью или частично в течение всего срока действия правовой охраны, если связанные с государственной регистрацией товарного знака действия правообладателя признаны в установленном порядке злоупотреблением правом либо недобросовестной конкуренцией.

Предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку путем его регистрации в Российской Федерации может быть оспорено и признано недействительным полностью или частично в течение всего срока действия исключительного права на этот знак, если охрана была ему предоставлена с нарушением требований о регистрации общеизвестных обозначений.

Статья 1513 ГК РФ предусматривает порядок оспаривания правовой охраны товарного знака.

Предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено путем подачи возражения против такого предоставления в Палату по патентным спорам или Роспатент. Возражения в большинстве случаев могут вноситься любым заинтересованным лицом.

Возражение на предоставление охраны знаку, если правовая охрана была ему предоставлена на имя агента или представителя лица, которое является обладателем этого исключительного права в одном из государств – участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности, с нарушением требований данной Конвенции, подается заинтересованным обладателем исключительного права в одном из государств Парижской конвенции.

Решения Роспатента о признании недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку или об отказе в таком признании вступают в силу со дня принятия и могут быть оспорены в суде.

При признании предоставленной охраны недействительной полностью свидетельство и запись в Государственном реестре аннулируются.

При признании предоставленной охраны частично недействительной вносятся соответствующие изменения в Государственный реестр и свидетельство.

Заключенные до принятия таких решений лицензионные договоры сохраняют свое действие в той мере, в какой они были исполнены к моменту принятия решения[41].

Прекращение правовой охраны товарного знака.

Хотелось бы отметить те основания прекращения правовой охраны товарных знаков (а значит, и исключительного права на них), которые устанавливает ГК РФ. В частности, согласно ст. 1514 ГК РФ правовая охрана товарного знака прекращается:

- в связи с истечением срока действия исключительного права на товарный знак;

- на основании решения суда о досрочном прекращении правовой охраны коллективного знака в связи с использованием этого знака на товарах, не обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками (п. 3 ст. 1511 ГК РФ);

- на основании решения о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием (ст. 1486 ГК РФ). Так Роспатентом было выиграно дело о досрочно прекращении правовой охраны товарного знака «ОДИССЕЙ» (правообладатель ИП Икаева Г.И.), это решение было оставлено без изменения при рассмотрении дела в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом РФ[42];

- на основании решения о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в случае прекращения юридического лица – правообладателя или прекращения предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя-правообладателя;

- в случае отказа правообладателя от права на товарный знак;

- на основании решения о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в случае его превращения в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида;

- в случае утраты общеизвестным товарным знаком признаков, позволяющих его отнести к общеизвестным.

Кроме того, при переходе исключительного права на товарный знак без заключения договора с правообладателем (ст. 1241 ГК РФ – наследование, реорганизация юридического лица и др.) правовая охрана товарного знака может быть прекращена по решению суда по иску заинтересованного лица, если будет доказано, что такой переход вводит потребителей в заблуждение относительно товара или его изготовителя.

 



Заключение

Подводя итог курсовой работе необходимо заключить, что правовая охрана средств индивидуализации товаров предоставляется на основании действующего законодательства и предполагает государственную регистрацию СИТ, в результате которой субъект наделяется исключительными правами. После того как СИТ (товарный знак) принят на учёт Роспатентом, происходит установление соответствующего правового режима, регулируемого НПА РФ и международными договорами, что предоставляет правообладателю эксклюзивную возможность использования товарного знака. Более того, владелец приобретает право предпринимать все возможные меры, установленные действующим законодательством, для защиты товарного знака и недопущения его использования другими лицами.

Инновационный путь развития, к которому стремится наше государство, практически невозможен без соответствующего приоритета творческой деятельности. Постановка серьезного акцента на инновацию призвана поставить развитие экономики практически вне зависимости от сырьевых ресурсов страны, повысить уровень развития производительных сил, рационально сконцентрировать трудовые ресурсы.

Правомерное использование средств индивидуализации товаров стимулирует зарождение здоровых традиций у товаропроизводителей, повышение качества и эстетики товара и услуг, культуры их потребления. У товаропроизводителя, действующего в условиях сложившейся традиции и получающего в связи с этим дополнительную прибыль, математически меньше шансов приобрести вредный или некачественный продукт, способный причинить вред жизни или здоровью потребителя.

Сложившемуся и устоявшемуся товаропроизводителю выгоднее действовать в правовой сфере, позитивная политика в сфере средств индивидуализации товаров служат катализатором экономического и социального развития общества.



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Коммерческое право»

ТЕМА: Гражданско-правовое регулирование и охрана средств индивидуализации товаров

 

Исполнитель:

Научный руководитель:

 

Москва 2011



Содержание

 

Введение

Глава 1. Правовой режим средств индивидуализации товаров

1.1 Средства индивидуализации товаров – объект исключительных прав

1.2 Товарный знак как средство индивидуализации товаров

Глава 2. Правовая защита средств индивидуализации товаров

2.1 Ответственность за нарушение исключительных прав на средства индивидуализации товаров

2.2 Прекращение правовой охраны и защиты средств индивидуализации товаров

Заключение

Список используемых источников и литературы

 



Введение

Актуальность темы исследования. – Сегодняшнее развитие мирового рынка и международной торговли в условиях усиливающейся конкуренции и глобализации способствует возрастающей роли и потребности в средствах индивидуализации товаров и их правовой защиты. Именно наличие средств индивидуализации юридических лиц (производителей) и их продукции (товаров) с функциональным механизмом их правовой защиты, является неотъемлемой составляющей здоровой конкуренции, развития и предоставления товаров и услуг соответствующего качества.

Упущения связанные с несовершенством механизма правовой защиты и недооценка значимости проблемы государством в сфере индивидуализации товаров приводят к ситуации, когда потребительский рынок массово заполняется контрафактной и фальсифицированной продукцией.

Анализ обстановки в сфере защиты прав владельцев товарных знаков (СИТ) и борьбы с подделками товаров показывает, что посягательства на права отечественных и зарубежных правообладателей носят массовый характер. Поступление на российский потребительский рынок все большего количества поддельной некачественной продукции приводит к его дестабилизации, увеличению нелегального оборота материальных и финансовых средств, развитию криминальной составляющей и, как следствие, к ухудшению инвестиционного климата[1].

Сегодня нет ни одного человека, который был бы уверен в качестве приобретаемого им товара. Несмотря на то что в Гражданском кодексе заложена ответственность производителя за выпускаемую продукцию, мы до сих пор практически не обладаем необходимой системой реализации этой ответственности.

Пиратство растет пропорционально возрастанию конкурентной значимости товарного знака, который является средством индивидуализации товара, выделяющим его из ряда аналогичной продукции, подразумевая определенный набор качеств, гарантированных производителем. Контрафактная продукция, прикрываясь чужым товарным знаком, подрывает доверие к известному товаропроизводителю, снижается объем реализации его интеллектуального потенциала, поскольку способствует перетоку выручки к недобросовестному конкуренту.

Производство и реализация контрафактной и фальсифицированной продукции представляют серьезную угрозу экономической безопасности России, препятствует ее вступлению в ВТО, поскольку соблюдение принципов и договоренностей в области охраны творческих объектов является необходимым условием функционирования в мировой системе хозяйствования.

Кроме того, низкие себестоимость контрафакта и риск привлечения к уголовной ответственности притягивает в данную сферу ОПГ и ОПС и позволяет им получать колоссальную прибыль. Как следствие недопоступления налоговых платежей в национальные бюджеты.

Интеллектуальное пиратство и фальсификация приняли не только организованный, но и транснациональный характер, сформировался теневой сектор экономики, дискредитируется авторитет отечественных и зарубежных предпринимателей, потребители несут моральные и материальные потери, а зачастую непоправимый ущерб здоровью. Указанные обстоятельства подрывают внешнеэкономический авторитет России, ограничивают приток в страну иностранных инвестиций.

Все вышесказанное подчеркивает значимость данной темы, её особое положение для государственной политики, которая должна подразумевать разработку и оптимизацию правовой конструкции исключительных прав (на товарный знак, средства индивидуализации работ, услуг и др.) их гарантированную правовую защиту.

Целью курсовой работы является выявление существующей проблематики и анализ состояния законодательства, регулирующего данную сферу. Формирование на изученном материале системного вывода и представления по данной теме.

В соответствии с поставленной целью для настоящей курсовой работы определяются следующие задачи:

· дать характеристику исключительным правам, определить их происхождение, специфику и сущность;

· определить правовой статус средств индивидуализации товаров;

· рассмотреть сферу ответственности за нарушение правового режима средств индивидуализации товаров;

· выявить существующую проблематику в области правовой охраны средств индивидуализации товаров.

Предметом и нормативной основой настоящей курсовой работы является законодательство, правоприменительная практика РФ и иностранных государств, доктринальные воззрения, действующие международные договоры и проекты таких договоров, относящиеся к области регулирования правоотношений в сфере интеллектуальной собственности и в области средств индивидуализации товаров.

Объектом исследования являются такие законодательно определённые творческие результаты, как товарные знаки и знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, а также теории их правового режима.

Методологические и теоретические основы курсовой работы (исследования) составляют логический, аналитический, исторический, системно-правовой и сравнительно-правовой методы. В работе использовались категории общей теории права, гражданского материального и гражданского процессуального права. Теоретической основой курсовой работы явились труды таких отечественных исследователей, как Брагинского М.И., Гульбина Ю.Т., Трунцевский Ю.В., Яковлева В.Ф. и др.

Работа строится на общем анализе теоретического материала и подчинена логике правоприменительного процесса.

 



Глава 1. Правовой режим средств индивидуализации товаров

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 230.