Для данного предприятия, имеющего в своем распоряжении ремонтно-механический цех и пользующегося централизованным методом организации ремонта предлагается упразднение РМЦ и переход на децентрализованную систему ремонта. Это обусловлено низким качеством оборудования и необходимостью более тесного контроля над ним (учитывается также расположение завода на двух площадках. Все расчеты проводятся укрупненно по цехам основного и вспомогательного производства.
При проектировании ремонтно-механических служб завода количество оборудования и работающих определяют исходя из трудоемкости ремонтных работ, подлежащих выполнению этими службами. Расчет трудоемкости по цехам приведен в таблицах 2.6 и 2.7:
Нормативы времени на проведение соответствующих видов ремонта.
Таблица 2.6.
Подразделение. | Нормативы времени на выполнение соответствующих видов ремонтных работ. | ||||
Осмотр. | Малый ремонт. | Средний ремонт. | Кап. Ремонт. | Всего. | |
Электродный цех | 1,2 | 5,3 | 19 | 25 | 50,5 |
Энергосиловой цех | 1,3 | 5,6 | 20 | 28 | 54,9 |
Цех транспорта и блатоустр. | 0,5 | 3,2 | 15 | 19 | 37,7 |
Цех пусковых агрегатов | 0,8 | 4,9 | 16 | 21 | 42,7 |
ЦНиСТО | 1,5 | 5,8 | 21 | 30 | 58,3 |
Цех литья ТНП | 1 | 5,9 | 19 | 25 | 50,9 |
Центр. зав. лабор | 1,1 | 6,3 | 18 | 28 | 53,4 |
Цех дизельного производства | 1,2 | 6,2 | 19 | 28 | 54,4 |
Цех слаботочного оборудования | 1,3 | 6,5 | 21 | 30 | 58,8 |
Ремонтно-механический цех | 0,4 | 3 | 11 | 16 | 30,4 |
Цех ремонта легковых автомобилей | 0,7 | 3,5 | 12 | 17 | 33,2 |
Инструм.-штампов. цех | 0,7 | 3,5 | 12 | 18 | 34,2 |
Итого по заводу. | 11,7 | 59,7 | 203 | 285 | 559,4 |
Трудоемкость ремонтных работ будем определять по формуле:
;
где Т – трудоемкости;
Трц – длительность ремонтного цикла;
ΣRрц – приведенное количество оборудования.
Определение трудоемкости ремонтных работ.
Таблица 2.7.
Подразделение. | Количество единиц оборудования. | Средний ремонтный цикл по цеху, лет. | Длительность ремонтного цикла, лет. | Трудоемкость ремонтных работ, час. |
Электродный цех | 370 | 5,93 | 5,93 | 6527,74 |
Энергосиловой цех | 389 | 6,23 | 6,23 | 7048,53 |
Цех транспорта и блатоустр. | 190 | 7,71 | 7,71 | 1607,26 |
Цех пусковых агрегатов | 2493 | 4,15 | 4,15 | 51419,43 |
ЦНиСТО | 63 | 6,67 | 6,67 | 1150,44 |
Цех литья ТНП | 195 | 6,17 | 6,17 | 3270,03 |
Центр. зав. лабор | 82 | 6,67 | 6,67 | 1354,79 |
Цех дизельного производства | 656 | 7,71 | 7,71 | 9617,63 |
Цех слаботочного оборудования | 71 | 6,67 | 6,67 | 1290,14 |
Ремонтно-механический цех | 102 | 4,15 | 4,15 | 1341,91 |
Цех ремонта легковых автомобилей | 17 | 7,71 | 7,71 | 147,34 |
Инструм.-штампов. цех | 240 | 5,93 | 5,93 | 2744,54 |
Итого по заводу. | 4868 | 6,31 | 6,31 | 869889,67 |
Затраты времени на межремонтное обслуживание определяются следующим образом:
;
где FЭ – эффективный фонд времени одного рабочего;
ксм – количество смен;
Нобсл. – норма обслуживания.
Шахматная расчетная таблица для определения затрат времени на межремонтное обслуживание по цехам и операциям.
Таблица 2.8.
Подразделение. | Количество единиц оборудования. | Наладка. | Смазка. | Станочн. универс. | Станочн. спец. |
800,00 | 1000,00 | 1650,00 | 1700,00 | ||
Электродный цех | 370 | 1914,8 | 1531,8 | 928,4 | 901,1 |
Энергосиловой цех | 389 | 2013,1 | 1610,5 | 976,0 | 947,3 |
Цех транспорта и блатоустр. | 190 | 983,3 | 786,6 | 476,7 | 462,7 |
Цех пусковых агрегатов | 2493 | 12901,3 | 10321,0 | 6255,2 | 6071,2 |
ЦНиСТО | 63 | 326,0 | 260,8 | 158,1 | 153,4 |
Цех литья ТНП | 195 | 1009,1 | 807,3 | 489,3 | 474,9 |
Центр. зав. лабор | 82 | 424,4 | 339,5 | 205,7 | 199,7 |
Цех дизельного производства | 656 | 3394,8 | 2715,8 | 1646,0 | 1597,6 |
Цех слаботочного оборудования | 71 | 367,4 | 293,9 | 178,1 | 172,9 |
Ремонтно-механический цех | 102 | 527,9 | 422,3 | 255,9 | 248,4 |
Цех ремонта легковых автомобилей | 17 | 88,0 | 70,4 | 42,7 | 41,4 |
Инструм.-штампов. цех | 240 | 1242,0 | 993,6 | 602,2 | 584,5 |
продолжение таблицы 2.8
Шорные. | Покраска. | Слесарные. | Монтажные. | Очистка. | Мойка. |
3390,00 | 400,00 | 500,00 | 950,00 | 540,00 | 480,00 |
451,9 | 3829,5 | 3063,6 | 1612,4 | 2836,7 | 3191,3 |
475,1 | 4026,2 | 3220,9 | 1695,2 | 2982,3 | 3355,1 |
232,0 | 1966,5 | 1573,2 | 828,0 | 1456,7 | 1638,8 |
3044,5 | 25802,6 | 20642,0 | 10864,2 | 19113,0 | 21502,1 |
76,9 | 652,1 | 521,6 | 274,5 | 483,0 | 543,4 |
238,1 | 2018,3 | 1614,6 | 849,8 | 1495,0 | 1681,9 |
100,1 | 848,7 | 679,0 | 357,3 | 628,7 | 707,3 |
801,1 | 6789,6 | 5431,7 | 2858,8 | 5029,3 | 5658,0 |
86,7 | 734,9 | 587,9 | 309,4 | 544,3 | 612,4 |
124,6 | 1055,7 | 844,6 | 444,5 | 782,0 | 879,8 |
20,8 | 176,0 | 140,8 | 74,1 | 130,3 | 146,6 |
293,1 | 2484,0 | 1987,2 | 1045,9 | 1840,0 | 2070,0 |
Затраты времени на межремонтное обслуживание определены в часах. Для каждого цеха они могут быть определены из таблицы 8 на пересечении столбца и строки соответствующих определенной операции и определенному подразделению соответственно.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 261.