Реферат
На тему: Система менеджмента качества в машиностроении.
Выполнил:
студент группы
Укпб-117
Уваров М.Н.
Проверил:
Сущев А.К.
ВЛАДИМИР 2019
Содержание.
Введение
Теоретические основы управления качеством
Функции управления качеством
Политика в области качества
Организация контроля системы управления, качеством труда и продукции.
В технических и функциональных отделах.
Отдел материально-технического снабжения.
Организация контроля исполнения.
Контроль за чистотой и культурой производства.
Контроль измерительных средств
Организация работ по качеству
Контроль качества
Основы организации технического контроля качества.
Организация контроля исполнения.
Разработка мероприятий
Условия применения системы управления качеством труда и продукции.
Список литературы
Введение
Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие
дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из
важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на
рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества
продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного
процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и
заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим
характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в
эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением
определенного гарантийного срока после установки оборудования на
предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции стало
основной частью производственного процесса и направлено не столько на
выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку
качества изделия в процессе его изготовления.
Системой управления качеством труда и продукции предусматривается:
а) выполнение контрольных операций, в первую очередь исполнителем
(рабочим, мастером, конструктором, технологом и т.д.);
б) проведение систематической работы на предприятии, направленной на
устранение недостатков, влияющих на качество продукции, а также на
повышение культуры и организации производства
в) воспитание у каждого исполнителя коммунистического отношения к
труду и чувств ответственности за качество выполняемых работ.
Система управления качеством труда и продукции исходит из того, что
одним из важнейших показателей производства является качество выпускаемой
продукции, поэтому материальное и моральное стимулирование исполнителей
работы за повышение качества продукции производится по наряду со
стимулированием за выполнение хозрасчетных показателей.
В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой
показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении
производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах
управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех
подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или
предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для
более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные
подходы к управлению качеством.
Организация контроля исполнения.
Проверка исполнения решений и мероприятий по качеству производства
всем коллективом работающих систематизируются работниками ОТК.
Работники ОТК в своей работе по контролю руководствуются «Инструкцией
№6 об организации контроля исполнения в ОТК и других подразделениях
завода».
Контроль качества
Контроль качества - это одна из основных функций в процессе управления
качеством. Это также наиболее объемная функция по применяемым методам,
которым посвящено большое количество работ в разных областях знания.
Что же такое контроль? В ряде источников встречаются разные
определения контроля. В стандарте ИСО 8402 говорится, что контроль - это
деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или
оценки одной или нескольких характеристик объекта и сравнение полученных
результатов с установленными требованиями для определения, достигнуто ли
соответствие по каждой из этих характеристик.
В других источниках встречается более широкая трактовка контроля,
когда в него включается три этапа: определение нормативов, сопоставление
запланированных и полученных результатов и принятие корректирующих мер.
Однако такое понимание контроля больше соответствует термину
управление. В самом деле, при расширенном толковании контроля происходит
дублирование функции «планирование качества», которая включает в себя
определение нормативов, а также функции «разработка и внедрение
корректирующих мероприятий», которые уже были выделены в виде
самостоятельных управленческих функций.
Поэтому представляется более обоснованным определение, данное в
стандарте ИСО 8402, где под контролем понимается измерение полученных
характеристик и их сравнение с заданными. Это, кстати, соответствует
позиции одного из основоположников менеджмента - А. Файоля, который
предостерегал от включения в контроль распорядительных и исполнительных
функций.
На машиностроительных предприятиях применяются следующие виды контроля
качества :
В зависимости от места контроля и этапов работ:
- контроль проектирования,
- входной контроль материалов и комплектующих изделий,
- контроль за состоянием технологического оборудования,
- операционный контроль при изготовлении,
- авторский надзор за изготовлением,
- активный контроль приборами, встроенными в технологическое
оборудование,
- приемочный контроль готовой продукции,
- контроль монтажа и надзор за эксплуатацией на объектах. В
зависимости от охвата контролируемой продукции:
- выборочный контроль,
- сплошной контроль.
Перечисленные виды контроля качества продукции осуществляются путем
использования различных физических, химических и других методов, которые
можно разделить на две группы: разрушающие и неразрушающие.
Среди разрушающих методов:
- испытания на растяжение и сжатие;
- испытания на удар;
- испытания при повторно-переменных нагрузках;
- испытания твердости.
В числе неразрушающих методов:
- магнитные (например, магнитографические методы);
- акустические (ультразвуковая дефектоскопия);
- радиационные (дефектоскопия с помощью рентгеновских и гамма-лучей);
- органолептические (визуальные, слуховые и т.п.).
Рассматривая функцию «контроль», нельзя не сказать о метрологическом
обеспечении производства, без которого вообще было бы невозможно проведение
какого-либо контроля. В связи с этим метрологическая деятельность
традиционно рассматривается как одна из составных частей в управлении
качеством. При этом, кроме обеспечения производства необходимым парком
средств измерений, метрологическая служба должна путем проведения их
периодической поверки обеспечить требуемую точность измерений.
Из нормативных документов, регламентирующих метрологическую
деятельность, в первую очередь следует упомянуть закон РФ о единстве
измерений и международный стандарт ИСО 10012-1:1992 о подтверждении
метрологической пригодности измерительного оборудования.
Особым видом контроля являются испытания готовой продукции. В словаре
терминов Европейской организации по качеству дается следующее определение:
испытание - это определение или исследование одной или нескольких
характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических,
природных или эксплуатационных факторов и условий.
Испытания проводятся по соответствующим программам. В зависимости от
целей существуют следующие основные виды испытаний:
- предварительные испытания - это испытания опытных (головных)
образцов для определения возможности приемочных испытаний;
- приемочные испытания - это испытания опытных (головных) образцов для
определения возможности их постановки на производство;
- приемо-сдаточные испытания - это испытания каждого изделия для
определения возможности его поставки заказчику;
- периодические испытания - это испытания, которые проводятся один раз
в 3-5 лет для проверки стабильности производства;
- типовые испытания - это испытания серийных изделий после внесения
существенных изменений в конструкцию или технологию.
Разработка мероприятий
Разработка мероприятии производится на основе анализа информации и
должна предусматривать:
- корректирующие мероприятия, направленные на устранение выявленных
дефектов и несоответствий;
- предупредительные мероприятия - для устранения причин выявленных
дефектов и несоответствий, чтобы не допустить их повторения;
- профилактические мероприятия, предназначенные для устранения причин
потенциальных дефектов, чтобы предотвратить их появление.
В соответствии с принципами обеспечения качества эти мероприятия могут
быть направлены на улучшение материальной базы, на активизацию
человеческого фактора или на совершенствование управления.
Стабильность обеспечения качества может быть достигнута только в том
случае, если в системе качества предусмотрена возможность принятия полного
комплекса указанных мер, хотя в каждом конкретном случае может
потребоваться только какая-то часть этих мероприятий.
Разработка мероприятий начинается с доведения информации по качеству
до соответствующих подразделений, которые анализируют ее, разрабатывают
необходимые меры, согласовывают их с другими подразделениями и представляют
на утверждение руководству предприятия.
Оформление мероприятий производится в виде приказов, распоряжений,
планов или графиков работ. Важно, чтобы все планируемые меры были
обеспечены необходимыми ресурсами и предусматривался контроль их
исполнения.
Список литературы
1. Гличев А. В. «Новвоведения, маркетинг и управление качеством»
ж. «Стандарты и качество»// №10, 1995г.
2. Полховская Т. М., Карпов Ю. А., Соловьев В. П. «Основы
управления качеством продукции»// М. 1992г.
3. Огвоздин В. Ю., «Управление качеством» уч. пособие СПБГИЭА
1998г.
Реферат
На тему: Система менеджмента качества в машиностроении.
Выполнил:
студент группы
Укпб-117
Уваров М.Н.
Проверил:
Сущев А.К.
ВЛАДИМИР 2019
Содержание.
Введение
Теоретические основы управления качеством
Функции управления качеством
Политика в области качества
Организация контроля системы управления, качеством труда и продукции.
В технических и функциональных отделах.
Отдел материально-технического снабжения.
Организация контроля исполнения.
Контроль за чистотой и культурой производства.
Контроль измерительных средств
Организация работ по качеству
Контроль качества
Основы организации технического контроля качества.
Организация контроля исполнения.
Разработка мероприятий
Условия применения системы управления качеством труда и продукции.
Список литературы
Введение
Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие
дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из
важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на
рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества
продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного
процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и
заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим
характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в
эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением
определенного гарантийного срока после установки оборудования на
предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции стало
основной частью производственного процесса и направлено не столько на
выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку
качества изделия в процессе его изготовления.
Системой управления качеством труда и продукции предусматривается:
а) выполнение контрольных операций, в первую очередь исполнителем
(рабочим, мастером, конструктором, технологом и т.д.);
б) проведение систематической работы на предприятии, направленной на
устранение недостатков, влияющих на качество продукции, а также на
повышение культуры и организации производства
в) воспитание у каждого исполнителя коммунистического отношения к
труду и чувств ответственности за качество выполняемых работ.
Система управления качеством труда и продукции исходит из того, что
одним из важнейших показателей производства является качество выпускаемой
продукции, поэтому материальное и моральное стимулирование исполнителей
работы за повышение качества продукции производится по наряду со
стимулированием за выполнение хозрасчетных показателей.
В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой
показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении
производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах
управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех
подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или
предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для
более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные
подходы к управлению качеством.
Теоретические основы управления качеством
Известно, что использование основных принципов теории управления
возможно при некоторых исходных условиях. Такими основными условиями
являются:
Наличие программ поведения управляемого объекта или заданный,
запланированный уровень параметров его состояния;
Неустойчивость объекта по отношению к программе и заданным параметрам,
то есть объект должен уклонятся от заданной программы или плановых значений
параметра;
Наличие способов и средств для обнаружения и измерения отклонения
объекта от заданной программы или значений параметров;
Наличие возможности влиять на управляемый объект с целью устранения
возникающих отклонений.
Механизм управления, согласно общей теории управления, выглядит так,
как он представлен на рисунке1.
Рассматривая исходные условия возможного приложения основных принципов
общей теории управления и схему механизма управления к организации работ по
качеству, можно с большой ответственностью за объективность составить схему
механизма управления качеством продукции. Но сначала несколько
предварительных соображений о характере качества продукции как об объекте управления.
Функции управления качеством
Как уже отмечалось, процесс управления представляет собой воздействие
субъекта на объект управления путем реализации управленческих функций
установленными методами. Система водитель-автомобиль - наиболее наглядная
тому иллюстрация.
При рассмотрении принципа управления качеством был определен следующий
состав функций: политика и планирование качества, обучение и мотивация
персонала, организация работ по качеству, контроль качества, информация о
качестве, разработка мероприятий, принятие решений руководством
предприятия, внедрение мероприятий в производственный процесс,
взаимодействие с внешней средой (поставщиками, потребителями и органами
власти) по вопросам качества.
При этом по логике ИСО 8402 часть этих функций относится к общему
руководству качеством (quality management), а часть - к оперативному
управлению качеством (quality control). Но все эти функции связаны между
собой в виде петли качества и в совокупности представляют собой процесс
управления качеством в рамках всего предприятия.
Рассмотрим содержание каждой из названных здесь функций.
Организация контроля системы управления, качеством труда и продукции.
В производственных подразделениях.
Контроль осуществляется за:
- качеством труда каждого рабочего при изготовлении и предъявлении
продукции в ОТК;
- качеством труда каждого служащего и ИТР при выполнении ими своих
должностных функций и обязанностей;
- Деятельностью смен и участков в целом, путем анализа результатов
труда за истекший период на оперативных совещаниях по качеству у
руководителей участков и руководителя предприятия;
- качеством труда работников технического контроля в условиях системы
бездефектного изготовления продукции в части строгого выполнения ее
положений в процессе производства и контроля продукции, а также учета
результатов труда исполнителей;
- ведением строгого учета и отражения показателей труда каждого
рабочего, служащего, ИТР (ежедневный учет), подразделений и предприятия в
целом (ежедекадный, ежемесячный и ежеквартальный учет) в специальных
графиках;
- состоянием чистоты и культуры производства;
- разработкой и осуществлением каждым участком планов организационно-
технических мероприятий по устранению и выявленных технологических,
конструкторских и производственных недостатков;
- исполнение в указанные сроки мероприятий и других документов по
качеству;
- работой исполнителей, работающих на самоконтроле;
а) соблюдения технологической дисциплины в процессе производства;
б) контроля измерительного инструмента, технологической оснастки,
оборудования и измерительной аппаратуры;
в) проведения контрольных сборок;
г) инспекторского контроля готовой продукции, принятой контролерами
ОТК участков;
- проводимой работой по разъяснению основных положений системы УКТП,
воспитанию коммунистического отношения к труду и развертыванию
социалистического соревнования.
В технических и функциональных отделах.
В основе системы УКТП технических и функциональных отделов лежат те же
принципиальные условия и требования, что и для производственных
подразделений; массовый стопроцентный самоконтроль качества своей работы
исполнителями в сочетании с оперативным контролем, осуществляемым
проверяющими и руководителями.
Контроль осуществляется за:
- трудом каждого исполнителя по разработанным в отделе показателями и
сдачей результатов своего труда с первого предъявления;
- состоянием ежедневного учета труда каждого исполнителя и отделов в
целом;
- обеспеченностью общественной гласности, дисциплинарной и
материальной ответственности за допущенные ошибки и дефекты;
- общим состоянием технической документации собственных разработок и
получаемых от сторонних организаций и анализом причин недостатков,
выявленных при серийном производстве изделий;
- деятельностью отделов путем анализа результатов труда за истекший
период на оперативных совещаниях по качеству у начальников отделов и
руководителя предприятия.
Отдел материально-технического снабжения.
В целях качественного и своевременного обеспечения производства
материалами и полуфабрикатами, сокращения ошибок и недоработок по вине
работников ОМТС вводится система управления качеством труда и продукции,
которая предусматривает поднятие личной ответственности непосредственных
исполнителей и улучшение самоконтроля, выполненных планово-экономических и
коммерческих показателей.
К примеру показателями качества труда являются6
- своевременное представлены в вышестоящие инстанции спецификаций,
заявок, расчетов, отчетных данных и отсутствие в них ошибок;
- своевременное обеспечение участков материалами и полуфабрикатами
по согласованному графику с документами, удостоверяющими их качество;
- отсутствие нарушений условий хранения и транспортирования
материалов, полуфабрикатов и готовой продукции;
- отсутствие сверхнормативных запасов готовой продукции, материалов,
полуфабрикатов и неликвидов;
- отсутствие рекламаций и возвратов продукции по вине работников
отдела и ряд других показателей.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 208.