По итогам освоения учебной дисциплины (модуля) у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции:
ОК-6 | Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-1 | Способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности |
ПК-2 | Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры |
ПК-9 | Способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина |
1.4. Перечень, планируемых результатов обучения по дисциплине «Конституционное право», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
№ п/п | Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями) |
1. | ОК-6 | Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | знать: основные понятия, связанные с коммуникативной культурой и раскрытие взаимосвязи этих понятий. уметь: работать с коллективом; воспринимать и осмысливать информацию о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях владеть: навыками коммуникации в коллективах смешанного этнического состава, демонстрирующие толерантное отношение к этнокультурным различиям. |
2. | ПК-1 | Способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности | знать: основные категории и термины в сфере российского парламентаризма; основные стадии законодательной процедуры; уметь: давать юридическую оценку решениям в сфере законодательной процедуры в точном соответствии с нормативными правовыми актами; анализировать и правильно оценивать содержание экспертных заключений в сфере законодательной процедуры; владеть: навыками решения вопросов, связанных с реализацией права законодательной инициативы; участвовать в осуществлении правовой экспертизы федеральных законов и постановлений палат Федерального Собрания; составлять и оформлять проекты постановлений Совета Федерации и Государственной Думы в сфере законодательной процедуры; владеть основными приемами законодательной техники при составлении проектов федеральных; |
3. | ПК-2 | Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | знать: основные конституционно-правовые институты и нормы, особенности их реализации уметь: оперировать конституционно-правовыми понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникшие в связи с ними конституционно-правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять конституционно-правовые нормы; осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов конституционно-правового характера; давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам конституционного права; обеспечивать соблюдение конституционного законодательства в деятельности государственных и муниципальных органов, физических и юридических лиц; разрабатывать документы конституционно-правового характера; вскрывать и устанавливать факты конституционно-правовых нарушений; определять меры конституционно-правовой ответственности; анализировать судебную и конституционно-правовую практику владеть: навыками реализации конституционно-правовых отношений на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры |
4. | ПК-9 | Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | знать: юридическое понятие и содержание чести и достоинства личности, способы и приемы соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина уметь: осуществлять защиту прав и свобод человека и гражданина владеть: навыками работы с конституционно-правовыми актами; навыками анализа различных конституционно-правовых явлений, юридических фактов, конституционно-правовых норм и конституционно-правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики по вопросам конституционного права; навыками разрешения конституционно-правовых проблем и коллизий, реализации норм конституционного права; навыками принятия необходимых мер реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. |
В результате освоения дисциплины бакалавр должен:
Знать:
● общие категории и понятия конституционного права, а также специальные термины, применяемые в конституционно-правовом законодательстве;
● специфику конституционно-правовых отношений, права и обязанности субъектов конституционно-правовых отношений;
● источники конституционного права, их соотношение по юридической силе;
● значение, особенности и содержание Конституции Российской Федерации, этапы ее развития;
● значение и содержание основ конституционного строя Российской Федерации; конституционные характеристики Российского государства; конституционные основы экономической, общественно-политической и духовно-культурной деятельности в Российской Федерации;
● основы правового положения личности; становление и развитие института гражданства Российской Федерации, содержание конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; способы защиты прав и свобод личности;
● федеративное устройство России, основные этапы его становления и развития; принципы современного российского федерализма; конституционно-правовой статус Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
● конституционные основы организации и обеспечения функционирования системы органов государственной власти и местного самоуправления;
Уметь:
● обобщать полученные знания в области конституционного права;
● правильно применять теоретические знания по конституционному праву, в том числе свободно оперировать конституционно-правовыми терминами и понятиями, точно их использовать в правотворческой и правоприменительной практике;
● правильно определять правовые акты, подлежащие применению в сфере конституционно-правового регулирования общественных отношений;
● анализировать нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного права;
●толковать конституционно-правовые нормы, применяя различные способы и виды толкования;
● анализировать решения Конституционного Суда Российской Федерации, руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности;
● принимать правовые решения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного права;
● применять процедурные нормы конституционного права, необходимые для реализации конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, полномочий органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления.
Владеть:
● владеть навыками разработки и экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления – источников конституционного права;
● владеть навыками властно-организационной и правоприменительной деятельности в сфере государственной власти и местного самоуправления, разработки и экспертизы соответствующих правоприменительных актов;
● владеть навыками правозащитной деятельности; обжалования действий (бездействия), незаконных правовых актов органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления; консультирования граждан по вопросам реализации и защиты их прав и свобод;
● владеть навыками консультирования органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления в области конституционного права;
● владеть навыками преподавания основ конституционного права.
II СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
2.1. Объем учебной дисциплины (модуля) «Конституционное право» в зачетных единицах и академических часах, объём контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы
Объем дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 академических часа, из них контактной работы (ОФО) 96 часов в том числе 32 часов лекции, 64 часов – практические занятия, самостоятельная работа – 120 часов, контроль 36 ак. часов. (О-ЗФО) – аудиторных – 54 часа, в том числе 20 часов лекций, практические занятия- 34 часа, самостоятельная работа – 171 час, контроль 27 ак. часов. (ЗФ ускоренное обучение) – аудиторная работа - 12 часов из них 4 часа лекции, практические занятия- 8 часов, самостоятельная работа 231 час, контроль - ак. 9 часов.
Тематический план для обучающихся очной формы обучения
(трудоемкость дисциплины составляет – 7 зачетных единиц, 252 ак. часов, включая 36 часов на экзамен
Тема учебной дисциплины и модуля |
Семестр
Дата: 2019-12-10, просмотров: 196.