Внутренние факторы, влияющие на уровень риска
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Не менее многочисленны и внутренние факторы, влияю­щие на уровень предпринимательского риска. В экономичес­кой литературе, посвященной проблемам предприниматель­ства, выделяются следующие четыре группы факторов:

· стратегия фирмы;

· принципы деятельности фирмы;

· ресурсы и их использование;

· качество и уровень использования маркетинга.

Следует заметить, что эти четыре группы факторов вклю­чают в себя десятки конкретных, действующих в каждой фир­ме избирательно факторов.

По различным американским данным, около 90% неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или слу­жебными некомпетентностью и несоответствием. Очень вели­ко влияние на степень риска таких факторов, как: отсутствие профессионального опыта руководителя фирмы, слабые обще­экономические знания руководства и персонала фирмы, финан­совые просчеты, плохая организация труда сотрудников, утеч­ка конфиденциальной информации по вине служащих, плохая приспосабливаемость фирмы к переменам в окружающей ры­ночной среде, недостаток знаний в области маркетинга и др.

Утечка конфиденциальной информации — еще один внут­ренний фактор, усиливающий уровень риска предпринима­тельской фирмы. По оценкам экспертов, потеря лишь четвер­ти информации, относимой к категории коммерческой тай­ны, обеспечивает весомые преимущества конкурентам и в те­чение нескольких месяцев приводит к банкротству половины фирм, допустивших утечку сведений. Для эффективной рабо­ты любой предпринимательской организации, особенно с вы­соким уровнем развития, со сложной структурой и со значи­тельным уровнем диверсификации наряду с прочими важны­ми факторами, требуется некоторый уровень сохранения того множества сведений, которые при попадании в руки конку­рентов, а также нелояльно настроенных к организации лиц могут привести к экономическому, социальному и морально­му ущербу различной степени.

На практике довольно часто предприниматели не вполне четко представляют себе, что входит в понятие «коммерчес­кая тайна», как ее следует охранять и как утечка информации может влиять на экономическое положение фирмы, в резуль­тате чего предпринимательский риск возрастает.

Под коммерческой тайной предприятия следует понимать сведения, не являющиеся государственными секретами, но связанные с производством, технологией, НИОКР, управле­нием, финансами и другой деятельностью предприятия, раз­глашение которых может нанести ущерб его интересам. Ком­мерческой тайной предприятия не может быть информация, сокрытие которой способно нанести ущерб обществу[12].

Перечень сведений, которые составляют коммерческую тайну, включает в себя:

1. Производственную информацию:

· способы производства и технология;

· объем выпуска и планы реализации продукции;

· уровень складских запасов;

· планы инвестиций в новое строительство и реконструк­цию производства;

· методы и организация управления;

· система организации труда;

· планы рекламной деятельности;

· предполагаемое время выхода на рынок;

· характер и условия заключенных контрактов;

· сведения о поставках, потребителях, посредниках.

2. Финансовую информацию:

· структура капиталов;

· размер прибыли и уровень себестоимости продукции;

·  механизм формирования цен на продукцию;

· банковские и торговые операции;

· состояние расчетов с торговыми клиентами;

· уровень платежеспособности предприятия;

· фактическое состояние рынков сбыта;

· сведения об эффективности экспорта и импорта;

· сведения о финансовом положении поставщиков, по­требителей, посредников;

· сведения о планируемых кредитах, их размерах и усло­виях предоставления;

· планируемое создание совместных, смешанных, акци­онерных предприятий.

3. Научно-техническую информацию:

· характер исследовательских работ;

· применяемые (готовящиеся к внедрению) технологии;

· направления расширения (свертывания) производства;

· ведущая НИОКР, проектные работы и их результаты;

· модификация и модернизация применяемой ранее тех­ники, технологии;

· анализ конкурентоспособности выпускаемой продук­ции;

· содержание патентов и лицензий.

Кроме перечисленных, к внутренним факторам, усилива­ющим предпринимательский риск, относятся также нерацио­нальное использование материальных и людских ресурсов предприятия; низкая мотивация персонала; болезнь и/или смерть ведущих специалистов и руководителей и др.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 216.