Научные и научно-популярные книги
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Эйнштейн А. Собрание научных трудов. – М.: Наука, 1965, т. 1, с. 601.

- Эйнштейн А. Собрание научных трудов. – М.: Наука, 1965, т. 2, с. 119.

- Физика космоса: Маленькая энциклопедия. – М.: Сов. Энциклопедия, 1986.

- Зельдович Я.Б., Новиков И.Д. Строение и эволюция Вселенной. – М.: Наука, 1975.

- Вейнберг С. Первые три минуты. М.: Энергоиздат, 1981.

- Пиблс Ф.Дж. Структура Вселенной в больших масштабах. – М.: Мир, 1983

- Тропп Э.А., Френкель В.Я., Чернин А.Д. Александр Александрович Фридман: Жизнь и деятельность. – М.: Наука, 1988.

- Долгов А.Д., Зельдович Я.Б., Сажин М.В. Космология ранней Вселенной. – М.: Изд-во МГУ, 1988.

- Новиков И.Д. Как взорвалась Вселенная. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988. – (Б-чка «Квант». Вып. 68)

- Девис П. Суперсила: Поиски единой теории природы/ Пер. с англ.- М.: Мир, 1989.

- Новиков И.Д. Эволюция Вселенной. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1990. – (Пробл. науки и техн. прогресса).

- Хокинг С. От большого взрыва до черных дыр: Краткая история времени: Пер. с англ. – М.: Мир, 1990.

- Шаров А.С., Новиков И.Д. Человек, открывший взрыв Вселенной: Жизнь и труд Эдвина Хаббла. - М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1989.

-Гамов Дж. Моя мировая линия. Неформальная автобиография. М.: Физматлит. ВО «Наука», 1994.

- Сажин М.В. Современная космология в популярном изложении. – М.: Космосинформ, 1999.

- Энциклопедия для детей. Т. 8. Астрономия. – М.: Аванта+, 1997.

- Энциклопедический словарь юного астронома/ Сост. Н.П.Ерпылев – М.: Педагогика, 1980.

Статьи в периодических изданиях.

- Фридман А.А. Успехи физических наук, 1963, т..80, с.439,447.

- Ассовская А.С. Миры Александра Фридмана. «Земля и Вселенная», 1988, № 6.

- Горелик Г.Е. Расширению Вселенной – 20 миллиардов и 66 лет. – Вопросы истории естествознания и техники, 1988, № 4..

- Горячие точки космологии. – «Природа», 1989, № 7.

- Муханов В.Ф. О работах А.Д.Сахарова по космологии и гравитации.- «Земля и Вселенная». 1990, № 2.

- Сахаров А.Д. Симметрия Вселенной. – «Природа», 1990, № 8.

- Гриббин Дж. Рождение и гибель Вселенной. – «Курьер ЮНЕСКО», 1990, июль.

- Левитан Е.П. Миллион лет до конца света. – «Наука и жизнь»,1997, № 10.

- Левитан Е.П. Как узнали, что Вселенная расширяется. – «Наука и жизнь»,1997, № 12.

- Левитан Е.П. Взрыв, породивший нашу Вселенную. – «Наука и жизнь»,1998, № 2.

- Сажин М.В. Космология двадцатого века.. – Астрономический календарь на 2000 г./ Под ред. К.В.Куимова. – М.: Космосинформ, 1999.

Интернет

1) http//xray.say.msu.su/~lipunov/ - страница профессора МГУ В.М.Липунова с информацией по космологии.

2) http//cats.sao.ru/ - система поиска информации по ключевым словам и по темам.

3-4) http//www.stsci.edu/ public.html и http//oposite.stsci.edu/ pubinfo/ Pictures.html – адреса библиотек фотографий с космического телескопа им.Хаббла (Hubble Space Telescope).

5) http//www.astro.princeton.edu/~frei/ galaxy_catalog.html – каталог фотографий 113 галактик.

6) http// astronomy.ti.ru и http// www.netclub.ru/~stargazer - два адреса журнала «Звездочет», наиболее оперативно публикующего новую информацию по всем разделам астрономии.

 

 

ФИЗИКА И ТЕХНИКА

 

Введение

 

Направления исследований естественных наук, связанных с формированием естественнонаучной картины мира, принято называть фундаментальными. В настоящее время к ним относятся: исследования элементарных частиц (изучение очень малого) и их взаимодействий; астрофизика и космология (изучение очень большого); биофизика и молекулярная биология (изучение очень сложного). Вместе с тем любая из естественных наук решает важные для практической деятельности человека проблемы. Среди этих наук физика занимает особое место не только потому, что она изучает свойства пространства и времени, фундаментальные взаимодействия, но и потому, что она является основой техники, современной технологии.

Вместе с тем в школьном преподавании сложилась парадоксальная ситуация, при которой глубокая взаимосвязь физики и техники ускользает от понимания учащимися.

Это связано главным образом с тем, что привычная реализация политехнического принципа, которая сводилась к приведению примеров применения изученных законов и явлений в технике и технологии, себя исчерпала. Должного эффекта не дает и более продуктивная идея изучения основных направлений научно-технического прогресса.

Налицо противоречие между тем, что, с одной стороны, физика остается основой современной техники и технологии, но, с другой стороны, эффективные методические пути для доведения сути этой связи до учащихся не разработаны. Физика для многих учащихся кажется бесполезной для практики наукой.

Необходимость разрешения этого противоречия определяет актуальность рассмотрения взаимосвязи физики и техники с новых позиций в процессе предпрофильной подготовки.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 253.