Выделяют экономическую и юридическую сущность собственности: - экономическая сущность собственности построена на отношениях между субъектом – собственником и объектом – собственностью.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопрос

Рынок, его функции, виды, субъекты и объекты. Рыночный механизм.

При выявлении сущности рыночных отношений, нужно исходить из того, что понятие "рынок" имеет двойственное значение: 1) рынок – место сбыта, где осуществляется обмен товарами и услугами. 2) рынок - система экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления. Он выступает в качестве сложного механизма функционирования экономики, основанного на использовании форм собственности, товарно-денежных связей и финансово-кредитной системы. Рынок функционирует при определенных условиях:1) внедрение общих условий хозяйствования, обеспечивающих рыночные отношения: а) реализация многообразных форм собственности; б) внедрение рыночных отношений должно основываться на демократизации производства при сохранении госрегулятора. 2) система мер, связанных с разработкой правового законодательства и принятий экономических положений по переходу на рыночные методы хозяйствования (превращение экономики в открытую систему с привлечением иностранного капитала и создания смешанных предприятий). Функции рынка:1) функция саморегулирования товарного производства (и цен, и спроса);2) стимулирующая функция (цен => производства => внедрение новых технологий);3) регулирующая функция; 4) функция демократизации хозяйственной жизни, реализация принципов самоуправления. Любой рынок имеет объекты и субъекты /Субъекты рынка: 1. Предприниматели и коммерческие организации. 2. Домохозяйство – экономическая единица, которая по закону может принимать решения, является собственником какого-либо ресурса и стремится извлекать наибольшую пользу при продаже ресурса или при покупке товара. 3. Государство. Объектырынка:1. Готовая продукция (товары и услуги).2. Ресурсы.3. Деньги, ценные бумаги. Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции и основных экономических законов рынка  Эти элементы являются важнейшими параметрами рынка, которыми руководствуются производители и потребители в своей экономической деятельности в рыночной системе хозяйствования.

Рыночный механизм действует на основе экономических законов: изменения спроса, предложения, равновесной цены, конкуренции, стоимости (ценности), полезности, прибыли и т.д. На стороне производства выступает предложение, на стороне потребления - спрос.

 

3 вопрос предпринимательство: сущность, признаки, факторы

Предпринимательство- инициатива, связанная с хозяйственным риском и направлена на поиск наилучших(целесообразных) способов использования ресурсов деятельность, ведущая с целью извлечения дохода. Сущность- свободное экономическое хозяйствование в различный сферах деятельности (кроме запрещенных законом), осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребителей и всего общества в товарах ( работах, услугах) и получения прибыли для саморазвития собственного дела и обеспечения финансовых обязанностей перед бюджетами, другими хозяйствующими субъектами и кредиторами. Признаки: -инициатива, коммерческие риск и ответственность, целесообразность поведения, прибыль. Факторы: - эндогенные

 (внутренние): -квалификация персонала, психологически климат в коллективе, оснащенность предприятия; экзогенные( внешние):-общая экономическая обстановка. Определяющая конъюнктуру рынка. Уровень инфляции и занятости. политическая ситуация. цены производственных факторов. Институционная среда- наличие институтов, с помощью которых предприниматель может устанавливать деловые отношения или вести коммерческие операции ( банков, бирж, юридических и аудиторских организаций). Географические и демографические условия.

Вопрос

 Предприятие: понятие, аспекты деятельности, основные признаки.

Предприятие: — это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ на базе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги с целью получения прибыли. Основные аспекты: -ориентация на потребности потребителя; -комплексный подход для решения задач; основа деятельности- знание рынка и изучение потребителей; целевая ориентация- повышение конкурентоспособности предприятия. Для того чтобы отнести хозяйствующий субъект к предприятию, крайне важно наличие у него следующих признаков:1) самостоятельное ведение хозяйственной деятельности;2) обладание правами юридического лица (имущественная обособленность, выступление в гражданском обороте от своего имени и возможность защиты своих прав в качестве истца и ответчика в суде и др.);3) наличие трудового коллектива;4) использование имущества для производства и реализации продукции, выполнение работ, оказание услуг;5) отсутствие в составе других юридических лиц;6) осуществление деятельности на принципах коммерческого расчета.

Вопрос:

Организационно- правовые формы предприятий. Наиболее важным признаком классификации хозяйствующего субъекта в условиях рыночной экономики является деление хозяйствующего субъекта по признаку организационно—правовых форм предприятий, которые регламентируются государством через Гражданский кодекс РФ (ГК РФ).

Структура организационно-правовых форм

Наименование организационно-правовой формы Определение
Коммерческие организации Организации, основная цель которых – получение прибыли и распределение ее между участниками
Хозяйственные товарищества Коммерческие организации, в которых вклады в складочный капитал разделены на доли учредителей
Полное товарищество Товарищество, участники которого (полные товарищи) от имени товарищества занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам не только своими вкладами в складочный капитал, но и принадлежащим им имуществом
Товарищество на вере Товарищество, в котором наряду с полными товарищами имеется хотя бы один участник другого типа – вкладчик (коммандитист), который не участвует в предпринимательской деятельности и несет риск лишь в пределах своего вклада в складочный капитал.
Хозяйственные общества Коммерческие организации, в которых вклады в уставный капитал разделены на доли учредителей
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) Хозяйственное общество, участники которого не отвечают по его обязательствам и несут риск лишь в пределах своих вкладов в уставный капитал ООО.
Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) Хозяйственное общество, участники которого солидарно несут субсидиарную (полную) ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов в уставный капитал ОДО.
Открытое акционерное общество (ОАО) Хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, владельцы которых могут отчуждать принадлежащую им часть без согласия других акционеров. Акционеры несут риск лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций
Закрытое акционерное общество (ЗАО) Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими его акционерами. Акционеры несут риск лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций
Производственные кооперативы Добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на личном трудовом участии и объединении его членами имущественных паевых взносов (в паевой фонд кооператива)
Унитарные предприятия Унитарным признается предприятие, не наделенное правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество. Унитарными могут быть только государственные и муниципальные предприятия
Государственное (казенное) предприятие Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления и созданное на базе имущества, находящегося в федеральной (государственной) собственности. Казенное предприятие создается по решению Правительства Российской Федерации
Муниципальное предприятие Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения и созданное на базе государственной или муниципальной собственности. Создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления
Некоммерческие организации Организации, не преследующие цель получение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками
Потребительский кооператив Добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Предусматривает 2 вида членства: член кооператива (с правом голоса); ассоциированный член (имеет право голоса лишь в отдельных, предусмотренных законом случаях)
Фонды Организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Вправе заниматься предпринимательской деятельностью для реализации своих целей (в том числе путем создания хозяйственных обществ и участия в них)
Учреждения Организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично

Основные фонды – совокупность материально-вещественных ценностей, действующих в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материального производства, так и вне производственной сферы.

!Основные фонды, выраженные в денежной оценке, называются основными средствами.

Критерии отнесения объектов к основным фондам:

· срок службы боле 1 года;

· стоимость за единицу свыше 30 базовых величин (ковры – 10).

!Два условия должны быть выполнены одновременно.

Не относятся к основным фондам средства труда, служащие менее 1 года, независимо от их стоимости; средства труда стоимостью менее 30 базовых величин, независимо от срока службы (исключение: сельхоз машины и орудие, строительно-механизированные инструменты, рабочий скот).

 

Виды.

Выручка от продаж — результат коммерческой и хозяйственно-производственной работы предприятия. Соответствует объему реализации продукции компании. Прибыль от услуг ломбардов — средства, полученные от оценки и хранения различной собственности, принятой в залог. Также процент от краткосрочного кредита с залогом движимого имущества населения, предоставленного для личного пользования. Валовый вид — прибыль от продажи товаров и моральных ценностей. Валютная выручка — это прибыль от экспорта продукции и международных кредитов в иностранной валюте. Маржинальный вид — прирост средств от продажи выпущенной дополнительно единицы товара. Сокрытая прибыль — средства, не отражающиеся в бухгалтерском учете или сокрытые под видом различных операций. Средняя выручка — это общая прибыль от реализации, поделенная на число проданных товаров. Должна равняться цене, за которую продано изделие. Но с условием, что все товары реализовались по одной стоимости.

Выручка за период — год, квартал или месяц — подсчитывается двумя способами. Кассовый метод — поступившая сумма средств за отчетный период в кассу или на счет предприятия. Рассчитывается по фактическому поступлению денег. Используется фирмами с доходом до 1 млн. рублей за квартал в течение года. Способ начисления — сумма стоимости проданного товара без учета поступления денег. Момент получения прибыли — дата продукции. - отгрузки

Методы расчета:

Выручка предпринимателей малого и среднего бизнеса

Субъекты предпринимательства — потребительские кооперативы и коммерческие компании, кроме государственных и муниципальных организаций. Какая выручка от реализации и предоставленных услуг у малого и среднего бизнеса: до 60 млн. рублей в год — микропредприятия; до 400 млн. рублей в год — малое предпринимательство; до 1 млрд. рублей в год — средний бизнес.

Выручка ИП (индивидуального предпринимателя) Выручка для ИП — средства, получаемые частным лицом за товары или услуги. Особенности прибыли — кассовый метод по учету сумм. Продукция передается потребителю с отсрочкой оплаты. Доход не начисляется, пока средства не поступят на счет. Способ имеет обратную сторону — аванс в счет товара считается прибылью. Выручка ИП подразделяется следующим образом: чистый вид — деятельность предпринимателя не зависит от размера и состава налогов и акцизов, входящих в стоимость реализации товара; валовый вид — общая сумма средств за услуги или продукцию.

 Выручка ООО (общества с ограниченной ответственностью) Фирма, созданная одним или несколькими лицами с уставным капиталом, — ООО. Что такое выручка уставного предприятия? Результат продажи товара за вычетом материальных расходов, взносов во внебюджетные фонды, амортизационных отчислений и других затрат. Заработок ООО — источник финансовых поступлений как прибыль от основной деятельности фирмы и отчислений. .Амортизационные отчисления — часть цены основных средств в себестоимости изготавливаемой продукции и предоставляемых услуг.

Выделяют экономическую и юридическую сущность собственности: - экономическая сущность собственности построена на отношениях между субъектом – собственником и объектом – собственностью.

 У собственника есть определенные полномочия на распоряжение, владение и пользование объектом собственности.

- юридическая сущность собственности предполагает общепринятые на законодательном уровне правила регулирования собственности. Гражданский кодекс РФ выделяет как виды субъектов собственности (собственников), так и объектов собственности (собственность).

1 вопрос

- экономическая система и модель, их виды и характеристики

- экономическая система -совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нем отношений собственности и организационно-правовых форм, представляет собой экономическую систему этого общества. В последние полтора-два века в мире действовали следующие системы:

§ рыночная экономика свободной конкуренции (чистый капитализм);

§ современная рыночная экономика (современный капитализм);

§ административно-командная экономика;

§ традиционная экономика.

Для каждой системы характерны свои национальные модели организации хозяйства, так как страны отличаются своеобразием истории, уровнем экономического развития, социальными и национальными особенностями. Так, для административно-командной системы характерны: советская модель, китайская модель и др. Современной рыночной системе также присущи различные модели — американская, западноевропейская, японская.

Американская модель-построена на системе всемерного поощрения предпринимательской активности, обогащения наиболее активной части населения. Малообеспеченным слоям населения создается приемлемый уровень жизни за счет различных льгот и пособий. Задачи социального равенства здесь вообще не ставятся. Эта модель основана на высоком уровне производительности труда и массовой ориентации на достижение личного успеха. В целом для американской модели характерно государственное регулирование, направленное на поддержание стабильной конъюнктуры и экономического равновесия. Западноевропейская модель сформировалась в послевоенный период в условиях прихода к власти коалиции демократических сил. Западноевропейская модель характеризуется значительными позициями в экономике государственного сектора, преимущественно в сфере инфраструктуры (различные виды транспорта, портовое хозяйство, энергетика), а также в ряде отраслей добывающей промышленности. Характерной особенностью западноевропейской модели является выделение государством значительных ресурсов на социальные нужды. Наконец, западноевропейскому региону присуща глубокая межстрановая экономическая и политическая интеграция. Западноевропейская модель имеет несколько разновидностей: западногерманскую, шведскую и др.

 Шведская модель отличается сильной социальной политикой, ориентированной на сокращение имущественного неравенства за счет перераспределения национального дохода в пользу наименее обеспеченных слоев населения. Здесь в руках государства находится всего 4% основных фондов, зато доля государственных расходов в 2000-х гг. составила свыше 50% ВВП, причем более половины этих ассигнований направляется на социальные нужды. Естественно, это возможно только в условиях высокого налогообложения, особенно физических лиц. Такая модель получила название «функциональная социализация», означающая, что функция производства ложится на частные предприятия, действующие на конкурентной рыночной основе, а функции обеспечения высокого уровня жизни (включая занятость, образование, медицинское обслуживание, социальное страхование) и развития инфраструктуры (транспорт, связь) — на государство.

Японская модель характеризуется определенным отставанием уровня жизни населения (в том числе уровня заработной платы) от роста производительности труда. За счет этого достигается снижение себестоимости продукции и резкое повышение ее конкурентоспособности на мировом рынке. Такая модель возможна только при исключительно высоком развитии национального самосознания, приоритете интересов нации над интересами конкретного человека, готовности населения идти на определенные жертвы ради процветания страны. Еще одна особенность японской модели развития связана с активной ролью государства в модернизации экономики, особенно на ее начальной стадии.

Южнокорейская модель представляет собой вариант японской. Общим для обеих стран является активное участие государства в перестройке экономики, ее модернизации и повышении конкурентоспособности экспортных товаров на мировом рынке.

Вследствие относительно меньшего, чем в Японии, развития рыночных отношений южнокорейское государство целенаправленно способствовало созданию мощных плацдармов рыночной экономики в лице крупных корпораций, переросших затем в финансово-промышленные группы.

 

Вопрос

Рынок, его функции, виды, субъекты и объекты. Рыночный механизм.

При выявлении сущности рыночных отношений, нужно исходить из того, что понятие "рынок" имеет двойственное значение: 1) рынок – место сбыта, где осуществляется обмен товарами и услугами. 2) рынок - система экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления. Он выступает в качестве сложного механизма функционирования экономики, основанного на использовании форм собственности, товарно-денежных связей и финансово-кредитной системы. Рынок функционирует при определенных условиях:1) внедрение общих условий хозяйствования, обеспечивающих рыночные отношения: а) реализация многообразных форм собственности; б) внедрение рыночных отношений должно основываться на демократизации производства при сохранении госрегулятора. 2) система мер, связанных с разработкой правового законодательства и принятий экономических положений по переходу на рыночные методы хозяйствования (превращение экономики в открытую систему с привлечением иностранного капитала и создания смешанных предприятий). Функции рынка:1) функция саморегулирования товарного производства (и цен, и спроса);2) стимулирующая функция (цен => производства => внедрение новых технологий);3) регулирующая функция; 4) функция демократизации хозяйственной жизни, реализация принципов самоуправления. Любой рынок имеет объекты и субъекты /Субъекты рынка: 1. Предприниматели и коммерческие организации. 2. Домохозяйство – экономическая единица, которая по закону может принимать решения, является собственником какого-либо ресурса и стремится извлекать наибольшую пользу при продаже ресурса или при покупке товара. 3. Государство. Объектырынка:1. Готовая продукция (товары и услуги).2. Ресурсы.3. Деньги, ценные бумаги. Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции и основных экономических законов рынка  Эти элементы являются важнейшими параметрами рынка, которыми руководствуются производители и потребители в своей экономической деятельности в рыночной системе хозяйствования.

Рыночный механизм действует на основе экономических законов: изменения спроса, предложения, равновесной цены, конкуренции, стоимости (ценности), полезности, прибыли и т.д. На стороне производства выступает предложение, на стороне потребления - спрос.

 

3 вопрос предпринимательство: сущность, признаки, факторы

Предпринимательство- инициатива, связанная с хозяйственным риском и направлена на поиск наилучших(целесообразных) способов использования ресурсов деятельность, ведущая с целью извлечения дохода. Сущность- свободное экономическое хозяйствование в различный сферах деятельности (кроме запрещенных законом), осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребителей и всего общества в товарах ( работах, услугах) и получения прибыли для саморазвития собственного дела и обеспечения финансовых обязанностей перед бюджетами, другими хозяйствующими субъектами и кредиторами. Признаки: -инициатива, коммерческие риск и ответственность, целесообразность поведения, прибыль. Факторы: - эндогенные

 (внутренние): -квалификация персонала, психологически климат в коллективе, оснащенность предприятия; экзогенные( внешние):-общая экономическая обстановка. Определяющая конъюнктуру рынка. Уровень инфляции и занятости. политическая ситуация. цены производственных факторов. Институционная среда- наличие институтов, с помощью которых предприниматель может устанавливать деловые отношения или вести коммерческие операции ( банков, бирж, юридических и аудиторских организаций). Географические и демографические условия.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 258.