В строительной фирме ООО «Калуга Строй Водоканал» традиционно используется программное обеспечение Microsoft Office и имеет следующие характеристики:
- вся информация находится в текстовых файлах формата Word, таблицах Excel или бумажных носителях;
- отсутствует система защиты от несанкционированного доступа;
- отсутствуют программные механизмы разграничения доступа к информации;
- сбор аналитической информации производится путем анализа информации, хранящейся на бумажных носителях;
- информационные технологии применяются, в основном, для хранения личных данных сотрудников, списков групп строителей и создания аттестационных ведомостей.
Все вышеперечисленные недостатки позволяют сделать вывод о необходимости автоматизации труда экономиста - снабженца. Целью использования вычислительной техники является устранение всех вышеперечисленных недостатков, а так же автоматизация обработки и анализа первичной и промежуточной информации и представление итоговой информации в виде отчетов. Работа экономиста – снабженца планово-экономического отдела – это процесс, происходящий во времени, который можно разделить на последовательные этапы:
- подготовительный этап;
- этап оформления договоров;
- этап формирования справочной информации;
- этап учета договоров;
- этап контроля и выполнения подписанных договоров
- этап создания отчетности.
На каждом этапе происходят информационные процессы, которые сведены в таблицу 1.
Таблица 1. Информационные процессы этапов.
Этап | Информационные процессы |
Подготовительный этап | прием сведений о заказчике; определение услуг педоставляемых заказчику |
Этап оформления документов | Подготовка проектно-сметной документации; оформление договора согласование и подписание договора |
Этап формирования справочной информации | формирование справочной информации по заказчикам; формирование справочной информации по поставщикам материалов формирование справочной информации по подрядчикам; |
Этап учета договоров | регистрация договоров с поставщиками, регистрация проектно-сметной документации; регистрация договоров с заказчиками, регистрация проектно-сметной документации; регистрация договоров с подрядчиками, регистрация проектно-сметной документации; |
Этап контроля и выполнения подписанных договоров | контроль сроков исполнения договорных обязательств; контроль за исполнением платежей по договорам получение аналитической информации по договорным обязательствам |
Этап создания отчетности. | получение плановой отчетности; получение оперативной отчетности для бухгалтерских операций |
Постановка задачи
Разработать автоматизированное рабочее место экономиста-снабженца планово-экономического отдела строительной фирмы ООО «Калуга Строй Водоканал». Предусмотреть выполнение следующих функций:
1. Создать базу данных для хранения справочной информации по учету производственно-хозяйственных договоров.
2. Обеспечить автоматизированный ввод информации посредствам экранных форм.
3. Реализовать основные функции экономиста -снабженца планово-экономического отдела строительной фирмы:
- формирование справочной информации,
- ведение учета договоров,
- учет проектно-сметной документации,
- учет выполнения договорных обязательств,
4. Реализовать автоматизированный способ получения оперативной и плановой отчетности.
5. Организовать систему анализа данных.
6. Организовать автоматизированную систему отчетности.
Проектируемая система относится к системам учетно-аналитического типа, работающая в диалоговом режиме.
1.4.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
Автоматизация управленческой деятельности предполагает формирование электронной системы организации. Билл Гейтс, определяет электронную «нервную систему» любой организации как среду, автоматизирующую исполнение заранее намеченных действий и событий, планирование и учет, позволяющую своевременно реагировать на незапланированные события и изменения ситуации и дающую, таким образом, огромные преимущества в конкуренции и возможность эффективно работать.[4]
Основными целями разработки АРМ могут служить:
- сокращение времени обработки входной информации и получения результатных показателей;
- повышение степени достоверности выходной информации;
- снижение трудоемкости и количества ошибок при решении задачи.
В программе должны быть реализованы следующие функции:
- максимальная автоматизация ввода показателей из первичных документов;
- хранение форм первичных документов;
- хранение и выдача нормативно-справочной информации по запросу пользователя;
- обеспечение целостности хранимой информации.
Выполнение перечисленных функций осуществлено следующим образом:
1. автоматизация ввода, контроля, загрузки данных первичной информации в базу данных с использованием экранных форм:
-окно просмотра и изменения в списках заказчиков;
-окно создания общего списка подрядчиков;
-окно создания общего списка поставщиков материалов;
-окно формирования договоров;
-формирования информации по проектно-сметной документации;
2. ведение условно-постоянной информации, хранящейся в таблицах базы данных:
-редактирование справочных и учетно-оперативных данных;
-добавление учетных записей;
-удалении учетных записей;
3. выдача справочной информации:
- информация по заказчикам
- информация по подрядчикам
4. отчеты на запросы пользователей:
-формирование итоговой отчетности по заказчикам, по подрядчикам, по поставщикам;
-формирование оперативных отчетов для бухгалтерии.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 291.