АНАЛИЗ МЕЗОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Результаты диагностики рынка (конкурентов, которые действуют в рамках одной отрасли; потенциальных конкурентов, которые могут выйти на рынок; потребителей; поставщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей, которые обеспечивают производителей необходимыми ресурсами) приведены в Таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Исходные данные для анализа факторов мезосреды

Группа факторов Фактор Текущее состояние фактора и тенденция к изменению фактора Определение возможности или угрозы Оценка (-30 +30) Коэф. Знач. Взвешенная оценка
1 2 3 4 5 6 7
Отрасль 1. Снижение цен на сырье 2. Снижение цен на готовую продукцию ухудш. ухудш.   угроза угроза -30 -30 0,6 0,4 -18 -12
  Всего:       1 -30
Товары 1. Появление новой продукции 2. Увеличение номенклатуры улучш.   улучш. возможн.   возможн. +30   +30 0,5   0,5 +15   +15
  Всего:       1 +30
Поставщики 1. Нарушение поставок сырья 2. Появление новых поставщиков улучш. улучш. возможн. возможн.   +30 +10 0,7 0,3 +21 +3
  Всего:       1 +24
Покупатели 1. Уровень изменения потребностей, предпочтений и вкусов покупателей 2. Склонность покупателей к приобретению товаров данного предприятия ухудш.     улучш. угроза     возможн.   -5     +20 0,4     0,6 -2     +12
  Всего:       1 +10
Конкуренты 1. Усиление конкуренции 2. Усиление конкурентных преимуществ конкурентов ухудш. ухудш.   угроза угроза -10 -20 0,4 0,6 -4 -12
  Всего:       1 -16
Торговая сеть 1. Появление торговой сети у предприятия 2. Банкротство фирм-торговцев улучш.   улучш. возможн.   возможн.   +20   +20 0,5   0,5 +10   +2,5
  Всего:       1 +12,5

ИТОГО:

+30,5

 

Проведенный анализ мезосреды фирмы «Харбелл» свидетельствует, что необходимо следить за деятельностью как потенциальных, так и существующих в данной отрасли конкурентов с целью поддержания конкретных позиций на рынке (расширением номенклатуры, гибкая ценовая политика).

Основной стратегией низких затрат фирмы является снижение цен на поставляемое сырье Поставщиком, поиск Поставщиков сырья или Производителей по более низким ценам и надлежащего качества.

 

АНАЛИЗ МИКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Ключевым этапом стратегического анализа внутренней среды фирмы «Харьелл» является определение его сильных и слабых сторон (SNW-анализ), основанный на его ресурсах и стратегически важных сферах деятельности и которые всегда являются относительными (относительно основных конкурентов или заданных нормативов). Анализ факторов микросреды приведен в Таблице 4.1.


Таблица 4.1 – Исходные данные для анализа факторов микросреды предприятия

Группа факторов Фактор Текущее состояние фактора и тенденция к изменению фактора Определение возможности или угрозы Оценка (-30 +30) Коэф. Знач. Взвешенная оценка
1 2 3 4 5 6 7
Маркетинг 1. Маркетинговая стратегия 2. Товарная политика улучш. улучш. сильная сильная   +10 +5 0,5 0,5 +5 +2,5
  Всего:       1 +7,5
Организация 1. Наличие организационной структуры 2. Организационная структура производственного отдела улучш.   улучш. сильная   сильная   +5   +5   0,6   0,4 +3   +2
  Всего:       1 +5
Управление 1. Степень разработки управленческой философии 2. Отсутствие разработки стратегического планирования улучш.   улучш. сильная   сильная   +15   +10 0,5   0,5 +7,5   +5
  Всего:       1 +12,5
Персонал 1. Квалификация персонала 2. Уровень подготовки кадров улучш. улучш. сильная сильная   +30 +30 0,5 0,5 +15 +15
  Всего:       1 +30
Финансы 1. Степень стабильности 2. Невыполнение обязательств ухудш. улучш. слабая сильная   -10 +5 0,6 0,4 -6 +2
  Всего:       1 -4

ИТОГО:

+51

 


По результатам углубленного анализа факторов макросреды фирмы «Харбелл» составляющие разделены на две группы: сильные и слабые стороны (Таблица 4.1, Столбец 4).

В результате проведенного анализа внутренней среды фирмы можно утверждать, что не обращая внимания на сложившиеся трудности, фирма «Харбелл» имеет хороший потенциал для дальнейшего роста.

Соответственно следует осуществить такие мероприятия, как, усилить организационную структуру производственного отдела фирмы а самое главное усилить финансовую стабильность предприятия, связанную с тем, что фирма «Харбелл» не привлекает долгосрочные кредиты, о чем свидетельствует ведение фирмой нерациональной финансовой политики.

 



Дата: 2019-12-10, просмотров: 220.