Проблемы этики профессионального поведения специалиста по связям с общественностью.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Нарушение этических норм.

Этика относится к системе ценностей, с помощью которых человек определяет, что правильно и что неправильно, добросовестно и недобросовестно, справедливо и несправедливо. Этика проявляется в моральном поведении человека в конкретной ситуации. В рамках современного общества существует определенный свод положений, придерживаясь которых можно всегда оставаться в рамках принятого в данном сообществе поведения.

1.1. Соблюдение общественных интересов. Все, чем занимается специалист по связям с общественностью, всегда направлено на определенную целевую группу, причем при проведении PR-кампании ему приходится работать одновременно с несколькими целевыми группами, а подчас и с огромными по составу аудиториями, и эта деятельность, несомненно, вызывает общественный резонанс. Все то, что закон определяет как незаконное, одновременно является неэтичным, в этом закон и этические нормы полностью совпадают, и в подобных случаях говорят, что этика подтверждает закон. Паблик рилейшнз своей деятельностью служат обществу наилучшим образом, обеспечивая его своевременной, правдивой, честной и объективной информацией.

Чтобы соответствовать этому, специалисту по связям с общественностью следует избегать следующих действий:

- готовить материалы, которые наносят вред и подрывают доверие к эффективному функционированию государственных институтов своей страны. Если специалист не работает в интересах оппозиционной правительству партии, нет смысла намеренно или по
ходя подрывать политические и экономические устои в стране,
в которой его организация занимается бизнесом.

- готовить материалы, откровенно призывающие к отмене действующей конституции, анархии и свержению законного правительства.

- продавать и, даже без материальной заинтересованности, передавать иностранным подданным государственные секреты, жизненно
важные для обеспечения безопасности страны. Это особенно существенно в том случае, когда работодателем специалиста по связям с
общественностью выступает иностранная фирма или частное лицо,
являющееся иностранным подданным.

- готовить материалы, разжигающие расовые и другие виды ненависти, презрение, насилие и насмешки.

- составлять неточные и скрывающие истину материалы.

1.2. Порядочность. Понятие порядочности подсказывает, что лучше избегать:

- составления материалов, которые могут подорвать репутацию других специалистов, также работающих в области связей с общественностью; исключение составляют ситуации, когда этот другой специалист «занимается неэтичной, противозаконной, недобросовестной практикой»;

- использования или передачи другим лицам ради личной выгоды
конфиденциальной информации, полученной от бывших или на
стоящих клиентов;

- принятия поручения от клиентов, находящихся в конкурирующих отношениях с работодателем, у которого специалист по связям с общественностью работает в настоящее время.

2. Сообщение информации, потенциально способной нанести вред всему обществу или его части.

 Большая часть информации, получаемой общественностью о деятельности организаций, независимо от того, относятся ли они к коммерческому или некоммерческому сектору либо представляют собой властные структуры, поступает от служб по связям с общественностью через средства массовой информации или по другим информационным каналам. Именно таким образом до целевых групп и до широкой общественности в целом доходят сведения об экономических, финансовых, технологических и социальных программах, которые реализуют компании, внося свой положительный вклад в развитие общества. И следовательно, это обстоятельство позволяет говорить о неоценимой роли паблик рилейшнз в жизнедеятельности как самой организации, так и всего общества.

Неверно было бы полагать, что специалисты по связям с общественностью, как создатели этих изначальных сведений полностью свободны и ничем не лимитированы в своих действиях. Некоторые ограничения в распространении той или иной информации определяются самой организацией, другие исходят из федеральных или местных законодательных или исполнительных органов и, наконец, последняя группа ограничений (по порядку, но не по их роли и значимости) диктуется этическим кодексом специалистов по связям с общественностью, а также личными ценностями, которыми они руководствуются в своей деятельности.

3. Намеренная публикация информации, ущемляющей интересы и достоинство личности или организации.

Диффамация (клевета) - публикация информации, направленной на намеренное нанесение ущерба общественной или деловой репутации личности или организации, негативно влияющей на имидж и успешное функционирование их в бизнесе, политике или в других видах общественной деятельности.

К области диффамации относятся такие оскорбительные слова, как «вор», «негодяй», «обманщик», «алкоголик». К этой группе примыкает и категория слов, характеризующих человека как нарушителя законов или как преступника, а также выражения, оскорбляющие религиозные или иные убеждения или пристрастия человека, являющиеся неотъемлемым правом личности. Диффамация, как уже было отмечено, может быть направлена и на организацию, и на производимую ею продукцию, и на услуги, которые она оказывает.

Но если определенный негативный материал, подготовленный специалистом по связям с общественностью, был опубликован, действия специалиста по связям с общественностью в этой ситуации оправдывают следующие обстоятельства: во-первых, если автор такого текста или устного высказывания может подтвердить приведенные в них факты неопровержимыми доказательствами; во-вторых, уверенность автора текста и произнесенных им слов в том, что распространение информации, заключенной в них, было осуществлено в интересах общественности и раскрытие негативных фактов принесло пользу определенным группам этой общественности.

4. Нарушение корпоративных правил.

Специалист по связям с общественностью, работающий в организации, по долгу своих обязанностей тратит значительную часть своего времени на подготовку и написание таких корпоративных материалов, как письма, news-релизы, брошюры. Поэтому он должен со всей ответственностью понимать всю важность вопросов, связанных с правовыми и этическими нормами и внутренним уставом этой организации. Ведь корпоративные материалы, предназначенные исключительно для внутреннего употребления, если они попадают в руки журналистов или представителей какой-либо внешней целевой аудитории, с которой работает данная компания, могут быть использованы ей во вред, вплоть до судебных исков, в зависимости от их содержания. Опасность подобной ситуации снижается, если соблюдаются некоторые превентивные меры предосторожности:

1. в корпоративные печатные материалы, особенно в брошюры, проспекты, релизы не следует включать имена и фотографии людей,
не работающих в настоящее время в фирме;

2. в корпоративные печатные материалы включают имена и фото
графии сотрудников компании только на основании их письменного разрешения;

3. торговая марка фирмы должна быть представлена в печатной продукции, выпускаемой организацией, в должном месте и в должной форме;

4. вся литературная (текстовая) продукция компании должна быть
защищена авторским правом; также авторским правом следует
защищать опубликованные фирмой газетные и журнальные статьи, фотографии, аудио- и видеопродукцию.












Дата: 2019-12-10, просмотров: 285.