Обязанности пользователя по договору коммерческой концессии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пользователь по договору коммерческой концессии обязан:

1. использовать комплекс полученных им исключительных прав в строгом соответствии с условиями договора, в установленном объеме и надлежащим образом:

а) использовать при осуществлении предусмотренной договором деятельности коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации правообладателя указанным в договоре образом. Отсутствие в договоре каких бы то ни было ограничений на этот счет означает, что указанные средства могут использоваться любым не запрещенным законодательством способом;
б) обеспечивать соответствие качества производимых им на основе договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг качеству аналогичных товаров, работ или услуг, производимых, выполняемых или оказываемых непосредственно правообладателем. Эта обязанность соответствует цели договора – содействовать расширению сбыта товаров (работ, услуг);
в) соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется правообладателем, в том числе указаний, касающихся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав. Если в договоре не ограничен объем или содержание указаний (инструкций), они могут быть любыми;
г) оказывать покупателям (заказчикам) все дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у правообладателя;
д) не разглашать секреты производства (ноу-хау) правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию. Правообладатель при заключении договора должен указать, какие сведения он относит к секретным, и только в отношении них возникнет обязанность пользователя держать их в секрете;
е) информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу договора коммерческой концессии. Основной сферой, в которой осуществляется данная обязанность, является реклама;

2. своевременно выплачивать правообладателю обусловленное договором вознаграждение. Вознаграждение может выплачиваться в любой форме, предусмотренной договором, в частности в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, и т. п. Выбор формы выплаты вознаграждения зависит от того, в какой сфере коммерческой деятельности предоставляется концессия, насколько велико доверие сторон друг к другу, как строится учет правообладателя или пользователя, и др.;

3. не передавать полученного им комплекса прав или его части в субконцессию без согласия правообладателя;

4. предоставить оговоренное количество субконцессий, если такая обязанность предусмотрена договором.

показать содержание

Разновидности коммерческой концессии (франчайзинга)

Разновидности коммерческой концессии: а) сбытовая – создается единая сбытовая сеть под общим контролем правообладателя; б) торговая – открываются торговые предприятия, которые юридически не являются филиалами или структурными подразделениями правообладателя, а только используют его торговую марку; в) коммерческая концессия в сфере обслуживания – например, сеть отелей; г) производственная – пользователь организует производство товаров с использованием товарного знака правообладателя.

Субконцессия - это договор, в соответствии с которым пользователь обязуется передать субпользователю весь комплекс полученных им от правообладателя по договору коммерческой концессии прав или их часть. По договору субконцессии пользователь выступает в качестве вторичного правообладателя, а его контрагент – в качестве вторичного пользователя. С помощью субконцессии первоначальный правообладатель расширяет свои возможности воздействия на рынок сбыта товаров или услуг и потому заинтересован в их выдаче.

Договором коммерческой концессии могут быть предусмотрены ограничения прав сторон по такому договору, в частности могут быть предусмотрены: а) обязательствоправообладателя не предоставлять другим лицам аналогичные комплексы исключительных прав для их использования на закрепленной за пользователем территории либо воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории; б) обязательство пользователя не конкурировать с правообладателем на территории, на которую распространяется действие договора коммерческой концессии в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой пользователем с использованием принадлежащих правообладателю исключительных прав; в) отказ пользователя от получения по договорам коммерческой концессии аналогичных прав у конкурентов (потенциальных конкурентов) правообладателя; г) обязательство пользователя согласовывать с правообладателем место расположения коммерческих помещений, используемых при осуществлении предоставленных по договору исключительных прав, а также их внешнее и внутреннее оформление.

Ограничительные условия могут быть признаны недействительными по требованию антимонопольного органа или иного заинтересованного лица, если эти условия с учетомсостояния соответствующего рынка и экономического положения сторон противоречат антимонопольному законодательству.

Являются ничтожными условия, ограничивающие права сторон по договору коммерческой концессии, в силу которых: правообладатель вправе определять цену продажи товара пользователем или цену работ (услуг), выполняемых (оказываемых) пользователем, либо устанавливать верхний или нижний предел этих цен; пользователь вправе продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги исключительно определенной категории покупателей (заказчиков) либо исключительно покупателям (заказчикам), имеющим место нахождения (место жительства) на территории, определенной в договоре.






Дата: 2019-12-10, просмотров: 242.