Исправление ошибок в первичных учетных документах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Федеральный закон от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете»:

Пункт 3 статья 9:

«Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его совершения.»

Пункт7 статья 9:

«В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц».

 

     «Ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговыморганам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг) их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обуславливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являютсяоснованием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль».

1. Письмо ФНС России от 12.02.2015г. № ГД-4-3/2104@ «По вопросу несущественности ошибок в первичных учетных документах» вместе с Письмом Минфина России от 04.02.2015 № 03-03-10/4547.

2. Письмо Минфина России от 01.09.2014г. № 03-07-09/43645 (О заполнении строки 6б «ИНН/КПП покупателя» счета-фактуры при реализации товаров обособленному подразделению организации).

3. Письмо Минфина России от 18.04.2014г. № 03-04-06/17867 (О ведении регистров налогового учета налоговым агентом по НДФЛ и применении к нему ответственности за неверное отражение дат получения дохода).

Способы исправления ошибок

Корректурный способ.

Допущенную ошибку следует зачеркнуть одной чертой (так чтобы можно было прочитать неправильную запись) и написать сверху правильный текст или сумму. Затем правильный текст или сумму повторяют на полях документа или внизу и заверяют подписью лица, внесшего исправление, по согласованию с участниками хозяйственной операции и с указанием даты внесения исправлений.

Способ дополнительной записи(проводки).

В случае, когда в бухгалтерской проводке или учетных регистрах указана сумма операции меньше, той что является фактической, для исправления такой ошибки дополнительные бухгалтерские проводки на разность между правильной и заниженной суммами операции.

Способ «красное сторно».

В случае, когда в учетных записях указана неправильная корреспонденция счетов, неправильная старая запись аннулируется путем ее повторения красным цветом и совершается новая правильная запись, но уже обычным цветом.

Существует три вида ошибок, которые должны быть исправлены путем сторнирования.

1) Бухгалтерская проводка и записи по счетам сделаны необоснованно, так как хозяйственная операция не имела места. Такая ошибка может быть исправлена одной «красной» проводкой и записью в учетные регистры, которые аннулируют неправильные записи.

2) Бухгалтерская проводка и записи по счетам сделаны на основе первичного документа и соответствуют сумме операций. Сумма ошибочно отнесена не на тот счет. Для исправления составляются две проводки. В первой проводке красным цветом повторяется неправильная корреспонденция. Во второй проводке дается правильная корреспонденция.

3) Когда проводка составлена правильно, но сумма операции завышена. В этих случаях делается запись красным цветом на сумму завышения.

1. Ошибки прошлых лет исправлять способом «сторно» нельзя!

(Сторно в переводе с итальянского означает «вычитание»).

2 . В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки и неоговоренные исправления не допускаются.

Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

       Пункт 4.7:

«В документы, оформленные на бумажном носителе, за исключением кассовых документов*, допускается внесение исправлений, содержащих дату исправления, фамилии и инициалы, а также подписи лиц, оформивших документы, в которые внесены исправления…. В документы, оформленные в электронном виде, внесение исправлений после подписания указанных документов не допускается».

*Кассовые документы это приходные и расходные кассовые ордера.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 282.