Рассмотрим политику кредитования, осуществляемую в ООО «ЛПК».
Отбор покупателей осуществляется путем анализа соблюдения ими надежной дисциплины в прошлом, их текущей платежеспособности, уровня их финансовой устойчивости и других финансовых показателей, характеризующих финансовое состояние покупателя.
Главной целью ООО «Лесопромышленный комплекс» является получение дополнительной прибыли за счет увеличения лесозаготовки, расширения номенклатуры выпускаемой продукции, повышения качества выпускаемой продукции, предоставления рабочих мест.
ООО «ЛПК» осуществляет поставку своей продукции, как на внутренний рынок, так и на экспорт (внешний).
Основными покупателями лесопродукции ООО «ЛПК» на внутреннем рынке по данным 2009 года являются:
· фансырья - ООО «Лестранссервис» г. Москва; ОАО «Фанплит» г. Кострома ;
· балансов хвойных - ОАО «Волга» г.Балахна; ООО «Кроностар» г.Шарья;
· балансов лиственных - ООО «Кроностар» г. Шарья;
· дров технологических - ООО «Кроностар» г. Шарья ;
· древесной муки- ЗАО «Средневолжский завод полимерных изделий» Самарская обл., ООО «Технопласт» г. Нижний Новгород, ОАО «Карболит» Московская обл., ООО «Бридж» г.Санкт-Петербург и др.
· профильные детали и детали для столярных изделий для садовых домиков - ООО «Партнер-М»
Основными покупателями продукции ООО «ЛПК» на внешнем рынке являются:
· лесопродукции на экспорт - «Одек Холланд С.А.», Канада,
· экспортного пиломатериала - «Романе Легнами» (Италия) и «Линкольн ВУД» (Швейцария),
· древесной муки – ЗАО «Крымский Титан», ООО «Вант ЛТД»
В основе совершения расчетов между предприятиями лежат договорные отношения. ООО «ЛПК» с покупателями, желающими приобрести продукцию предприятия, заключает договор купли-продажи на отгрузку продукции, выполненные работы или оказанные услуги предприятием. Заключение договоров происходит при непосредственной встрече руководителей предприятий с той и другой стороны.
Договоры по форме, заключаемые предприятием с покупателями используются двухсторонние (покупатель-продавец). В них в первую очередь указываются:
· наименования предприятий, выступающих в лице «Покупателя» - с одной стороны, и «Поставщика» - с другой;
· предмет договора («товар»);
· порядок и сроки поставки;
· цена и общая сумма договора;
· порядок расчетов;
· ответственность сторон;
· форс-мажор;
· прочие условия, в т.ч. момент вступления договора в действие, возможные причины его расторжения.
· Адреса и банковские реквизиты сторон.
Затем договор подписывают и скрепляют печатью.
Цены на продукцию зависят от рынка сбыта и себестоимости продукции. Рынок сбыта зависит от спроса и предложения, и где продукция пользуется спросом, там цена больше.
С иностранными фирмами ООО «ЛПК» заключает контракт. Цены на продукцию, реализуемые на экспорт, получаются выше, поскольку включают в себя расходы на доставку и другие затраты, но фактически продукция и на экспорт и на внутренний рынок реализуется по одинаковым ценам.
При возникновении взаимных обязательств расчеты осуществляются при помощи взаимозачетов.
При безналичных расчетах предприятие использует платежные поручения, которые представляют собой поручение хозяйствующего субъекта о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого хозяйствующего субъекта, имеющие электронную форму.
После отгрузки продукции ООО «Лесопромышленный комплекс» выписывает накладную с указанием количества, цены и общей стоимости продукции. В соответствии с заключенным договором и на основании накладной покупателю выставляется счет для подтверждения платежа покупателя, суммы платежа и товарности данной операции. Выписывается товарно-транспортная накладная, а не позднее 5 дней выписывается счет фактуры.
Задачами управления дебиторской задолженностью в ООО «ЛПК» являются:
- формирование принципов расчетов предприятия с контрагентами на предстоящий период;
- определение возможной суммы оборотных активов отвлекаемых в дебиторскую задолженность по авансам выданным;
- формирования условий обеспечения взыскания задолженности;
- формирование системы штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств контрагентами.
В целях контроля за сроками погашения дебиторской задолженности ООО «ЛПК» ранжирует ее по срокам возникновения применяя следующую группировку в днях: до 30 дней, от 30-60 дней, от 60-90 дней и более 90 дней.
ООО «ЛПК» классифицирует своих покупателей продукции с выделением следующих их категорий:
· покупатели, которым кредит может быть предоставлен в максимальном объеме, к этой группе относиться ООО «Ветлужская торговая компания», ООО «Кроностар» ;
· покупатели, которым кредит может быть предоставлен в ограниченном объеме, определяемом уровнем допустимого риска не возврата долга, к этой группе относиться ОАО «Парфинский фанкомбинат»;
Поскольку предприятие уже давно существует на рынке, и у него сложился определенный статус, поэтому покупатели, сотрудничая с ним, стараются вовремя или как можно раньше погасить свою задолженность.
Рассчитаем выгодность скидки с цены и отсрочки платежа
Таблица 11 – Сравнительный расчет выгодности скидки и отсрочки платежа
Показатели | Отсрочка платежа 30 дней |
Инфляция в месяц | 1% |
Индекс цен | 1,01% |
Коэффициент снижения покупательной способности | 0,99 |
Потери от инфляции с каждой тысячи рублей | 10 |
Допустим, если ООО «ЛПК» начнет предоставлять своим покупателям скидки при сокращении ими срока оплаты до 30 дней, то потери с каждой 1000 руб. выручки для предприятия составят 10 рублей.
С целью определения конкретных причин образования дебиторской задолженности проведем внутренний анализ суммы дебиторской задолженности на основании данных бухгалтерско-финансовой отчетности.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 256.