Тема 1. Основы законодательства РФ о налогах и сборах.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 1. Основы законодательства РФ о налогах и сборах.

 

Тема 2. Региональные налоги и специфика их расчетов.

 

Региональные налоги включают в себя:

1. налог на имущество организаций

2. налог на недвижимость (при введении налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имущество организаций, имущество физических лиц и земельного налога)

3. дорожный налог

4. транспортный налог

5. налог с продаж

6. налог на игорный бизнес

7. региональные лицензионные сборы

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Закон декабрь 1991 г.;

редакция 1995 г.

Инструкция 1995 г.

ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ налога являются все юридические лица (в т.ч. и некоммерческие).

ОБЪЕКТ налогообложения - основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия.

Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия (нарастающим итогом) за отчетный период: квартал, полугодие, 9 месяцев и год и определяется путем деления на 4 суммы, полученной путем сложения половины стоимости имущества на начало и конец отчетного периода, а также стоимостей имущества на 1 число каждого квартала отчетного периода.

Средняя стоимость имущества

  стоимости на 1число отчетного периода + стоимость на 1число каждого квартала, входящего в отч. период + стоимости на 1следующего отчетного периода =

-------------------------------------------------------------------------------------

4

При определении налогооблагаемой базы основные фонды учитываются по восстановительной стоимости, т.е. с учетом переоценки основных фондов и с учетом амортизации (амортизации подлежит имущество, стоимость которого превышает 100 кратный размер ММОТ, за исключением земельных участков и недр).

С 1 января 1997 года все имущество делится на 4 группы:

1. здания и сооружения, их структурные компоненты (амортизация 5%);

2. автотранспорт, оборудование, мебель и оргтехника (амортизация 25%);

3. технологическое, транспортное и иное оборудование и нематериальные активы, не входящие в 1 и 2 группы (амортизация 15%);

4. нематериальные активы.

Стоимость имущества предприятия, исчисленное для налогообложения уменьшается на балансовую стоимость:

o имущества, которое получено в виде безвозмездной помощи (льгота действует в течение 2 лет);

o объектов социально-культурной и жилищно-коммунальной сферы, находящихся на балансе налогоплательщика;

o объектов, которые используются для охраны природы, гражданской обороны, пожарной безопасности.

Суммы налога на имущество начисляются равными долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджет, бюджеты края, бюджет города по месту нахождения предприятия.

Сумма налога исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет.

Уплата налога на имущество производится предприятием по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления отчета за год. Предприятия обязаны до наступления срока уплаты платежа сдать платежные поручения в учреждения банков на перечисление налога в соответствующие бюджеты.

Ответственность за неправильное исчисление и уплату налога на имущество несет плательщик.

СТАВКИ НАЛОГА установлены от 1 до 2% от налогооблагаемой базы. Конкретные ставки определяют налоговые органы субъектов Федерации. При отсутствии решений налоговых органов применяется максимальная ставка по данному налогу.

ЛЬГОТЫ по налогу.

Не облагается налогом имущество:

o бюджетных организаций и учреждений, органов государственной власти и управления;

o предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции;

o предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

o инвестиционных фондов;

o ЦБ и его учреждений;

o вновь созданных предприятий в течение 1 года после образования;

o общественных организаций инвалидов;

o предприятий, в которых инвалиды составляют не менее 50% сотрудников и др.

НАЛОГ НА КАЗИНО

Инструкция разработана на основе Федерального закона от 31 июля 1998 г. "О налоге на игорный бизнес". Игорный бизнес - это предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ и услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение. Налогоплательщиками являются организации и физические лица, осуществляющие деятельность в области игорного бизнеса. Объектами налогообложения считаются: игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор, игровые столы.

Ставки налога:

o за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как организатор и (или) наблюдатель - минимальный размер ставки составляет 100 минимальных размеров ММОТ;

o за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение является участником, - 1200 ММОТ;

o за каждый игровой автомат - 45 ММОТ;

o за каждую кассу тотализатора - 1200 ММОТ;

o за каждую кассу букмекерской конторы - 600 ММОТ.

Конкретные размеры ставок, превышающие минимальные, устанавливаются законодательными органами субъектов РФ.

Поступление налоговых платежей - суммы налога. Рассчитанной по минимальным ставкам - в федеральный бюджет, а сумма, превышающая ее - в бюджет субъектов РФ.

Льготы при налогообложении:

а) если в игорном заведении игровых столов более 30, игровых автоматов более 40, ставка налога в год на каждый объект налогообложения сверх указанного количества уменьшается на 20%

НАЛОГ С ПРОДАЖ
(налог теневой экономики)

Ставки налога: от 2 до 5%.

Плательщиками налога являются юридические лица, самостоятельно реализующие товары, работы и услуги.

Объектом налогообложения является стоимость товаров, работ, услуг, реализуемых оптом или в розницу за наличный расчет. Облагается налогом следующие товары: подакцизные товары, дорогостоящая мебель, радиотехника, одежда, деликатесные продукты питания, автомобили, ювелирные изделия, услуги по рекламе, авиа услуги, услуги туристических фирм и проч.

При определении налогооблагаемой базы в стоимость товара входит НДС и акциз .

В течение квартала юридические лица производят платежи не позднее 1 числа каждого месяца.

Во многих регионах РФ (уже в 40 регионах) был введен налог с продаж (кроме хлеба, молока и некоторых лекарств), равный 3-5%. За месяц действия налога цены в Петербурге, Саратове, Туле и др. выросли на 15-20%. Налогом облагается стоимость товаров и услуг, реализуемых за наличный расчет. Многочисленные наличные расчеты в цепи производитель - конечный покупатель приводят к неоднократному взысканию налога с продаж, что приводит к росту цен на 15%. Т.е. налог взимается со всех торговых операций (оптовых и розничных), совершаемых за наличный расчет.

В Мордовии налог с продаж был введен 1 апреля 1998 г. в размере 3% (при этом сумма налога указывалась на ценниках отдельной строкой), затем ставка была повышена до 5% (сумма налога не указывается). Мордовия предлагает увеличить предельный размер налога с продаж до 10%, а с продаж алкогольной продукции до 25%. За пять месяцев налог позволил привлечь в бюджет республики 21 млн. руб. из общей суммы 500 млн. руб.

В соответствии с законодательством, введение налога с продаж предусматривает отмену семи местных налогов и сборов, в т.ч. за парковку.

17 марта депутаты Мосгордумы проголосовали за введение налога с продаж в Москве (но начнет действовать после специального закона о введении). В Москве ставка налога определена в размере 2% и расширен список необлагаемых налогом товаров - хлеб, молоко, растительное масло, капуста, морковь, свекла, чеснок, мука и макаронные изделия, яйцо, чай, спички, отечественный стиральный порошок, мыло и зубная паста. Освобождены от налога и некоторые услуги: пошив ортопедической обуви, технические средства и услуги по реабилитации инвалидов.


НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

Единый налог на вмененный доход был введен Федеральным законом от 31.07.98 г. 148-ФЗ. Введение данного налога должно позволить снизить налоговое бремя плательщиков.

Там, где невозможно наладить реальный учет и контроль , необходим налог на вмененный доход - потенциально возможный доход за вычетом потенциально возможных расходов. Условием введения налога на вмененный доход и налога с продаж было снижение ставки НДС.

Плательщики - в основном малые (их в Москве около 180 тыс.) и средние предприятия. В соответствии с законом плательщиками данного налога являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие деятельность в следующих сферах:

- оказание ремонтно-строительных работ, услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий и проч.);

- оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий, ремонт бытовой техники, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и иные бытовые услуги, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов);

- оказание физическим лицам парикмахерских услуг, медицинских, косметологических услуг, ветеринарных и зооуслуг;

- оказание предпринимателями услуг по краткосрочному кредитованию;

- оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;

- общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);

- розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие организации торговли;

- розничная выездная (нестационарная) торговля горюче-смазочными материалами;

- оказание транспортных услуг предпринимателями и субъектами малого предпринимательства с численностью работающих до 100 человек;

- оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей.

Объектом налогообложения единым налогом с вмененного дохода является вмененный доход на очередной календарный месяц. При осуществлении нескольких видов деятельности (на основе свидетельства) учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности. Это предполагает, что налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Ставка налога установлена в размере 20% вмененного дохода.

Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности.

Базовая доходность представляет собой условную доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие).

Повышающие и понижающие коэффициенты базовой доходности - параметры, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, определяются в зависимости от:

o типа населенного пункта, в котором осуществляется предпринимательская деятельность;

o места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта;

o характера местности (тип автомагистрали и другие), если деятельность осуществляется вне населенного пункта;

o удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от остановок пассажирского транспорта;

o удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от транспортных развязок;

o характера реализуемых товаров (проводимых работ, оказываемых услуг);

o ассортимента реализуемой продукции;

o качества предоставляемых услуг;

o сезонности;

o суточности работы;

o качества занимаемого помещения;

o производительности используемого оборудования;

o возможности использования дополнительной инфраструктуры;

o инфляции;

o количества видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиками.

Для определения величины налога применяются следующие методы: метод А, метод Б и метод В.

Метод А основан на обработке существующей статистической информации о результатах хозяйственной деятельности организаций (предпринимателей), осуществляющих определенные виды деятельности. Метод Б основан на обработке информации налоговых органов о фактически поступивших суммах налоговых платежей от организаций (предпринимателей), осуществляющих определенные виды деятельности. Метод В основан на использовании рекомендуемых показателей базовой доходности единицы физического параметра и повышающих 9понижающих0 коэффициентов.

Объем налога будет определяться в зависимости от рабочей площади, количества рабочих мест и других факторов (вплоть до географии). Если, например, торговая точка находится в центре, то посетителей бывает больше, следовательно, налог будет выше.

Уплата единого налога производится ежемесячно в виде авансовых платежей в размере 100% суммы единого налога за календарный месяц, сроки уплаты устанавливаются нормативными правовыми актами.

Налогоплательщик может производить уплату налога путем перечислений суммы за 3, 6, 9 или 12 месяцев. Сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, в этом случае уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11%.

Суммы налога, уплачиваемые организациями, перечисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты:

- в федеральный бюджет - 25% общей суммы, из которых 4% направляется в Федеральный дорожный фонд;

- в государственные внебюджетные фонды - 25%;

- в бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты - 50% общей суммы.

Суммы налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах:

- в бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты - 75% общей суммы;

- в государственные внебюджетные фонды - 25% общей суммы.

Документом, подтверждающим уплату данного налога, является свидетельство, которое выписывается в двух экземплярах на каждый вид деятельности.

 

 

Объект налогообложения

Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами:

· забор воды из водных объектов;

· использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

· использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

· использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Не признаются объектами налогообложения:

· забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

· забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

· забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

· забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

· забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

· использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

· использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

· использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

· использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

· использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;

· использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

· особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;

· забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

· забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;

· использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Налоговая база

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

· При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

· При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

· При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

· При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам:

· при заборе воды

· при использовании акватории

· при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики

· при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях

· при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.

8. Госпошлина

денежный сбор, взимаемый уполномоченными официальными органами при выполнении ими определённых функций, в размерах, предусмотренных законодательством государства. К пошлинам относятся, в частности, регистрационные и гербовые сборы, судебные пошлины. С провозимых через границу государства товаров взимаются таможенные пошлины.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (гл. 25.3. «Государственная пошлина»), государственная пошлина — это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации, а именно:

· нотариальных действий;

· действий, связанных с регистрацией актов гражданского состояния;

· действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации;

· действий по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы;

· действий уполномоченных государственных учреждений при осуществлении федерального пробирного надзора;

· государственной регистрации юридических лиц, политических партий, средств массовой информации, выпусков ценных бумаг, прав собственности, транспортных средств и проч.

В числе прочего, Налоговым кодексом РФ предусмотрены государственные пошлины за:

· право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц

· право вывоза культурных ценностей, предметов коллекционирования по палеонтологии и минералогии;

· выдачу разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов;

· выдачу разрешений на вывоз с территории Российской Федерации, а также на ввоз на территорию Российской Федерации видов животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.

 

Местные налоги

1. К местным относятся следующие налоги:

а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле;

в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;

г) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

д) курортный сбор;

е) сбор за право торговли. Сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти — местными Советами народных депутатов. Сбор уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет; (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317-1)

ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели. (в ред. Закона РФ от 22.12.92 № 4178-1)

Ставка сборов в год не может превышать размера 3 процентов от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица — размера 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317-1)

Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими представительными органами власти — местными Советами народных депутатов, а в поселках и сельских населенных пунктах — на собраниях и сходах жителей;

з) налог на рекламу. Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе;

и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог уплачивают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары, по ставке, не превышающей 10 процентов суммы сделки;

к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;

л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению, в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, физических лиц — 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, — половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли;

м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10 процентов стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;

н) сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;

о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей местах в размерах, устанавливаемых представительными органами власти — местными Советами народных депутатов; (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317-1)

п) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная символика (гербы; виды городов, местностей, исторических памятников и прочее), в размере, не превышающем 0,5 процента стоимости реализуемой продукции;

р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром;

с) сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме, в размере, не превышающем 5 процентов суммы выигрыша;

т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5 процентов этой платы;

у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1 процента суммы сделки;

ф) сбор за право проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят коммерческие кино- и телеорганизации, производящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий (выделение наряда милиции, оцепление территории съемок и прочее), в размерах, устанавливаемых представительными органами власти — местными Советами народных депутатов; (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317-1)

х) сбор за уборку территорий населенных пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица (владельцы строений) в размере, устанавливаемом представительными органами власти — местными Советами народных депутатов. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317-1)

ц) сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры). Плательщиками сбора являются юридические и физические лица — собственники указанных средств и оборудования независимо от места их установки. Ставки сбора и порядок его взимания устанавливается представительными органами власти — местными Советами народных депутатов. (пп. «ц» введен Законом РФ от 16.07.92 № 3317-1)

ч) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются представительными органами власти — местными Советами народных депутатов.

При исчислении суммы этого налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными Советами народных депутатов, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия. (пп. «ч» введен Законом РФ от 22.12.92 № 4178-1)

2. Налоги, указанные в подпунктах «а» — «в» пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно — территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.

3. Налоги, указанные в подпунктах «г» и «д» пункта 1 настоящей статьи, могут вводиться районными и городскими органами государственной власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты районов и городские бюджеты городов.

В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населенных пунктов, поселков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краев и областей, на территории которых находится курортная местность.

4. Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах «з» — «х» пункта 1 настоящей статьи, могут устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти — местных Советов народных депутатов. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317-1)

Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти — в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

5. Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в подпунктах «ж», «з», «о», «ф», «х» и «ч» пункта 1 настоящей статьи, относится на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога — на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход). (п. 5 введен Законом РФ от 16.07.92 № 3317-1; в ред. Закона РФ от 22.12.92 № 4178-1)

Тема 1. Основы законодательства РФ о налогах и сборах.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 208.