Демократические тенденции политического режима современной России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С другой стороны, в современной России все отчетливее проявляют­ся характерные черты демократии: строятся основы правовой госу­дарственности и создаются устои гражданского общества; власть на федеральном и местном уровнях выбираема и сменяема; действуют механизмы непосредственной демократии (референдумы), существу­ет система разделения властей в государстве; гарантированы ос­новные права человека, реально действует политическая оппозиция, в том числе и «непримиримая»; формально судебные органы незави­симы от исполнительных органов власти; отсутствует ведущая идео­логия; в экономике складывается свободный и конкурентный рынок при многообразии форм собственности; существуют независимые средства массовой информации и коммуникации.                                                                В последние годы приняты законы, которые способствуют по­вышению значимости политических партий в политической жизни страны: выборы в Государственную Думу теперь проходят только но пропорциональной системе, а в законодательные органы субъектов федерации — по смешанной, причем не менее половины депутатов избираются но спискам политических партий. Политическим парти­ям, победившим на выборах в региональный парламент, предостав­ляется право предлагать президенту кандидатуру для выдвижения на пост главы администрации субъекта федерации; с 2006 г. начала ра­ботать Общественная палата, одной из важнейших задач которой является проведение экспертизы наиболее значимых законопроектов в целях реализации интересов общества.                                                               Для усиления в России демократических тенденций необходимо проведение реформ, имеющих положительный результат для боль­шинства людей: реформы административно-государственного аппа­рата, создание условий для эффективного функционирования мелкого и среднего бизнеса, пенсионной реформы, реформы местного самоуп­равления, реформы здравоохранения и образования.                                                             Ввиду неэффективности российской власти растет число сторон­ников внесения в Конституцию таких изменений, которые позволяли бы реформировать политическую систему путем перераспределения полномочий в пользу Государственной Думы, правительства и пре­мьера. Независимо от политической ориентации многие из них вы­ступают за предоставление парламентскому большинству права фор­мирования правительства и контроля за его деятельностью В отсутствие массового среднего класса, влиятельных самостоятель­ных партий и независимого от власти местного самоуправления перс­пективы демократической трансформации авторитарно-олигархичес­кой системы во многом зависят от двух факторов: от наличия в самой правящей элите влиятельных групп, заинтересованных в демократиза­ции страны, и от воздействия такого нового феномена, как формирую­щееся «транснациональное гражданское общество». Инициирован­ные в 2006 г. Президентом России национальные проекты в области образования, здравоохранения, развития агропромышленного комп­лекса и строительства доступного жилья призваны стабилизировать общественно-политическую ситуацию и оказать помощь гражданам в получении жизненно важных услуг.                  Вектором развития политической власти в современной России в последние годы стала политика центризма. Независимо от ее идео­логической направленности она способствует минимизации полити­ческих конфликтов, помогает использовать политический потенциал всего общества, поддерживать стабильные отношения между элитар­ными слоями и гражданами.                                                                                Следует также отметить, что здоровый государственный консерва­тизм, помноженный на гражданский консенсус, - это те ценности, приоритет которых для современной России безусловен в плане де­мократизации ее политического режима.[24]

 

 

Заключение

  Итак, в заключение данного исследования подведем итоги по проделанной работе.                                                                             Категории политического режима и формы государства тесно взаимосвязаны. Их взаимовлияние настолько велико, что форму государства необходимо рассматривать только в соотношении с политическим режимом. Политический режим влияет на форму государства, причем влияет определяющим образом. Определяющее влияние политического режима на форму государства выражается в том, что:                                              1) конкретные формы государства взаимосвязаны с определенными политическими режимами;                                                                                2) политический режим показывает действительное содержание той или иной формы государства (с точки зрения государственного устройства и России, и США относятся к федерациям, но Россия как федерация мало чем отличается от жесткого централизованного государства);                             3) Политический режим как элемент формы государства обусловливает и остальные характеристики государственного устройства, в первую очередь влияя на форму правления.                                                      Политический режим – это сложная, многоплановая категория, охватывающая своим объемом целый ряд динамических аспектов государственной жизнедеятельности общества. Главное в политическом режиме - порядок и условия формирования государственной власти.                       Переходы от одного типа режима к другому – сравнительно новая для науки проблематика, еще в 1960-е даже 70-е годы не пользовавшаяся заметным влиянием. В настоящее же время в нашей стране завершается этап перехода к современному политическому режиму. И не будем спешить охарактеризовывать его как «демократический». Российский политический режим еще находится в динамике.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 208.