Предмет регулирования и цели.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ

В советские времена каждый работник твердо знал, что он всегда получит свою путевку в санаторий, отправит своего ребенка в пионерский лагерь, а пенсии его родителей хватит им на жизнь. Если заболеет он или его ребенок, то его бесплатно вылечат и оплатят больничный лист. Матери-одиночки получали пособие на ребенка, которого, конечно не хватало на шикарные пеленки и ленты, но оно помогало выжить тем, кто попал в трудную ситуацию.

В данной работе я хотела бы постараться понять как действует система социального страхования в нынешней России и возможность получения реальной отдачи от внебюджетных фондов каждым конкретным плательщиком.

Основные положения.

Виды социальных страховых рисков и страхового обеспечения

1. Видами социальных страховых рисков являются:

1) необходимость получения медицинской помощи;

2) временная нетрудоспособность;

3) трудовое увечье и профессиональное заболевание;

4) материнство;

5) инвалидность;

6) наступление старости;

7) потеря кормильца;

8) признание безработным;

9) смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Каждому виду социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения. Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются:

1) оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю потери кормильца;

5) пособие по временной нетрудоспособности;

6) пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;

7) пособие по беременности и родам;

8) ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

9) пособие по безработице;

10) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

11) единовременное пособие при рождении ребенка;

12) пособие на санаторно-курортное лечение;

13) социальное пособие на погребение;

14) оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты);

натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Виды государственных пособий гражданам, имеющим детей:

пособие по беременности и родам;

единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

единовременное пособие при рождении ребенка;

ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

ежемесячное пособие на ребенка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Совершенствование системы социального страхования является сейчас необходимостью. При трезвом взгляде на эту систему и изучении опыта развитых капиталистических стран, возможно формирование оптимальной системы социальной защиты населения и его обеспечения.

 



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Финансы / Под ред.А.Г. Грязновой и др.- М.: Финансы и статистика, 2006.

2. Финансы / Под ред. В.В. Ковалева.- М.: Проспект, 2006.

3. Финансы фирмы/ Ковалев В.В. и др.- М.- Проспект, 2006.

4. Финансы предприятия / Шуляк П.Н. - М.: Дашков и К, 2006.

5. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. С.И. Лушина и др.- М.: Экономистъ, 2006.

6. Государственное регулирование национальной экономики / Ходов Л.Г.- М.: Экономистъ, 2005

7. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации / Ковалева Т.М. др.- М.: КноРус, 2005.

8. Бюджетная система Российской Федерации / Годин А.М. и др.- М.: Дашков и К, 2005.

9. Экономика предприятия / Волков О.И. и др.- М.: Инфра-М. 2004.

10. Караванова Б.П. Разработка стратегии управления финансами организаций: Учеб. пособие. – М., 2006. – 128 с.

11. Колпакова Г.М. Финансы, денежное обращение. Кредит.: Учеб. пособие. – М., 2006. – 554 с.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В советские времена каждый работник твердо знал, что он всегда получит свою путевку в санаторий, отправит своего ребенка в пионерский лагерь, а пенсии его родителей хватит им на жизнь. Если заболеет он или его ребенок, то его бесплатно вылечат и оплатят больничный лист. Матери-одиночки получали пособие на ребенка, которого, конечно не хватало на шикарные пеленки и ленты, но оно помогало выжить тем, кто попал в трудную ситуацию.

В данной работе я хотела бы постараться понять как действует система социального страхования в нынешней России и возможность получения реальной отдачи от внебюджетных фондов каждым конкретным плательщиком.

Основные положения.

Предмет регулирования и цели.

 

Федеральные законы регулирует отношения в системе обязательного социального страхования, устанавливают правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи, определяют правовое положение субъектов, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.

Обязательное социальное страхование – часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан и иных категорий граждан в особых случаях. Обязательное социальное страхование распространяется также на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иные категории граждан при условии уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование.

В области социальной политики государства используются следующие понятия и термины:

страховой взнос – обязательный платеж на обязательное социальное страхование;

тариф страхового взноса – ставка страхового взноса (обязательного платежа), установленная на конкретный вид обязательного социального страхования с начисленной оплаты труда по всем основаниям (доходам) застрахованных лиц;

социальный страховой риск – предполагаемое событие, влекущее изменение материального и (или) социального положения граждан, в случае наступления которого осуществляется обязательное социальное страхование;

страховой случай – событие, представляющее собой реализацию социального страхового риска, с наступлением которого возникает обязанность страховщика осуществлять обеспечение по обязательному социальному страхованию;

обеспечение по обязательному социальному страхованию (далее страховое обеспечение) – исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством страховых выплат или иных видов обеспечения;

страховой стаж – суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов;

средства обязательного социального страхования – денежные средства и имущество, которые находятся в оперативном управлении страховщика.

государственная социальная помощь – предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров;

социальное пособие – безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидия - имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг;

компенсация - возмещение гражданам произведенных ими расходов, установленных законодательством;

занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее заработок);

безработные – граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней;

потребительская корзина – минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров  и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности;

прожиточный минимум – стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы;

семья – лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство;

основные социально-демографические группы населения – трудоспособное население, пенсионеры, дети.

К основным социально-демографическим группам населения относятся:

трудоспособное население – мужчины в возрасте 16 - 59 лет и женщины в возрасте 16 - 54 лет, за исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста;

пенсионеры – мужчины в возрасте от 60 лет и женщины в возрасте от 55 лет, а также лица, получающие пенсию по инвалидности;

дети в возрасте 0-15 лет.

В области социальной защиты используются также некоторые другие термины и понятия:

беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны, или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений;

Вынужденный переселенец – гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Для работодателей и предпринимателей важны аспекты возможностей использования ими средств социального страхования, а также особенностей начисления страховых взносов. Это регламентируется “Инструкцией о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования”.

Обязательной регистрации в качестве страхователей в региональных, центральных отраслевых отделениях Фондах (их филиалах) подлежат находящиеся на территории Российской Федерации работодатели:

- организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от организационно-правовых форм (в том числе иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства);

- граждане (в том числе иностранные), использующие труд наемных работников в личном хозяйстве.

Регистрации в качестве страхователей также подлежат находящиеся на территории Российской Федерации крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования и обособленные подразделения организаций, которые производят начисления заработной платы, имеют отдельный баланс и счета в учреждениях банка.

В случаях, когда расчеты по заработной плате работников производятся централизованными бухгалтериями, регистрации в качестве страхователя подлежит организация, структурным подразделением которой является централизованная бухгалтерия.

Граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), частные детективы, охранники, аудиторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, регистрируются в качестве страхователей в добровольном порядке.

Указанные категории граждан, использующие в своей деятельности труд наемных работников, подлежат обязательной регистрации в качестве страхователей, как работодатели.

Организации обязаны зарегистрироваться в качестве страхователя в течение 30 дней с момента государственной регистрации, граждане, использующие труд наемных работников - в течение 30 дней с момента заключения трудового договора (контракта).

Для регистрации в качестве страхователя организации представляют заверенные копии следующих документов:

свидетельства о государственной регистрации;

письма органов статистики о присвоении кодов по ОКПО и классификационных признаков;

учредительных документов (при необходимости).

Для регистрации в качестве страхователей граждане представляют паспорт и заверенные копии следующих документов:

свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

лицензий (для частных детективов, охранников, аудиторов, нотариусов, занимающихся частной практикой);

трудового договора (для граждан, использующих труд наемных работников, как работодателей).

Организации регистрируются в качестве страхователя в исполнительном органе по месту государственной регистрации, граждане - по месту жительства.

В центральных отраслевых отделениях Фонда в качестве страхователей регистрируются только организации соответствующих отраслей хозяйства, а также организации, обслуживающие работников этих отраслей (организации торговли, общественного питания, учреждения здравоохранения, автотранспорта и др.).

Организации и граждане могут быть зарегистрированы в качестве страхователя только в одном исполнительном органе Фонда.

Факт регистрации подтверждается выдачей соответствующим исполнительным органом Фонда извещения о регистрации установленного образца.

Страхователь обязан сообщить в исполнительный орган Фонда об изменении наименования, места нахождения, иных изменениях учредительных документов организации в течение 30 дней с момента их государственной регистрации.

В случае реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) страхователь обязан письменно уведомить исполнительный орган Фонда о происшедших изменениях. При возникновении в процессе реорганизации новых юридических лиц, они подлежат регистрации в качестве страхователей по правилам, установленным настоящей Инструкцией.

В случае ликвидации (в том числе в связи с банкротством) организации, ликвидационная комиссия обязана незамедлительно письменно уведомить исполнительный орган Фонда о принятом решении и о снятии страхователя с учета. Исполнительный орган Фонда принимает решение о снятии страхователя с учета после внесения органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, записи о ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае ликвидации исполнительного органа Фонда в месячный срок со дня принятия такого решения страхователю направляется уведомление с указанием органа, которому будут переданы его регистрационные документы.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 240.