Организационная структура ООО «Седьмое небо»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Организационная структура ООО «Седьмое небо» представлена на рис. 1.

 

 

Рис.1. Организационная структура ООО «Седьмое небо»

 

Как можно увидеть из рисунка, для данной схемы управления типична рациональность, ответственность и иерархичность. Следовательно, для «Седьмое небо» характерно бюрократический тип организации управления. Линейный вид организационной структуры определяется малыми размерами предприятия.

Умение и навыки ключевых фигур администрации дополняют друг друга, в результате чего создаётся эффективная команда руководителей.

Опишем обязанности и ответственность каждого ключевого члена команды:

- генеральный директор организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе обоснованного планирования ее материальных, финансовых и трудовых затрат с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров и услуг, принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда, решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельным производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам – своему заместителю, администратору, действует от собственного имени, имеет право первой подписи. Имеет высшее инженерное образование.

- заместитель ген. директора ведёт руководство во время отсутствия ген. директора, маркетинг, участвует в составлении заказов и договоров на поставку товаров, контролирует их исполнение, проверяет правильность ведения и оформления документов, связанных с поставками и реализацией товаров, осуществляет ежедневный (до открытия предприятия) контроль готовности предприятия к работе, принимает участие в проведении инвентаризаций на предприятии, рассматривает жалобы покупателей, поставщиков, принимает по ним решения, информирует ген. директора об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации, соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны, обеспечивает доведение до сведения работников и исполнение ими распоряжений и приказов администрации предприятия. Имеет высшее экономическое и юридическое образование, опыт работы 5 лет.

- специалист по кадрам осуществляет следующие обязанности: принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров, проводит изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия и его подразделений, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение, анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины, контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек, подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия. Имеет высшее психологическое образование и опыт работы в данной должности 3 года. 

- бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно - материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно - финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.), участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов, осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке, отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств, составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению, производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия, обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации, подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Имеет высшее экономическое образование и опыт работы в аналогичной организации 4 года.

- тренеры осуществляют набор в группы спортивной и оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом, изучают «историю здоровья» клиента (общее физическое состояние; наличие заболеваний и физиологических недостатков, которые предполагается устранить посредством занятий; наличие травм; противопоказаний к отдельным видам занятий, силовых нагрузок; пр.), составляет план занятий и разрабатывает наиболее эффективные методики проведения тренировок, проводит комплекс практических мероприятий и теоретических занятий по обеспечению техники безопасности занимающихся,  доводит до сведения занимающихся основные цели тренировки, разъясняет правила использования спортивного оборудования и инвентаря, демонстрируют основные элементы и последовательность выполнения упражнений, проводит тренировку, консультируют занимающихся по вопросам выполнения индивидуальных упражнений, технике групповых упражнений, по вопросам спортивного и оздоровительного питания (диеты); обращает внимание на ошибки, допускаемые занимающимися в процессе занятий, и корректирует их, осуществляют контроль за соблюдением занимающимися правил пользования спортивным инвентарем и оборудованием, оказывают неотложную медицинскую помощь при травмах, повреждении здоровья, пр., постоянно следят за соблюдением санитарно-гигиенических норм. Имеют высшее образование, окончили курсы повышения квалификации. Опыт работы не менее 2-х лет.    

- администраторы обеспечивают работы по эффективному и культурному информационно-справочному обслуживанию посетителей и клиентов, созданию для них комфортных условий при посещении фитнес-цента, консультируют посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг, путей решения возникших у них проблем, принимают меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, рассматривают претензии и нарекания, связанных с неудовлетворительным обслуживанием посетителей и клиентов и проводят соответствующие организационно-технические, административные мероприятия по их устранению, осуществляют контроль за обеспечением чистоты и порядка в помещениях и на прилегающих к ним или зданию территориях, осуществляют контроль за соблюдением работниками фитнес-центра, трудовой и производственной дисциплины, установленных для сотрудников правил общения с посетителями и клиентами, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены, информируют руководство фирмы, организации об имеющихся недостатках в работе с клиентами, посетителями, и о необходимых мерах по устранению имеющихся недостатках, поднятию имиджа фитнес-центра, осуществляют контроль за исполнением работниками указаний руководства фитнес-центра. Имеют среднее техническое образование.   

- уборщица следит за чистотой и порядком на предприятии. В свое рабочее время уборщица приходит на работу и уходит с работы вовремя, при этом используя исключительно служебный вход; производит уборку помещений фитнес-центра от мусора; вытирает пыль, подметает и моет вручную или с помощью специальных приспособлений полы, лестницы, лестничные клетки, окна, стены, плинтуса, потолки в помещениях кинотеатра; приготавливает различные моющие и дезинфицирующие растворы для уборки полов, стен и потолков; транспортирует отходы производства и мусор из помещений фитнес-центра в установленное место; получает необходимые для работы моющие средства, инвентарь и расходные материалы; расставляет урны для мусора, своевременно очищает и дезинфицирует их; соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых местах; убирает и дезинфицирует служебные туалеты, душевую и другие места общего пользования; своевременно и качественно выполняет отдельные поручения администрации, связанные с уборкой любых помещений.

 

 

1.3. Анализ технико-экономических показателей за два года

Технико-экономические показатели   ед. изм.   2007 год   2008 год   Темп роста, %
1.Выручка от продажи услуги Тыс. руб 152938 141770 7,3
2.Себестоимость Тыс. руб. 144833 133919 7,5
3.Затраты на заработную плату Тыс. руб. 7242 7386,67 2
4.Численность ППП чел 20 17 6,4
5.Среднемесячная заработная плата работников Тыс. ед. 12488,6   13586,7   8,8  
6.Прибыль/убыток до налогообложения Тыс. ед. 8105 7851 3,1
7. Рентабельность % 5,6 5,86 отклонение 0,26

Составим таблицу 1 по основным технико-экономическим показателям за последние два года.

Таблица 1-Финансовые показатели работы предприятия за 2007-2008 гг.

Из таблицы 1 видно, что в 2008 году выручка от реализации снизилась на 7,3%, т.е. на 11168 тыс.руб. Также снизилась и прибыль от реализации на 254 тыс.руб. В 2007 году предприятие проработало с прибылью в 8105 тыс.руб. Рентабельность деятельности в 2007 г. составила 5,6%. В 2008 году несмотря на снижение выручки и прибыли предприятие вышло на показатель рентабельности 5,86%, хотя это очень незначительный прирост.

На снижение выручки значительным образом повлияло сокращение численности работников на 3 человека. Несмотря на сокращение работников фонд оплаты труда практически не изменился в связи с тем, что в 2008году заработные платы персонала возросли, средняя месячная заработная плата составила 6213 рублей. Но это значительно ниже того уровня заработных плат, которые выплачивают фитнес-центры конкуренты ООО «Седьмое небо».

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 246.