Таблица 1
Услуги | Основные группы клиентов | Объем продаж в 1-й год, млн. руб | Вероятность успеха |
Интернет-магазин | Офисные рабочие | 12 | Высокая |
Школьники | 7 | Средняя | |
Другие возрастные группы | 2 | Средняя |
Конкуренция
Конкуренция может ожидаться с трех сторон:
· традиционных книжных магазинов;
· книжных интернет-магазинов России;
· уже существующих в Тольятти интернет магазинов «Авоська», «Чакона», «Метида»;
Традиционные книжные магазины. Поход в магазин не всегда рассматривается людьми с позиции: «Пойду куплю что почитать». В основном люди просто ходят по торговому центру, видят книжный и думают: «почему бы не зайти?». То есть спрос на традиционные книги был, есть и будет. Просто он падает.
Книжные интернет-магазины России. Преимущества интернет-магазинов-старожилов состоят в наличии постоянных клиентов, готовых ждать любое время доставки. В основном такие магазины расположены в Москве и Санкт-Питербурге. Основной способ борьбы за этот тип клиентов Компания видит как в ценовой политике, так как мы предлагаем услуги аналогичного качества по более низкой цене., так и в продвижении идеи, что мы быстрее, а значит выгоднее.
Уже существующие в Тольятти книжные интернет-магазины. На момент исследований в г. Тольятти один чисто интернет-магазин и два офф-лайн магазина, которые продают свои книги через интернет. Представляется, что это самые опасные конкуренты, поскольку они обладают достаточными ресурсами, чтобы вытеснить нас с рынка. В первые годы у Компании не будет достаточных средств, чтобы укрепить свое положение, поэтому мы рассчитываем, что в первое время нашему бизнесу не будет угрожать жесткая конкуренция с их стороны.
Таблица 2
Основные конкуренты
Конкурент | Ценовая политика | Преимущества |
«Авоська» | Средняя цена | Наличие постоянных потребителей |
«Чакона» | Ценовой лидер | Наличие «офф-лайн» магазина |
«Метида» | Низкая цена | Наличие «офф-лайн» магазина |
Ценообразование
Компания намерена в первый год придерживаться стратегии нейтральных цен, которая предполагает установление средних рыночных цен. На втором году своей деятельности мы, возможно, увеличим цены на 10—15 %, в связи с тем, что сервис услуг будет выше, чем в аналогичных магазинах. Компания рассчитывает, что это не повлечет отток постоянных клиентов и поможет расширить ассортимент услуг, открыть продажу цифровых книг.
Стратегия маркетинга. Реклама и продвижение
Таблица 3
Программа рекламной деятельности и продвижения
Вид рекламы | Метод рекламирования |
Описание
Информация о магазине
Информация о магазине, даёт право на скидку
Информация о магазине
Информация о магазине
Рекламная кампания включает в себя следующие рекламные продукты:
· реклама в Интернете;
· информация и купоны в журналах;
· сарафанное радио;
· проспекты.
Реклама в Интернете будет очень полезна с точки зрения нахождения клиентов для пользования непосредственно Интернетом. Она даст возможность пользователям узнать о нас.
Распространяя информацию с помощью журналов и газет мы захватываем нужный нам сегмент рынка. Реклама в газете является наиболее оптимальным для нас вариантом по затратам, наглядности, запоминаемости.
Важной частью привлечения (на подсознательном уровне) клиентов являются всевозможные льготы и скидки. Мы будем распространять информацию о них через «сарафанное радио». Это является одним из самых лучших способов рекламы и самым не затратным.
И, наконец, последний вид рекламы, который мы планируем использовать для продвижения нашей «услуги» на рынок, проспекты. Их можно раздавать около офисных центров, а также раскладывать в почтовые ящики.
Мы надеемся, что все предложенные виды рекламы существенно помогут в завоевании «нашего клиента» и упростят доступ в этот сегмент рынка, а также что все затраты, связанные с рекламной кампанией, обернутся прибылью, и тогда мы сможем расширить рекламную деятельность фирмы. Затраты, |связанные с рекламой, приведены в табл. 4.
Таблица 4.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 269.