В функции этого отдела будет входить комплексное изучение рынка на территории Промышленновского района в рамках потребительской кооперации. Главная составляющая социальной миссии потребкооперции на селе – дать людям работу.
Основные функции отдела:
· создание стратегических планов развития на основе исследований и прогнозов развития рынка в сельской местности, адаптации внутренних возможностей предприятия к изменяющимся условиям внешней среды;
· исследования долговременных тенденций формирования рынков:
· появление новых видов продукции, изменение предложения и спроса на выпускаемую продукцию, динамика цен на различных рынках;
· изучение поведения конкурентов на рассматриваемых рынках;
· разработка программ стимулирования продаж и целенаправленного проникновения продукции предприятия на рынки: выбор рынков и их сегментов, этапов и способов продвижения продукции на рынки;
· решение вопросов ценообразования;
· проведение стратегического анализа издержек производства.
Основная формула успеха: «От подворья к прилавку, от бедности – к успеху».
Можно сделать вывод о том, что деятельность отдела будет происходить в рамках условий, которые определяются спецификой предприятия и, следовательно, набор функций выполняемых отделом маркетинга будет следующим:
Аналитическая функция
Цели аналитического исследования:
· Комплексное изучение рынка с выявлением потребностей населения;
· выбор направления развития предприятия (в основном обусловлен спецификой предприятия, однако не исключены и другие формы бизнеса);
· выявление резервов, выработка политики выживания в условиях конкуренции (планирование новых услуг, производств, закуп и переработка с/х закупок, даров природы: папоротник, грибы)
Комплексное изучение рынка - изучение рынка как такового, это первый шаг к познанию внешней, окружающей среды маркетинга, в которой намерено действовать предприятие.
В рамках реализации этой функции предлагаю ввести следующие новшества в существующую методику изучения рынка:
· Изучить рынок конкурентов: месторасположение магазинов, продаваемый ассортимент, сложившиеся цены;
· Провести анализ однородных рынков в сельской местности;
· Провести анализ услуг, оказываемых населению;
· Анализ потенциальных размеров продаж, вводимых на рынок;
· Изучение состава потребителей по возрасту, полу, уровню доходов, особенностям потребления;
Анализ внутренней среды предприятия - изучение организационной структуры предприятия с точки зрения ее жизнеспособности и конкурентоспособности:
· Анализ производственных, трудовых, кадровых и других ресурсов предприятия, то есть оценка самого предприятия сегодня и в будущем;
· Проведение анализа структуры издержек от начала производства до покупки продукта конечным потребителем.
2. Функция управления:
- планирование маркетинга
Одна из основных целей отдела - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия. При этом главная управляющая задача - уменьшить степень неопределенности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных, приоритетных направлениях развития.
- коммуникационное обеспечение управления маркетингом:
В реализации данной функции предлагаю ввести следующее новшество: отдел маркетинга с целью получения объективной информации о перспективах развития потребкооперации должен сотрудничать:
· с производителями (фермерами, колхозами, личными подворьями населения),
· потребителями (детские учреждения, больницы, промышленные предприятия и т.д.), изучать потребности жителей отдаленных сел и деревень, а также следить за развитием рынка у конкурентов.
В результате установления такой связи отдел будет располагать информацией:
· о потенциальных объемах производимой с/х продукции;
· об объемах потребляемой продукции;
· о насыщенности рынка товарами;
· о потребностях населения;
· о конкурентоспособности предлагаемых услуг.
- организационное обеспечение маркетинга:
Основной источник маркетинговой информации, на базе которой принимаются управленческие решения - внешняя среда предприятия.
Комплексное изучение факторов влияющих на состояние и развитие деятельности предприятия позволяет подразделить факторы внешней и внутренней среды на управляемые, полууправляемые и неуправляемые.
Это позволяет с некоторой точностью прогнозировать тенденции развития и динамики этих факторов и предугадать их влияние на будущую деятельность предприятия.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 199.