Глава 1. Основные механизмы регуляции деятельности в области общественных отношений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

При осуществлении деятельности в сфере PR надо учитывать комплекс нормативных положений о сути, содержании и регулятивных механизмах в сфере PR. В этот комплекс входят также этические критерии, свойственные PR как самостоятельной деятельности со всеми присущими ей закономерностями и противоречиями.

Одна из задач государства - в той или иной мере регулировать деятельность физических и юридических лиц. Не исключение - и PR. Государство должно создать условия для того, чтобы PR-мероприятия не ущемляли права и интересы, как отдельных граждан, так и общества в целом. А PR-специалистам, в свою очередь, нужны четкие представления об объеме и пределах своей профессиональной компетенции.

Следует также отметить, что право и этика взаимосвязаны. Многие действия, рассматриваемые как неэтичные, также являются и нелегитимными. Однако бывают случаи, когда действие является абсолютно легитимным, но совершенно не этичным, но бывают и ситуации, когда поступок считается нелегитимным, но не противоречит законам этики. Именно поэтому тема этического и правового регулирования очень актуальна.

Объектом исследования можно считать регулирование, - правовое и этическое, - в сфере PR – деятельности; в качестве предмета исследования можно выделить конкретные законодательные акты, регулирующие эту сферу и кодексы профессионального поведения, являющиеся основой саморегулирования ассоциаций PR.

Цель работы: рассмотрение механизмов правового и этического регулирования сферы PR.

Задачи работы:

- анализ законодательной базы по проблеме исследования;

- анализ кодексов профессионального поведения;

- выявление не урегулированных законодательно и спорных, с точки зрения этики, вопросов;

- определение сущности понятия «нелегитимный PR».

При подборе материалов была изучена нормативно-правовая база, монографии и статьи по теме. Были применены аналитический, сравнительный и метод обобщения. Теоретической основой работы послужили исследования отечественных и зарубежных авторов, а также материалы виртуальных порталов журналов «Советник» и «PR- диалог». Библиографический список представлен в конце работы.

 

Глава 1. Основные механизмы регуляции деятельности в области общественных отношений

Заключение

В данной работе были рассмотрены проблемы правового и этического регулирования профессиональной деятельности в области общественных отношений. Объектом исследования было выбрано регулирование, - правовое и этическое, - в сфере PR – деятельности; в качестве предмета исследования были выделены конкретные законодательные акты, регулирующие эту сферу и кодексы профессионального поведения, являющиеся основой саморегулирования ассоциаций PR.

В результате изучения механизмов правового и этического регулирования сферы общественных отношений были сделаны следующие выводы.

 Сфера PR- деятельности разнообразна и многогранна, поэтому требует комбинированного регулирования. Основой регулирования можно назвать государственное (нормативно-правовое) регулирование, которое очерчивает границы дозволенного. Саморегулирование и общественное регулирование дополняют государственный контроль, но, как правило, носят лишь рекомендательный характер.

Этим обусловлено появление возможностей для использования «черных» и «серых» технологий PR, которые активно используются.

Подобные ситуации регулируются кодексами, ведь члены организаций PR соблюдают кодексы как обязательные правила профессионального поведения. Организации PR обладают достаточно широким кругом полномочий для решения такого рода вопросов.

В России кодекс принят сравнительно недавно. Этим объясняется равнодушное отношение к его нормам среди специалистов по PR-деятельности.

Успех PR в XXI столетии и в будущем во многом будет зависеть от того, как сфера отреагирует на вопросы этического поведения. Для работы PR- профессионалам необходимо доверие. Их должны уважать различные общественные группы, с которыми они взаимодействуют. Для того чтобы завоевать доверие и уважение, PR-профессионалы должны быть этичными. Преданность профессиональным стандартам работы является главным показателем специалиста - профессионала в области общественных отношений.

 

 

Список литературы.

1. ФЗ № 3520-1 «О товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров» от 23 сентября 1992 г.;

2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

3. ФЗ № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах" от 9 июля 1993 г.;

4. ФЗ № 5485-1 "О государственной тайне" от 21 июля 1993 г.;

5. ФЗ № 38 «О рекламе» от 13 марта 2006 г.;

6. ФЗ № 149 «Об информации, информатизации и защите информации» от 27 июля 2006 г.;

7. ФЗ №160 «О средствах массовой информации» в редакции от 16 октября 2006 г.;

8. Российский Кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью 26 сентября 2001 г.;

9. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов // И.В. Алешина -- М.: Гном-ПРЕСС, 1997;

10. Анохин М.Г., Валовая М.Д., Горохов В.М, Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. - М.: РАГС, 2005;

11. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. - М.: ВЕК, 1999;

12. Блек С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С.Блек -- М.: Новости, 2004;

13. Блэк С. Паблик рилейшнз. М.: Сирин, 2003;

14. Богданов Е., Зазыкин В. Психологические основы «Паблик рилейшнз». -- М.: Новое дело, 2001;

15. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для вузов. //Под ред. Б. Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003;

16. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. -- СП6.: Питер, 2007;

17. Катлип С.М., Септер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М.: Вильямс, 2006;

18. Коханов Е.Ф. Теоретические и методические основы PR-деятельности: (социологический аспект). - М.: РИП-холдинг, 2004;

19. Моисеев В. Паблик рилейшнз - средство социальной коммуникации (теория и практика) // В.Моисеев М.: Дакор, 2002;

20. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз /Пер. с англ. О.В. Дубицкой и др. - М.: Имидж-Контакт: Инфра-М, 2001;

21. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 2005;

22. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. / Под ред. Антипов К.В. -- М.: Дашков и К, 2005..

 

 

Введение

При осуществлении деятельности в сфере PR надо учитывать комплекс нормативных положений о сути, содержании и регулятивных механизмах в сфере PR. В этот комплекс входят также этические критерии, свойственные PR как самостоятельной деятельности со всеми присущими ей закономерностями и противоречиями.

Одна из задач государства - в той или иной мере регулировать деятельность физических и юридических лиц. Не исключение - и PR. Государство должно создать условия для того, чтобы PR-мероприятия не ущемляли права и интересы, как отдельных граждан, так и общества в целом. А PR-специалистам, в свою очередь, нужны четкие представления об объеме и пределах своей профессиональной компетенции.

Следует также отметить, что право и этика взаимосвязаны. Многие действия, рассматриваемые как неэтичные, также являются и нелегитимными. Однако бывают случаи, когда действие является абсолютно легитимным, но совершенно не этичным, но бывают и ситуации, когда поступок считается нелегитимным, но не противоречит законам этики. Именно поэтому тема этического и правового регулирования очень актуальна.

Объектом исследования можно считать регулирование, - правовое и этическое, - в сфере PR – деятельности; в качестве предмета исследования можно выделить конкретные законодательные акты, регулирующие эту сферу и кодексы профессионального поведения, являющиеся основой саморегулирования ассоциаций PR.

Цель работы: рассмотрение механизмов правового и этического регулирования сферы PR.

Задачи работы:

- анализ законодательной базы по проблеме исследования;

- анализ кодексов профессионального поведения;

- выявление не урегулированных законодательно и спорных, с точки зрения этики, вопросов;

- определение сущности понятия «нелегитимный PR».

При подборе материалов была изучена нормативно-правовая база, монографии и статьи по теме. Были применены аналитический, сравнительный и метод обобщения. Теоретической основой работы послужили исследования отечественных и зарубежных авторов, а также материалы виртуальных порталов журналов «Советник» и «PR- диалог». Библиографический список представлен в конце работы.

 

Глава 1. Основные механизмы регуляции деятельности в области общественных отношений

Дата: 2019-12-10, просмотров: 421.