ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ АУДИТА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Аудит»

на тему «Аудиторская проверка операций на расчетном счете и прочих счетов в банке на примере ООО «ДЛ-Холдинг»

 

Выполнил:студент гр.

ЭАЗс-06-02

В.А. Пегова

 

Проверил: Доцент

Р.Р. Сафина

 

Уфа 2009



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1 Цели, задачи аудита расчетного счета и прочих счетов в банке

1.1 Цели аудиторских проверок расчетного счета и прочих счетов в банке

1.2 Задачи аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке

1.3 Законодательные и нормативные документы

2 Источники информации

3 Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке на примере ООО «ДЛ-Холдинг»

3.1 Характеристика предприятия

3.2 Планирование аудита расчетного счета и прочих счетов в банке

3.3 Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке

4 Ошибки, выявленные в процессе аудита. Завершение удиторской проверки

4.1 Типичные ошибки, выявленные в процессе аудита

4.2 Завершение аудиторской проверки ООО «ДЛ-Холдинг»

Заключение

Список использованных источников

Приложение А. Письмо-предложение

Приложение Б. Письмо-обязательство

Приложение В. Договор на проведение аудиторских услуг

Приложение Г. План аудиторской проверки

Приложение Д. Программа аудиторской проверки.

Приложение Е. Запрос банку о подтверждении остатков по счетам

Приложение Ж. Сводная ведомость

Приложение З. Письмо аудитора от экономического субъекта

Приложение И. Письмо-информация аудитора руководству ООО «ДЛ-Холдинг» по результатам аудита

Приложение К. Аудиторское заключение      

Приложение Л. Акт об оказании услуг по договору


ВВЕДЕНИЕ

 

Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.

Все расчеты по выполнению обязательств и предъявлению требований осуществляются через учреждения банков. Расчеты наличными деньгами между предприятиями носят ограниченный характер и строго регламентированный.

В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и, следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли.

Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния.

Денежные средства – это финансовые ресурсы организации, самые высоко ликвидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия.

В данной курсовой работе рассмотрены вопросы аудита денежных средств на расчетных и прочих счетах в банке.

При кажущейся простоте учета денежных расчетов, тем не менее, многие практические работники допускают грубые нарушения действующих правил учета и расчетов наличными деньгами. Это порой оборачивается для предприятия значительными финансовыми потерями в виде штрафных санкций. При проведении расчетных операций банки контролируют соблюдение предприятиями платежной и договорной дисциплины, а также содействуют применению наиболее целесообразных форм расчетов.

Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.

При изучении указанной темы были поставлены следующие задачи:

- Изучить источники информации, цели, задачи;

- Определить законодательные и нормативные акты, с помощью которых проводится аудит операций на расчетном счете и прочих счетов в банке;

- Описать порядок формирования отчета о движении денежных средств;

- Дать краткую характеристику отчета по результатам проведенной проверки.

В первой главе обозначаются цели и задачи аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке, а также показаны основные законодательные и нормативные акты проверки. Во второй главе определены источники инфоомации. В третьей главе описана процедура и методика аудиторской проверки денежных средств на расчетных, и прочих счетах в банках на примере ООО «ДЛ-Холдинг». В четвертой главе перечисляются типичные ошибки, выявленные в процессе аудита ООО «ДЛ-Холдинг», а также приводится аудиторское заключение и завершение аудиторской проверки ООО «ДЛ-Холдинг».




ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

 

Все источники информации по аудиту операций расчетного счета можно разделить на группы: первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность.

К первичным документам, которые являются источниками информации по аудиту расчетного счета в банке, относятся:

- банковские выписки с расчетного счета;

- первичные денежно-расчетные документы (поручения, требования-поручения, инкассовые требования, объявления на взнос наличными и др.);

- первичные платежные документы (счета, счета-фактуры);

- договоры банковских счетов;

- машинограммы по счетам (51,55,57);

- приказ об учетной политике организации;

- сведения о рублевых, валютных и прочих счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации;

К регистрам бухгалтерского учета, которые являются источниками информации по аудиту расчетного счета в банке относятся:

- журнал-ордер №2 и ведомость №2 (при журнально-ордерной форме учета);

- карточка и анализ счета 51 (при автоматизированном учете);

- карточка и анализ счета 55 (при автоматизированном учете);

- главная книга (счет 51 – расчетный счет: Дт – суммы поступившие на расчетный счет, Дт51-Кт62 – расчеты с заказчиками, Дт60-Кт51 – оплата поставщикам);

- журнал-ордер №1 (при журнально-ордерной форме учета);

- регистры синтетического учета операций на счетах в банке.

К бухгалтерской отчетности, в которой содержится информация для проведения аудита операций на расчетном счете в банке относятся:

- форма №1 «Бухгалтерский баланс»;

- форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»;

- форма №4 «Отчет о движении денежных средств»;

- форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»

Также к источникам информации для аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов банке относится налоговая отчетность (сведения о рублевых счетах и счетах в иностранной валюте).

По приказу об учетной политике аудитор знакомится:

- с рабочим планом счетов, используемых для отражения операций по счетам в банке;

- документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом денежных средств на счетах в банке;

- перечнем лиц, которым предоставлено право подписи денежных и расчетных документов по операциям на счетах в банке.

Источники информации при проверке операций на специальных счетах в банке также делятся на первичные документы и регистры бухгалтерского учета.

К первичным документам, которые являются источниками информации для аудиторской проверки специальных счетов в банке, относятся:

- при аккредитивной форме расчетов: договора, заявление на открытие аккредитивного счета, соответствие выплаченных сумм товарно-транспортным накладным при отгрузке;

- при расчете чековыми книжками – проверяется корешки чековых книжек, при установлении лимита – правильность использования лимита, проверка достоверности возникшей оплаты по чеку;

- депозитные счета – наличие документов подтверждающих перечисление денежных средств на депозитные счета;

К регистрам бухгалтерского учета относятся:

- журнал-ордер №3;

- Главная книга.

Помимо внутренних документов, источниками информации могут являться внешние источники:

- официальные публикации в юридических изданиях, профессиональных, отраслевых и региональных журналах и монографиях;

- статистические данные, официальные отчеты экономических субъектов, банковские отчеты;

- нормативные и законодательные акты, регламентирующие деятельность проверяемого субъекта;

- в результате посещения специальных семинаров, конференций, других аналогичных мероприятий;

- запросы третьим лицам;

- консультации с аудитором, который проводил аудит в предыдущие периоды;

- учредительные документы, протоколы собраний совета директоров и акционеров, контракты и договоры, планы и бюджеты;

- опрос персонала, непосредственно не связанного со сферой учета операций на расчетном счете и прочих счетах в банке;

- в результате работы с привлеченными специалистами-экспертами;

- материалы налоговых проверок и судебных процессов.



АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ НА ПРИМЕРЕ

ООО «ДЛ-ХОЛДИНГ»

Характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «ДЛ-Холдинг» является юридическим лицом. Номер ИНН 027811925612. Форма собственности – частная.

Видами деятельности общества является оптовая и розничная торговля в ассортименте:

- промышленное оборудование;

- арматура.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в структурных подразделениях возлагается на руководителей подразделений.

Руководитель обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями, службами и работниками Общества, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений.

Бухгалтерский учет, контроль, методологическое руководство, составление бухгалтерской отчетности, представление ее в установленные сроки и адреса осуществляется управлением бухгалтерского учета, отчетности и контроля, созданным в структуре Общества, возглавляемым на главного бухгалтера ООО «ДЛ-Холдинг».

При освобождении главного бухгалтера сдачу дел производит вновь назначенному бухгалтеру, в процессе которой проводить проверку состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением акта приема-сдачи дел.

Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в соответствии с установленным порядком и сроками. Ответственность за организацию хранения несет руководитель.

Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с ними и своевременную сдачу их в архив несет главный бухгалтер.

В ООО «ДЛ-Холдинг» существует только один отдел, который выполняет функции 3-х отделов: финансового, экономического, бухгалтерского. Здесь ведутся все кассовые операции, заполняются отчетные документы, ведется учет доходов и расходов. Так же ведется учет труда и заработной платы, определяются виды налогов, их ставки и налогооблагаемую базу отчисляемых фирмой, выполняет исчисление налогов и других платежей.

Расчеты осуществляются преимущественно в безналичной форме. Безналичные расчеты производятся путем перечисления (перевода) денежных средств с расчетного счета плательщика на счет получателя с помощью кредитных или расчетных банковских операций. При этом соответствующие учреждения банков выступают посредниками в расчетах между организациями.

Предприятие ООО «ДЛ-Холдинг» открыло расчетный счет в банке . Банк присвоил номер расчетному счету: №40702810008990001437.

Расчетный банковский счет используется предприятием для приема и передачи наличных денежных средств, осуществления всех видов безналичных расчетов: поступление денежных средств за реализацию готовой продукции, выполненные работы и услуги, ссуды, кредиты, оплата поставщикам, погашение задолженности в бюджет и др. На расчетном счете аккумулируются свободные денежные средства предприятия.

Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной формы. Наиболее распространенными из них являются: объявление на взнос наличными, чек, платежное поручение.

Предприятие ежедневно, получает от банка выписку со своего расчетного счета, которая содержит перечень операций, произведенных за определенный период времени с указанием зачисленных и списанных сумм. К выписке банка прилагаются документы, полученные от самого предприятия, а также от других предприятий и организаций, на основании которых произведены операции.

Для учета наличия и движения денежных средств на банковских расчетных счетах используется активный счет 51 «Расчетный счет». Дебетовое сальдо счета показывает текущий остаток свободных денежных средств предприятия. Суммы зачисленных на расчетный счет денежных средств, поступление наличных денег из кассы отражаются по дебетовой стороне счета 51. Списание сумм с расчетного счета, а также суммы, полученные предприятием наличными в кассу, отражаются по кредитовой стороне счета. Основанием для бухгалтерских записей является выписка с расчетного счета.

Предприятие ООО «ДЛ-Холдинг» обратилось к аудиторской организации ООО «Аудитор» с целью проведения обязательной аудиторской проверки. В данной работе будет рассмотрен раздел аудиторской проверки расчетного счета.

Планирование аудита расчетного счета и прочих счетов в банке

 

Для проведения данной проверки расчетного счета будут использоваться следующие стандарты:

- Стандарт №3 «Планирование аудита»;

- Стандарт №4 «Существенность в аудите»;

- Стандарт №5 «Аудиторские доказательства»;

- Стандарт №6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности;

- Стандарт №7 «Внутренний контроль качества аудита»;

- Стандарт №8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль осуществляемый аудируемым лицом»;

- Стандарт №11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица»;

- Стандарт №12 «Согласование условий проведения аудита»;

- Стандарт №14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита»;

- Стандарт №16 «Аудиторская выборка»;

- Стандарт №19 «Особенности первой проверки аудируемого лица»;

- Стандарт №20 «Аналитические процедуры»;

- Стандарт №22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника»;

- Стандарт №23 «Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица»;

- Стандарт №26 «Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Перед началом проведения аудиторской проверки экономический субъект отправляет аудиторской организации письмо-предложение на проведение аудита.

ООО «ДЛ-Холдинг» направило ООО «Аудитор» письмо – предложение на проведение аудита. Образец письма-предложения представлен в Приложении А.

На этапе предварительного планирования аудитор должен встретиться с клиентом и выяснить, с какой целью он намерен проводить аудиторскую проверку и какие результаты ожидает получить после завершения аудита. В процессе переговоров аудитор получает согласие клиента на предоставление информации, необходимой для понимания его экономической деятельности, оказывающей существенное влияние на составление финансовой отчетности. Аудитору необходимо разработать документ, который должен лечь в основу определения объемов аудиторских работ, трудозатрат и их стоимостной оценки, содержащий максимум информации об экономической деятельности клиента. Таким документом может стать анкета с набором вопросов и тестов, заполняемая клиентом или аудитором при проведении предварительной экспертизы состояния дел и документов предполагаемого клиента, в зависимости от установленного в аудиторской организации порядка. Изучение экономической деятельности клиента на этапе предварительного планирования позволяет аудитору определить добросовестность и платежеспособность клиента и тем самым снижает предпринимательский риск аудитора.

На основании полученной информации аудитор должен решить вопрос о необходимости привлечения специалистов и экспертов (юристов, технологов, инженеров, специалистов по налогообложению) для консультаций по отдельным сложным позициям, которые могут возникнуть в процессе проверки. По результатам предварительного планирования аудита производится расчет нормативов трудозатрат и ориентировочная оценка объема и стоимости аудиторских услуг, определение существенных условий договора на проведение аудита. При оценке стоимости аудиторской проверки аудиторы могут использовать различного рода коэффициенты, учитывающие специфику деятельности клиента: его организационную структуру, уровень средств внутреннего контроля, эффективность учетной политики, используемых компьютерных программ, степень типизации хозяйственных операций и т. д.

После принятия решения о целесообразности работы с клиентом аудитор направляет в его адрес письмо о проведении проверки, где выражает свое согласие на проведение аудита.

После принятия решения о целесообразности работы с клиентом аудитор направляет в его адрес письмо о проведении проверки, где выражает свое согласие на проведение аудита. ООО «Аудитор» направляет в адрес ООО «ДЛ-Холдинг». Образец письма о проведении проверки предоставлен в Приложении Б.

Затем оформляется договор на проведение аудиторской проверки, в котором согласовываются условия ее проведения, а также возможность изменения этих условий и стоимости проверки при возникновении обстоятельств, предполагающих более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой отчетности.

Заключать договор целесообразно именно на этапе предварительного планирования. Оформление отношений с клиентом на более позднем этапе планирования, после составления общего плана и программы проверки, увеличивает предпринимательский риск аудитора (так же, как и заключение договора до предварительного изучения его деятельности). После объемной работы по планированию аудита отказ от заключения договора со стороны клиента или аудитора может повлечь за собой значительные убытки со стороны аудиторской организации.

В договоре на проведение аудиторской проверки согласовываются условия ее проведения, а также возможность изменения этих условий и стоимости проверки при возникновении обстоятельств, предполагающих более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой отчетности.

Для того чтобы аудиторской организации согласиться на проведение аудита, необходимо оценить стоимость аудиторской проверки.

Формула для определения договорной цены аудиторских услуг выглядит следующим образом:


Ц = (( С * Т * К) *(1 + Д) * ( 1 + П)) * (1 + Н),

 

где Ц - договорная цена услуг, включая НДС;

С - стоимость одного часа работы аудитора;

Т - оценочное количество часов, затраченное на проверку;

К - количество привлеченных аудиторов;

Д - планируемая прибыль аудиторской фирмы в процентах от фактической стоимости работ с учетом дополнительных затрат;

П - ставка налога на пользователей автодорог в процентах;

Н - ставка НДС в процентах.

При этом П=1,0 %; Н=20%.

ООО «ДЛ-Холдинг» требуется провести обязательный аудит.

Для предприятия ООО «ДЛ-Холдинг» стоимость аудиторских услуг составит:

 

Ц = (500 * 35 * 3) * (1+0,80) * 1,001 * 1,2 = 113 513 руб.

 

В том числе НДС 18 919 руб.

Форма оплаты аванс + расчет. Цена исчислена исходя из трудоемкости аудиторских процедур.

Образец договора о проведении аудиторских услуг представлен в Приложении В.

Заключив договор с клиентом, аудитор приступает к следующим этапам планирования.

Перед составлением общего плана и программы проверки аудитор должен оценить надежность систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета аудируемого лица, а также аудиторский риск – вероятность формирования неверного мнения и соответственно составления неправильного заключения по результатам проверки. Аудитор рассчитывает уровень существенности – предельное значение допустимой ошибки показателей финансовой отчетности – и определяет взаимосвязи между уровнем существенности и аудиторским риском. Чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между аудиторским риском и существенностью учитывается аудитором при определении характера объема процедур проверки, сроков проведения аудита.

Рассчитаем уровень существенности и размер аудиторского риска на примере предприятия ООО «ДЛ-Холдинг».

Уровень существенности определяется исходя из определенных долей от базовых показателей: баланса или показателей бухгалтерской отчетности.

Для нахождения существенности используем таблицу 1.

 

Таблица 1 – Определение уровня существенности

Наименование базового показателя Значение базового показателя бухгалтерской отчетности Доля, % Значение, применяемое для нахождения уровня существенности
Прибыль до налогообложения 3460818 5 173041
Объем продаж 8618457 2 172369
Валюта баланса 7578516 2 151570
Собственный каптал 1654543 10 165454
Общие затраты организации 6781061 2 135621

 

В столбец 2 записываем показатели, взятые из бухгалтерской отчетности ООО «ДЛ-Холдинг». Показатели в столбце 3 определены внутренней инструкцией аудиторской фирмы ООО «Аудитор» и применяются на постоянной основе. Столбец 4 получаем умножением данных из столбца 2 на показатель из столбца 3, разделенный на 100%.

Среднее арифметическое показателей в столбце 4 составляет:

 

(173041+172369+151570+165454+135621) / 5 = 159611 тыс. руб.

Наименьшее значение отличается от среднего на:

 

(159611– 135621) / 159611 *100% = 15%,

 

Наибольшее значение отличается от среднего на:

 

(173041 - 159611) / 159611 * 100% = 8 %

 

Оба значения отличаются от среднего ненамного, поэтому оба значения оставляем.

Полученную среднюю величину округляем и получаем 159700 тыс. руб. Данный показатель используем в качестве значения уровня существенности.

Аудиторский риск состоит из основных компонентов:

- внутрихозяйственный риск;

- риск средств контроля;

- риск необнаружения.

Аудиторский риск рассчитывается по формуле:

 

Ра =Рв * Рк * Рн,

 

где Ра – аудиторский риск;

Рв – внутрихозяйственный риск;

Рк – риск средств контроля;

Рн – риск необнаружения.

Выделяют несколько методов оценки внутрихозяйственного риска.Первый и наиболее распространенный - аудитор дает оценку приблизительно, без конкретных цифровых расчетов, полагаясь больше на интуицию. По второму методу оценка дается на основании тест-анкеты, в которой сопоставляется информация о состоянии дел как на предприятии, так и в отрасли в целом. Каждому фактору присваивается определенное количество баллов (от 0 до 5). После проведения тестирования полученные результаты суммируются и на основании формулы: 100% - (сумма баллов / 5) определяется величина риска. Третий метод также основан на данных тест-анкеты. Речь идет о присвоении каждому вопросу соответствующей категории - 1, 2 или 3-й. Величина риска определяется в зависимости от суммы набранных баллов по всем положительным ответам. Необходимо добавить, что сумма баллов для определения интервала рассчитывается путем деления максимально возможного количества ответов на количество распределения уровней риска, т.е. на три - низкий, средний, высокий.Мы будем рассчитывать внутрихозяйственный риск по второму варианту, на основании тест-анкет. Для этого заполним таблицу 2 и 3. Таблица 2 – Оценка ведения учета
Показатель Оценка (0-10)
Предварительная оценка образования, опыта и квалификации персонала бухгалтерии 3
Повышение квалификации, своевременность реагирования на изменения в законодательстве 3
Отсутствие чрезмерной загруженности персонала бухгалтерии 3
Отсутствие текучести персонала бухгалтерии 4
Выявление и анализ причин отклонений от плановых показателей 5
Принятие мер по сохранности учетных документов 4
Оценка надежности программного обеспечения 5
Итого 27
Для того чтобы заполнить строку 7 «Оценка надежности программного обеспечения» необходимо заполнить таблицу 3.Таблица 3 заполняется следующим образом: при положительном ответе показателю присваивается значение 1, при отрицательном – 0. Затем полученные оценки суммируются и итоговая сумма заносится в строку 7 таблицы 2. Таблица 3 – Оценка надежности программного обеспечения
Показатель Оценка (0-1)
Наличие прав на используемое программное обеспечение 1
Комплексность программного обеспечения (единое для всех участков учета) 1
Автоматическое составление отчетности 1
Уровень компьютерной грамотности пользователей 1
Наличие программиста (системного администратора) 0
Наличие контроля доступа к учетной информации 0
Наличие паролей, защиты доступа к информации 0
Своевременность проверок на наличие вирусов 0
Своевременность обновления антивирусных программ 0
Своевременность сохранения информации 1
Итого 5

 

Вероятность внутрихозяйственного риска рассчитывается по формуле:

 

Рв = 1 – Ов / Овmax,

 

где Рв – внутрихозяйственный риск;

Ов – фактическое количество баллов по результатам теста учетной системы;

Овmax – максимальное количество баллов учетной системы.

 

Рв = 1 – 27 / 70 = 0,6143.

 

Для оценки риска средств контроля заполним таблицу 4.


Таблица 4 – Оценка средств внутреннего контроля

Показатель Оценка (0-10)
Наличие службы внутреннего контроля 0
Наличие полномочий и возможностей для выполнения контрольных обязанностей 3
Независимость должностных лиц, ответственных за проведение внутреннего контроля 5
Достаточность количества должностных лиц, ответственных за проведение внутреннего контроля, предварительная оценка их профессионального уровня 5
Осуществление постоянного контроля за отражением в учете нетипичных операций 4
Наличие документального оформления планирования и выполнения контрольных процедур 6
Регулярность и детальность составления отчетов по выявленным нарушениям 5
Оценка действий руководства по исправлению обнаруженных недостатков 7
Оценка взаимодействия с внешними аудиторами 3
Итого 38

 

Вероятность риска средств контроля определяем по формуле:

 

Рк = 1- Ок / Ок max,

 

где Рк – риск средств контроля;

Ок – фактическое количество баллов по результатам теста системы внутреннего контроля;

Ок max – максимальное количество баллов теста системы внутреннего контроля.

 

Рк = 1 – 38 / 90 = 0,5778.

 

Для определения вероятности риска присутствия ошибки в процентах полученный результат следует умножить на 100.

На основании риска присутствия ошибки рассчитывается риск необнаружения по формуле:

 

Рн = Ра * Ро,

где Рн - риск необнаружения;

Ра – аудиторский риск;

Ро – риск присутствия ошибки.

Величина аудиторского риска определяется до начала проверки. Мы используем аудиторский риск равный 5% (0,05).

Для расчета риска присутствия ошибки заполним таблицу 5.

 

Таблица 5 – Оценка риска присутствия ошибки

Показатель Оценка
Итоговое количество баллов оценки ведения учета 27
Максимальное количество баллов оценки ведения учета 70
Оценка внутрихозяйственного риск 0,6143
Итоговое количество баллов оценки средств внутреннего контроля 38
Максимальное количество баллов оценки средств внутреннего контроля 90
Оценка риска внутреннего контроля 0,5778
Оценка риска присутствия ошибки (Рв * Рк) 0,3549
Оценка общего аудиторского риска согласно правилам, установленным в аудиторской организации 0,05
Оценка риска необнаружения (Ра / Ро) 0,1409

 

Рассчитанный риск необнаружения (14,09%) характеризует максимальный процент ошибок, которые аудитор может пропустить, не допуская превышения значения общего аудиторского риска.

Риск присутствия ошибки больше 33 %, однако меньше 67%, а риск необнаружения меньше 15,15%, но больше 7,46%, что означает, что риск необнаружения является средним.

Если бы уровень существенности был ниже 159700 тыс. руб., тогда аудиторский риск был выше своего значения, и наоборот. Соответственно, чтобы уменьшить аудиторский риск, можно увеличит уровень существенности.

После того, как оценен уровень существенности, рассчитан аудиторский риск, аудиторская организация подготавливает план и программу аудиторской проверки.

Разработка программы и общего плана аудиторской проверки также производится с учетом показателей аудиторского риска и допустимой ошибки (уровня существенности).

Общий план аудита необходимо документально оформить. Он должен содержать описание предполагаемого объема, этапов аудиторской проверки и порядка их проведения. В зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и применяемых аудитором конкретных методик форма и содержание общего плана могут меняться.

Аудиторская организация ООО «Аудитор» составляет план аудиторской проверки расчетного счета. План аудиторской проверки представлен в Приложении Г.

Для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица отдельные разделы общего плана аудита, как и весь план в целом, могут согласовываться и обсуждаться с руководством и персоналом аудируемого лица.

Один из основных этапов планирования аудита – разработка программы проведения проверки, являющейся основой составления и одновременно развитием общего плана аудита. В программе аудита определяется объем, приемы, аналитические процедуры проверки по существу и сроки их реализации. В сущности, проведение аудита сводится к выполнению его программы по проверке достоверности показателей каждого раздела бухгалтерской отчетности. Начиная разработку программы, аудитор должен выявить значимые для аудита области, а также финансово-хозяйственные операции, отсутствующие у клиента или представляющиеся малозначимыми (несущественными). При разработке программы аудита и установлении методов проверки необходимо учитывать, что аудиторские процедуры призваны выявить наличие существенных искажений оборотов и сальдо бухгалтерских счетов. Для значимых разделов бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются более детальные приемы и методы проверки. Аудитор выявляет, в каких случаях предполагается проводить аудиторские процедуры проверки по существу (детальные тесты, аналитические либо пересекающиеся процедуры), когда достаточно провести тесты средств контроля и воспользоваться результатами внутреннего контроля, где необходима сплошная проверка или можно ограничиться аудиторской выборкой.

К значимым для аудита в первую очередь относятся разделы и операции, по которым величина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наиболее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности. А к малозначимым (несущественным) – отсутствующие у клиента, имеющие незначительный объем или те разделы и операции, где величина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наименее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности.

Пример программы аудиторской проверки предоставлен в Приложении Д.

В последнем разделе общего плана аудита планируется завершающий этап путем определения действий и процедур проверки, направленных на обобщение ее результатов в виде письменной информации руководству аудируемого лица, а также подготовку и подписание аудиторского заключения. Составной частью общего плана на завершающем этапе аудита являются положения, предусматривающие осуществление внутреннего контроля качества за проведением аудиторской проверки. Планирование контрольных процедур должно быть направлено на получение разумной уверенности в том, что работа аудиторов выполнена с высокой степенью профессиональной компетенции, необходимой при данных обстоятельствах.

Общий план и программа проведения аудита подписываются руководителем аудиторской проверки и подлежат утверждению руководителем аудиторской организации.

Аудитор планирует свою работу непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторской проверки. Общий план аудита и его программа по мере необходимости могут уточняться и пересматриваться в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы и могут являться основанием для изменения условий договора на проведение аудиторской проверкиhttp://www.vkursedela.ru/article628/ - 10#10.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе была рассмотрена методика проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете и прочих счетов в банке на примере ООО «ДЛ-Холдинг».

В главах данной курсовой были рассмотрены задачи проверки операций на расчетном счете и прочих счетов в банке, а также источники информации при проверке операций. Был приведен порядок аудиторской проверки, а также типичные ошибки, выявленные в процессе аудита расчетного счета ООО «ДЛ-Холдинг».

По результатам проведенных исследований можно подвести итоги.

Оперативное и эффективное проведение аудиторской проверки требует предварительной работы, планирования и составления программы аудита.

Свою работу аудиторы должны начинать с ознакомления с проверяемым экономическим субъектом, для чего изучают учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации и т.д. Необходимо ознакомиться также с отчетностью, ее основными показателями, с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.

Результатом аудиторской проверки операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета операций денежными средствами действующим в проверяемом периоде нормативным документам РФ для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.

На стадии предварительного обследования необходимо обозначить наиболее важные вопросы, дающие ответ на вопрос об объеме операций по счетам учета денежных средств и позволяющие составить план и программу аудита операций с денежными средствами.

Аудиторская проверка операций на расчетном счете и прочих счетов в банке включает в себя следующие вопросы:

- проверка полноты и точности раскрытия информации по денежным средствам в отчетности;

- наличие письменного уведомления налогового органа об открытии и закрытии банковских счетов в 10-дневный срок;

- информация о расчетных счетах;

- сведения о наличии приостановления операций по счетам в банке;

проверка хозяйственных операций по перечислению денежных средств с расчетного счета;

проверка хозяйственных операций по поступлению денежных средств на расчетный счет;

проверка на предмет соответствия условиям договора уплачиваемого банку вознаграждения;

- наличие разрешительных подписей на перечисление денежных средств;

- проверка тождественности данных бухгалтерского учета данным выписок банка на конец дня;

- проверка соответствия порядка учета операций при аккредитивной форме расчетов положениям нормативных актов;

- проверка соответствия порядка осуществления и учета операций при чековой форме расчетов положениям нормативных актов;

- проверка соответствия порядка осуществления и учета расчетов с использованием банковских карт положениям нормативных актов;

- проверка соответствия данных аналитического и синтетического учета по счету 55 «Специальные счета в банках» данным главной книги и баланса.

Обязательным условием осуществления аудиторской проверки является документирование осуществленных процедур.



ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ДОГОВОР

Особые условия

 

7.1. В связи с тем, что в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование, и в связи с другими присущими аудиту ограничениями, наряду с ограничениями, присущими любой системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля, существует неизбежный риск того, что некоторые, даже существенные, искажения могут остаться необнаруженными.

 

8. Заключительные положения

 

8.1. Все дополнения и изменения к настоящему договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами.

8.2. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания. Настоящий договор подписан в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

 

9. Срок действия договора и юридические адреса сторон

 

9.1. Срок действия договора с момента его вступления в силу и до выполнения сторонами всех обязательств по договору.

9.2.Настоящий Договор может быть изменен по соглашению сторон. Действительными считаются те изменения, которые составлены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон. Письменная форма считается также соблюденной при обмене письмами, телеграммами или факсимильными сообщениями.

9.3. В случае расторжения Договора Заказчиком в одностороннем порядке при отсутствии вины Исполнителя, Заказчик уплачивает Исполнителю штраф в размере 50% от суммы, которую Исполнитель недополучит по настоящему Договору.

9.4. Договор может быть расторгнут по желанию одной из сторон с письменным извещением другой стороны за 15 дней до даты расторжения.



Исполнитель

 

Юридический адрес: 450000, г.Уфа, ул. 50 лет СССР , д.9, корп.1

 

Банковские реквизиты: ОАО КБ «Уралсиб» р/сч 4070281072100004583 к/сч 30101810500000000297 БИК 044585297

 

ИНН: 7716525379

 

Лицензия: N Е007842

 

Идентификационный код ОКФС: 16

 

Организационно-правовая форма по ОКОПФ: 65

 

Заказчик

Юридический адрес: 450077, г.Уфа, ул. Запотоцкого, 44.

 

Банковские реквизиты: ОАО КБ «Социнвестбанк» р/с 40702810008990001437 к/с 30101810000000000984 БИК 044525984

 

ИНН: 0278099909

 

Идентификационный код ОКФС: 42

 

Организационно-правовая форма по ОКОПФ: 47

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ

ЗАКАЗЧИК

Генеральный директор

Директор

ООО «Аудитор»

ООО «ДЛ-Холдинг»

  И.П. Степанов   В.И. Павлова   «08» января 2010г.     «08» января 2010 г. М.П.   М.П.  

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ОБЩИЙ ПЛАН АУДИТА

Проверяемая организация ООО «ДЛ-Холдинг»
Период аудита с 18.01.2010 по 22.01.2010 г.
Количество человеко-часов 105
Руководитель аудиторской группы Степанов И.П., аудитор, аттестат №4646
Состав аудиторской группы Степанов И.П., Воробьев Е.К., Зайцев В.Н.
Планируемый риск существенного искажения финансовой отчетности 5%
Планируемый уровень существенности 159700 тыс. руб

 

№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Прим
1 Формирование аудиторской группы 18.01.10-19.01.10 Степанов И.П.  
2 Распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудита 18.01.10-19.01.10 Степанов И.П  
3 Инструктирование всех членов команды об их обязанностях, ознакомлении их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита 18.01.10-19.01.10 Степанов И.П  
4 Проведение аудита согласно программе 19.01.10-21.01.10 Степанов И.П., Воробьев Е.К., Зайцев В.Н.  
5 Контроль за выполнением плана и качеством работы аудиторов, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита 19.01.10-21.01.10 Степанов И.П  
6 Разъяснение руководителем аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур 19.01.10-21.01.10 Степанов И.П  
7 Проведение совещаний с руководством экономического субъекта и/или соответствующих служб по результатам отдельных этапов аудита 19.01.10-21.01.10 Степанов И.П  
8 Подготовка письменной информации (отчета) руководству экономического субъекта (отчета) по результатам аудита 21.01.10-22.01.10 Степанов И.П., Воробьев Е.К., Зайцев В.Н.  
9 Подготовка аудиторского заключения по результатам аудита 21.01.10-22.01.10 Воробьев Е.К., Зайцев В.Н.  
10 Проведение совещания с руководством экономического субъекта по результатам аудита 21.01.10-22.01.10 Степанов И.П.  

 

Директор                                       _______________ В.И. Павлова

Руководитель аудиторской проверки _______________ И.П. Степанов

11.01.2010г.



ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ПРОГРАММА АУДИТА

Проверяемая организация ООО «ДЛ-Холдинг»
Период аудита с 18.01.2010 по 22.01.2010 г.
Количество человеко-часов 105
Руководитель аудиторской группы Степанов И.П., аудитор, аттестат №4646
Состав аудиторской группы Степанов И.П., Воробьев Е.К., Зайцев В.Н.
Планируемый риск существенного искажения финансовой отчетности 5%
Планируемый уровень существенности 159700 тыс. руб

 

№ п/п Перечень аудиторских процедур по элементам типовых объектов аудита Период проведения Исполнитель Рабочие документы Прим.

Аудиторский риск

1.1 Расчетные модули 19.01.10-20.01.10 Зайцев В.Н. Аналитический обзор   1.1.1 Аудиторский риск 19.01.10-20..01.10 Зайцев В.Н. Аналитический обзор  

Уровень существенности

2.1 Расчетные модули 19.01.10-20.01.10 Зайцев В.Н. Аналитический обзор   2.1.1. Уровень существенности 19.01.10-20.01.10 Зайцев В.Н. Аналитический обзор  

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Исх. № 35 21.01.2010г. г.Уфа ООО «Аудитор» И.П. Степанов

 

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

исправления нарушений, выявленных в результате аудита

ООО «ДЛ-Холдинг»

Период аудита с 01.01.2009 по 31.12.2009 г.

 

№ п/п Вид нарушения Причина нарушения Исправительная запись Рекомендация по недопущению нарушений впредь
1 Отсутствует штамп банка о принятии документов для обработки Документы учтены у банка, отсутствие штампа   Проверка всех приложенных к выписке оправдательных документов, присутствие на всех выписках отметки банка
2 Некорректная корреспонденция бухгалтерских счетов Расхождение мнения о правильности ведения учета расчетного счета Внесены исправительные корректирующие проводки  

 

Руководитель аудиторской группы   ________И.П. Степанов



ПРИЛОЖЕНИЕ З

ПРИЛОЖЕНИЕ И

Исх. № 38 21.01.2010 г. ООО «ДЛ-Холдинг» Директору Павловой В.И.

 

Общая информация

Аудиторская проверка имела следующие особенности:

- срок выполнения работы 5 рабочих дней,

- стоимость аудиторских услуг составляет 113513 руб. 00 коп., в том числе НДС 18919 руб. 00 коп.,

- оплата работ производится в следующем порядке: 25% от стоимости работ экономический субъект перечисляет в течение трех дней с даты начала работ, 75% от стоимости работ в течение трех дней после подписания приемо-сдаточного акта. За каждый день просрочки начисляются пени в размере 3% от суммы платежа

Бухгалтерский учет проверяемой организации: выполняет главный бухгалтер Валишина Э.Р.

При проверке были рассмотрены организация учета расчетного счета на предприятии; сведения о наличии письменного уведомления налогового органа об открытии / закрытии банковских счетов в 10-дневный срок, хозяйственные операции по поступлению и расходованию денежных средств с расчетного счета, выписки банка, тождественность данных выписок банка данным бухгалтерского учета.

Методика аудиторской проверки. В соответствии с правилом (стандартом) «Аудиторская выборка» был рассчитан объем выборки и интервал. Следуя полученному результату выборки были проверены наличие выписки банка и приложенных к нему оправдательных документов, а также присутствие штампа, также выборочным методом проверены корреспонденция счетов. Тождественность данных выписок банка данным бухгалтерского учета была проверена выборочным методом. Раскрытие информации о движении денежных средств в отчетности проверена сплошным методом. Сведения об открытых и закрытых счетах предприятия были проверены сплошным методом.

Выводы и предложения

При последующем учете необходимо верное указывать корреспонденцию счетов, суммы выписок банка относить на тот момент, когда они имели место быть. Следить за наличием выписок банка, а также всех приложенных к ним оправдательных документов, присутствием штампов на каждой выписке.

Данные ошибки могли привести к искажению достоверности бухгалтерской отчетности на 36800 руб., что не превышает уровень существенности, однако, может привести к серьезным последствиям.

По заключении аудиторской проверки ООО «ДЛ-Холдинг» будет выдано модифицированное аудиторское заключение в части привлекающее внимание. Чтобы экономический субъект обратил внимание на ведение учета расчетного счета.

 

Руководитель группы аудиторов   ______________ Степанов И.П.

Аудитор                                           ______________ Воробьев Е.К.

Аудитор                                           ______________Зайцев В.Н.

Аудиторский отчет получил:

Директор ООО «ДЛ-Холдинг»      ______________ В.И. Павлова

 

21.01.2010г.



ПРИЛОЖЕНИЕ К

 

Совету директоров

ООО «ДЛ-Холдинг»

22.01.2010 23

г.Уфа

         

 

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по бухгалтерской отчетности

Аудитор

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Аудитор».

Место нахождения: 450000, г.Уфа, ул. 50 лет СССР, д.9, корп.1

Государственная регистрация: № 1037739256180 от 28.01.2003г.

Лицензия: № Е007842 от 05.01.2006г.выдана ООО «Аудитор» на основании Приказа Министерства Финансов Российской Федерации №98 от 05.05.05г. выдана на срок пять лет до 05.01.11 г.

является членом Аудиторской Палаты России (АПР).

Аудируемое лицо

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «ДЛ-Холдинг»

Место нахождения: 450077, г.Уфа, ул. Запотоцкого, 44.

Государственная регистрация: № 1040204591382 от 26.09.2007г.

Мы провели аудит прилагаемой бухгалтерской отчетности организации ООО «ДЛ_Холдинг» за период с 1 января по 31 декабря 2009г. включительно. Бухгалтерская отчетность организации ООО «ДЛ-Холдинг» состоит из:

- бухгалтерского баланса;

- отчета о прибылях и убытках;

- приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;

- пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и представление этой бухгалтерской отчетности несет исполнительный орган организации ООО «ДЛ-Холдинг». Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Мы провели аудит в соответствии с:

- Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

- федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

- внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности ООО «Аудитор»;

- правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;

- нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в бухгалтерской отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке бухгалтерской отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления бухгалтерской отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

По нашему мнению, бухгалтерская отчетность организации ООО «ДЛ-Холдинг» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2009 г. и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2009 г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки бухгалтерской отчетности.

Не изменяя мнения о достоверности бухгалтерской отчетности, мы обращаем внимание на информацию, изложенную в пояснениях к бухгалтерской отчетности, а именно на то, что необходимо корректно отражать хозяйственные операции в бухгалтерском учете.

 

22.01.2010 г.

 

Директор ООО «Аудтор»                   ___________И.П. Степанов

Руководитель аудиторской проверки: ___________И.П. Степанов

Квалификационный аттестат аудитора

на право осуществления общего аудита

№ К 024024, выданный ЦАЛАК

Минфина РФ 27.02.07.



ПРИЛОЖЕНИЕ Л

АКТ

ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ

г. Уфа                                                                            22.01.2010г.

 

ООО «ДЛ-Холдинг», именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице Павловой Валентины Ивановны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Аудитор», именуемый в дальнейшем «Исполнитель», в лице Степанова Ивана Петровича, действующего на основании Устава, с другой стороны, составили настоящий акт о том, что Исполнитель оказал Заказчику следующие услуги по Договору об оказании аудиторских услуг №5А от 08.01.2010г.

 

№ п/п Содержание услуг Затраченное время
1 Проведение аудиторской проверки 21ч.
2 Оказание сопутствующих аудиту услуг (консультативные услуги в области бухгалтерского учета, консультативные услуги в области банковского, финансового и иного хозяйственного законодательства, услуги по осуществлению обзорных проверок, услуги по осуществлению согласованных проверок) 7ч.
3 Документальное оформление результатов 7ч.

Итого затрачено часов

35ч.

 

1. Исполнитель оказал услуги своевременно и в полном объеме. Заказчик по объему и качеству оказанных Исполнителем услуг претензий не имеет.

2. На основании п. 4.2. указанного Договора Заказчик полностью выполнит свои обязательства по оплате услуг Исполнителя в размере 113513 (Сто тринадцать тысяч пятьсот тринадцать рублей) 00 коп.

3. В соответствии с п. 4.4 указанного Договора после подписания настоящего акта Заказчик перечисляет Исполнителю сумму в размере 85134 (Восемьдесят пять тысяч сто тридцать четыре) рубля 75 коп., в том числе НДС 20% - 14189 (Четырнадцать тысяч сто восемьдесят девять) рублей 13 коп.

4. В соответствии с п.п. 1.7. Договора на оказание аудиторских услуг Заказчик должен подписать Акт, представленный Исполнителем, в течении 3 рабочих дней с момента получения. В случае если в течении указанного срока не будет подписан Заказчиком и Заказчик не представит в письменной форме возражений по Акту, односторонне подписанный Исполнителем Акт считается подтверждением надлежащего оказания аудиторских услуг по Договору.

5. Подписание Акта обеими Сторонами подтверждает надлежащее выполнение условий Договора об оказании аудиторских услуг.

6. Настоящий Акт составлен в двух экземплярах по одному для каждой из сторон.

 

Заказчик Директор _________ В.И. Павлова Исполнитель Директор ________И.П. Степанов

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Аудит»

на тему «Аудиторская проверка операций на расчетном счете и прочих счетов в банке на примере ООО «ДЛ-Холдинг»

 

Выполнил:студент гр.

ЭАЗс-06-02

В.А. Пегова

 

Проверил: Доцент

Р.Р. Сафина

 

Уфа 2009



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1 Цели, задачи аудита расчетного счета и прочих счетов в банке

1.1 Цели аудиторских проверок расчетного счета и прочих счетов в банке

1.2 Задачи аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке

1.3 Законодательные и нормативные документы

2 Источники информации

3 Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке на примере ООО «ДЛ-Холдинг»

3.1 Характеристика предприятия

3.2 Планирование аудита расчетного счета и прочих счетов в банке

3.3 Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке

4 Ошибки, выявленные в процессе аудита. Завершение удиторской проверки

4.1 Типичные ошибки, выявленные в процессе аудита

4.2 Завершение аудиторской проверки ООО «ДЛ-Холдинг»

Заключение

Список использованных источников

Приложение А. Письмо-предложение

Приложение Б. Письмо-обязательство

Приложение В. Договор на проведение аудиторских услуг

Приложение Г. План аудиторской проверки

Приложение Д. Программа аудиторской проверки.

Приложение Е. Запрос банку о подтверждении остатков по счетам

Приложение Ж. Сводная ведомость

Приложение З. Письмо аудитора от экономического субъекта

Приложение И. Письмо-информация аудитора руководству ООО «ДЛ-Холдинг» по результатам аудита

Приложение К. Аудиторское заключение      

Приложение Л. Акт об оказании услуг по договору


ВВЕДЕНИЕ

 

Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.

Все расчеты по выполнению обязательств и предъявлению требований осуществляются через учреждения банков. Расчеты наличными деньгами между предприятиями носят ограниченный характер и строго регламентированный.

В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и, следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли.

Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния.

Денежные средства – это финансовые ресурсы организации, самые высоко ликвидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия.

В данной курсовой работе рассмотрены вопросы аудита денежных средств на расчетных и прочих счетах в банке.

При кажущейся простоте учета денежных расчетов, тем не менее, многие практические работники допускают грубые нарушения действующих правил учета и расчетов наличными деньгами. Это порой оборачивается для предприятия значительными финансовыми потерями в виде штрафных санкций. При проведении расчетных операций банки контролируют соблюдение предприятиями платежной и договорной дисциплины, а также содействуют применению наиболее целесообразных форм расчетов.

Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.

При изучении указанной темы были поставлены следующие задачи:

- Изучить источники информации, цели, задачи;

- Определить законодательные и нормативные акты, с помощью которых проводится аудит операций на расчетном счете и прочих счетов в банке;

- Описать порядок формирования отчета о движении денежных средств;

- Дать краткую характеристику отчета по результатам проведенной проверки.

В первой главе обозначаются цели и задачи аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке, а также показаны основные законодательные и нормативные акты проверки. Во второй главе определены источники инфоомации. В третьей главе описана процедура и методика аудиторской проверки денежных средств на расчетных, и прочих счетах в банках на примере ООО «ДЛ-Холдинг». В четвертой главе перечисляются типичные ошибки, выявленные в процессе аудита ООО «ДЛ-Холдинг», а также приводится аудиторское заключение и завершение аудиторской проверки ООО «ДЛ-Холдинг».




ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ АУДИТА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ

Дата: 2019-12-10, просмотров: 276.