Состоит из 3-ех членов: босниец, серб и хорват
Каждый избирается непосредственно на территории Боснии и Герцоговины.
Закон об их выборах принимается Парламентской Ассамблеей. Срок полномочий – 4 года.
Президиум назначает из своего числа председателя посредством ротации.
Члены Президиума должны стремиться к принятию всех решений путем достижения консенсуса, если не удается, то решение принимается большинством голосов.
Совет Министров
Формируется на паритетных началах.
Единство Боснии и Герцоговины носит искусственный характер, в действительности государство не считает необходимым сохранять единство.
Республика сербская: 48% территории, 40% населения.
Держится усилиями международных структур.
Сербия и Черногория
- союз сейчас прекратился, их отношения вернулись на момент 1878 года (Берлинское соглашение), на конгрессе была признана государственность Черногории наряду с государственностью Сербии.
- социалистический период: 1944 год – черногорцы – коммунисты, у Черногории особый статус.
1946 год – Черногория становится субъектом югославской федерации.
- в начале 90-ых годов единственным субъектом Югославии, который не отделился от Сербии, была Черногория. Был проведен референдум, итогом которого стало сохранение правопреемства СРЮ к бывшей Югославии. Черногорцы проголосовали за сохранение Сербии.
СРЮ получила санкции: повод для бомбардировки в 1999 году Белграда – это деятельность сербского руководства против албанского сепаратизма в Косово (и что-то там боснийцыJ)
Падение режима Милошевича.
СРЮ преобразовалась в Союз Сербии и Черногории (Солании), по имени руководителя ООН Солона.
Прекратила действовать Конституция 1992 года – на смену ей пришла союзная хартия Сербии и Черногории.
26 мая 2006 года прошел референдум о судьбе Черногории – Черногория выразила желание отделиться от Сербии.
Сентябрь-октябрь 2006 года – принимается Конституция Сербии.
28-29 декабря – референдум – Конституцию поддерживали по всей стране.
Конституция Сербии
206 статей, которые имеют цели:
- сербы хотели продемонстрировать европейскому сообществу готовность к изменению (к вступлению в ЕС)
- необходимо было, чтобы международные организации признали позицию Сербии по Косово; Косово – это часть Сербии.
- принятие Конституции – часть агитационной компании по референдуму по вопросам Косова, который будет в преддверии выборов государственных органов.
Особенности:
1) упрощенная процедура отрешения Президента от должности (Президент избирается народом)
2) Конституция Сербии была принята в узком кругу политиков, более широко обсуждается в обществе
3) Депутаты Парламента будут лишены возможности перейти в другую фракцию или партию.
4) Формула о гражданстве Сербии: в Конституции провозглашается создание моноэтнического государства, что считается противоречащим принципам демократии
5) Косово – часть Сербии (международные организации настаивают на том, чтобы Косово отделилось).
Отношения между косовцами (косоварами?) и сербами:
-полицейские силы и пограничная служба являются для них едиными. 13 полиций действуют отдельно по территориальному признаку. 10 полиций – в албанской части, 3 курируют деятельность в сербской части.
Произошел раскол, результатом которого явилась невозможность сохранения прежнего управления этой территорией. Конфликт носит неразрешимый характер.
Китай.
Традиционно принято считать, что конституционное строительство в Китае началось с 1949 года, 1 октября – создание КНР (Китайской Народной Республики).
Но реально процесс начался в начале 20 века – связан с именами Кан Ювей, Сунь Ятсен.
1912 – благодаря усилиям Кан Ювея Китай был провозглашен республикой и был выбран первый Президент - генерал Юань Шиань. Он был военным министром и главнокомандующим циньскими войсками.
Это была очень неоднозначная фигура, политик-предатель, неделимого толка.
Кан Ювей был реформатором и чиновником низкого уровня, но был очень талантлив. И хотя для Китая характерно почтение к иерархии, он стремился обращаться непосредственно к императору.
Состоялось 8 меморандумов (в течение 10 лет), с которыми обращались к императору.
2 меморандума можно по значению приравнять к реформам Петра I.
В Китае это была эпоха Мэй Тью. Усилия реформаторов возымели действие.
Император прислушался реформаторов.
1) создание в Пекине при императоре Представительного учреждения: лица избирались от уезда, независимо от общественного положения. Могли посменно дежурить во дворце, чтобы отслеживать международную обстановку и обсуждать проекты императорских указов.
Однако такого органа не было создано.
60 указов Кан Ювея – они похожи на экономическую программу: поощрение сельского хозяйства, стройка рудников, экспорт чая, перевооружение армии, ее формирование по территориальному признаку и структура по европейскому образцу.
Вся власть концентрируется, Хуансю не имел большого влияния.
Его императорского сторонника предложили опереться на армию. Юаньская армия предала Гуаньскую, и за это Хуансю был наказан императрицей Ци Си, его отправили далекоJ
Президентом стал предатель. 1912 год – был избран Сунь Яцен – создатель первой политической революционной организации Китая – «Союз возрождения Китая»
Эта организация была создана силами эмигрантов.
Первыми идейными установками были:
- национализм – свержение царских династий и восстановление китайского правления
- народовластие – установление республиканского строя
- народное благосостояние – улучшение жизни народа путем земельной реформы
Это послужило основой для создания революционной конституции Китая 1911 – 1912 годов.
Завещание строить Китай Сунь Яцена.
- на первом этапе только военное правление
- на втором этапе только политика опеки Гоминьдана – партия, которая была создана Сунь Яценом в ходе революции (впоследствии ее заменила Коммунистическая партия Китая (КПК)J)
- только конституционное правление
Мао ДзэДун – он шел в русле Сунь Яцена
Особенности конституционного развития.
1) Гегель: Китай не воспринимал идею естественных прав, субъективных прав.
Для них нормы морали и обычаи важнее права.
Социально-политическая значимость морали для китайцев больше чем социально-политическая значимость права.
В Конституции нет конституционализма, так как необходимо действительное признание прав человека как важнейшей, основной ценности.
Для Китая обращение к праву недостойно.
Если люди идут к судье – это худшие члены общины, потому что они не смогли договориться естественным путем.
Право – средство устрашения, в нем важен уголовно-правовой компонент.
2) в т.ч Мао ДзэДун:
Из марксизма-ленинизма взяли все, что переварит «китайский желудок», а остальное выкинули.
Запад пусть использует все, Китай использует основное.
Все реформы связаны единой идеей – китайцы строят свой рай – доктрина великого единения, совершенного общества. В определении опираются на идеи Конфуция.
Идеи СиуКан – идея малого благоденствия на пути великого единения – длительный этап к периоду великого единения.
Для великого единения характерен моральный, этический и материальный компоненты.
1978 год – начало реформ.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 221.