Законодательные и нормативные документы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При проверке операций на расчетном счете и прочих счетах в банке аудитор должен руководствоваться следующими нормативными и законодательными актами:

1) Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г.;

2) Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008г.;

3) Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ №34н от 29.07.1998 г.);

4) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.2000г.);

5) Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ №49 от 13.06.1995 г.);

6) Положение ЦБ РФ «О безналичных расчетах в Российской Федерации» №2-П от 03.10. 2002г. (в ред. Указаний ЦБ РФ от 22.01.2008 N 1964-У);

7) Указание Центрального банка Российской Федерации от 3 марта 2003 г. № 1256-У «О внесении изменений и дополнений в Положение Банка России от 03.10.2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации»;

8) ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» №173-ФЗ от 10.12.2003г. (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 150-ФЗ);

9) Налоговый кодекс РФ (ч. I), утв. Федеральным законом № 146-ФЗ от 31.07.98 (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 30.12.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2007);

10) Указ Президента Российской Федерации № 1005 от 23.05.94 «О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве» (в ред. Указов Президента РФ от 17.05.2007 N 637);

11) Указание ЦБ РФ №1451-У от 15. 06. 2004 г. «Об упорядочении отдельных актов банка России» (в ред. Указания ЦБ РФ от 04.05.2005 N 1576-У);

12) Положение Банка России «О порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов» № 62 от 25.06.97.;

13) Кодекс РФ об административных правонарушениях;

14) Гражданский кодекс РФ.



ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

 

Все источники информации по аудиту операций расчетного счета можно разделить на группы: первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность.

К первичным документам, которые являются источниками информации по аудиту расчетного счета в банке, относятся:

- банковские выписки с расчетного счета;

- первичные денежно-расчетные документы (поручения, требования-поручения, инкассовые требования, объявления на взнос наличными и др.);

- первичные платежные документы (счета, счета-фактуры);

- договоры банковских счетов;

- машинограммы по счетам (51,55,57);

- приказ об учетной политике организации;

- сведения о рублевых, валютных и прочих счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации;

К регистрам бухгалтерского учета, которые являются источниками информации по аудиту расчетного счета в банке относятся:

- журнал-ордер №2 и ведомость №2 (при журнально-ордерной форме учета);

- карточка и анализ счета 51 (при автоматизированном учете);

- карточка и анализ счета 55 (при автоматизированном учете);

- главная книга (счет 51 – расчетный счет: Дт – суммы поступившие на расчетный счет, Дт51-Кт62 – расчеты с заказчиками, Дт60-Кт51 – оплата поставщикам);

- журнал-ордер №1 (при журнально-ордерной форме учета);

- регистры синтетического учета операций на счетах в банке.

К бухгалтерской отчетности, в которой содержится информация для проведения аудита операций на расчетном счете в банке относятся:

- форма №1 «Бухгалтерский баланс»;

- форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»;

- форма №4 «Отчет о движении денежных средств»;

- форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»

Также к источникам информации для аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов банке относится налоговая отчетность (сведения о рублевых счетах и счетах в иностранной валюте).

По приказу об учетной политике аудитор знакомится:

- с рабочим планом счетов, используемых для отражения операций по счетам в банке;

- документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом денежных средств на счетах в банке;

- перечнем лиц, которым предоставлено право подписи денежных и расчетных документов по операциям на счетах в банке.

Источники информации при проверке операций на специальных счетах в банке также делятся на первичные документы и регистры бухгалтерского учета.

К первичным документам, которые являются источниками информации для аудиторской проверки специальных счетов в банке, относятся:

- при аккредитивной форме расчетов: договора, заявление на открытие аккредитивного счета, соответствие выплаченных сумм товарно-транспортным накладным при отгрузке;

- при расчете чековыми книжками – проверяется корешки чековых книжек, при установлении лимита – правильность использования лимита, проверка достоверности возникшей оплаты по чеку;

- депозитные счета – наличие документов подтверждающих перечисление денежных средств на депозитные счета;

К регистрам бухгалтерского учета относятся:

- журнал-ордер №3;

- Главная книга.

Помимо внутренних документов, источниками информации могут являться внешние источники:

- официальные публикации в юридических изданиях, профессиональных, отраслевых и региональных журналах и монографиях;

- статистические данные, официальные отчеты экономических субъектов, банковские отчеты;

- нормативные и законодательные акты, регламентирующие деятельность проверяемого субъекта;

- в результате посещения специальных семинаров, конференций, других аналогичных мероприятий;

- запросы третьим лицам;

- консультации с аудитором, который проводил аудит в предыдущие периоды;

- учредительные документы, протоколы собраний совета директоров и акционеров, контракты и договоры, планы и бюджеты;

- опрос персонала, непосредственно не связанного со сферой учета операций на расчетном счете и прочих счетах в банке;

- в результате работы с привлеченными специалистами-экспертами;

- материалы налоговых проверок и судебных процессов.



АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ НА ПРИМЕРЕ

ООО «ДЛ-ХОЛДИНГ»

Характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «ДЛ-Холдинг» является юридическим лицом. Номер ИНН 027811925612. Форма собственности – частная.

Видами деятельности общества является оптовая и розничная торговля в ассортименте:

- промышленное оборудование;

- арматура.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в структурных подразделениях возлагается на руководителей подразделений.

Руководитель обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями, службами и работниками Общества, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений.

Бухгалтерский учет, контроль, методологическое руководство, составление бухгалтерской отчетности, представление ее в установленные сроки и адреса осуществляется управлением бухгалтерского учета, отчетности и контроля, созданным в структуре Общества, возглавляемым на главного бухгалтера ООО «ДЛ-Холдинг».

При освобождении главного бухгалтера сдачу дел производит вновь назначенному бухгалтеру, в процессе которой проводить проверку состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением акта приема-сдачи дел.

Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в соответствии с установленным порядком и сроками. Ответственность за организацию хранения несет руководитель.

Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с ними и своевременную сдачу их в архив несет главный бухгалтер.

В ООО «ДЛ-Холдинг» существует только один отдел, который выполняет функции 3-х отделов: финансового, экономического, бухгалтерского. Здесь ведутся все кассовые операции, заполняются отчетные документы, ведется учет доходов и расходов. Так же ведется учет труда и заработной платы, определяются виды налогов, их ставки и налогооблагаемую базу отчисляемых фирмой, выполняет исчисление налогов и других платежей.

Расчеты осуществляются преимущественно в безналичной форме. Безналичные расчеты производятся путем перечисления (перевода) денежных средств с расчетного счета плательщика на счет получателя с помощью кредитных или расчетных банковских операций. При этом соответствующие учреждения банков выступают посредниками в расчетах между организациями.

Предприятие ООО «ДЛ-Холдинг» открыло расчетный счет в банке . Банк присвоил номер расчетному счету: №40702810008990001437.

Расчетный банковский счет используется предприятием для приема и передачи наличных денежных средств, осуществления всех видов безналичных расчетов: поступление денежных средств за реализацию готовой продукции, выполненные работы и услуги, ссуды, кредиты, оплата поставщикам, погашение задолженности в бюджет и др. На расчетном счете аккумулируются свободные денежные средства предприятия.

Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной формы. Наиболее распространенными из них являются: объявление на взнос наличными, чек, платежное поручение.

Предприятие ежедневно, получает от банка выписку со своего расчетного счета, которая содержит перечень операций, произведенных за определенный период времени с указанием зачисленных и списанных сумм. К выписке банка прилагаются документы, полученные от самого предприятия, а также от других предприятий и организаций, на основании которых произведены операции.

Для учета наличия и движения денежных средств на банковских расчетных счетах используется активный счет 51 «Расчетный счет». Дебетовое сальдо счета показывает текущий остаток свободных денежных средств предприятия. Суммы зачисленных на расчетный счет денежных средств, поступление наличных денег из кассы отражаются по дебетовой стороне счета 51. Списание сумм с расчетного счета, а также суммы, полученные предприятием наличными в кассу, отражаются по кредитовой стороне счета. Основанием для бухгалтерских записей является выписка с расчетного счета.

Предприятие ООО «ДЛ-Холдинг» обратилось к аудиторской организации ООО «Аудитор» с целью проведения обязательной аудиторской проверки. В данной работе будет рассмотрен раздел аудиторской проверки расчетного счета.

Планирование аудита расчетного счета и прочих счетов в банке

 

Для проведения данной проверки расчетного счета будут использоваться следующие стандарты:

- Стандарт №3 «Планирование аудита»;

- Стандарт №4 «Существенность в аудите»;

- Стандарт №5 «Аудиторские доказательства»;

- Стандарт №6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности;

- Стандарт №7 «Внутренний контроль качества аудита»;

- Стандарт №8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль осуществляемый аудируемым лицом»;

- Стандарт №11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица»;

- Стандарт №12 «Согласование условий проведения аудита»;

- Стандарт №14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита»;

- Стандарт №16 «Аудиторская выборка»;

- Стандарт №19 «Особенности первой проверки аудируемого лица»;

- Стандарт №20 «Аналитические процедуры»;

- Стандарт №22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника»;

- Стандарт №23 «Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица»;

- Стандарт №26 «Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Перед началом проведения аудиторской проверки экономический субъект отправляет аудиторской организации письмо-предложение на проведение аудита.

ООО «ДЛ-Холдинг» направило ООО «Аудитор» письмо – предложение на проведение аудита. Образец письма-предложения представлен в Приложении А.

На этапе предварительного планирования аудитор должен встретиться с клиентом и выяснить, с какой целью он намерен проводить аудиторскую проверку и какие результаты ожидает получить после завершения аудита. В процессе переговоров аудитор получает согласие клиента на предоставление информации, необходимой для понимания его экономической деятельности, оказывающей существенное влияние на составление финансовой отчетности. Аудитору необходимо разработать документ, который должен лечь в основу определения объемов аудиторских работ, трудозатрат и их стоимостной оценки, содержащий максимум информации об экономической деятельности клиента. Таким документом может стать анкета с набором вопросов и тестов, заполняемая клиентом или аудитором при проведении предварительной экспертизы состояния дел и документов предполагаемого клиента, в зависимости от установленного в аудиторской организации порядка. Изучение экономической деятельности клиента на этапе предварительного планирования позволяет аудитору определить добросовестность и платежеспособность клиента и тем самым снижает предпринимательский риск аудитора.

На основании полученной информации аудитор должен решить вопрос о необходимости привлечения специалистов и экспертов (юристов, технологов, инженеров, специалистов по налогообложению) для консультаций по отдельным сложным позициям, которые могут возникнуть в процессе проверки. По результатам предварительного планирования аудита производится расчет нормативов трудозатрат и ориентировочная оценка объема и стоимости аудиторских услуг, определение существенных условий договора на проведение аудита. При оценке стоимости аудиторской проверки аудиторы могут использовать различного рода коэффициенты, учитывающие специфику деятельности клиента: его организационную структуру, уровень средств внутреннего контроля, эффективность учетной политики, используемых компьютерных программ, степень типизации хозяйственных операций и т. д.

После принятия решения о целесообразности работы с клиентом аудитор направляет в его адрес письмо о проведении проверки, где выражает свое согласие на проведение аудита.

После принятия решения о целесообразности работы с клиентом аудитор направляет в его адрес письмо о проведении проверки, где выражает свое согласие на проведение аудита. ООО «Аудитор» направляет в адрес ООО «ДЛ-Холдинг». Образец письма о проведении проверки предоставлен в Приложении Б.

Затем оформляется договор на проведение аудиторской проверки, в котором согласовываются условия ее проведения, а также возможность изменения этих условий и стоимости проверки при возникновении обстоятельств, предполагающих более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой отчетности.

Заключать договор целесообразно именно на этапе предварительного планирования. Оформление отношений с клиентом на более позднем этапе планирования, после составления общего плана и программы проверки, увеличивает предпринимательский риск аудитора (так же, как и заключение договора до предварительного изучения его деятельности). После объемной работы по планированию аудита отказ от заключения договора со стороны клиента или аудитора может повлечь за собой значительные убытки со стороны аудиторской организации.

В договоре на проведение аудиторской проверки согласовываются условия ее проведения, а также возможность изменения этих условий и стоимости проверки при возникновении обстоятельств, предполагающих более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой отчетности.

Для того чтобы аудиторской организации согласиться на проведение аудита, необходимо оценить стоимость аудиторской проверки.

Формула для определения договорной цены аудиторских услуг выглядит следующим образом:


Ц = (( С * Т * К) *(1 + Д) * ( 1 + П)) * (1 + Н),

 

где Ц - договорная цена услуг, включая НДС;

С - стоимость одного часа работы аудитора;

Т - оценочное количество часов, затраченное на проверку;

К - количество привлеченных аудиторов;

Д - планируемая прибыль аудиторской фирмы в процентах от фактической стоимости работ с учетом дополнительных затрат;

П - ставка налога на пользователей автодорог в процентах;

Н - ставка НДС в процентах.

При этом П=1,0 %; Н=20%.

ООО «ДЛ-Холдинг» требуется провести обязательный аудит.

Для предприятия ООО «ДЛ-Холдинг» стоимость аудиторских услуг составит:

 

Ц = (500 * 35 * 3) * (1+0,80) * 1,001 * 1,2 = 113 513 руб.

 

В том числе НДС 18 919 руб.

Форма оплаты аванс + расчет. Цена исчислена исходя из трудоемкости аудиторских процедур.

Образец договора о проведении аудиторских услуг представлен в Приложении В.

Заключив договор с клиентом, аудитор приступает к следующим этапам планирования.

Перед составлением общего плана и программы проверки аудитор должен оценить надежность систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета аудируемого лица, а также аудиторский риск – вероятность формирования неверного мнения и соответственно составления неправильного заключения по результатам проверки. Аудитор рассчитывает уровень существенности – предельное значение допустимой ошибки показателей финансовой отчетности – и определяет взаимосвязи между уровнем существенности и аудиторским риском. Чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между аудиторским риском и существенностью учитывается аудитором при определении характера объема процедур проверки, сроков проведения аудита.

Рассчитаем уровень существенности и размер аудиторского риска на примере предприятия ООО «ДЛ-Холдинг».

Уровень существенности определяется исходя из определенных долей от базовых показателей: баланса или показателей бухгалтерской отчетности.

Для нахождения существенности используем таблицу 1.

 

Таблица 1 – Определение уровня существенности

Наименование базового показателя Значение базового показателя бухгалтерской отчетности Доля, % Значение, применяемое для нахождения уровня существенности
Прибыль до налогообложения 3460818 5 173041
Объем продаж 8618457 2 172369
Валюта баланса 7578516 2 151570
Собственный каптал 1654543 10 165454
Общие затраты организации 6781061 2 135621

 

В столбец 2 записываем показатели, взятые из бухгалтерской отчетности ООО «ДЛ-Холдинг». Показатели в столбце 3 определены внутренней инструкцией аудиторской фирмы ООО «Аудитор» и применяются на постоянной основе. Столбец 4 получаем умножением данных из столбца 2 на показатель из столбца 3, разделенный на 100%.

Среднее арифметическое показателей в столбце 4 составляет:

 

(173041+172369+151570+165454+135621) / 5 = 159611 тыс. руб.

Наименьшее значение отличается от среднего на:

 

(159611– 135621) / 159611 *100% = 15%,

 

Наибольшее значение отличается от среднего на:

 

(173041 - 159611) / 159611 * 100% = 8 %

 

Оба значения отличаются от среднего ненамного, поэтому оба значения оставляем.

Полученную среднюю величину округляем и получаем 159700 тыс. руб. Данный показатель используем в качестве значения уровня существенности.

Аудиторский риск состоит из основных компонентов:

- внутрихозяйственный риск;

- риск средств контроля;

- риск необнаружения.

Аудиторский риск рассчитывается по формуле:

 

Ра =Рв * Рк * Рн,

 

где Ра – аудиторский риск;

Рв – внутрихозяйственный риск;

Рк – риск средств контроля;

Рн – риск необнаружения.

Выделяют несколько методов оценки внутрихозяйственного риска.Первый и наиболее распространенный - аудитор дает оценку приблизительно, без конкретных цифровых расчетов, полагаясь больше на интуицию. По второму методу оценка дается на основании тест-анкеты, в которой сопоставляется информация о состоянии дел как на предприятии, так и в отрасли в целом. Каждому фактору присваивается определенное количество баллов (от 0 до 5). После проведения тестирования полученные результаты суммируются и на основании формулы: 100% - (сумма баллов / 5) определяется величина риска. Третий метод также основан на данных тест-анкеты. Речь идет о присвоении каждому вопросу соответствующей категории - 1, 2 или 3-й. Величина риска определяется в зависимости от суммы набранных баллов по всем положительным ответам. Необходимо добавить, что сумма баллов для определения интервала рассчитывается путем деления максимально возможного количества ответов на количество распределения уровней риска, т.е. на три - низкий, средний, высокий.Мы будем рассчитывать внутрихозяйственный риск по второму варианту, на основании тест-анкет. Для этого заполним таблицу 2 и 3. Таблица 2 – Оценка ведения учета
Показатель Оценка (0-10)
Предварительная оценка образования, опыта и квалификации персонала бухгалтерии 3
Повышение квалификации, своевременность реагирования на изменения в законодательстве 3
Отсутствие чрезмерной загруженности персонала бухгалтерии 3
Отсутствие текучести персонала бухгалтерии 4
Выявление и анализ причин отклонений от плановых показателей 5
Принятие мер по сохранности учетных документов 4
Оценка надежности программного обеспечения 5
Итого 27
Для того чтобы заполнить строку 7 «Оценка надежности программного обеспечения» необходимо заполнить таблицу 3.Таблица 3 заполняется следующим образом: при положительном ответе показателю присваивается значение 1, при отрицательном – 0. Затем полученные оценки суммируются и итоговая сумма заносится в строку 7 таблицы 2. Таблица 3 – Оценка надежности программного обеспечения
Показатель Оценка (0-1)
Наличие прав на используемое программное обеспечение 1
Комплексность программного обеспечения (единое для всех участков учета) 1
Автоматическое составление отчетности 1
Уровень компьютерной грамотности пользователей 1
Наличие программиста (системного администратора) 0
Наличие контроля доступа к учетной информации 0
Наличие паролей, защиты доступа к информации 0
Своевременность проверок на наличие вирусов 0
Своевременность обновления антивирусных программ 0
Своевременность сохранения информации 1
Итого 5

 

Вероятность внутрихозяйственного риска рассчитывается по формуле:

 

Рв = 1 – Ов / Овmax,

 

где Рв – внутрихозяйственный риск;

Ов – фактическое количество баллов по результатам теста учетной системы;

Овmax – максимальное количество баллов учетной системы.

 

Рв = 1 – 27 / 70 = 0,6143.

 

Для оценки риска средств контроля заполним таблицу 4.


Таблица 4 – Оценка средств внутреннего контроля

Показатель Оценка (0-10)
Наличие службы внутреннего контроля 0
Наличие полномочий и возможностей для выполнения контрольных обязанностей 3
Независимость должностных лиц, ответственных за проведение внутреннего контроля 5
Достаточность количества должностных лиц, ответственных за проведение внутреннего контроля, предварительная оценка их профессионального уровня 5
Осуществление постоянного контроля за отражением в учете нетипичных операций 4
Наличие документального оформления планирования и выполнения контрольных процедур 6
Регулярность и детальность составления отчетов по выявленным нарушениям 5
Оценка действий руководства по исправлению обнаруженных недостатков 7
Оценка взаимодействия с внешними аудиторами 3
Итого 38

 

Вероятность риска средств контроля определяем по формуле:

 

Рк = 1- Ок / Ок max,

 

где Рк – риск средств контроля;

Ок – фактическое количество баллов по результатам теста системы внутреннего контроля;

Ок max – максимальное количество баллов теста системы внутреннего контроля.

 

Рк = 1 – 38 / 90 = 0,5778.

 

Для определения вероятности риска присутствия ошибки в процентах полученный результат следует умножить на 100.

На основании риска присутствия ошибки рассчитывается риск необнаружения по формуле:

 

Рн = Ра * Ро,

где Рн - риск необнаружения;

Ра – аудиторский риск;

Ро – риск присутствия ошибки.

Величина аудиторского риска определяется до начала проверки. Мы используем аудиторский риск равный 5% (0,05).

Для расчета риска присутствия ошибки заполним таблицу 5.

 

Таблица 5 – Оценка риска присутствия ошибки

Показатель Оценка
Итоговое количество баллов оценки ведения учета 27
Максимальное количество баллов оценки ведения учета 70
Оценка внутрихозяйственного риск 0,6143
Итоговое количество баллов оценки средств внутреннего контроля 38
Максимальное количество баллов оценки средств внутреннего контроля 90
Оценка риска внутреннего контроля 0,5778
Оценка риска присутствия ошибки (Рв * Рк) 0,3549
Оценка общего аудиторского риска согласно правилам, установленным в аудиторской организации 0,05
Оценка риска необнаружения (Ра / Ро) 0,1409

 

Рассчитанный риск необнаружения (14,09%) характеризует максимальный процент ошибок, которые аудитор может пропустить, не допуская превышения значения общего аудиторского риска.

Риск присутствия ошибки больше 33 %, однако меньше 67%, а риск необнаружения меньше 15,15%, но больше 7,46%, что означает, что риск необнаружения является средним.

Если бы уровень существенности был ниже 159700 тыс. руб., тогда аудиторский риск был выше своего значения, и наоборот. Соответственно, чтобы уменьшить аудиторский риск, можно увеличит уровень существенности.

После того, как оценен уровень существенности, рассчитан аудиторский риск, аудиторская организация подготавливает план и программу аудиторской проверки.

Разработка программы и общего плана аудиторской проверки также производится с учетом показателей аудиторского риска и допустимой ошибки (уровня существенности).

Общий план аудита необходимо документально оформить. Он должен содержать описание предполагаемого объема, этапов аудиторской проверки и порядка их проведения. В зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и применяемых аудитором конкретных методик форма и содержание общего плана могут меняться.

Аудиторская организация ООО «Аудитор» составляет план аудиторской проверки расчетного счета. План аудиторской проверки представлен в Приложении Г.

Для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица отдельные разделы общего плана аудита, как и весь план в целом, могут согласовываться и обсуждаться с руководством и персоналом аудируемого лица.

Один из основных этапов планирования аудита – разработка программы проведения проверки, являющейся основой составления и одновременно развитием общего плана аудита. В программе аудита определяется объем, приемы, аналитические процедуры проверки по существу и сроки их реализации. В сущности, проведение аудита сводится к выполнению его программы по проверке достоверности показателей каждого раздела бухгалтерской отчетности. Начиная разработку программы, аудитор должен выявить значимые для аудита области, а также финансово-хозяйственные операции, отсутствующие у клиента или представляющиеся малозначимыми (несущественными). При разработке программы аудита и установлении методов проверки необходимо учитывать, что аудиторские процедуры призваны выявить наличие существенных искажений оборотов и сальдо бухгалтерских счетов. Для значимых разделов бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются более детальные приемы и методы проверки. Аудитор выявляет, в каких случаях предполагается проводить аудиторские процедуры проверки по существу (детальные тесты, аналитические либо пересекающиеся процедуры), когда достаточно провести тесты средств контроля и воспользоваться результатами внутреннего контроля, где необходима сплошная проверка или можно ограничиться аудиторской выборкой.

К значимым для аудита в первую очередь относятся разделы и операции, по которым величина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наиболее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности. А к малозначимым (несущественным) – отсутствующие у клиента, имеющие незначительный объем или те разделы и операции, где величина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наименее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности.

Пример программы аудиторской проверки предоставлен в Приложении Д.

В последнем разделе общего плана аудита планируется завершающий этап путем определения действий и процедур проверки, направленных на обобщение ее результатов в виде письменной информации руководству аудируемого лица, а также подготовку и подписание аудиторского заключения. Составной частью общего плана на завершающем этапе аудита являются положения, предусматривающие осуществление внутреннего контроля качества за проведением аудиторской проверки. Планирование контрольных процедур должно быть направлено на получение разумной уверенности в том, что работа аудиторов выполнена с высокой степенью профессиональной компетенции, необходимой при данных обстоятельствах.

Общий план и программа проведения аудита подписываются руководителем аудиторской проверки и подлежат утверждению руководителем аудиторской организации.

Аудитор планирует свою работу непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторской проверки. Общий план аудита и его программа по мере необходимости могут уточняться и пересматриваться в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы и могут являться основанием для изменения условий договора на проведение аудиторской проверкиhttp://www.vkursedela.ru/article628/ - 10#10.



Дата: 2019-12-10, просмотров: 296.