По основным группам клиентов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 1

Услуги   Основные группы клиентов   Объем продаж в 1-й год, млн. руб   Вероятность успеха

 

Интернет-магазин

Офисные рабочие 12 Высокая
Школьники 7 Средняя
Другие возрастные группы 2 Средняя

 

Конкуренция

Конкуренция может ожидаться с трех сторон:

· традиционных книжных магазинов;

· книжных интернет-магазинов России;

· уже существующих в Тольятти интернет магазинов «Авоська», «Чакона», «Метида»;

Традиционные книжные магазины. Поход в магазин не всегда рассматривается людьми с позиции: «Пойду куплю что почитать». В основном люди просто ходят по торговому центру, видят книжный и думают: «почему бы не зайти?». То есть спрос на традиционные книги был, есть и будет. Просто он падает.

Книжные интернет-магазины России. Преимущества интернет-магазинов-старожилов состоят в наличии постоянных клиентов, готовых ждать любое время доставки. В основном такие магазины расположены в Москве и Санкт-Питербурге. Основной способ борьбы за этот тип клиентов Компания видит как в ценовой политике, так как мы предлагаем услуги аналогичного качества по более низкой цене., так и в продвижении идеи, что мы быстрее, а значит выгоднее.

Уже существующие в Тольятти книжные интернет-магазины. На момент исследований в г. Тольятти один чисто интернет-магазин и два офф-лайн магазина, которые продают свои книги через интернет. Представляется, что это самые опасные конкуренты, поскольку они обладают достаточными ресурсами, чтобы вытеснить нас с рынка. В первые годы у Компании не будет достаточных средств, чтобы укрепить свое положение, поэтому мы рассчитываем, что в первое время нашему бизнесу не будет угрожать жесткая конкуренция с их стороны.

Таблица 2

Основные конкуренты

Конкурент Ценовая политика Преимущества
«Авоська» Средняя цена Наличие постоянных потребителей
«Чакона» Ценовой лидер Наличие «офф-лайн» магазина
«Метида» Низкая цена Наличие «офф-лайн» магазина

 

Ценообразование

Компания намерена в первый год придерживаться стратегии нейтральных цен, которая предполагает установление средних рыночных цен. На втором году своей деятельности мы, возможно, увеличим цены на 10—15 %, в связи с тем, что сервис услуг будет выше, чем в аналогичных магазинах. Компания рассчитывает, что это не повлечет отток постоянных клиентов и поможет расширить ассортимент услуг, открыть продажу цифровых книг.

 

Стратегия маркетинга. Реклама и продвижение

Таблица 3

Программа рекламной деятельности и продвижения

Вид рекламы Метод рекламирования

Описание

Проспекты Рассылка по почтовым ящикам

Информация о магазине

Купоны Распространение в институтах, школах

Информация о магазине, даёт право на скидку

Реклама Размещение в журналах «Телесемь», «Деловая дама», «Миллионер», «Force”

Информация о магазине

Реклама в Интернете Размещение на сайтах

Информация о магазине

Реклама в социальных сетях «В Контакте», «Twitter» Информация о магазине   Сарафанное радио Распускание слухов Информация о магазине  

 

Рекламная кампания включает в себя следующие рекламные продукты:

· реклама в Интернете;

· информация и купоны в журналах;

· сарафанное радио;

· проспекты.

Реклама в Интернете будет очень полезна с точки зрения нахождения клиентов для пользования непосредственно Интернетом. Она даст возможность пользователям узнать о нас.

Распространяя информацию с помощью журналов и газет мы захватываем нужный нам сегмент рынка. Реклама в газете является наиболее оптимальным для нас вариантом по затратам, наглядности, запоминаемости.

Важной частью привлечения (на подсознательном уровне) клиентов являются всевозможные льготы и скидки. Мы будем распространять информацию о них через «сарафанное радио». Это является одним из самых лучших способов рекламы и самым не затратным.

И, наконец, последний вид рекламы, который мы плани­руем использовать для продвижения нашей «услуги» на рынок, проспекты. Их можно раздавать около офисных центров, а также раскладывать в почтовые ящики.

Мы надеемся, что все предложенные виды рекламы существенно помогут в завоевании «нашего клиента» и упростят доступ в этот сегмент рынка, а также что все затраты, связанные с рекламной кампанией, обернутся прибылью, и тогда мы сможем расширить рекламную деятельность фирмы. Затраты, |связанные с рекламой, приведены в табл. 4.

Таблица 4.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 269.