Введение
Железнодорожный транспорт – вид транспорта, осуществляю-щий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям. Он в силу своей надежности, регулярности, возможности перевозки грузов и пассажиров независимо от времени года и погодных условий, малой степени воздействия на окружающую среду (по сравнению с другими видами транспорта), небольшой энергоемкости перевозочной работы (потребление энергии на железнодорожном транспорте в 6 раз меньше, чем в авиации, и в 3 раза меньше, чем на автотранспорте) широко используется как во внутренних, так и в международных связях.
Наиболее развитый в Украине железнодорожный транспорт. Он играет решающую роль в единой транспортной системе страны, значительно влияя на экономические связи между производителями и потребителями продукции, областями и экономическими районами Украины, с зарубежными странами.
В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном транспорте страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера железнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами; на промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов; применяются методы ускоренного обслуживания грузовых фронтов, централизованные расчеты за перевозку грузов, концентрирования грузовой работы на меньшем числе станций, маршрутизация перевозок и др.
Мы рассмотрим перевозку такого груза как кирпич, опишем погрузочно-разгрузочные механизмы, опишем работу погрузочно-разгрузочных пунктов, сделаем расчеты основных параметров погрузочно-разгрузочного пункта, складов, стоимости производственных фондов и т.д.
Характеристика и описание груза
Кирпич — прямоугольный брусок прочного материала, используемый в качестве строительного материала. Наиболее известны два вида кирпича, красный кирпич из обожжённой глины и силикатный, состоящий из песка и извести, а также цемента.
Из красного кирпича кладут фундаменты, стены, столбы, перегородки, печи, печные трубы и т. д. Силикатный, а также пустотелый, дырчатый, пористый кирпич применяют только для кладки стен, столбов, перегородок. Для печных работ эти виды кирпича непригодны. Размеры красного кирпича: длина - 250, ширина - 120 и толщина - 65 мм.
Силикатный кирпич имеет такие же размеры по длине и ширине, но толщина его может быть 65, 88 и 103 мм. Кирпич толщиной 88 мм называют полуторным, 103 мм - двойным. Одинарный кирпич весит от 3,5 до 4 кг, полуторный - около 5, а двойной - около 5,7 кг. Кирпич должен быть правильной формы, с прямыми ребрами, без трещин и других дефектов.
Нормально обожженный глиняный кирпич красного цвета при ударе издает чистый звук. Недожженный кирпич имеет желтоватый оттенок и издает глухой звук; пережженный кирпич-железняк имеет оплавленные поверхности, непригоден для кладки стен, но хорош при устройстве фундамента.
В печных работах, особенно для арок, сводов и топливников, следует применять лишь красный кирпич самого хорошего качества. Огнеупорный и тугоплавкий кирпич применяют для кладки топливников или внутренних поверхностей печей. Срок службы его больше, чем срок службы красного, в несколько раз. Размеры: 250х123х65 мм, вес - 3,4 кг, 230х113х65 мм, масса - 2,9 кг.
Плотность кирпича
Физическая величина, определяемая массой вещества (или материала) в единице объема. Средняя плотность определяется отношением массы m (кг) материала ко всему занимаемому им объему Vест (м3), включая имеющиеся в нем поры и пустоты: m / Vест. Так как средняя плотность материала так же, как и теплопроводность, обратно пропорциональна пористости, то она может служить характеристикой теплопроводности материала и использоваться в качестве основной характеристики (марки) теплопроводности материала.
Теплопроводность кирпича
Способность материала передавать теплоту сквозь свою толщину от одной своей поверхности к другой в случае, если температура этих поверхностей разная. Характеризуется коэффициентом теплопроводности «?», Вт/м °С.
Разгрузка кирпича
· Разгрузку кирпича на поддонах возможно производить грузоподъёмным краном (рис.2), вилочным погрузчиком или краном манипулятором (рис.3), а также возможна разгрузка кирпича с поддонов вручную.
· Работы по разгрузке кирпича на поддонах грузоподъёмным краном разрешается производить только квалифицированному персоналу, прошедшему специальное обучение и аттестацию с участием инспектора Госгортехнадзора.
· При производстве разгрузочных работ грузоподъёмным краном разрешается использовать только испытанные исправные грузозахватные приспособления, соответствующие типу и массе поднимаемого груза.
· Рекомендуется разгружать по одному поддону. При этом для его зацепки использовать текстильные стропы длиной 3,0 м, чтобы исключить повреждение кирпича и поддона.
· Для выхода в кузов необходимо использовать лестницы или специальные площадки.
· Разгрузку вилочным автопогрузчиком рекомендуется производить с обоих бортов.
· Если нет возможности производить разгрузку с обоих бортов, а длина вил погрузчика не позволяет брать поддон с кирпичом на всей ширине кузова с одной стороны, то допускается "подтягивание" поддона к краю кузова при помощи текстильных строп. При этом необходимо убедиться, что на пути перемещения поддона отсутствуют препятствия.
· Разгрузку кирпича вручную рекомендуется производить в перчатках или рукавицах с целью предотвращения повреждения рук.
Рис. 2
Рис.3
Виды отправок
1. Повагонная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона.
2. Контейнерная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного контейнера
3. Мелкая – предъявляемая по одной накладной, ограниченная по массе и объему (от 0,02 до 5 тонн и объемом не более 1/3 вместимости вагона) не , партия груза, для перевозки которой не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.
4. Групповая – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление больше одного вагона, но меньше маршрута
5. Маршрутная – предъявляемая по одной накладной партия груза, в количестве, соответствующей весовой норме или длине поезда, установленной для маршрутов. Неверное название маршрутов – турные поезда или «вертушки». Маршруты подразделяются на:
6. Кольцевые – когда маршрут следует по кольцу (например, на станции А производится погрузка угля в адрес станции Б, по прибытии маршрута на станцию Б и выгрузки угля, производится погрузка щебня в адрес станции В, по прибытии на станцию В и выгрузки щебня маршрут следует в адрес станции А в порожнем состоянии, после чего цикл повторяется). Только такой маршрут может называться «вертушкой».
7. Прямые отправительские – когда маршрут не привязывается к конкретным станциям и конкретной схеме (как кольцевые).
8. Прямые, следующие в распыление – когда маршрут следует от одного грузоотправителя к разным грузополучателям, расположенным на одной станции выгрузки или когда два и более маршрута следуют от станции погрузки, объединенные в один, до ближайшей технической станции, после чего разделяются.
9. Сборная повагонная – предъявляемый по одной накладной груз разных наименований и позиций номенклатуры, следующий в адрес одного грузополучателя в одном вагоне.
Перевозочные документы
Перевозочный документ – транспортная железнодорожная накладная (форма ГУ-29-0) состоит из 4 листов:
· Оригинал накладной – выдается перевозчиком грузополучателю
· Дорожная ведомость – составляется в необходимом количестве экземпляров для всех участников перевозочного процесса. Это документ расчетно-финансового значения регламентирует события в пути следования груза (передача с дороги на дорогу, перевалка и т.д.) Вместе с оригиналом накладной сопровождает груз.
· Корешок дорожной ведомости – остается у перевозчика (станции отправления).
· Квитанция о приеме груза – остается у грузоотправителя.
· Вагонный лист (форма ГУ-38) – служит для внутристанционной работы и заполняется приемосдатчиком. Он содержит сведения, необходимое для информации грузополучателя, организации выгрузки а также для составления первичного документа на состав поезда – натурного листа (форма ДУ-1)
Скорости доставки грузов
Отправки могут доставляться с грузовой скоростью в обычных грузовых поездах и с большой скоростью (для отдельных видов грузов) – в ускоренных грузовых поездах, направления курсирования которых устанавливается ОАО «РЖД». Скорость доставки грузоотправитель указывает в накладной, а перевозчик применяет повышающий коэффициент к провозному тарифу.
· Грузовая скорость
Для маршрутных и групповых отправок – не менее 550 км/сут
Для повагонных отправок – не менее 330 км/сут
Для мелких и малотоннажных – не менее 180 км/сут
· Большая скорость
Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе – не менее 660 км/сут
Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе, следующем с Дальневосточной железной дороги – не менее 500 км/сут
Для нескоропортящихся грузов – не менее 330 км/сут
Для мелких отправок – не менее 240 км/сут
Универсальный четырехосный полувагон модели 12-119(Рис.4)
Полувагоны предназначены для перевозки сыпучих и штучных грузов, не требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферной среды. Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство при использовании различных механизированных средств при погрузке и выгрузке вагона. Кузов полувагона цельнометаллический и имеет глухие торцевые стены, что увеличивает внутреннюю его длину до 12,7м, а так же разгрузочные люки расположенные в полу кузова.
Краткие технические характеристики
· Грузоподъемность-69тонн
· Объем кузова-76куб.м.
· Длина полувагона по осям сцепления автосцепок в метрах-13,92
· Длина полувагона по концевым балкам рамы в метрах-12,73
· Ширина максимальная в метрах-3,13
· Ширина полувагона внутри в метрах-2,87
· Длина полувагона внутри в метрах-12,7
· Высота полувагона внутри в метрах-2,06
· Число разгрузочных люков-14
· Размеры разгрузочных люков в метрах-1,32х1,54
· Конструкционная скорость км/час-120
Рис. 4 Универсальный четырехосный полувагон модели 12-119
Характеристики склада
Площади на товарных складах (рис. 5) обычно делят на помещения основного производственного назначения и вспомогательные. Первые служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей.
Условно пространство склада можно разделить на две основные части: площади, непосредственно используемые для хранения товара, и площади, не используемые для хранения. При планировании склада рекомендуется поддерживать соотношение этих площадей в пропорции не менее чем 2:1.
Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования складского оборудования и условия для полной сохранности товара. Такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса.
Для улучшения условий эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов необходимо стремиться организовать единое пространство склада, без перегородок и с максимально возможным количеством колонн или пролетов. Наилучшим вариантом с этой точки зрения является однопролетный склад (шириной не менее 24 м). Эффективность использования складского объема во многом зависит также от высоты складирования, которая должна учитывать размеры транспортных единиц и максимально приближаться к технологической высоте склада.
На планировку и структуру помещений склада существенным образом влияет само содержание технологического процесса. На стадии проектирования устанавливают состав помещений склада, пропорции между отдельными помещениями и их взаимное расположение. Рассмотрим планировку товарного склада общего пользования как наиболее распространенного вида склада.
Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складах выделяют следующие основные зоны:
· зона разгрузки транспортных средств, которая может располагаться как внутри, так и вне помещения;
· экспедиция приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству;
· основная зона хранения;
· зона комплектования заказов;
· экспедиция отправки товара;
· зона погрузки транспортных средств, которая располагается вне зоны хранения и комплектования.
Перечисленные операционные зоны склада должны быть связаны между собой проходами и проездами.
Зона разгрузки транспортных средств должна примыкать к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения должна примыкать зона комплектования заказов. Эту зону в свою очередь следует располагать рядом с экспедицией по отправке единиц хранения.
Зона разгрузки товара используется для механизированной и ручной разгрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара.
Экспедиция приемки товара (может размещаться в отдельном помещении склада) служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного хранения склада.
На участке подготовки товара к хранению (размещается в зоне приемки товара или в основном помещении склада) происходит формирование мест хранения. Товар в эту зону может поступать из экспедиции приемки товара и/ или с участка разгрузки.
В зоне хранения (главная часть основного помещения склада) выполняют операции по хранению товара.
В зоне комплектования (может размещаться в основном помещении склада) осуществляется формирование единиц транспортировки потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами необходимый ассортимент товара.
Экспедиция отправки используется для приемки товара экспедитором (получателем товарной партии), а также для кратковременного хранения подготовленных к отправке грузовых единиц.
В зоне погрузки происходит ручная и/ или механизированная загрузка транспортных средств.
Разновидности складов
Автоматизированный склад
По назначению различают следующие виды складов:
1. Производственные — склады сырья, комплектующих, материалов, цеховые склады готовых изделий, заводские склады готовой продукции.
2. Транзитно-перевалочные — склады при железнодорожных станциях, портах, речных пристанях, аэропортах, автогрузовых терминалах служат для кратковременного хранения грузов в период перегрузки их с одного вида транспорта на другой.
3. Таможенные — склады для хранения товаров в ожидании таможенной очистки.
4. Досрочного завоза — склады в районах, доставка товаров в которые возможна лишь в определённые периоды года.
5. Сезонного хранения — склады для товаров сезонного характера.
6. Резервные — для хранения запасов на случай чрезвычайных обстоятельств.
7. Оптовые распределительные — склады, снабжающие товаропроводящие сети.
8. Коммерческие общего пользования — склады, обслуживающие любых владельцев товаров.
9. Розничные — склады торговых предприятий.
10. Военные — склады с разнообразным содержимым, необходимых для Вооруженных сил
По условиям хранения различают склады общего назначения, резервуары, сейфы для опасных веществ, специализированные склады-хранилища (овощехранилища, фруктохранилища, склад-холодильники с машинным охлаждением, ледники для хранения продуктов и др.). На складах создают необходимые условия для хранения с учётом физико-химических свойств товаров. В ряде случаев на складах имеются мощности по расфасовке, упаковке, тестированию и другим операциям.
Также склады классифицируются по:
* Виду и характеру хранимых материалов: универсальные и специализированные.
* Типу конструкции: закрытые, полузакрытые, открытые, специальные (например, бункерные сооружения, резервуары)
* Месту расположения и масштабу действия: центральные, участковые, прицеховые.
* Степени огнестойкости: несгораемые, трудносгораемые, сгораемые. Коэффициент складируемости определяется как отношение объема груза, хранимого и перерабатываемого на складе, то есть учитывает, что часть груза складируется, а остольная перегружается по прямому варианту.
Расчетный суточный грузопоток равен среднесуточному поступлению грузов на склад, умноженному на коэффициент неравномерности. Срок хранения грузов устанавливается в зависимости от назначения склада. В соответствии с инструкцией по проектированию погрузочно-разгрузочных пунктов срок хранения грузов принимают в зависимости от вида груза от 1 до 3 суток.
подъёмный кран грузовой перевозка
Рис. 5. Склад
Численность рабочих
Численный состав рабочих зависит от типа и структуры самого предприятия, типа и грузоподъемности эксплуатируемых автомобилей, режима работы предприятия, а также системы кооперирования с другими предприятиями. Весь персонал подразделяется на следующие категории:
-Инженерно – технический персонал – лица занимающие руководящие должности: инженеры, , диспетчер, механик, экономист.
-Рабочие – лица участвующие в производственном процессе: водители, слесари, рабочие обслуживающие технику.
-Служащие – лица занимающие административно – хозяйственные должности: работники отдела кадров, бухгалтера, отдел снабжения, кладовщики.
-Младший обслуживающий персонал – уборщики, сторожа, вахтеры. Фонд рабочего времени принимаем равным Фвр=245. Численность ремонтных рабочих
Ршт= Т/ Кв*Ф вр. (14)
Где:
Т-трудоёмкость работы, чел. /час.;
Кв-коэффициент, учитывающий повышение производительности труда (принимается от 1,05 до 1,1).
Ршт = 56190/245*1,1
Ршт = 253 чел.
Численность вспомогательных рабочих
Р= (Т* Квсп): Ф вр. (15)
Где:
Квсп – коэффициент, учитывающий вспомогательные работы, принимаем равным 0,1;
Р = 56190*0,1/245
Р=23 чел
Численность руководящих работников и специалистов Рспец = 25 чел.
Требования безопасности перед началом работы
1. Перед началом работы работники обязаны: а) надеть спецодежду, спецобувь и каску установленного образца; б) предъявить руководителю работ удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и получить задание с учетом обеспечения безопасности труда исходя из специфики выполняемой работы.
2. После получения задания у бригадира или руководителя работники обязаны: а) подобрать технологическую оснастку, инструмент, необходимые при выполнении работы, и проверить их соответствие требованиям безопасности; б) проверить отсутствие помех в зоне производства работ; в) проверить соответствие площадки производства погрузочно-разгрузочных работ и складирования требованиям безопасности.
3. Работники не должны приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности: а) отсутствие необходимых средств механизации; б) неисправностях оборудования и инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей при которых не допускается их применение; в) значительный уклон площадки или загроможденность зоны работ; г) недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним; д) наличия помех (выступающих предметов, оголенных проводов, работающего крана) в зоне производства работ
Обнаруженные нарушения требований безопасности труда должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это работники обязаны незамедлительно сообщить о них бригадиру или руководителю работ.
Требования безопасности во время работы
1. Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться на специально выделенных спланированных площадках, имеющих уклон не более 1:10. Их размеры и покрытие должны быть согласно проекта производства работ.
2. Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться, как правило, механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования.
Стропальные работы при погрузке и разгрузке грузов, а также их складировании должны выполняться специально обученными работниками, имеющими удостоверение стропальщика в соответствии с требованиями, изложенными в ТИ РО 060.
3. Производство погрузочно-разгрузочных работ вручную допускается при небольшом их объеме с выполнением установленных предельно-допустимых норм переноски тяжестей вручную: мужчин - 50 кг; юношей от 16 до 18 лет - 16 кг; женщинам в течении смены не более 7 кг, при чередовании с другой работой - не более 10 кг. Для мужчин допускается переноска грузов массой более 50 кг но не более 80 кг при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других работников.
4. Для перемещения вручную навалочных и сыпучих грузов следует использовать специальные тележки или тачки. Прилагаемое усилие для их перемещение не должно превышать 15 кг.
Переносить грузы в носилках допускается в исключительных случаях по горизонтальному пути на расстояние не более 50 м.
5. При перемещении вручную бревна, балки, рельсы и другие длинномерные материалы следует использовать специальные захваты, при этом вес на одного рабочего не должен превышать 40 кг. Допускается переносить лесоматериалы на одноименных плечах (правых или левых). Поднимать и опускать груз следует по команде работника находящегося сзади. При переноске груза работники должны идти в ногу.
6. Подкатку бревен к месту погрузки или укладки в штабель следует производить вагами или ломами, подталкивать бревно руками запрещается.
7. Для перехода работников с грузом с платформы транспортного средства к месту разгрузки и обратно должны применяться мостки, трапы, сходни, которые изготавливаются из досок толщиной не менее 50 мм и скреплены планками с интервалом не менее 50 мм.
8. Складирование материалов должно производиться за пределами призмы обрушения грунта незакрепленных выемок (котлованов, траншей), а их размещение в пределах призмы обрушения грунта у выемок с креплением допускается при условии предварительной проверки устойчивости закрепленного откоса по паспорту крепления или расчетом с учетом динамической нагрузки.
9. Материалы (конструкции) следует размещать на выровненных площадках, принимая меры против самопроизвольного смещения, просадки, осыпания и раскатывания складируемых материалов.
Материалы укладываются на спланированную поверхность и прочные подкладки, а в штабеле на прокладки. Подкладки и прокладки в штабеле следует располагать по одной вертикали.
Запрещается осуществлять складирование материалов, изделий на насыпных неуплотненных грунтах.
10. Материалы, изделия, конструкции и оборудование при складировании на строительной площадке и рабочих местах должны укладываться следующим образом:
· кирпич в пакетах на поддонах - не более чем в два яруса, в контейнерах - в один ярус, без контейнеров - высотой не более 1,7 м;
Складирование других материалов, конструкций и изделий следует осуществлять согласно требованиям стандартов и технических условий на них.
11. Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад.
Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам, деревьям и элементам временных и капитальных сооружений не допускается.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При обнаружении неисправностей грузоподъемного крана, грузозахватных устройств или тары работнику, выполняющего обязанности стропальщика необходимо дать команду машинисту крана "Опустить груз", приостановить работу крана предупредить всех работающих и поставить в известность об этом лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.
2. При обнаружении неустойчивого расположения грузов на транспортных средствах или месте складирования работники должен поставить в известность об этом руководителя работ или бригадира.
Требования безопасности по окончании работы
1. По окончании работы работники обязаны: а) сложить в отведенное для хранения место все грузозахватные устройства и другие приспособления, применяемые при выполнении работы; б) очистить и привести в порядок рабочее место; в) сообщить руководителю работ или бригадиру о всех неполадках, возникших во время работы.
Вывод
В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном транспорте страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера железнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами; на промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов; применяются методы ускоренного обслуживания грузовых фронтов, централизованные расчеты за перевозку грузов, концентрирования грузовой работы на меньшем числе станций, маршрутизация перевозок и др. Улучшение организации грузовой и коммерческой работы станций и подъездных путей направлено на обеспечение полною удовлетворения потребностей страны в перевозках грузов с минимальной затратой технических и денежных средств.
В ходе работы, мы рассмотрели перевозку такого груза как кирпич, описали погрузочно-разгрузочные механизмы, описали работу погрузочно-разгрузочных пунктов, сделали расчеты основных параметров погрузочно-разгрузочного пункта, складов, стоимости производственных фондов и т.д.
Литература
1. И.И. Мачульский «Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ», 2003 г, издательство «Маршрут». 400 стр.
2. А.М.Берестовой «Организация и технология грузовых работ на транспорте», методические указания к выполнению курсового проекта, 2004 г, Мариуполь ПГТУ.
3. В.М.Стогов «Погрузочно-разгрузочные машины», 1987 г, Москва, «Транспорт».
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Склад
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Кирпич
6. Коммерческая и грузовая работа на железнодорожном транспорте: Учебник В.М. Семенов, В.Н. Кустов, М.н, Тертеров, И.И. Романова. - СПб 1995г.
7. Правела перевозок грузов Ч. 1. М.:Транспорт 1985г.
8. Организация грузовой и коммерческой работы на ж.д. тр. Смехов
9. Инструкция по охране труда и технике безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и складировании грузов
Введение
Железнодорожный транспорт – вид транспорта, осуществляю-щий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям. Он в силу своей надежности, регулярности, возможности перевозки грузов и пассажиров независимо от времени года и погодных условий, малой степени воздействия на окружающую среду (по сравнению с другими видами транспорта), небольшой энергоемкости перевозочной работы (потребление энергии на железнодорожном транспорте в 6 раз меньше, чем в авиации, и в 3 раза меньше, чем на автотранспорте) широко используется как во внутренних, так и в международных связях.
Наиболее развитый в Украине железнодорожный транспорт. Он играет решающую роль в единой транспортной системе страны, значительно влияя на экономические связи между производителями и потребителями продукции, областями и экономическими районами Украины, с зарубежными странами.
В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном транспорте страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера железнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами; на промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов; применяются методы ускоренного обслуживания грузовых фронтов, централизованные расчеты за перевозку грузов, концентрирования грузовой работы на меньшем числе станций, маршрутизация перевозок и др.
Мы рассмотрим перевозку такого груза как кирпич, опишем погрузочно-разгрузочные механизмы, опишем работу погрузочно-разгрузочных пунктов, сделаем расчеты основных параметров погрузочно-разгрузочного пункта, складов, стоимости производственных фондов и т.д.
Характеристика и описание груза
Кирпич — прямоугольный брусок прочного материала, используемый в качестве строительного материала. Наиболее известны два вида кирпича, красный кирпич из обожжённой глины и силикатный, состоящий из песка и извести, а также цемента.
Из красного кирпича кладут фундаменты, стены, столбы, перегородки, печи, печные трубы и т. д. Силикатный, а также пустотелый, дырчатый, пористый кирпич применяют только для кладки стен, столбов, перегородок. Для печных работ эти виды кирпича непригодны. Размеры красного кирпича: длина - 250, ширина - 120 и толщина - 65 мм.
Силикатный кирпич имеет такие же размеры по длине и ширине, но толщина его может быть 65, 88 и 103 мм. Кирпич толщиной 88 мм называют полуторным, 103 мм - двойным. Одинарный кирпич весит от 3,5 до 4 кг, полуторный - около 5, а двойной - около 5,7 кг. Кирпич должен быть правильной формы, с прямыми ребрами, без трещин и других дефектов.
Нормально обожженный глиняный кирпич красного цвета при ударе издает чистый звук. Недожженный кирпич имеет желтоватый оттенок и издает глухой звук; пережженный кирпич-железняк имеет оплавленные поверхности, непригоден для кладки стен, но хорош при устройстве фундамента.
В печных работах, особенно для арок, сводов и топливников, следует применять лишь красный кирпич самого хорошего качества. Огнеупорный и тугоплавкий кирпич применяют для кладки топливников или внутренних поверхностей печей. Срок службы его больше, чем срок службы красного, в несколько раз. Размеры: 250х123х65 мм, вес - 3,4 кг, 230х113х65 мм, масса - 2,9 кг.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 297.