ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА США

Географическое положение

Соединенные Штаты Америки – федеративная республика, в состав которой входят 50 штатов, обладающих определенной автономией, и столичный федеральный округ Колумбия. 48 штатов располагаются компактно, 2 – отдельно: Аляска (статус штата получила в 1958 году) и Гавайские острова (статус штата получили в 1959 году). Кроме того, США принадлежат остров Пуэрто-Рико и Виргинские острова в Карибском море, Восточное Самоа, остров Гуам и острова Микронезии (подопечная территория ООН) в Тихом океане и тихоокеанские атоллы Уэйк и Мидуэй, оборудованные для испытания ракет. На севере граничит с Канадой, на юге – с Мексикой. На востоке омывается Атлантическим океаном, на юге – Мексиканским заливом, на Западе – Тихим океаном. Площадь страны 9666861 кв.км, из которых 1593438 кв.км. приходится на Аляску и 16729 кв.км на Гавайи. Самая высокая точка страны (и всей Северной Америки) находится на Аляске – гора Мак-Кинли (6194 м), самое низкое место – Долина смерти (86 м ниже уровня моря) – находится в Калифорнии. Средняя высота территории Соединенных Штатов около 760 м над уровнем моря.

1.2. Культура страны: традиции и современность 1.2.1. Краткая характеристика США Соединенные Штаты Америки обладают крупнейшей экономикой в мире – в 4раза крупнее экономики любой страны (за исключением Японии) и в 10 разкрупнее экономики России. Америка лидирует по объему торговли, попромышленному производству продуктов питания, а также по оказанию помощидругим государствам. Кроме того, США много тратят, являясь крупнейшимипотребителям потребителем энергии, нефти, пшеницы, масличных зерен, резины,меди, свинца, цинка, алюминия, олова, кофе и какао. В США имеется четыресамых загруженных в мире аэропорта, протяженность и объем пассажирскихперевозок которых в три раза больше, чем в любой другой стране. В СШАсамые длинные в мире сети автомобильных и железных дорог. Здесь больше, влюбой другой стране, владельцев автомобилей, телефонов, холодильников,телевизоров, видео приемников, посудомоечных машин и микроволновых печей.Американцы больше всего тратят на туризм и получают самую большую прибыльот туризма (почти в 2 раза больше, чем Франция, занимающая второе место).США лидируют в потреблении воды, в выбросе загрязнителей окружающей среды ипроизводстве газетной бумаги. Кроме того, в США самый высокий уровеньразводов и убийств.1.2.2. Современный американец, каков он на самом деле. США как государственное образование в разные исторические периодыоценивались по-разному – когда с сочувствием, когда с негодованием, когда свосхищением, когда со страхом, - но характер жителей этой страны вызывалоднозначное неприятие. Чрезмерная деловитость, жадность, эгоизм,сочетающееся с невежественностью, грубостью, без духовностью и отсутствиемхороших манер - такие черты испокон веков приписываются американцам.1.3. Национальные особенности ведения взаимоотношений с американцами Национальная деловая культура в первую очередь включает в себя нормы итрадиции деловой этики, нормативы и правила делового этикета и протокола. 1.3.1. Бизнес-этикет в Америке Стиль взаимодействия в деловом мире США характеризуется прагматизмом,пренебрежением к традициям, краткостью и силой данного партнером слова. Дляамериканцев важна индивидуальность и права личности. В любой кризиснойситуации американцу важно выглядеть здоровым, энергичным и уверенным всебе. Американцы не скрывают свое пристрастие к деньгам. Они будутнепременно сообщать вам, что сколько стоит и какую сумму они получают вгод. Эту цифру принято несколько преувеличивать.1.3.2. Американцы на деловых переговорах На деловых переговорах для американцев характерен хороший настрой,энергичность, а также внешнее проявление дружелюбия.  Они ценят шутки ихорошо на них реагируют. Каждый отдельный американец, занимающий в компании высокое положение,имеет большую свободу в принятии окончательных решений, чем представителидругих стран. Поэтому вы столкнетесь с тем, что американские партнеры будутпытаться навязать свои правила игры, проявляя определенную агрессивность.Нужно помнить о трех правилах на переговорах: анализировать - разделятьобязанности – проверять исполнение.1.4. Рекомендации по общению с представителями страны 1.4.1. Классификация американской культуры по Р. Льюису и Э. Хофстеде Модель Э. Хофстеда. 4 групп параметров деловой культуры: - отношение к времени - отношение к природе - межличностные отношения - типы корпоративных культур 1.4.2. Как вести себя с американцами Американские бизнесмены обладают репутацией самых жестких деловых людей вмире, тем не менее, с ними во многих отношениях легче иметь дело. Этовызвано тем, что их философия проста. Их цель – заработать как можно большеи как можно быстрее, используя для достижения этой цели такие средства какупорный труд, быстрота действий, приспособленчество и власть (в том числе и

власть самих денег). 

Географическое положение

Страна, расположенная на Британских островах у северо-западных берегов континентальной Европы, традиционно называется (по имени крупнейшего острова) Великобританией, а по названию её основной части Англией. Официально же она именуется Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. В собственно Великобританию входят три историко-географические области: Англия, Уэльс и Шотландия. В состав Соединенного королевства включается также Северная Ирландия, занимающая северо-восточную часть острова Ирландия. Это четвертая область страны. В 1921 г. Южная Ирландия статус доминиона. Ирландская республика была провозглашена в 1949 г.

Британские острова — самый обширный архипелаг в Европе. В него входят два больших острова — Великобритания и Ирландия, разделенные Ирландским морем, и еще 5 тысяч малых, среди которых особо выделяются три группы островов на Севере: Гебридские, Оркнейские, Шетландские и острова Мэн, Англси и др.

Культура Англии

Культура жителей Великобритании в основном определяется культурой Англии, с добавлением местных культурных традиций Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии, а также, хоть и в меньшей степени, культурами десятков стран, однажды бывших колониями Британской Империи.

Широкомасштабные изменения в культуре Великобритании произошли после 1945 года. Наиболее примечательными образцами этих изменений может послужить преображение Ливерпуля, а затем и Лондона, в центры мировой поп-культуры в 1960-х годах. "Битлз" были лишь самой первой и наиболее известной из британских рок-групп, которые покорили мир. Британские модельеры одежды прославились своим авангардным стилем, и яркая одежда из магазинов на Карнаби Стрит и Кингз Роад стала известна далеко за пределами Лондона.

ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ

Культура Японии

Этикет

Существуют общепринятые нормы поведения в обществе, однако, естественно, в каждой стране к этим правилам добавляется что-то своё. Попробуем разобраться с “регуляторами поведения” в Японии. Прежде всего следует отметить, что японцы вежливы всегда и везде, даже когда они вовсе не подразумевают быть вежливыми. Такова традиция, и язык и культура Японии практически исключают возможность быть невежливым. Когда шофер одного такси что-то проорал другому таксисту, врезавшемуся в бок его машины, пассажир-иностранец поинтересовался, что именно сказал водитель. Ответ свидетельствует, что даже в условиях сильнейшего стресса японцы сохраняют свою пресловутую вежливость. Ответ был таков: “Убирайся к черту, будь так любезен!”. Японская культура считается невербальной, и многие вещи просто не произносятся вслух, однако когда дело касается автоматической вежливости, нужно многое озвучить, прежде чем приступить к действию.

 

3.3.2. Деловой этикет в Японии
Правила делового этикета призваны сблизить сферы интересов бизнесменов, т.к. прибыль была, есть и будет выше различий вероисповедания, социального положения или же национального характера. Для успешного проведения переговоров с потенциальным партнером необходимо следовать нормам этикета, существующим в его родной стране – это создаст основу для благоприятного исхода переговоров и успешной сделки.
     Деловой этикет – это нормы и правила поведения, способствующие успеху в деловых отношениях.

 

3.4. Место двусмысленности в разных культурах
          Часто говорят, что японцы замкнуты или загадочны и что невозможно догадаться, о чем они думают. Во многих случаях, однако, они просто стараются вести себя вежливо в соответствии со своими обычаями. Японцы тоже имеют свое собственное мнение, но предпочитают не торопиться с его высказыванием. Даже если они полностью не согласны с собеседником, обычно вначале слушают с одобрительным видом, затем возражают в очень уклончивой и неопределенной форме. В Японии поступать подобным образом считается вежливым. С другой стороны, поскольку представители западной культуры (европейцы, американцы) находят более важным прямое и честное выражение своего мнения, они склонны высказывать свои соображения более открыто. Даже если и возникает спор, он не затрагивает личных человеческих отношений, за исключением особых случаев. В Японии, однако, если вы выступаете против кого-нибудь и создаете тем самым напряженную атмосферу, ваши отношения с окружающими могут окончательно испортиться. Люди склонны к эмоциональной реакции, и большинство опасается исключения из своей группы.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В широком спектре деловых культур можно выделить два полюса — Западная деловая культура и Восточная деловая культура. К типичным Западным культурам относятся евро-американская и западноевропейская деловые культуры. К наиболее типичным Восточным — деловые культуры стран Азии и Востока (конфуцианские Япония, Китай, Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконга и страны ислама). Особенности этих типов деловых культур имеют исторические, религиозные и общекультурные предпосылки.

ЛИТЕРАТУРА


1.Fromm M. The culture of language. Tokyo, Macmillan Language House, 1988.
2.Passin H. Language and cultural patterns. Tokyo: Kinseido, 1980.
3.«Collapse of the Classroom». // Asahi Daily Newspaper, 1998, November 15. P. 16-17. 4.«Education in Relaxation». // Ehime Daily Newspaper, 1998, November 18. P.I.
5.Velisarios К. «Where Are the Children?»// Newsweek, 1998, November 16. P. 16-20.
6.Wagatsuma H. Encyclopedia of Japan 3. Tokyo: Kodansha, 1983.
7.Аманума К. Гамбари но кодзо (Понятие гамбари). Токио: Ёсикава Хирофумикан, 1987.
8.Кавато X. Кароси (Смерть от переутомления). Токио: Сося, 1991.
9.Като С. Сюдзоку но сякайгаку (Социология нравов и обычаев). Киото: РНР-Кэнкюсё, 1978.
10.Кэмбо Х, (ред.) Сансё-до (Японский словарь). Токио: Сансё-до, 1989.
11.Ли О. Тидзими сико но нихондзин (Зажатые в рамках условностей). Токио: Гакусэйся, 1982.
12.Мацумото С. Нитибэйбунка но токусицу (Особенности японской и американской культуры). Токио: Кэнсюся, 1994.
13.Мацуока Ё. Амэрика но дзёсики нихон но дзёсики (Здравый смысл в Америке и в Японии). Токио: Ёмиури Сим-бунся, 1989.
14.Миядзаки О. Нихондзин но сэйкаку (Особенности японцев). Токио: Асахи, 1969.
15.Сэра М. Нихондзин но пасонарити (Пассионарность японцев). Токио: Кинокуния, 1994.
16.Тада М. Сигуса но нихонбунка (Культура общения японцев). Токио: Тикума Сёбо, 1972.
17.Цудзино И. Нихон ва донна куни ка (Что за страна - Япония?). Токио: Кинокуния, 1993.

18.Опалев А.В. Умение общаться с людьми. - М.: ЮНИТИ, 1996. - 318 с.
19.Пост Э. Этикет: Пер. с англ. – М.: МАИК «Наука/Интерпериодика», 2000. –

800 с.
20.Этикет: деловой, дипломатический, повседневный. - М.: Амалфея, 2002. –

464 с.

21. Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. Отстолкновения к взаимопониманию: Пер. с англ.- 2-е изд.- М.: Дело, 2001. –448 с.22. Грушевитская Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурнойкоммуникации: Учебник для вузов/ Под ред. А.П. Садохина.- М.: ЮНИТИ- ДАНА,2002.- 352 с.2З. Япп Н. и Сиретт М. Эти странные американцы. Пер. с англ. И.Тогоевой.- М.: Эгмонт Россия Лтд., 2001. – 72 с. – (Серия «Внимание:иностранцы!»)24. Мясоедов С.П. Основы кросс-культурного менеджмента.- М., 200325. Крысько В.Т. Этнопсихология и межнациональные отношения. Курслекций.- М., 2002.26. Народы мира и религии мира: Энциклопедия/ Гл. ред. Тишков В.А. М.,199927. Кочетков В.В. Психология межкультурных различий.- Саратов, 1998

28http://homefamily.rin.ru/cgi-bin/ – Copyright © RIN 2002-2003.
29.http://peoples.i2x2.ru/index.phtml – Граничников С.
30.http://russians.rin.ru/cgi-bin/rus/view.pl – Copyright © RIN 2002-2003.
31.http://www.ahmad.ru/write.files/mag1.html – Алексеев А. Кофе и чай в

России.
32.http://www.coffeetea.ru/jurnal/engl-tea.htm – Copyright © ITH, 2001.
33.http://www.megakm.ru/eticet/encyclop.asp – Copyright «КМ Онлайн», 2002.

34.http://www.os1.ru - журнал «Основные Средства» © 1994-2006 Великобритания

 

 

 
























ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА США

Географическое положение

Соединенные Штаты Америки – федеративная республика, в состав которой входят 50 штатов, обладающих определенной автономией, и столичный федеральный округ Колумбия. 48 штатов располагаются компактно, 2 – отдельно: Аляска (статус штата получила в 1958 году) и Гавайские острова (статус штата получили в 1959 году). Кроме того, США принадлежат остров Пуэрто-Рико и Виргинские острова в Карибском море, Восточное Самоа, остров Гуам и острова Микронезии (подопечная территория ООН) в Тихом океане и тихоокеанские атоллы Уэйк и Мидуэй, оборудованные для испытания ракет. На севере граничит с Канадой, на юге – с Мексикой. На востоке омывается Атлантическим океаном, на юге – Мексиканским заливом, на Западе – Тихим океаном. Площадь страны 9666861 кв.км, из которых 1593438 кв.км. приходится на Аляску и 16729 кв.км на Гавайи. Самая высокая точка страны (и всей Северной Америки) находится на Аляске – гора Мак-Кинли (6194 м), самое низкое место – Долина смерти (86 м ниже уровня моря) – находится в Калифорнии. Средняя высота территории Соединенных Штатов около 760 м над уровнем моря.

1.2. Культура страны: традиции и современность 1.2.1. Краткая характеристика США Соединенные Штаты Америки обладают крупнейшей экономикой в мире – в 4раза крупнее экономики любой страны (за исключением Японии) и в 10 разкрупнее экономики России. Америка лидирует по объему торговли, попромышленному производству продуктов питания, а также по оказанию помощидругим государствам. Кроме того, США много тратят, являясь крупнейшимипотребителям потребителем энергии, нефти, пшеницы, масличных зерен, резины,меди, свинца, цинка, алюминия, олова, кофе и какао. В США имеется четыресамых загруженных в мире аэропорта, протяженность и объем пассажирскихперевозок которых в три раза больше, чем в любой другой стране. В СШАсамые длинные в мире сети автомобильных и железных дорог. Здесь больше, влюбой другой стране, владельцев автомобилей, телефонов, холодильников,телевизоров, видео приемников, посудомоечных машин и микроволновых печей.Американцы больше всего тратят на туризм и получают самую большую прибыльот туризма (почти в 2 раза больше, чем Франция, занимающая второе место).США лидируют в потреблении воды, в выбросе загрязнителей окружающей среды ипроизводстве газетной бумаги. Кроме того, в США самый высокий уровеньразводов и убийств.1.2.2. Современный американец, каков он на самом деле. США как государственное образование в разные исторические периодыоценивались по-разному – когда с сочувствием, когда с негодованием, когда свосхищением, когда со страхом, - но характер жителей этой страны вызывалоднозначное неприятие. Чрезмерная деловитость, жадность, эгоизм,сочетающееся с невежественностью, грубостью, без духовностью и отсутствиемхороших манер - такие черты испокон веков приписываются американцам.1.3. Национальные особенности ведения взаимоотношений с американцами Национальная деловая культура в первую очередь включает в себя нормы итрадиции деловой этики, нормативы и правила делового этикета и протокола. 1.3.1. Бизнес-этикет в Америке Стиль взаимодействия в деловом мире США характеризуется прагматизмом,пренебрежением к традициям, краткостью и силой данного партнером слова. Дляамериканцев важна индивидуальность и права личности. В любой кризиснойситуации американцу важно выглядеть здоровым, энергичным и уверенным всебе. Американцы не скрывают свое пристрастие к деньгам. Они будутнепременно сообщать вам, что сколько стоит и какую сумму они получают вгод. Эту цифру принято несколько преувеличивать.1.3.2. Американцы на деловых переговорах На деловых переговорах для американцев характерен хороший настрой,энергичность, а также внешнее проявление дружелюбия.  Они ценят шутки ихорошо на них реагируют. Каждый отдельный американец, занимающий в компании высокое положение,имеет большую свободу в принятии окончательных решений, чем представителидругих стран. Поэтому вы столкнетесь с тем, что американские партнеры будутпытаться навязать свои правила игры, проявляя определенную агрессивность.Нужно помнить о трех правилах на переговорах: анализировать - разделятьобязанности – проверять исполнение.1.4. Рекомендации по общению с представителями страны 1.4.1. Классификация американской культуры по Р. Льюису и Э. Хофстеде Модель Э. Хофстеда. 4 групп параметров деловой культуры: - отношение к времени - отношение к природе - межличностные отношения - типы корпоративных культур 1.4.2. Как вести себя с американцами Американские бизнесмены обладают репутацией самых жестких деловых людей вмире, тем не менее, с ними во многих отношениях легче иметь дело. Этовызвано тем, что их философия проста. Их цель – заработать как можно большеи как можно быстрее, используя для достижения этой цели такие средства какупорный труд, быстрота действий, приспособленчество и власть (в том числе и

власть самих денег). 

ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Географическое положение

Страна, расположенная на Британских островах у северо-западных берегов континентальной Европы, традиционно называется (по имени крупнейшего острова) Великобританией, а по названию её основной части Англией. Официально же она именуется Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. В собственно Великобританию входят три историко-географические области: Англия, Уэльс и Шотландия. В состав Соединенного королевства включается также Северная Ирландия, занимающая северо-восточную часть острова Ирландия. Это четвертая область страны. В 1921 г. Южная Ирландия статус доминиона. Ирландская республика была провозглашена в 1949 г.

Британские острова — самый обширный архипелаг в Европе. В него входят два больших острова — Великобритания и Ирландия, разделенные Ирландским морем, и еще 5 тысяч малых, среди которых особо выделяются три группы островов на Севере: Гебридские, Оркнейские, Шетландские и острова Мэн, Англси и др.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 213.