Анализ хозяйственной деятельности перерабатывающего предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Анализ хозяйственной деятельности - связующее звено между учетом и принятием управленческих решений. В процессе анализа учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, показателями других организаций и среднеотраслевыми; определяется влияние разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения.

Роль анализа как средства управления производством возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами: необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением наукоемкости и капиталоемкости производства; отходом от командно-административной системы управления и переходом к рыночным отношениям; созданием новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизацией предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы.

 

Организационно-правовой статус предприятия

 

ОАО "Удмуртский хладокомбинат"

Адрес: Россия, Удмуртская республика, 426028, г. Ижевск, ул. Маяковского, 44

Тел.: (3412) 505276

Факс: (3412) 505778

ОАО "Удмуртский хладокомбинат" расположен на юго-западе г. Ижевска вблизи основных автомобильных дорог. Это позволяет поставлять продукцию не только по Ижевску, но и в другие города Удмуртии.

Согласно Устава предприятия, основными видами деятельности хладокомбината являются:

производство и реализация различных видов мороженого;

организация оптовой и розничной торговли мороженого.

Дополнительными:

производство и реализация сырков глазированных;

оказание посреднических и коммерческих услуг;

оказание транспортных услуг.

ОАО "Удмуртский хладокомбинат" самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на продукцию и необходимости обеспечения производственного развития предприятия.

 

Анализ размеров производства и специализация перерабатывающего предприятия

 

Таблица 1. Анализ размеров производства

% п/п

Показатель

Единица измерения

Год

Отчет в% к базисному

2004 2005 2006 1   2   3     4   5     6 Объем товарной продукции Произведено: А) брикеты Б) мороженое в вафельном стаканчике В) эскимо на палочке без глазури Г) эскимо в шоколадной глазури Д) мороженое весовое Е) мороженое в пластиковых стаканчиках Ж) мороженое в ведрах Среднегодовая стоимость основных средств производства Стоимость оборотных средств Среднесписочная численность работников Производственная площадь предприятия Млн.руб.     Тонн Тонн   Тонн   Тонн   Тонн     Тонн Млн.руб.     Млн.руб.   Чел.     Кв.м. 618,34     2396,00 4377,00   2106,00   1725,00   1539,00 115,00   90,00 18,72     1,68   420     4320 779,82     2539,00 5115,00   2128,00   1926,00   1782,00 107,00   113,00 23,57     1,73   384     4320 1044,87     3118,00 5714,00   2329,00   2173,00   1913,00 125,00   159,00 25,43     2,18   425     4320 169     130 131   111   126   124 109   177 136     129   101     100

 

Анализируя данные таблицы, можно сделать следующие выводы: за счет повышенного спроса на предприятии наблюдается увеличение объемов производства. Происходит увеличение объемов товарной продукции на 69% из-за высокой себестоимости продукции. Стоимость основных средств производства увеличивается на 29%, а оборотных -на 1% за счет закупки вкусовых и ароматических веществ для мороженого (орехи, цукаты, джем, ванилин, шоколад и т.п.). Число работников увеличивается к 2006 году на 5 человека по сравнению с 2004. Производственная площадь предприятия не изменяется, т.е. к 2006 году она стала использоваться более эффективно.

 


Таблица 2. Структура товарной продукции

№ п/п

Вид продукции

2004г.

2005г.

2006г.

Произведено, тонн


Выручка

Произведено, тонн

Выручка

Произведено, тонн

Выручка

Млн. руб. % Млн. руб. % Млн. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Брикеты 2396,00 123,66 20,00 2539,00 148,08 14,91 3118,00 214,62 20,54
2 В вафельном стаканчике   4377,00   156,32   25,28   5115,00   206,43   28,49   5714,00   272,11   26,04
3 Эскимо на палочке без глазури   2106,00   107,71   17,42   2128,00   122,98   15,02   2329,00   158,82   15, 20
4 Эскимо в шоколадной глазури   1725,00   119,76   19,37   1926,00   151,10   20,85   2173,00   201,18   19,25
5 Весовое 1539,00 29,70 4,80 1782,00 38,86 5,36 1913,00 49,23 4,71
6 В пластиковых стаканчиках   115,00   8,46   1,37   107,00   8,90   1,09   125,00   12,26   1,17
7 В ведрах 90,00 17,90 2,89 133,00 29,89 4,12 159,00 42,17 4,04
8 Итого 13200,00 618,34 100 14742,00 779,82 100 16632,00 1044,87 100

 

По данным таблицы видно, что главными видами товарной продукции ОАО "Удмуртский хладокомбинат" являются мороженое в вафельном стаканчике, брикеты, эскимо в шоколадной глазури и без глазури; дополнительными - мороженое в пластиковых стаканчиках, в ведрах и весовое.

Определим специализацию предприятия, вычислив коэффициент специализации (Кс):

 

Кс = 100/∑Уi (2n-1), (1)

 

где Уi - удельный вес i-го вида товарной продукции в общем объеме,

n - порядковый номер вида товарной продукции в ранжированном ряду по доле в сумме выручки от реализации, начиная с наивысшего.

Кс (2004) = 0,21; Кс (2005) = 0,21; Кс (2006) = 0,23.

Коэффициент специализации по каждому году больше 0,2, но меньше 0,4. Значит, уровень специализации предприятия средний. Это связано с тем, что выпускается недостаточно широкий ассортимент продукции.

 

Таблица 3. Структура использованного сырья

№ п/п

Вид сырья

Сорт, катег-ория

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Количество,

тонн

Стоимость

Количество,

тонн

Стоимость

Количество,

тонн

Стоимость

Млн. руб. % Млн. руб. % Млн. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2 Молоко высшего сорта высший   5037,52 16,62 25,00 5690,23 18,50 21,97 9040,25 41,55 47,64
3 Молоко 1-го сорта 1 5132,08 32,57 48,99 5298,00 49,01 58, 19 3456,15 33,67 38,60
4 Молоко 2-го сорта 2 3958,49 16,70 25,12 3856,45 16,21 19,25 2875,46 12,81 13,54
5 Несортовое молоко несор-товое 540,96 0,59 0,89 423,50 0,50 0,59 98,24 0, 19 0,22
6 Итого - 14669,0 66,48 100 15268,1 84,22 100 15470,1 87,22 100

 

По данным таблицы видно, что в 2004 и в 2005 годах предприятие в большем количестве закупало молоко 1-го сорта. К 2006 году количество закупаемого молока 1-го сорта уменьшилось. Закупка же молока высшего сорта, наоборот, значительно возросла. Это обусловлено тем, что ОАО "Удмуртский хладокомбинат" стал выпускать продукцию лучшего качества в связи с увеличением спроса на мороженое.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 237.