КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу: “Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия”
на тему: “Финансовый анализ деятельности предприятия”
( ОАО “АВИСМА”)
Березники 2004 год
Введение:
1.Основная цель финансового анализа – получение максимального количества информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменение в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Практикой финансового анализа выработаны методы провидения анализа:
1. Горизонтальный анализ (временный) - означает сравнение каждой позиции отчетности с предшествующем периодом. Абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста.
2. Вертикальный анализ (структурный) - означает определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
3. Трендовый анализ - означает сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основные тенденции показателя, очищенной от случайных влияний индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью труда формируют возможные значения показателя в будущем.
Горизонтальный (временный) анализ отчетности.
Горизонтальный анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными тепами роста (снижения). Обычно здесь используются базисные темпы роста за несколько периодов.
Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей фин.отчетности за определенный период, дать оценку этим изменениям. Ценность горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции, однако его результаты можно использовать при межхозяйственных сравнениях.
Горизонтальный анализ выполняется как по данным баланса, так и по данным Ф.№2 “Отчет о прибылях и убытках”.
Вертикальный (структурный) анализ отчетности.
Большое значение для оценки фин.состояния имеет вертикальный (структурный) анализ актива и пассива баланса, который позволяет судить о фин.отчете по относительным показателям, что в свою очередь дает возможность определить структуру актива и пассива баланса, долю отдельных статей отчетности в валюте баланса.
Цель вертикального анализа заключается в расчете удельного веса отдельных татей в итоге баланса и оценке их динамики с тем, чтобы иметь возможность выявить и прогнозировать структурные изменения активов и источников их покрытия. Относительные показатели сглаживают негативное влияние инфляционных процессов. Динамика структуры хоз.средств и источников их покрытия дает возможность выявить самые общие тенденции в изменении фин.положения организации.
Горизонтальный и вертикальный анализ взаимно дополняют друг друга и на их основе строится сравнительный аналитический баланс, все показатели которого можно разбить на 3 группы:
- показатели структуры баланса;
- показатели динамики баланса;
- показатели структурной динамики баланса.
Характеристика предприятия
Акционерное общество “Ависма” начинает свою историю с 22 июня 1943 года, с первого запуска завода. В этот год был получен первый березниковский магний, так необходимый для удовлетворения нужд народного хозяйства и, прежде всего, оборонной промышленности.
В 1960 году на предприятии было освоено производство высококачественной титановой губки. В настоящее время в ОАО “Ависма” входит в ряд производственно-технологических комплексов, занятых выпуском широкой номенклатуры продукции. Продукцию можно условно разделить на две группы. Основная группа включает в себя титан губчатый, титановые порошки и брикеты, а также магний, магниевые сплавы и протекторы.
Химическая группа – диоксид, титана, тетрахлорид титана, титановый шлак, пятиокись ванадия, металлургические флюсы и т. д.
Открытое акционерное общество “Ависма титано-магниевый комбинат” является крупнейшим в мире производителем титановой губки, его доля составляет около 32% мирового производства. Комбинат выпускает титан губчатый высококачественных марок, применяемый в производстве широкого спектра изделий для авиа-космической техники, судостроения, нефтяного и химического оборудования, энергетики, а также титан губчатый для производства легированных спецсталей.
На сегодняшний день ОАО “Ависма” является крупнейшим производителем магния и единственным в России производителем губчатого титана.
Адрес: АВИСМА, 618421, РОССИЯ,
г. Березники, Пермская область,
ул. Загородная 1
Телефон: (34242) 93001
Факс: (34242)93322
E-mail: avisma@avisma.ru
Номенклатура выпускаемой продукции
Сегодня ОАО “Ависма ” выпускает более 100 видов продукции. Среди них: магний высокой чистоты, множество сплавов магния с алюминием, цинком, марганцем, цирконием, ниобием, бериллием. ОАО “Ависма ” является единственным предприятием в стране по выпуску различных типов протекторов из магниевых сплавов, предназначенных для защиты от коррозии газонефтепроводов, земных сооружений и морских судов.
В настоящее время в ОАО “Ависма” входит в ряд производственно-технологических комплексов, занятых выпуском широкой номенклатуры продукции. Продукцию можно условно разделить на две группы.
Основная группа включает в себя титан губчатый, титановые порошки и брикеты, а также магний, магниевые сплавы и протекторы.
Химическая группа – диоксид, титана, тетрахлорид титана, титановый шлак, пятиокись ванадия, металлургические флюсы и т. д.
Конкуренты: Производство титана можно отнести к стандартизированной продукции, производимой в условиях олигополии, в виду того, что на этом поварном рынке находится относительно малое количество фирм-производителей. Одной из основных причин немногочисленности фирм является эффект масштаба производства. Эффект масштаба является трудноодолимым барьером для вступления в данную отрасль производства. Рынок титана является одним из самых сложных рынков металлов в мире. Сложности эти обуславливаются многочисленными макро- и микрофакторами.
Основными конкурентами по губчатому титану для ОАО “Ависма” являются все мировые производители губчатого титана, в первую очередь – это производители стран СНГ.
На сегодняшний момент предприятие занимает самый большой сектор – 32%, опережая Усть-Каменогорский титано-магниевый комбинат (Казахстан)-16% и Запорожский титано-магниевый комбинат (Украина), а также Toho Titanium (Япония)-14%, Sumitomo (Япония)-15%, Timet (США)-11%, Oremet (США)-9%.
Титан губчатый получил одобрение крупнейших компаний RMI, Cezus, Deutsche TITAN.
Достойное место занимает акционерное общество и на рынке мировых производителей магния, где его доля составляет 6%.
По магниевой продукции основными конкурентами являются Соликамский магниевый завод, производители Китая-36%, США-21%, Norsk Hydro (Норвегия)-11%, производители Канады-14%, DSW (Израиль)-6%.
Магний и магниевые сплавы ОАО “Ависма” получили одобрение крупнейших компаний, таких как Daimler Chrysler (Германия-США), Cezus (Франция), Pechiney Aluminium (Франция), Mtridian Technoloqist (Канада).
3. Расчеты:
Показатели рентабельности
Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность деятельности компании, рассчитываются как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объему реализованной продукции. Различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, продаж, перманентных средств.
Коэффициенты рентабельности всего капитала показывают, сколько балансовой или чистой прибыли получено с 1 руб. стоимости имущества.
Таблица 3.5
Расчет показателей рентабельности
№ п/п | Наименование показателя | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода |
1. | Балансовая прибыль, тыс. руб. | 557 924 | 196 140 |
2. | Платежи в бюджет, тыс. руб. | - | - |
3. | Чистая прибыль, тыс. руб. (стр.1 - стр.2) | 443 853 | 104 169 |
4. | Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 3 356 861 | 3 883 478 |
5. | Собственные средства, тыс. руб. | 2 378 137 | 2 471 125 |
6. | Долгосрочные заемные средства, тыс. руб. | 1 725 | - |
7. | Основные средства, тыс. руб. | 1 145 667 | 1 171 949 |
8. | Запасы и затраты, тыс. руб. | 640 319 | 760 399 |
9. | Стоимость имущества, тыс. руб. | 2 947 071 | 3 993 808 |
10. | Доходы по ценным бумагам и от долевого участия, тыс. руб. | - | - |
11. | Финансовые вложения, тыс. руб. | 401 616 | 402 190 |
12. | Коэффициенты рентабельности всего капитала, %: | ||
К4.1 (стр.1 : стр.9) | 19,61 | 4,91 | |
К4.2 (стр.3 : стр.9) | 15,061 | 2,608 | |
13. | Коэффициенты рентабельности собственных средств, %: | ||
К4.3 (стр.1 : стр.5) | 24,301 | 7,937 | |
К4.4 (стр.3 : стр.5) | 18,664 | 4,215 | |
14. | Коэффициенты рентабельности производственных фондов, %: | ||
К4.5 стр.1 : (стр.7 + стр.8) | 32,359 | 10,15 | |
К4.6 стр.3 : (стр.7 + стр.8) | 24,852 | 5,391 | |
15. | Коэффициенты рентабельности финансовых вложений, %: | ||
К4.7 (стр.10 : стр.11) | - | - | |
16. | Коэффициенты рентабельности продаж, %: | ||
К4.8 (стр.1 : стр.4) | 17,216 | 5,051 | |
К4.9 (стр.3 : стр.4) | 13,222 | 2,682 | |
17. | Коэффициенты рентабельности перманентного капитала, %: | ||
К4.10 стр.1 : (стр.5 + стр.6) | 24,284 | 7,937 | |
К4.11 стр.3 : (стр.5 + стр.6) | 18,65 | 4,215 |
Коэффициент рентабельности капитала снизился в несколько раз, это означает снижение БП и ЧП с 1 рубля стоимости имущества.
Все коэффициенты рентабельности снизились также в несколько раз, это свидетельствует о снижении прибыльности, укрепления финансового положения.
Выводы:
В целом по работе предприятия можно сделать вывод, что предприятие не очень эффективно. Рассчитав и проанализировав показатели можно сделать вывод об ухудшении финансового состояния. Это можно сказать на основании следующего:
- Коэффициент абсолютной ликвидности уменьшился с 0,083 до 0,008, что является отрицательным и означает, что предприятие не сможет погашать каждый день даже менее 20% краткосрочных обязательств, платежеспособность предприятия очень низкая или ее даже нет.
- Общий коэффициент оборачиваемости снизился с 1,139 до 0,972,это означает, что продолжительность оборота увеличивается, свидетельствует об ухудшении финансового положения.
- Заемный капитал увеличился на 953 745 т.р. или на 167,6%. Доля собственного капитала снизилась с 80,7% до 61,9%, а доля заемного капитала возросла с 19,3% до 38,1%. Это произошло за счет резкого увеличения краткосрочных кредитов и займов на 330,2% или на 995 423 т.р. Привлечение краткосрочных кредитов связано с неравномерностью поступления денежных средств от потребителей, расширенным кредитованием потребителей и временной нехваткой средств для текущей деятельности. Доля кредиторской задолженности снизилась на 15%.
- Коэффициент рентабельности капитала снизился в несколько раз, это означает снижение БП и ЧП с 1 рубля стоимости имущества.
Можно сделать вывод, что предприятие увеличило свое имущество за счет привлечения заемных средств. Это увеличение позволило предприятию увеличить свои оборотные активы. Можно предположить, что предприятие стало расширять производство, обновлять оборудование или повышать качество продукции. Поскольку, например, затраты на производство и реализацию продукции увеличились на 27,6% и составили 3474019 т. р. Это произошло из-за повышения цен на рынке ресурсов.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу: “Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия”
на тему: “Финансовый анализ деятельности предприятия”
( ОАО “АВИСМА”)
Березники 2004 год
Введение:
1.Основная цель финансового анализа – получение максимального количества информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменение в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Практикой финансового анализа выработаны методы провидения анализа:
1. Горизонтальный анализ (временный) - означает сравнение каждой позиции отчетности с предшествующем периодом. Абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста.
2. Вертикальный анализ (структурный) - означает определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
3. Трендовый анализ - означает сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основные тенденции показателя, очищенной от случайных влияний индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью труда формируют возможные значения показателя в будущем.
Горизонтальный (временный) анализ отчетности.
Горизонтальный анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными тепами роста (снижения). Обычно здесь используются базисные темпы роста за несколько периодов.
Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей фин.отчетности за определенный период, дать оценку этим изменениям. Ценность горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции, однако его результаты можно использовать при межхозяйственных сравнениях.
Горизонтальный анализ выполняется как по данным баланса, так и по данным Ф.№2 “Отчет о прибылях и убытках”.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 269.