Анализ финансовых результатов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Прибыль от продаж на предприятии увеличилась в отчетном году на 52,8% (см. Табл. 28).

 

Таблица 28

Динамика различных показателей прибыли, тыс. р.

Показатель Предыдущий год Отчетный год Абсолютное изменение Темп роста, проц.
Прибыль от продаж 25448 27926 2478 109,7
Убыток от прочих операций -39681 -10020 29661 -
Прибыль (убыток)от внереализационных операций 270 -19000 -19270 -
Прибыль до налогообложения 22273 28473 +6200 127,8
Чистая прибыль 11779 18689 +6910 158,7

 

Убыток, как в отчетном, так и в предыдущем году был от прочих операций. Его величина уменьшилась в отчетном году на 29661 тыс. р. Также убыток в отчетном году в отличии, от прибыли прошлого года по внереализационным операциям составил 19000 тыс.руб., увеличился на 19270 тыс. руб. Комбинат стал проводить меньше операций, связанных с внереализационной деятельностью. Поэтому и прибыль от этой деятельности в отчетном году не было. Прибыль до налогообложения увеличилась на 27,8% из-за убытка от прочих операций и сокращения размера прибыли от внереализационной деятельности. Чистая прибыль имела самый большой прирост среди всех видов прибыли: он составил 58,7%.

Темп роста прибыли от продаж больше темпа роста выручки на 9,7%. Предприятие сумело повысить эффективность за счет снижения себестоимости.

Проанализировать структуру прибыли до налогообложения не возможно, так как деятельность по прочим операциям и внереализационным операциям принесла убыток.

Проанализируем влияние различных факторов на изменение прибыли от продаж. Для этого составим трехфакторную модель.

∆П=Ч1×В1×(1-у1)-Ч0×В0×(1-у0),

где Ч0, 1 – число работающих соответственно в предыдущем и отчетном году;

В0, 1 – выработка 1 работающего в тыс. р. соответственно в предыдущем и отчетном году;

у0, 1 – затраты на 1 рубль услуг соответственно в отчетном и предыдущем году.

Для удобства расчета необходимые данные сведем в таблицу (см. Табл. 29).

 

Таблица 29

Данные для составления трехфакторной модели

Показатель Предыдущий год Отчетный год Абсолютное изменение Темп роста
1. Число работающих, чел. 225 228 3 101,3
2. Выработка на 1 работающего, тыс.р. 1,03 0,86 -0,17 83,77
3. Затраты на 1 рубль оказанных услуг, р. 0,8969    0,8731 -0,0238 97,4

 

∆ПЧ=∆Ч×В0×(1-у0);

∆ПЧ=3×1,03×(1-0,8969)= 0,318579.

∆ПВ=Ч1×∆В×(1-у0);

∆ПВ=228×(-0,17) ×(1-0,8969)= -3,996156.

∆Пу=Ч1×В1×(у0-у1);

∆Пу=228×0,86×(0,8969-0,8731)= 4,666704

Увеличения числа работников положительно повлияло на изменение выручки от продаж. Но влияние этого фактора было погашено снижением выработки работающих. Прибыль от продаж удалось повысить за счет снижения уровня затрат. Из этого следует, что на предприятии существует смешанный тип развития.

Рассмотрим влияние факторов на прибыль от продаж (см. Табл. 30).

 

Таблица 30

Расчет структуры выручки и прибыли от продаж предприятия

Виды продук- ции Средняя цена единицы продук- ции у из- готови- теля, руб. Средняя полная се- бестои- мость еди- ницы про- дукции, руб- Количе- ство реа- лизован- ной про- дукции, печ..л. Выручка (нетто) от продаж, тыс. руб. Полная себесто- имость продук- ции, тыс. руб. Прибыль от продаж, тыс. руб.
1 2 3 4 5(гр.2х хгр. 4) 6 (гр.3 х хгр. 4) 7 (гр. 5 - - гр. 6)

За предыдущий период

газеты 1,142 0,673 36125 27542 24300 3242 журналы 0,291 0,209 14845 4322 3100 1222 этикетки и упаковка 0,664 0,493 15422 10244 15200 -4956 книги 6,511 5,928 31442 204732 149980 54752 Итого     97834 246840 221392 25448

За отчетный период

газеты 1,172 0,819 29422 26289 24100 2189 журналы 0,186 0,225 12453 4168 2800 1368 этикетки и упаковка 1,703 1,054 14424 19452 15200 4252 книги 5,584 4,923 30463 170097 149980 20117 Итого     86762   220006 192080 27926

 

Определим влияние структуры выручки от реализации и рентабельности отдельных видов услуг на рентабельность продаж.

 

Таблица 31

Данные для оценки влияния факторов на рентабельность продаж, проц.

Вид продукции

Структура выручки от реализации

Рентабельность продаж

Предыдущий год Отчетный год Предыдущий год Отчетный год
газеты 28,11 25,84 11,77 8,33
журналы 17,3 25,88 28,27 32,82
этикетки и упаковка 17,97 13,17 -48,38 21,86
книги 36,63 35,11 26,74 11,83
Итого 100.00 100.00 10,31 12,69

 

Р=∑γi×pi;

где γi – доля в выручке i-того вида услуг;

рi – рентабельность i-того вида услуг.

;

∆Рγ=(0,2584-0,2811)×11,77+(0,2588-0,17,3)×28,27+(0,1317-0,1797)×(-48,38)+(0,3511-0,3663)×26,74= +4,07

∆Рр=0,2584×(8,33-11,77)+0,2588×(32,82-28,27)+0,1317×(21,86-(-48,38))+0,3511×(11,83-26,74)= +4,31

∆Р= 4,07 + 4,31 = 8,38

Изменение структуры выручки от реализации имело положительное влияние на рентабельность продаж. Это влияние значительно, так как полностью оно компенсировалось положительным действием рентабельности отдельных видов услуг.

Прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль увеличились в отчетном году. Увеличение прибыли от продаж сопровождалось падением выработки одним работающим. Рост прибыли от продаж связан с сокращением уровня затрат, которое объясняется ростом расценок. Показатели рентабельности выросли и обеспечили эффективность работы предприятия. Рост рентабельности продаж объясняется ростом рентабельности продаж отдельных видов услуг.


Оценка эффективности деятельности , резервы предприятия.

 

Если исходит из классификации резервов по важнейшим факторам повышения интенсификации и эффективности производства организации можно планировать пути поиска и мобилизации резервов, т. е. составляют планы организационно-технических и финансовых мероприятий по повышению резервов.

Различают следующие резервы: а) резервы роста объема реализации продукции, совершенствования структуры и ассортимента продукции, улучшения качества; б) снижения себестоимости продукции по элементам затрат или по статьям затрат; в) повышения прибыльности продукции, укрепления финансового положения и, наконец, г) роста уровня рентабельности, продаж, активов, капитала и т. д. При сводном подсчете резервов необходимо исключить дублирование и двойной счет, для чего следует строго соблюдать определенные принципы классификации резервов. Например, резервы увеличения объема и повышения качества продукции, а также резервы снижения себестоимости одновременно являются резервами повышения прибыли и уровня рентабельности хозяйствования

Предприятием за отчетный период была снижена себестоимость по прочим расходам, значительно. Изменена структура производства и реализации продукции. Есть еще важнейший факт повышения интенсивности производства, смена или приобретение оборудования


Дата: 2019-12-10, просмотров: 220.