Особенности организации бухгалтерского учета в некоммерческих организациях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Особенности организации бухгалтерского учета в некоммерческих организациях

                                     Выполнила: Пономарева Е.А.

                                Группа: У09-11

                                                    Проверила: Ермакова Л.В.

Учетная политика НКО

При формировании учетной политики бухгалтеру НКО следует исходить из того, что в ней в первую очередь должны найти отражение все способы ведения бухгалтерского учета, применяемые в данной организации, по тем вопросам, по которым законодательство предусматривает несколько возможных вариантов ведения учета либо по которым способы ведения бухгалтерского учета на нормативном уровне вообще не установлены.

Учетная политика предприятия является основным внутренним документом, который регулирует порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности в некоммерческой организации.

Некоммерческим организациям следует помнить, что учетная политика должна быть представлена, как документ, позволяющий снизить налоговое и бухгалтерское бремя сегодняшнего дня.

Учетная политика некоммерческой организации формируется в соответствии с ПБУ 1/2008. ПБУ 1/2008 определяет основные принципы формирования и раскрытия учетной политики организации.

Согласно статье 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетная политика разрабатывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается приказом или распоряжением руководителя НКО.

При этом утверждается:

· рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

· формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

· порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

· методы оценки активов и обязательств;

· правила документооборота и технология обработки учетной информации;

· порядок контроля хозяйственных операций;

· другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Учетная политика организации должна обеспечивать:

· полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности;

· своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;

· большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;

· отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности, исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;

· тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;

· рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

При формировании учетной политики некоммерческой организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из положений по бухгалтерскому учету.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.

Разработка приказа по учетной политике должна осуществляться с учетом специфики деятельности каждого НКО.

Некоммерческие организации обязаны раскрывать в учетной политике избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского и налогового учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности.

 

Прочие поступления

Прочими поступлениями, не связанными с предпринимательской деятельности НКО являются:

· поступления от реализации ненужного имущества;

· доходы, выявленные в результате инвентаризации.

А) поступления от реализации

 

Стоимость основного средства, выбывающего в результате продажи, подлежит списанию с бухгалтерского учета. При реализации основных средств НКО может получить доход.

Доход от продажи основного средства, согласно п. 30 ПБУ 6/01, принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной в договоре купли-продажи, без учета суммы НДС.

Расходы на продажу основных средств, относятся к прочим расходам в соответствии с п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99. В состав расходов включаются остаточная стоимость основного средства, затраты на транспортировку, упаковку и т.д.

В случае привлечения сторонних организаций для целей реализации основных средств стоимость оказанных ими услуг и выполненных работ отражается следующим образом:

1. Отражены расходы на транспортировку реализованных основных средств:

Д 91.2 “Прочие расходы” – К 62 “Расчеты с покупателями и подрядчиками”.

2. Зачет НДС по реализованным основным средствам:

Д 91.2 “Прочие расходы” – К 68 “Расчеты по налогам и сборам”.

 

Доходы и расходы от списания с баланса объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся (п. 31 ПБУ 6/01).

Первоначальная стоимость основного средства списывается с кредита счета 01 "Основные средства" в дебет счета 91.2 "Прочие расходы". С забалансового счета 010 "Износ основных средств" списывается сумма начисленного износа.

Доход от реализации основного средства отражается в бухгалтерском учете НКО следующим образом:

Д 51 "Расчетный счет" (50 "Касса", 52 "Валютный счет") – К 91.1 "Прочие доходы".

 

Б) доходы, выявленные в результате инвентаризации

 

Для достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности НКО должны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

 


При инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на увеличение доходов у НКО.

Таким образом, в бухгалтерском учете производятся следующая проводка:

Отражен излишек, выявленный в ходе инвентаризации, по рыночной стоимости:

Д 10 "Материалы" - 91.1 "Прочие доходы".

 

 


Особенности организации бухгалтерского учета в некоммерческих организациях

                                     Выполнила: Пономарева Е.А.

                                Группа: У09-11

                                                    Проверила: Ермакова Л.В.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 244.