Анализ хозяйственной деятельности - связующее звено между учетом и принятием управленческих решений. В процессе анализа учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, показателями других организаций и среднеотраслевыми; определяется влияние разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения.
Роль анализа как средства управления производством возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами: необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением наукоемкости и капиталоемкости производства; отходом от командно-административной системы управления и переходом к рыночным отношениям; созданием новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизацией предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы.
Организационно-правовой статус предприятия
ОАО "Удмуртский хладокомбинат"
Адрес: Россия, Удмуртская республика, 426028, г. Ижевск, ул. Маяковского, 44
Тел.: (3412) 505276
Факс: (3412) 505778
ОАО "Удмуртский хладокомбинат" расположен на юго-западе г. Ижевска вблизи основных автомобильных дорог. Это позволяет поставлять продукцию не только по Ижевску, но и в другие города Удмуртии.
Согласно Устава предприятия, основными видами деятельности хладокомбината являются:
производство и реализация различных видов мороженого;
организация оптовой и розничной торговли мороженого.
Дополнительными:
производство и реализация сырков глазированных;
оказание посреднических и коммерческих услуг;
оказание транспортных услуг.
ОАО "Удмуртский хладокомбинат" самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на продукцию и необходимости обеспечения производственного развития предприятия.
Анализ размеров производства и специализация перерабатывающего предприятия
Таблица 1. Анализ размеров производства
% п/п | Показатель | Единица измерения |
Год
Отчет в% к базисному
Анализируя данные таблицы, можно сделать следующие выводы: за счет повышенного спроса на предприятии наблюдается увеличение объемов производства. Происходит увеличение объемов товарной продукции на 69% из-за высокой себестоимости продукции. Стоимость основных средств производства увеличивается на 29%, а оборотных -на 1% за счет закупки вкусовых и ароматических веществ для мороженого (орехи, цукаты, джем, ванилин, шоколад и т.п.). Число работников увеличивается к 2006 году на 5 человека по сравнению с 2004. Производственная площадь предприятия не изменяется, т.е. к 2006 году она стала использоваться более эффективно.
Таблица 2. Структура товарной продукции
№ п/п | Вид продукции | 2004г. | 2005г. | 2006г. | ||||||
Произведено, тонн |
Выручка | Произведено, тонн | Выручка | Произведено, тонн | Выручка | |||||
Млн. руб. | % | Млн. руб. | % | Млн. руб. | % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Брикеты | 2396,00 | 123,66 | 20,00 | 2539,00 | 148,08 | 14,91 | 3118,00 | 214,62 | 20,54 |
2 | В вафельном стаканчике | 4377,00 | 156,32 | 25,28 | 5115,00 | 206,43 | 28,49 | 5714,00 | 272,11 | 26,04 |
3 | Эскимо на палочке без глазури | 2106,00 | 107,71 | 17,42 | 2128,00 | 122,98 | 15,02 | 2329,00 | 158,82 | 15, 20 |
4 | Эскимо в шоколадной глазури | 1725,00 | 119,76 | 19,37 | 1926,00 | 151,10 | 20,85 | 2173,00 | 201,18 | 19,25 |
5 | Весовое | 1539,00 | 29,70 | 4,80 | 1782,00 | 38,86 | 5,36 | 1913,00 | 49,23 | 4,71 |
6 | В пластиковых стаканчиках | 115,00 | 8,46 | 1,37 | 107,00 | 8,90 | 1,09 | 125,00 | 12,26 | 1,17 |
7 | В ведрах | 90,00 | 17,90 | 2,89 | 133,00 | 29,89 | 4,12 | 159,00 | 42,17 | 4,04 |
8 | Итого | 13200,00 | 618,34 | 100 | 14742,00 | 779,82 | 100 | 16632,00 | 1044,87 | 100 |
По данным таблицы видно, что главными видами товарной продукции ОАО "Удмуртский хладокомбинат" являются мороженое в вафельном стаканчике, брикеты, эскимо в шоколадной глазури и без глазури; дополнительными - мороженое в пластиковых стаканчиках, в ведрах и весовое.
Определим специализацию предприятия, вычислив коэффициент специализации (Кс):
Кс = 100/∑Уi (2n-1), (1)
где Уi - удельный вес i-го вида товарной продукции в общем объеме,
n - порядковый номер вида товарной продукции в ранжированном ряду по доле в сумме выручки от реализации, начиная с наивысшего.
Кс (2004) = 0,21; Кс (2005) = 0,21; Кс (2006) = 0,23.
Коэффициент специализации по каждому году больше 0,2, но меньше 0,4. Значит, уровень специализации предприятия средний. Это связано с тем, что выпускается недостаточно широкий ассортимент продукции.
Таблица 3. Структура использованного сырья
№ п/п |
Вид сырья | Сорт, катег-ория | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | ||||||
Количество, тонн |
Стоимость | Количество, тонн |
Стоимость | Количество, тонн |
Стоимость | ||||||
Млн. руб. | % | Млн. руб. | % | Млн. руб. | % | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2 | Молоко высшего сорта | высший | 5037,52 | 16,62 | 25,00 | 5690,23 | 18,50 | 21,97 | 9040,25 | 41,55 | 47,64 |
3 | Молоко 1-го сорта | 1 | 5132,08 | 32,57 | 48,99 | 5298,00 | 49,01 | 58, 19 | 3456,15 | 33,67 | 38,60 |
4 | Молоко 2-го сорта | 2 | 3958,49 | 16,70 | 25,12 | 3856,45 | 16,21 | 19,25 | 2875,46 | 12,81 | 13,54 |
5 | Несортовое молоко | несор-товое | 540,96 | 0,59 | 0,89 | 423,50 | 0,50 | 0,59 | 98,24 | 0, 19 | 0,22 |
6 | Итого | - | 14669,0 | 66,48 | 100 | 15268,1 | 84,22 | 100 | 15470,1 | 87,22 | 100 |
По данным таблицы видно, что в 2004 и в 2005 годах предприятие в большем количестве закупало молоко 1-го сорта. К 2006 году количество закупаемого молока 1-го сорта уменьшилось. Закупка же молока высшего сорта, наоборот, значительно возросла. Это обусловлено тем, что ОАО "Удмуртский хладокомбинат" стал выпускать продукцию лучшего качества в связи с увеличением спроса на мороженое.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 237.