Прочность. Марка
Прочность – основная характеристика кирпича – в определенных условиях и пределах воспринимать нагрузки или другие воздействия, вызывающие в нем внутренние напряжения, без разрушения. Прочность кирпича характеризуется его маркой «М» и обозначается с цифровым значением. Цифры показывают, какую нагрузку на 1 кв.см. может выдержать кирпич. По прочности кирпич классифицируют на марки: М75,100,125,150,175,200,250,300.
Морозостойкость
Морозостойкость – способность материала выдерживать попеременное замораживание и оттаивание в водонасыщенном состоянии без признаков разрушения. Морозостойкость материала характеризуется числом циклов замораживания (при температуре не выше -18 град) и оттаивания (в воде), которое он выдерживает без снижения прочности и потери массы или появления внешних повреждений, указанных в ГОСТе на соответствующий материал. По морозостойкости материалы подразделяют на марки: F15,25,35,50,100 и т.д. Например, марка по морозостойкости кирпича F15 означает, что образцы, отобранные от партии кирпича, выдерживают не менее 15 циклов « замораживания - оттаивания» без появления внешних повреждений (отколов, шелушения поверхности и т.п.). Для московских строек нужно использовать кирпич морозостойкостью не менее 35 циклов. Поэтому крупные за-воды стараются не выпускать кирпич морозостойкостью ниже 35 циклов.
Плотность кирпича
Физическая величина, определяемая массой вещества (или материала) в единице объема. Средняя плотность определяется отношением массы m (кг) материала ко всему занимаемому им объему Vест (м3), включая имеющиеся в нем поры и пустоты: m / Vест. Так как средняя плотность материала так же, как и теплопроводность, обратно пропорциональна пористости, то она может служить характеристикой теплопроводности материала и использоваться в качестве основной характеристики (марки) теплопроводности материала.
Теплопроводность кирпича
Способность материала передавать теплоту сквозь свою толщину от одной своей поверхности к другой в случае, если температура этих поверхностей разная. Характеризуется коэффициентом теплопроводности «?», Вт/м °С.
Степень заполнения объема материала порами
Измеряется в %. Пористость является основной структурной характеристикой, определяющей такие свойства материала, как водопоглощение, теплопроводность, акустические свойства, морозостойкость, прочность и др.
Характеристика и описание погрузочно-разгрузочных механизмов
На открытые железнодорожные платформы кирпич грузят преимущественно вручную. Пакеты кирпича на поддонах доставляют автопогрузчиком к платформе и с поддонов кирпич укладывают плотными рядами.
Используемые средства механизации для погрузки кирпича
При использовании автомобильного крана (рис.1) поддоны подают непосредственно на платформу, приближая кирпич к укладчикам. При погрузке кирпича в крытые вагоны кирпич, находящийся на поддонах, подают через открытую дверь вагона и укладывают непосредственно на пол. Механизированная подача кирпича на площадки вагонов возможна лишь при благоустроенном подъезде к площадке.
Для безопасной работы при складировании и погрузке кирпича обязательно выполнение следующих условий. Площадки для складирования кирпича должны иметь твердое покрытие, ровную поверхность и уклоны, обеспечивающие сток атмосферных вод.
При погрузке и доставке кирпича краном с захватом или крюком в автомашины или железнодорожные вагоны запрещается:
· нахождение людей в автомашине или в железнодорожном вагоне во время опускания грейферного или другого захвата или поддона и контейнера с кирпичом;
· хождение под стрелой крана и захватом;
· разворачивание вручную захватов с кирпичом для установки их на транспортные средства.
Рис. 1.
Разгрузка кирпича
· Разгрузку кирпича на поддонах возможно производить грузоподъёмным краном (рис.2), вилочным погрузчиком или краном манипулятором (рис.3), а также возможна разгрузка кирпича с поддонов вручную.
· Работы по разгрузке кирпича на поддонах грузоподъёмным краном разрешается производить только квалифицированному персоналу, прошедшему специальное обучение и аттестацию с участием инспектора Госгортехнадзора.
· При производстве разгрузочных работ грузоподъёмным краном разрешается использовать только испытанные исправные грузозахватные приспособления, соответствующие типу и массе поднимаемого груза.
· Рекомендуется разгружать по одному поддону. При этом для его зацепки использовать текстильные стропы длиной 3,0 м, чтобы исключить повреждение кирпича и поддона.
· Для выхода в кузов необходимо использовать лестницы или специальные площадки.
· Разгрузку вилочным автопогрузчиком рекомендуется производить с обоих бортов.
· Если нет возможности производить разгрузку с обоих бортов, а длина вил погрузчика не позволяет брать поддон с кирпичом на всей ширине кузова с одной стороны, то допускается "подтягивание" поддона к краю кузова при помощи текстильных строп. При этом необходимо убедиться, что на пути перемещения поддона отсутствуют препятствия.
· Разгрузку кирпича вручную рекомендуется производить в перчатках или рукавицах с целью предотвращения повреждения рук.
Рис. 2
Рис.3
Дата: 2019-12-10, просмотров: 277.