Основные применимые нормы:
- ст. 60 ГК РФ;
- ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ;
- ст. ст. 7.1, 9, 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ);
- ч. 6 ст. 7, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ);
- п. п. 3 - 5, 7 - 9 письма ФНС России от 23.01.2009 N МН-22-6/64@ "По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации" (далее - письмо ФНС России от 23.01.2009 N МН-22-6/64@);
- п. 3 Приказа МНС России от 22.07.2004 N САЭ-3-09/436@ "О совершенствовании организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в Единых регистрационных центрах и в налоговых органах" (далее - Приказ МНС России от 22.07.2004 N САЭ-3-09/436@);
- Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (далее - Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@);
- Приказ ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы" (далее - Приказ ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@);
- п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (далее - Положение);
- Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный Приказом Минфина России от 30.09.2016 N 169н (далее - Административный регламент).
Приказом Минфина России от 30.09.2016 N 169н утвержден Административный регламент.
Согласно п. 13 Административного регламента услуга носит следующее наименование: государственная услуга по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Следует отметить, что это наименование уточняется в зависимости от процедуры, которую осуществляет регистрирующий орган. В настоящем этапе Путеводителя идет речь о государственной услуге по внесению в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (далее - государственная услуга).
Результатом предоставления государственной услуги является (п. 15 Административного регламента):
- документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ (при предоставлении государственной услуги);
- решение об отказе в государственной регистрации (в случае отказа в предоставлении государственной услуги).
Статьей 60 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. Аналогичная обязанность закреплена ст. 13.1 Закона N 129-ФЗ.
Документы, представляемые в регистрирующий орган (ст. 13.1 Закона N 129-ФЗ, п. 19 Административного регламента)
1. Уведомление о начале процедуры реорганизации по форме, утвержденной в соответствии с Законом N 129-ФЗ.
Подробнее
Форма уведомления о начале указанной процедуры утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (Приложение 3).
Формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги, размещаются в сети Интернет на официальных сайтах управлений ФНС России по субъектам РФ, информационных стендах инспекций в местах предоставления государственной услуги и на едином портале государственных и муниципальных услуг (пп. 8 п. 10 Административного регламента).
2. Решение о реорганизации.
Обратите внимание!
Регистрирующий орган не вправе требовать от заявителя (п. 48 Административного регламента):
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Закона N 210-ФЗ.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 227.