Значимость машинно-тракторного парка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ

 

Курсовой проект по моделированию:

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ СОСТАВА

МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА

 

Выполнила:

Студентка IV курса заочного

экономического факультета

В.М.Лаптева,

Шифр: Э-990348

Проверила:

Е.Г.ПУТИЛОВА

 

 

Тюмень – 1999 г.

 

Содержание проекта

 

  Стр.
Введение…………………………………………………………………………  3
Ситуация с сельхозтехникой в южных районах области…………………...  3
Значимость машинно-тракторного парка……………………………………...  4
Основные задачи машинно-тракторного парка ……………………………..  5
Рекомендуемый состав МТП…………………………………………………….  6
Экономико-математическое моделирование состава МТП………………..  7
Характеристика изучаемого хозяйства ……………………………………  11
Динамика производственной деятельности………………………………….. 12
Основные производственные показатели……………………………………. 13
Себестоимость продукции в хозяйстве……………………………………….. 14
Моделирование структуры машинно-тракторного парка в изучаемом хозяйстве……………………………………………………………   15
Заключение и выводы………………………………………………………… 22
Список использованной литературы………………………………………….. 24
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

За последние годы произошло значительное сокращение количества сельскохозяйственной техники в стране. Тяжелое финансовое положение предприятий, нарушенный паритет цен на машины, горюче-смазочные материалы, запасные части и выращиваемую продукцию, и, в особенности, топливный кризис, охвативший государство в апреле-июле текущего года, не позволяют приобретать новую технику и эффективно эксплуатировать имеющуюся.

В этих условиях государство должно выступить гарантом перед банками для предоставления фермерам и коллективным сельскохозяйственным предприятиям долгосрочных кредитов на льготных условиях, организации продажи сельскохозяйственной техники на условиях лизинга.

 

 

Ситуация с сельхозтехникой

В южных районах области.

 

В настоящее время в южных районах Тюменской области создано 1600 фермерских хозяйств и сельскохозяйственных предприятий, за которыми закреплено 18 тыс. га пахотных земель, кроме этого, многие фермеры арендуют в коллективных хозяйствах незанятую землю и тем самым вовлекают в производство дополнительные площади.

 

Фермы, специализирующиеся на выращивании зерновых культур, в среднем имеют наделы земли 50-70 га.

 

Минимальный набор сельскохозяйственной техники, выпускаемой на российских заводах, для такого хозяйства может состоять из: колесного трактора ЮМЗ-6Л или ЧТЗ-60м, плуга, дискового лущильщика, культиватора, комплекта зубовых борон, сеялки, опрыскивателя, тракторного прицепа, косилки. Стоимость такого комплекта - около 300000 рублей, что эквивалентно приблизительно 200 т пшеницы III класса. Приобретать зерноуборочный комбайн СК-5М "Нива", стоимостью около 1000000 рублей для одной фермы нецелесообразно. Выгоднее привлекать на уборку комбайны коллективных предприятий или машинно-тракторных станций, отдавая за услуги 15-20% собранного зерна.

 

Если набор техники будет приобретен по лизинговой форме с выплатой их стоимости в течение 5 лет, то хозяйству придется ежегодно отдавать в погашение долга 50000-70000 рублей или 35-45 т пшеницы III класса.

 

Для выполнения сельскохозяйственных операций на площади 50га потребуется израсходовать 2,5 т дизельного топлива и моторного масла стоимостью в текущих ценах болеее 12000 рублей. Расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание техники составит в год около 30000 рублей.

 

Таким образом, ориентировочно общие расходы на выращивание зерновых на площади 50 га за год составят (без учета амортизации техники и расходов на уборку зерна) 85000-95000 рублей. При средней урожайности 3,0 т/га, фермер со своего участка получит 150 т зерна, из которых 32 т отдаст за работу зерноуборочного комбайна, 10 т - за семена, из оставшегося зерна (108 т) стоимостью 120000 рублей оплатит расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание и получит прибыль в размере 30000-40000 рублей.

На 6-й год после выплаты полной стоимости техники доход несколько увеличится, но возрастут затраты на ремонт и амортизацию машин.

 

 

Основные задачи парка

Машинно-тракторных станций

 

Основными задачами МТС являются:

 

 •помощь в выполнении сложных механизированных процессов в фермерских и арендных хозяйствах, коллективных сельскохозяйственных предприятиях, совхозах;

 •ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники;

 •обучение фермеров и арендаторов передовым технологиям и методам работы;

 •консультативная помощь в освоении новой сельскохозяйственной техники, новых технологий, средств химизации.

 

 

Рекомендуемый состав парка

Машинно-тракторных станций

 

В составе МТС следует иметь мобильные отряды:

 

• по основной обработке почвы, оснащенные энергонасыщенными тракторами со шлейфом почвообрабатывающих машин;

• по внесению минеральных и органических удобрений;

• по борьбе с сорными растениями, вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, оснащенные колесными тракторами, опрыскивателями, опыливателями, агрегатами для приготовления рабочих жидкостей;

• по заготовке сена, сенажа, силоса, укомплектованные самоходными прицепными и навесными косилками-плющилками, косилками- измельчителями и пресс-подборщиками;

• по уборке зерновых и технологических культур, оснащенные высокопроизводительной техникой.

 

Состав и структура машинно-тракторного парка станции (МТС) должны определяться в зависимости от возможных объемов работ и сроков их выполнения. При этом следует учитывать, что дорогостоящие сельскохозяйственные тракторы и машины должны эксплуатироваться в пределах оптимальных агротехнических сроков выполнения технологических операций не в одном, а в разных хозяйствах. Учитывая особенности Тюменской области - как территории с резко континентальными климатическими условиями, при комплектовании парка обязательно должны учитываться возможные отрицательные климато-географически факторы воздействия.

 

Принимая во внимане то, что технологические отряды будут перемещаться как в пределах административного района, так и в соседних районах, при выборе техники должны быть учтены расходы на переезды из одного хозяйства в другое.

 

Для оптимизации состава и структуры парка тракторов, комбайнов, орудий машинно-тракторной станции (МТС) следует использовать методы экономико-математического моделирования.

 

Моделирование структуры МТП

Изучаемого хозяйства

 

Для создания гипотетической модели структуры машинно-тракторного парка нами применялась статистическая программа «Мастер функций» из стандартного пакета программ  MSOffice98.

В качестве вводных данных при расчетах, проходивших с применением вышеприведенных формул и электронных таблиц MSExel, нами использовались материалы, полученные в изучаемом хозяйстве и представленные в предыдущих разделах и нижеприведенном каталоге.

 

Наименование агрегата

Кол-во

Время использования (час)

В месяц В год  1 Трактор К-700 + телега 1 22 264  2 Трактор К-700 + ПН-8-35 2 118,7 1424  3 Трактор К-700А + С3с-2 3 16,9 203  4 Трактор К-700А + БДТ-2 4 9,6 115  5 Трактор К-701 + РЖТ 1 17,2 206  6 Трактор К-701 + КУН-10 11 56,3 676  7 Трактор К-701 + С3с-2 4 24,0 288  8 Трактор К-701 + лопата 2 66,6 799  9 Трактор К-701 + телега 3 52,5 630 10 Трактор Т-150 + РУМ-8 3 67,0 804 11 Трактор Т-150 + СП-16 1 30,8 369 12 Трактор Т-150 + СП-3,6 9 37,1 445 13 Трактор Т-150 + МВУ-8 2 22,9 445 14 Трактор Т-150 + С-11 4 28,3 339 15 Трактор Т-150 + КПКУ-75 1 0,7 8 16 Трактор Т-150 + С-15 1 1,3 16 17 Трактор Т-150 + БДТ-3 4 4,1 49 18 Трактор Т-150 + СЗС-2,1 1 9,7 116 19 Трактор Т-150 + КПС-4 1 33,4 401 20 Трактор Т-150 + лопата 3 33,4 401 21 Трактор Т-150 + телега 2 113 1356 22 Трактор Т-150 + РЖТ 2 2,0 24 23 Трактор Т-170 + лопата 3 50,3 604 24 Трактор ДТ-75 + С-11 11 52,0 624 25 Трактор ДТ-75 + СП-16 1 0,7 8,0 26 Трактор ДТ-75 + ПН-8-35 9 10,2 122 27 Трактор МТЗ-80 + ККШ-6а 2 35,1 421 28 Трактор МТЗ-80 + ПРП-1,6 1 57,9 695 29 Трактор МТЗ-80 + ПРП-8-35 1 1.3 16 30 Трактор МТЗ-80 + ЛДГ-4а 1 0,3 4 31 Трактор МТЗ-80 + КУН-10 5 49,7 596 32 Трактор МТЗ-80 + РЖТ 1 3,3 40 33 Трактор МТЗ-80 + лопата 1 4,0 48 34 Трактор МТЗ-80 + телега 2 94,3 1132 35 Трактор МТЗ-80 + ОП-2000 1 1,7 20 36 Трактор МТЗ-82 + РМГ-4 1 2,0 24 37 Трактор МТЗ-82 + СП-5 1 1,3 16 38 Трактор МТЗ-82 + КСС-2,6 1 9,3 112 39 Трактор МТЗ-82 + ККШ-6 3 25,9 311 40 Трактор МТЗ-82 + СУПН-8 1 10,0 120 41 Трактор МТЗ-82 + СЗП-3,6 1 24,7 296 42 Трактор МТЗ-82 + ОП-2000 4 43,2 518 43 Трактор МТЗ-82 + КРН-5,6 1 0,7 8 44 Трактор МТЗ-82 + «Полесье» 1 4,0 48 45 Трактор МТЗ-82 + КТУ-10 1 15,3 183,9 46 Трактор МТЗ-82 + ПРП-1,6 6 10,2 124,4 47 Трактор МТЗ-82 + КУН-10 18 29,6 355 48 Трактор МТЗ-82 + СЗС-2,1 1 0,7 8 49 Трактор МТЗ-82 + КПС-4 4 8,9 107 50 Трактор МТЗ-82 + ЛДГ-4а 2 9,2 110 51 Трактор МТЗ-82 + телега 2 40,0 960 52 ЮМЗ-6 + ПЭ-96 1 4,5 54 53 ЮМЗ-6 + ОП-2000 1 2,0 24 54 ЮМЗ-6 + КРН-2,1 1 9,0 108 55 ЮМЗ-6 + СЗП-3,6 1 1,0 12 56 ЮМЗ-6 + РЖТ 1 1,3 16 57 Е-280 1 2,0 24 58 Е-281 1 7,8 94 59 Е-303 1 20,5 486 60 Е-302 1 8,4 101 61 Е-302 + ворошитель 3 8,3 100 62 СК-5 1 46,3 556 63 СК-5 + ЖВН-6 4 8,3 100 64 СК-5 + ППТ-6 3 8,5 102 65 СК-5 + ЖБР-4,2 1 7,0 84 66 ЗАВ-40 3 27,0 324 67 ЗАВ-40 + ОВС-25 5 32,4 289 68 ОВС-25 1 26,4 317 69 ДОН-1500 + ЖУ-7 3 15,6 187

 

Объем работ для МТП

Наименование операции Ед.изм. Объем
 1 Перевозка грузов Час 7
 2 Вспашка Га 35
 3 Предпосевная культивация Га 30
 4 Боронование Га 37
 5 Вывоз навозной жижи Час 7
 6 Погрузка сена Тонн 16
 7 Уборка снега, мусора, буртовка Час 7
 8 Транспортировка и внесение удобрений Га 40
 9 Ранне-весеннее боронование Га 36
10 Уборка кукурузы на силос Га 6,7
11 Подбор и измельчение однолетних трав Тонн 65
12 Погрузка семян Тонн 40
13 Прикатывание Га 35
14 Прессование соломы Тонн 16
15 Лущение Га 27
16 Обработка посевов ядохимикатами Га 43
17 Широкорядный посев кукурузы Га 13
18 Междурядная обработка кукурузы Га 21
19 Скашивание однолетних трав Га 10
20 Транспортировка однолетних трав Тонн 2
21 Погрузка соломы Час 7
22 Скашивание многолетних трав на сено Га 10
23 Ворошение валков Га 15
24 Обкос полей Га 6
25 Подбор валков Тонн 21
26 Скашивание в валки Га 7
27 Сушка зерна Тонн 45
27 Сортировка зерна Тонн 40
28 Прямое комбайнирование Тонн 30

 

Затраты на приобретение и содержание некоторых составляющих МТП (по данным за 1-е полугодие 1999 г. до удорожания ГСМ)

Марка Всего затрат, в рублях Себестоимость 1 этал. Га, в рублях Часы в работе Себестоимость 1 часа работы, руб.
К-700А 91805 42,30 788 119,71
К-701 196198 37,23 1684 134,20
Т-150 321091 69,78 3000 147,70
МТЗ-80 141533 69,55 5048 33,61
МТЗ-82 204928 45,26 5752 36,50
ЮМЗ-6 34168 76,05 984 34,72
ДТ-75 97769 146,34 936 104,45
Т-40 5733 32-21 280 20,48
Т-170 16573 41,43 232 71,44
ИТОГО: 1109798 52,43 18704 81,88

 

 

Стоимость ГСМ на момент моделирования принята за 4,2 руб/литр дизельного топлива.

Транспортная схема перемещения по хозяйству предусматривает радиусы холостых пробегов техники не более 12,6 км за машино-смену.

 

 

Результаты моделирования

График 1.

Зависимость состава МТП

от стоимости ГСМ


График 2.

Зависимость состава МТП

от транспортной схемы


 

 

График 3.

Зависимость структуры МТП


от времени использования техники

 

График 4.

Зависимость структуры МТП

от комплексных факторов


 

 

Заключение и выводы

Анализ материалов, полученных в хозяйстве, по структуре машинно-тракторного парка и механизмам его эксплуатации, позволяет нам, с достаточной долей достоверности определить, что в изучаемом хозяйстве структура машинно-тракторного парка является нерациональной.

Так, из представленных материалов, очевидно, что некоторые агрегаты используются крайне не эффективно, большой частью – простаивают. Прицепные агрегаты не имеют свойств подвижных модулей. Себестоимость использования большинства механизмов чрезвычайно высока, и, в связи с удорожанием ГСМ, продолжает нарастать.

Наши вычисления показали, что эффективность использования МТП в изученном хозяйстве достигает лишь 47,3%, что ведет к неоправданным затратам и повышению себестоимости (на ~ 16,8%) продукции хозяйства.  

При существующих площадях, способах их использования и объемах производства сельскохозяйственной продукции, оптимальных для изучаемого хозяйства, в сочетании с прогрессирующим ростом цен на ГСМ, наша модель МТП, в соответствии с представленными выше графическими фантомами, предусматривает наличие в данном хозяйстве:

· Гусеничной техники – 19 единиц,

· Колесной техники – 24 единицы,

· Навесных агрегатов различного типа – 44 единицы.

 

Нам представляется возможным дать следующие рекомендации изучаемому хозяйству:

· Довести в течение текущего года структуру МТП до рассчетной модели с реализацией, либо раскомплектацией «лишней» техники.

· Разработать и внедрить схему сменяемости навесных агрегатов в зависимости от функциональной необходимости.

· Усовершенствовать транспортную схему перемещения техники по хозяйству.

· Сократить простои техники с достижением максимальной насыщенности каждой машино-смены производственными заданиями.

Список использованной литературы

1. Абалкин Л.И. Курс переходной экономики. 640 с., изд-во «Финстатинформ», 1997 г.

2. Ведута Е.Н. Государственные экономические стратегии. 440 с., изд-во Росс. Экономической академии, 1998 г.

3. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. Учебник. 432 с., изд-во «Экономика», 1996 г.

4. Гребенников П.И. Микроэкономика. 352 с., изд-во «СПбУЭФ», 1996 г.

5. Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Учебник. 447 с., изд-во «СПбГУЭФ», 1998 г.

6. Доугерти К. Введение в экономику. 402 с., изд-во «Инфра-М», 1999 г.

7. Зайцев В.И. Экономика предприятия. 234 с., изд-во «АКДИ», 1998 г.

8. Захарченко А.Н., Калинников В.В. и др. Методика и некоторые результаты эксплуатационных исследований влияния различных ходовых систем тракторов класса 3,0 на уплотнение почвы и урожайность сельскохозяйственных культур // Тр. МСХА/ Оптимизация машинотракторного парка - М, 1990, - с. 86-96.

9. Лаптева В.М. Моделирование состава машинно-тракторного парка. 1999 г.

10. Леонтьев В.В. Межотраслевая экономика (сельское хозяйство). 479 с., изд-во «Экономика», 1997 г.

11. Меньшиков С.М. Новая экономика. 400 с., изд-во «Международные отношения», 1999 г.

12. Пахунова Р.Н. Определение оптимального состава машинно-тракторного парка сельскохозяйственных предприятий с учетом экологических факторов //Тр. ЧИМЭСХ/. Интенсификация сельскохозяйственного производства в колхозах и совхозах. - Челябинск, 1990.

13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности в АПК. 494 с., изд-во «Экоперспектива», 1999 г.

14. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. 398 с., изд-во «Высшая школа», 1998 г.

15. Томас Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности. 432 с., изд-во «ДИС», 1999 г.

16. Хазанова Л.Э. Математическое моделирование в экономике. 141 с., изд-во «БеК», 1998 г.

17. «Экономика и жизнь», журнал. №№22,23,24, 1998 г.

 

 

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ

 

Курсовой проект по моделированию:

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ СОСТАВА

МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА

 

Выполнила:

Студентка IV курса заочного

экономического факультета

В.М.Лаптева,

Шифр: Э-990348

Проверила:

Е.Г.ПУТИЛОВА

 

 

Тюмень – 1999 г.

 

Содержание проекта

 

  Стр.
Введение…………………………………………………………………………  3
Ситуация с сельхозтехникой в южных районах области…………………...  3
Значимость машинно-тракторного парка……………………………………...  4
Основные задачи машинно-тракторного парка ……………………………..  5
Рекомендуемый состав МТП…………………………………………………….  6
Экономико-математическое моделирование состава МТП………………..  7
Характеристика изучаемого хозяйства ……………………………………  11
Динамика производственной деятельности………………………………….. 12
Основные производственные показатели……………………………………. 13
Себестоимость продукции в хозяйстве……………………………………….. 14
Моделирование структуры машинно-тракторного парка в изучаемом хозяйстве……………………………………………………………   15
Заключение и выводы………………………………………………………… 22
Список использованной литературы………………………………………….. 24
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

За последние годы произошло значительное сокращение количества сельскохозяйственной техники в стране. Тяжелое финансовое положение предприятий, нарушенный паритет цен на машины, горюче-смазочные материалы, запасные части и выращиваемую продукцию, и, в особенности, топливный кризис, охвативший государство в апреле-июле текущего года, не позволяют приобретать новую технику и эффективно эксплуатировать имеющуюся.

В этих условиях государство должно выступить гарантом перед банками для предоставления фермерам и коллективным сельскохозяйственным предприятиям долгосрочных кредитов на льготных условиях, организации продажи сельскохозяйственной техники на условиях лизинга.

 

 

Ситуация с сельхозтехникой

В южных районах области.

 

В настоящее время в южных районах Тюменской области создано 1600 фермерских хозяйств и сельскохозяйственных предприятий, за которыми закреплено 18 тыс. га пахотных земель, кроме этого, многие фермеры арендуют в коллективных хозяйствах незанятую землю и тем самым вовлекают в производство дополнительные площади.

 

Фермы, специализирующиеся на выращивании зерновых культур, в среднем имеют наделы земли 50-70 га.

 

Минимальный набор сельскохозяйственной техники, выпускаемой на российских заводах, для такого хозяйства может состоять из: колесного трактора ЮМЗ-6Л или ЧТЗ-60м, плуга, дискового лущильщика, культиватора, комплекта зубовых борон, сеялки, опрыскивателя, тракторного прицепа, косилки. Стоимость такого комплекта - около 300000 рублей, что эквивалентно приблизительно 200 т пшеницы III класса. Приобретать зерноуборочный комбайн СК-5М "Нива", стоимостью около 1000000 рублей для одной фермы нецелесообразно. Выгоднее привлекать на уборку комбайны коллективных предприятий или машинно-тракторных станций, отдавая за услуги 15-20% собранного зерна.

 

Если набор техники будет приобретен по лизинговой форме с выплатой их стоимости в течение 5 лет, то хозяйству придется ежегодно отдавать в погашение долга 50000-70000 рублей или 35-45 т пшеницы III класса.

 

Для выполнения сельскохозяйственных операций на площади 50га потребуется израсходовать 2,5 т дизельного топлива и моторного масла стоимостью в текущих ценах болеее 12000 рублей. Расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание техники составит в год около 30000 рублей.

 

Таким образом, ориентировочно общие расходы на выращивание зерновых на площади 50 га за год составят (без учета амортизации техники и расходов на уборку зерна) 85000-95000 рублей. При средней урожайности 3,0 т/га, фермер со своего участка получит 150 т зерна, из которых 32 т отдаст за работу зерноуборочного комбайна, 10 т - за семена, из оставшегося зерна (108 т) стоимостью 120000 рублей оплатит расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание и получит прибыль в размере 30000-40000 рублей.

На 6-й год после выплаты полной стоимости техники доход несколько увеличится, но возрастут затраты на ремонт и амортизацию машин.

 

 

Значимость машинно-тракторного парка

 

В связи с тем, что в настоящее время государство не в состоянии выделить средства на приобретение техники для всех фермерских хозяйств, а в коллективных сельскохозяйственных предприятиях и совхозах парк машин значительно сократился, и также отсутствуют средства на приобретение новой техники, государство должно выступать гарантом для предоставления банками фермерам и коллективным хозяйствам долгосрочных кредитов на льготных условиях, организации продажи сельскохозяйственной техники на условиях лизинга.

Следует также создать специальные предприятия - машинно-тракторные станции (МТС) для оказания помощи и услуг хозяйствам в производстве сельскохозяйственной продукции. МТС могут иметь форму акционерных обществ (компаний) открытого или закрытого типа с привлечением средств частного капитала, коммерческих структур, предприятий с государственной и смешанной формами собственности.

Очень активно машинно-тракторные станции создавались в конце 20-х - начале 30-х годов. Однако, в начале 50-х годов, в ходе реформирования сельскохозяйственного производства, большая часть машинно-тракторных станций была реорганизована в различного рода мастерские, заводы и другие производства, а, зачастую, просто расформированы.

 

В настоящее время внось возникли экономические предпосылки, обоснованные нами выше, для создания машинно-тракторных станций.

Машинно-тракторные станции (МТС), по нашему мнению, целесообразно создавать в отдельных административных районах области на базе ремонтно- транспортных предприятий, райснабов, предприятий агросервиса и райсельхозхимии.

 

 

Основные задачи парка

Машинно-тракторных станций

 

Основными задачами МТС являются:

 

 •помощь в выполнении сложных механизированных процессов в фермерских и арендных хозяйствах, коллективных сельскохозяйственных предприятиях, совхозах;

 •ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники;

 •обучение фермеров и арендаторов передовым технологиям и методам работы;

 •консультативная помощь в освоении новой сельскохозяйственной техники, новых технологий, средств химизации.

 

 

Рекомендуемый состав парка

Машинно-тракторных станций

 

В составе МТС следует иметь мобильные отряды:

 

• по основной обработке почвы, оснащенные энергонасыщенными тракторами со шлейфом почвообрабатывающих машин;

• по внесению минеральных и органических удобрений;

• по борьбе с сорными растениями, вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, оснащенные колесными тракторами, опрыскивателями, опыливателями, агрегатами для приготовления рабочих жидкостей;

• по заготовке сена, сенажа, силоса, укомплектованные самоходными прицепными и навесными косилками-плющилками, косилками- измельчителями и пресс-подборщиками;

• по уборке зерновых и технологических культур, оснащенные высокопроизводительной техникой.

 

Состав и структура машинно-тракторного парка станции (МТС) должны определяться в зависимости от возможных объемов работ и сроков их выполнения. При этом следует учитывать, что дорогостоящие сельскохозяйственные тракторы и машины должны эксплуатироваться в пределах оптимальных агротехнических сроков выполнения технологических операций не в одном, а в разных хозяйствах. Учитывая особенности Тюменской области - как территории с резко континентальными климатическими условиями, при комплектовании парка обязательно должны учитываться возможные отрицательные климато-географически факторы воздействия.

 

Принимая во внимане то, что технологические отряды будут перемещаться как в пределах административного района, так и в соседних районах, при выборе техники должны быть учтены расходы на переезды из одного хозяйства в другое.

 

Для оптимизации состава и структуры парка тракторов, комбайнов, орудий машинно-тракторной станции (МТС) следует использовать методы экономико-математического моделирования.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 223.