СОГЛАСОВАНО
Декан факультета Зам. директора по учебной
работе
___________________ ______________________
«____»__________200 г. «____»__________200 г.
Обсужден и принят на заседании учебно-методического совета Уральского
института туризма от «_____»_______________200 г.
В соответствии с учебным планом студенты первого года обучения выполняют курсовую работу по курсу «Основы экскурсионной деятельности». Это ведет к более глубокому изучению предмета, предполагает приобретение студентами навыков исследования, опыта работы с литературой и первоисточниками информации, умению делать выводы на основе собранной информации.
Цель курсовой работы – разработка экскурсии на основе изучения литературы, приобретения навыков работы с экскурсионными объектами и умение логично изложить материал по заданной теме.
Курсовая работа по разработке экскурсионного проекта по дисциплине «Основы экскурсионной деятельности» должна быть выполнена в виде индивидуального экскурсионного текста с прилагаемой методической разработкой.
Экскурсионный текст представляет собой материал, необходимый для полного раскрытия темы экскурсии (всех подтем) и включает в себя комплекс географических, исторических, этнографических, статистических и т.д. данных по выбранной теме. При составлении текста необходимо выделить хронологические рамки, определить примерный объем фактического материала. При отборе материала следует иметь ввиду обязательность его связи с маршрутом экскурсии, со зрительным рядом, с объектами, которые предполагается использовать при показе.
Особенность экскурсионного текста в том, что он отражает структуру экскурсии и построен в полном соответствии с ее маршрутом. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты. Индивидуальный текст делится на части, каждая посвящена одной из подтем. Все части индивидуального текста строятся по следующей схеме: характеристика объекта (или группы объектов), общий материал, посвященный определенному периоду истории, в целом по городу, району, краю, области и т.д.; локальный материал, характеризующий события, связанные с объектом, обобщения и выводы по раскрываемой подтеме; логический переход к следующей подтеме.
Индивидуальный текст представляет собой готовый для «исполнения» рассказ, в котором не может быть сокращений при изложении исторических событий. Не допускается также упоминание фактов без их датировки, без ссылок на источники.
К экскурсионному тексту прилагается методическая разработка - документ, который определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ памятников, какие методические приемы следует применить для того, чтобы экскурсия прошла наиболее успешно. В методической разработке содержатся советы, в какой последовательности вести показ и рассказ, какие наглядные материалы из «портфеля экскурсовода» и когда именно нужно продемонстрировать. Здесь же даются рекомендации по технике проведения экскурсии - расположению группы у объектов, темпу движения экскурсантов на маршруте, пути следования от объекта к объекту. В ней указываются цель и тема экскурсии, перечисляются объекты показа, формулируются подтемы и включенные в них основные вопросы, называются общая продолжительность экскурсии и время, отводимое на каждую из ее частей.
В методической разработке материал располагается по следующей схеме:
В графе «Маршрут экскурсии» называются улицы, переулки, площади, шоссе (реки, каналы - в экскурсии на теплоходе), по которым следует экскурсионная группа. Здесь же называются начальный и конечный пункты маршрута. При составлении методической разработки автобусной экскурсии не следует путать место посадки экскурсионной группы в автобус с местом, где должна начаться сама экскурсия. Расстояние между этими пунктами нередко составляет 10 и более километров.
В графе «Остановки» называются точки маршрута, где останавливается автобус и предусмотрен выход группы или же предполагается осмотр экскурсионного объекта из окон автобуса без выхода из автобуса. В пешеходных экскурсиях в этой графе называется то конкретное место, где группа располагается для знакомства с объектом.
В графе «Объекты показа» перечисляются памятные места, основные и дополнительные объекты, которые показываются на данной остановке, в ходе переезда на автобусе или передвижения пешеходной группы.
В графе «Продолжительность экскурсии» указывается время, которое необходимо на показ объекта (или объектов), на рассказ экскурсовода и на передвижение по маршруту к следующей остановке. Здесь же учтено время, затрачиваемое на движение между объектами.
В графе «Подтемы и основные вопросов» записи носят краткий характер, излагать содержание рассказа экскурсовода не следует. В графе называется подтема, которая раскрывается на данной остановке; четко формулируются вопросы, излагаемые в рассказе экскурсовода. Количество основных вопросов, входящих в подтему обычно не превышает трех - пяти. Не следует вводить в подтему слишком разные по своему содержанию вопросы.
В графе «Организационные указания» рекомендации по вопросам организации экскурсии: о передвижении группы, обеспечении безопасности экскурсантов на маршруте (при переходе улицы, выходе к памятнику...) и выполнении санитарно- гигиенических требований, правил поведения в мемориальных местах, а также требований по охране природы и противопожарной безопасности. В загородных экскурсиях в эту графу включают указания о месте для санитарных остановок.
В графе «Методические указания» включаются конкретные указания по методике проведения экскурсии, даются рекомендации по показу наглядных материалов из «портфеля экскурсовода», советы об использовании движения экскурсантов около объектов в качестве методического приема.
Структура курсовой работы
Структура курсовой работы следующая:
– титульный лист (первая страница, не нумеруется);
– содержание (вторая страница, нумеруется, далее нумеруются все);
– введение;
– основная часть;
– заключение;
– список использованной литературы;
– приложения.
Введение (1-2 страницы) содержит:
– цель работы;
– задачи работы (определяются целью работы);
– краткая характеристика работы (Пример: «Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка литературы, приложений
– краткое описание глав работы (Пример: «Первая глава дипломной работы «Теоретические основы исследования и прогнозирования туристских рынков» посвящена…»).
Заключение (1страница):
– все выводы из всех параграфов переносятся в раздел «Заключение» (с соответствующей литературной правкой материала);
– на основе выводов даются 1-3 рекомендаций по использованию полученных результатов исследования.
Список использованной литературы:
– список литературы должен насчитывать 10-15 наименований;
– сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ.
Приложения:
– в раздел приложений выносятся все иллюстрации, таблицы, графики, схемы и прочие объекты, не умещающиеся на одной странице в тексте дипломной работы.
Оформление титульного листа
Титульный лист оформляется следующим образом:
В верхней части, по центру в две строки пишется название учебного заведения:
Российская международная академия туризма
Уральский Институт Туризма
Ниже по центру:
Курсовая работа
по дисциплине "Основы экскурсионной деятельности»
на тему:
Далее указывается тема работы: Разработка пешеходной (автобусной, комбинированной и т.п.) экскурсии: и приводиться название экскурсии.
Ниже, в правой части листа в пять строк указывается фамилия исполнителя, номер академической группы, фамилия руководителя курсовой работы. Оставляется место для оценки и даты проверки работы
В нижней части листа, по центру указывается место и дата (год) завершения работы.
Оформление работы
Оформление работы:
– объем курсовой работы – 25-35 страниц (без учета приложений);
– поля: левое — 3 см., правое – 1,5 см., нижнее и верхнее — по 2 см;
– нумерация страниц – арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы. Номер на титульном листе не ставится;
– текст работы печатается через 1,5 интервала Times New Roman 14 пунктов. Абзацный отступ — 1,25. Выравнивание — по ширине. Подчеркивание, жирный шрифт, цветной шрифт, курсив в тексте НЕ используются;
– названия глав пишутся по середине, жирным шрифтом, прописными буквами. Название параграфа – строчными буквами, первая буква – прописная. Точку в конце названия не ставят, слова не переносят. Главы нумеруются римскими цифрами: I, II, III, параграфы нумеруются арабскими цифрами с учетом номера главы: 1.1, 1.2, 1.3, 2.1 и т.д. После номера главы, параграфа, пункта и подпункта в тексте точку не ставят;
Пример:
I Экскурсия «Колыбель Екатеринбурга»
Вводная часть
– каждая глава начинается с новой страницы, параграфы - там, где закончился предыдущий параграф. Не допускается писать заголовок параграфа на одном листе, а его текст – на другом. Расстояние между двумя заголовками, а также заголовком и текстом - одна пропущенная строка;
– перечисления оформляются:
- арабскими цифрами со скобкой без точки;
- строчными буквами со скобкой без точки;
- дефисами.
Не допускается оформление перечислений какими-либо иными знаками.
Фамилии, названия учреждений, географические названия и другие собственные имена приводятся в тексте на языке русском языке.
Иллюстрации, если вы считаете их наличие необходимым, следует оформлять как приложения в конце продолжение экскурсионной работы на ее последующих страницах, располагая их в том порядке, в каком на них давались ссылки. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах включают в общую нумерацию страниц.
Цитаты, статистические данные и другие материалы, взятые из источников, должны обязательно сопровождаться ссылками. Ссылки в тексте на источники допускается приводить в подстрочном примечании или указывать порядковым номером по списку источников. Затекстовые ссылки подразумевают сплошную нумерацию цитат с указанием страницы источника, из которого эта выдержка берётся. При этом ссылка на источник оформляется сразу после цитаты следующим образом:
В одном из писем де Геннин сообщал Петру I, что пойманных беглых он приказал перевесить «И ежели не перестанут бегать, то и жестче буду поступать» [3, С. 92].
Где 3 – означает порядковый номер цитируемого произведения (под этим номером следует искать источник в списке используемой литературы), а «С. 92» – страницу, на которой расположена цитата в источнике. Примеры затекстовых ссылок вы можете посмотреть в Приложении I (Образец курсовой работы).
В работе можно применять условные обозначения - сокращения. Перечень сокращений дается в виде столбца, в конце работы. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, справа - их детальную расшифровку.
Составление и оформление списка использованных источников и литературы.
Одной из наиболее значимых частей курсовой работы является библиографический аппарат.
Список источников и литературы помещается в конце работы после заключения.
Наиболее часто используется алфавитный принцип расположения источников, при котором записи размещают по алфавиту фамилий авторов или заглавий документов. Работы авторов-однофамильцев ставятся в алфавите их инициалов, работы одного автора – в алфавите заглавий книг и статей. Если в список входит литература на разных языках, то книги и статьи располагаются:
- на русском языке;
- на языках с латинским алфавитом или в латинской транскрипции.
В начале списка использованной литературы помещают официальные документы (законы, постановления, указы и т. д.)
В списке литературы описание использованных источников приводится в соответствии с ГОСТ 7. 1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»
(Примеры библиографического и аналитического описаний источников для удобства выделены жирным шрифтом. Необходимо иметь ввиду, что в курсовой работе выделение списка жирным шрифтом НЕ допустимо)
Библиографическое описание состоит из элементов, которые объединены в области. Элементы и области описания приводят в строго установленной последовательности. Для разграничения элементов в библиографической записи применяют знаки препинания. После каждого знака препинания обязательно ставится пробел. (Исключение составляет .: после сокращения названий городов Москва (М.:), Санкт-Петербург (СПб.:). В конце библиографического описания ставится точка.
Как правило, книги описываются под фамилией автора. Фамилия автора указывается в именительном падеже, инициалы приводят после фамилии. Фамилия автора и инициалы дублируются после /, но инициалы стоят уже перед фамилией.
Если книга написана двумя или тремя авторами, в заголовке приводят имя только одного автора, указанного в издании первым (имена всех авторов приводят в библиографическом описании в сведениях об ответственности).
Дата: 2019-12-10, просмотров: 205.