Географическое положение, климат, население
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В Японии удивительный ландшафт и красивая природа. Япония состоит примерно из 6800 островов, расположенных в Тихом океане вблизи побережья Восточной Азии, их общая площадь составляет 378 тыс. кв. км. При этом 99% территории страны приходится на четыре крупнейших острова - Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю. С севера на юг протяженность Японского архипелага составляет 3000 километров. Японию омывают воды Тихого океана, а также Японского, Восточно-Китайского и Охотского морей.

Японцы с особой любовью и очень бережно относятся к родной земле. Поэтичным символом Японии стала гора Фудзи - самая высокая вершина страны, достигающая 3776 метров. Большая часть Японии расположена в теплой климатической зоне с ярко выраженными временами года. Японцы любят и тонко чувствуют природу, и в каждом из четырех сезонов они находят неповторимую прелесть и поэзию. Не случайно многие национальные праздники и традиции связаны именно со сменой времен года.

Культура Японии

Этикет

Существуют общепринятые нормы поведения в обществе, однако, естественно, в каждой стране к этим правилам добавляется что-то своё. Попробуем разобраться с “регуляторами поведения” в Японии. Прежде всего следует отметить, что японцы вежливы всегда и везде, даже когда они вовсе не подразумевают быть вежливыми. Такова традиция, и язык и культура Японии практически исключают возможность быть невежливым. Когда шофер одного такси что-то проорал другому таксисту, врезавшемуся в бок его машины, пассажир-иностранец поинтересовался, что именно сказал водитель. Ответ свидетельствует, что даже в условиях сильнейшего стресса японцы сохраняют свою пресловутую вежливость. Ответ был таков: “Убирайся к черту, будь так любезен!”. Японская культура считается невербальной, и многие вещи просто не произносятся вслух, однако когда дело касается автоматической вежливости, нужно многое озвучить, прежде чем приступить к действию.

 

3.3.2. Деловой этикет в Японии
Правила делового этикета призваны сблизить сферы интересов бизнесменов, т.к. прибыль была, есть и будет выше различий вероисповедания, социального положения или же национального характера. Для успешного проведения переговоров с потенциальным партнером необходимо следовать нормам этикета, существующим в его родной стране – это создаст основу для благоприятного исхода переговоров и успешной сделки.
     Деловой этикет – это нормы и правила поведения, способствующие успеху в деловых отношениях.

 

3.4. Место двусмысленности в разных культурах
          Часто говорят, что японцы замкнуты или загадочны и что невозможно догадаться, о чем они думают. Во многих случаях, однако, они просто стараются вести себя вежливо в соответствии со своими обычаями. Японцы тоже имеют свое собственное мнение, но предпочитают не торопиться с его высказыванием. Даже если они полностью не согласны с собеседником, обычно вначале слушают с одобрительным видом, затем возражают в очень уклончивой и неопределенной форме. В Японии поступать подобным образом считается вежливым. С другой стороны, поскольку представители западной культуры (европейцы, американцы) находят более важным прямое и честное выражение своего мнения, они склонны высказывать свои соображения более открыто. Даже если и возникает спор, он не затрагивает личных человеческих отношений, за исключением особых случаев. В Японии, однако, если вы выступаете против кого-нибудь и создаете тем самым напряженную атмосферу, ваши отношения с окружающими могут окончательно испортиться. Люди склонны к эмоциональной реакции, и большинство опасается исключения из своей группы.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В широком спектре деловых культур можно выделить два полюса — Западная деловая культура и Восточная деловая культура. К типичным Западным культурам относятся евро-американская и западноевропейская деловые культуры. К наиболее типичным Восточным — деловые культуры стран Азии и Востока (конфуцианские Япония, Китай, Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконга и страны ислама). Особенности этих типов деловых культур имеют исторические, религиозные и общекультурные предпосылки.

ЛИТЕРАТУРА


1.Fromm M. The culture of language. Tokyo, Macmillan Language House, 1988.
2.Passin H. Language and cultural patterns. Tokyo: Kinseido, 1980.
3.«Collapse of the Classroom». // Asahi Daily Newspaper, 1998, November 15. P. 16-17. 4.«Education in Relaxation». // Ehime Daily Newspaper, 1998, November 18. P.I.
5.Velisarios К. «Where Are the Children?»// Newsweek, 1998, November 16. P. 16-20.
6.Wagatsuma H. Encyclopedia of Japan 3. Tokyo: Kodansha, 1983.
7.Аманума К. Гамбари но кодзо (Понятие гамбари). Токио: Ёсикава Хирофумикан, 1987.
8.Кавато X. Кароси (Смерть от переутомления). Токио: Сося, 1991.
9.Като С. Сюдзоку но сякайгаку (Социология нравов и обычаев). Киото: РНР-Кэнкюсё, 1978.
10.Кэмбо Х, (ред.) Сансё-до (Японский словарь). Токио: Сансё-до, 1989.
11.Ли О. Тидзими сико но нихондзин (Зажатые в рамках условностей). Токио: Гакусэйся, 1982.
12.Мацумото С. Нитибэйбунка но токусицу (Особенности японской и американской культуры). Токио: Кэнсюся, 1994.
13.Мацуока Ё. Амэрика но дзёсики нихон но дзёсики (Здравый смысл в Америке и в Японии). Токио: Ёмиури Сим-бунся, 1989.
14.Миядзаки О. Нихондзин но сэйкаку (Особенности японцев). Токио: Асахи, 1969.
15.Сэра М. Нихондзин но пасонарити (Пассионарность японцев). Токио: Кинокуния, 1994.
16.Тада М. Сигуса но нихонбунка (Культура общения японцев). Токио: Тикума Сёбо, 1972.
17.Цудзино И. Нихон ва донна куни ка (Что за страна - Япония?). Токио: Кинокуния, 1993.

18.Опалев А.В. Умение общаться с людьми. - М.: ЮНИТИ, 1996. - 318 с.
19.Пост Э. Этикет: Пер. с англ. – М.: МАИК «Наука/Интерпериодика», 2000. –

800 с.
20.Этикет: деловой, дипломатический, повседневный. - М.: Амалфея, 2002. –

464 с.

21. Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. Отстолкновения к взаимопониманию: Пер. с англ.- 2-е изд.- М.: Дело, 2001. –448 с.22. Грушевитская Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурнойкоммуникации: Учебник для вузов/ Под ред. А.П. Садохина.- М.: ЮНИТИ- ДАНА,2002.- 352 с.2З. Япп Н. и Сиретт М. Эти странные американцы. Пер. с англ. И.Тогоевой.- М.: Эгмонт Россия Лтд., 2001. – 72 с. – (Серия «Внимание:иностранцы!»)24. Мясоедов С.П. Основы кросс-культурного менеджмента.- М., 200325. Крысько В.Т. Этнопсихология и межнациональные отношения. Курслекций.- М., 2002.26. Народы мира и религии мира: Энциклопедия/ Гл. ред. Тишков В.А. М.,199927. Кочетков В.В. Психология межкультурных различий.- Саратов, 1998

28http://homefamily.rin.ru/cgi-bin/ – Copyright © RIN 2002-2003.
29.http://peoples.i2x2.ru/index.phtml – Граничников С.
30.http://russians.rin.ru/cgi-bin/rus/view.pl – Copyright © RIN 2002-2003.
31.http://www.ahmad.ru/write.files/mag1.html – Алексеев А. Кофе и чай в

России.
32.http://www.coffeetea.ru/jurnal/engl-tea.htm – Copyright © ITH, 2001.
33.http://www.megakm.ru/eticet/encyclop.asp – Copyright «КМ Онлайн», 2002.

34.http://www.os1.ru - журнал «Основные Средства» © 1994-2006 Великобритания

 

 

 
























Дата: 2019-12-10, просмотров: 223.