КУРСОВАЯ РАБОТА
Менеджмент
на тему : «Анализ работы управленческого персонала ЗАО «КАБЕЛЬНОЕ ТелеВидение МАРК»»
Исполнитель: слушатель Чураков А.И.
группа 132
Подпись__________________
Работу проверил: доцент
Барбакова С.И.
« »_________ 2009 г.
Оценка __________________
Подпись __________________
Ижевск 2009
Содержание
Введение. 3
Анализ и пути совершенствования работы.. 5
управленческого персонала. 5
Характеристика управленческого труда. 5
Классификация управленческих кадров. 7
Мотивация трудовой деятельности персонала. 10
Стимулирование трудовой деятельности управленческого персонала. 11
Организационно-правовая и экономическая характеристика компании ЗАО «КАБЕЛЬНОЕ ТелеВидение МАРК». 16
Правовая характеристика. 16
Организационная структура. 19
Экономическая характеристика. 22
Характеристика управленческого персонала. 29
Оценка управленческого персонала: цели и подходы.. 29
Система и методы оценки управленческого персонала. 35
на предприятии. 35
Организационная структура управления ЗАО “Кабельное ТелеВидение МАРК” 36
Заключение. 41
Литература. 42
Введение
Сфера услуг является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала.
Деятельность организаций сферы услуг связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера.
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в сфере услуг, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности организаций. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой, налоговой среды, в которой работают эти организации, а с другой стороны кардинального улучшения работы управленческого персонала.
Сложность поставленных задач вызывает в том числе и необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как управленческий труд.
Цель работы управленческого персонала - достижение максимальных результатов деятельности персонала. В данной курсовой работе предстоит рассмотреть такие важные аспекты, как организация процесса предоставления услуг, анализ финансового состояния, организация работы персонала и оплаты труда, работа управленческого персонала, которая является важной предпосылкой эффективной работы организации в целом.
Поскольку в сфере услуг персоналу приходится работать непосредственно с потребителем, то его эффективная деятельность является наиболее ответственной. Поэтому очень важно не только предложить потребителю широкий выбор услуг, но и сделать это, используя высокий уровень обслуживания, так как от его показателей зависит эффективность. Качество обслуживания неразрывно связано с рациональной работой управленческого персонала.
Наряду с другими факторами культура персонала зависит от профессиональных знаний, его навыков, уровня интеллектуального, нравственного и эстетического развития, способов и формы общения с потребителями.
Целью данной курсовой работы является оценка работы управленческого персонала компании ЗАО «КАБЕЛЬНОЕ ТелеВидение МАРК» и разработка предложений по улучшению его работы на основе имеющихся теоретических знаний и практических исследований.
Анализ и пути совершенствования работы
Управленческого персонала
Организационно-правовая и экономическая характеристика компании ЗАО «КАБЕЛЬНОЕ ТелеВидение МАРК»
Правовая характеристика
Организационной формой является акционерное общество закрытого типа. Особенности закрытого акционерного общества изложены в п. 4 ст. 7 Закона об АО, содержание которого базируется на нормах п. 2 ст. 97 ГК РФ:
- число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти. В случае если число его акционеров превысит этот предел, общество в течение года должно преобразоваться в открытое. Если число его акционеров не уменьшилось до пятидесяти, общество подлежит ликвидации в судебном порядке, указанное выше ограничение числа акционеров было принято в отношении тех обществ, которые созданы или создаются после введения в действие Закона об АО, т.е. после 1 января 1996г. Те же закрытые общества, которые созданы до введения в действие Закона об АО, продолжают функционировать независимо от количества их акционеров (п. 4 ст. 94 Закона об АО);
- закрытое акционерное общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц;
- в случае публичного размещения облигаций или иных ценных бумаг общество обязано опубликовать информацию об этом в объеме и порядке, установленных ФКЦБ РФ;
- минимальный уставный капитал общества должен составлять не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда установленного федеральным законодательством на дату государственной регистрации общества;
- акционеры такого общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых его другими акционерами, по цене предложения другому лицу. Порядок и сроки осуществления преимущественного права приобретения акций, продаваемых акционерами, устанавливаются уставом общества. Срок осуществления преимущественного права не может быть менее 30 и более 60 дней с момента предложения акций на продажу;
- уставом общества может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение акций, продаваемых его акционерами, если акционеры не использовали свое преимущественное право на приобретение акций;
- акции общества, распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц;
Итак, как видно из вышесказанного, одно из главных отличий открытого акционерного общества от закрытого это то, что закрытое акционерное общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции, акции закрытого акционерного общества распределяются только среди его учредителей, или иного заранее определенного круга лиц, акционеры закрытого акционерного общества и само общество, в случае если это предусмотрено его уставом, имеют преимущественное право покупки своих акций.
Однако, что же это за иной круг лиц и кто его определяет? На этот вопрос в Законе об АО не дано однозначного ответа. В связи с этим следует, видимо исходить из правоприменительной практики, которая сложилась. Так Президиум ВАС РФ, в Постановлении от 21.03.2000г., по делу № 1539/99 исходит из того, что иной заранее определенный круг лиц определяется собранием акционеров. Хотя в нашей стране юридический (судебный) прецедент не является источником права. Тем не менее, в практике применения акты толкования ВАС РФ имеют большое значение. В частности, уже процитированное Постановление Президиума ВАС РФ, а также Информационное письмо ВАС РФ от 21.04.1998г., которое дает следующее толкование положениям п. 3 ст. 7 Закона об АО:
- для продажи акций закрытого акционерного общества не требуется согласия большинства его участников, но акционеры закрытого акционерного общества пользуются преимущественным правом приобретения акций отчуждаемых другими акционерами данного общества, при условии, если они согласны приобрести по цене предложения другому лицу, не являющемуся акционером. В случаях предусмотренных уставом общества, преимущественным правом может пользоваться и само общество. Если же акционеры или общество не воспользуются предоставленным им правом в порядке и в сроки, предусмотренные законом и уставом общества, акционер, продающий акции вправе заключить договор с любым иным лицом, а приобретатель этих акций получит права акционера, подлежащие защите.
И так из вышесказанного следует, что акционеры как закрытого, так и открытого акционерного общества по своему усмотрению, без какого-либо согласования с другими акционерами или акционерным обществом, вправе определять юридическую судьбу акций, как-то совершить сделки ее купли-продажи, мены, дарения, завещания и т.д. Однако существующие экономико-правовые различия двух типов акционерных обществ обусловили появление института права преимущественной покупки для акций закрытого акционерного общества. Поэтому, участники закрытого акционерного общества вправе реализовать право собственности на акции лишь с соблюдением процедуры преимущественного права покупки, т.е. отчуждения акций закрытого акционерного общества происходит по установленным процессуальным правилам. Преимущественное право не действует в случае продажи акций одним акционером внутри закрытого акционерного общества – дарении, наследования. Порядок же дарения и наследования акций, как в закрытом, так и открытом акционерном обществе одинаков: акционер может свободно переуступать акции, как акционерам, так и любым третьим лицам.
Общество является юридическим лицом по российскому праву: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиков в суде.
Общество в своей деятельности руководствуется Уставом, законодательством Российской Федерации и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти.
Общество имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и бланк, может иметь эмблему, свой торговый знак, зарегистрированный в установленном порядке, иную символику и средства индивидуализации.
Общество является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, в т.ч. и валютных.
Юридический адрес Общества: 426034, Россия, Удмуртская ремпублика, г. Ижевск, ул. Лихвинцева, 46.
Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
Компания "Кабельное ТелеВидение МАРК" начала работу в 2001 году и за эти годы сильно увеличила свою абонентскую базу.
Компания занимается предоставлением услуг платного (кабельного и эфирного) телевидения.
Организационная структура
Организационная структура управления ЗАО “Кабельное ТелеВидение МАРК” представлена на рисунке 2. Компания состоит отделов:
- Отдел маркетинга;
- Бухгалтерия;
- Отдел службы безопасности;
- Отдел продаж;
- Абонентский отдел;
- Технический отдел.
Рисунок 2 - Организационная структура ЗАО “Кабельное ТелеВидение МАРК”
Коммерческий директор, выполняющий указания совета акционеров, осуществляет контроль над всей организацией.
Отдел маркетинга осуществляет разработку маркетинговой политики на основе анализа потребительских свойств. Обеспечивает составление перспективных и текущих планов реализации услуги, определение новых рынков сбыта как внутренних, так и внешних, и новых потребителей. Организует изучение мнения потребителей о предлагаемой услуге, его влияния на сбыт и подготовку предложений по повышению конкурентоспособности и качества, организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации.
Бухгалтерия осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью компании, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками оборудования и материалов, осуществляет контроль за реализацией услуги, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями его деятельности, расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита. Он обеспечивает своевременную выплату заработной платы рабочим и служащим.
Отдел службы безопасности следит, чтобы не было незаконного подключения к услуге, для чего проводит постоянный осмотр всех мест подключения.
Отдел продаж занимается обслуживанием клиентов желающих подключится к услуге кабельного телевещания.
Абонентский отдел занимается обслуживанием уже подключившихся клиентов при переходе на новый тарифный план, переоформлением договоров, расторжением договоров, разрешением вопросов возникающих в период пользования услугой и приёмом оплаты за услугу.
Технический отдел занимается прокладкой кабелей, установкой дополнительного оборудования его контролем и решением технических вопросов в случаях неисправности сетей или оборудования.
В компании действует линейно-функциональная структура управления. Преимуществами такой организационной структуры является возможность осуществления той или иной работы наиболее эффективным способом, что достигается через развитие функциональной специализации. Следствием этого является укрепление вертикальных связей и коммуникаций в организации, усиление контроля за деятельностью нижестоящих уровней, централизация и координация управленческих действий, более компетентное принятие решений.
На предприятии
Система оценки результативности труда должна обеспечивать точные и достоверные данные. Чем она строже и определенней, тем выше вероятность получить достоверные и точные данные.
Достаточно распространены сегодня в кадровой работе метод коэффициентов, балльный метод и другие. Для текущих оценок управленческого работника и руководителя применяют метод образца, когда кандидат на должность сравнивается с реальным работником, взятым в качестве своеобразного эталона.
В целевых и плановых оценках (формирование состава резерва кадров на выдвижение, аттестация работников аппарата управления и др.), а также в текущих (оперативных) оценках в отечественной и зарубежной практике управления условно различают три группы методов: качественные, количественные и комбинированные [7].
К группе качественных методов обычно относят методы биографического описания, деловой характеристики, специального устного отзыва, эталона, а также оценки на основе обсуждения (дискуссии). Например, если правильно организовать процедуру оценки и учесть, что характеристика представляет собой совокупность оценок работника со стороны не только администрации, но и различных общественных организаций, то методом деловой характеристики можно получить достаточно объективные результаты. Эти оценки соответствуют конкретному набору качеств.
К количественным методам относят все методы с числовой оценкой уровня качеств работника. Среди них наиболее простыми и эффективными считают метод коэффициентов и балльный.
К группе комбинированных методов относят широко распространенные и разнообразные методы экспертной оценки частоты проявления определенных качеств, специальные тесты и некоторые другие комбинаций качественных и количественных методов. Все они строятся на предварительном описании и оценке определенных признаков, с которыми сравниваются фактические качества оцениваемого работника.
Организационная структура управления ЗАО “Кабельное ТелеВидение МАРК”
Компания имеет следующую структуру управления, во главе компании находится совет акционеров, который назначает коммерческого директора. Коммерческий директор занимается управлением компании состоящую из шести отделов, руководитель каждого из отделов подчиняется непосредственно директору. Организационная структура приведена на Рисунке 3.
Рисунок 3 - Организационная структура управления ЗАО “Кабельное ТелеВидение МАРК”
Рассмотрим и проанализируем численность и структуру персонала.
Таблица 9 – Численность и структура персонала
Персонал | Численность, чел. | Удельный вес, % | Отклонение 2006 к 2005 | |||||
2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | абсолют. | относит. | |
Всего в том числе: | 37 | 39 | 34 | 100 | 100 | 100 | -3 | -8,11 |
Руководители | 7 | 7 | 7 | 18,92 | 17,95 | 20,59 | 0 | 0,00 |
Специалисты | 21 | 21 | 20 | 56,76 | 53,85 | 58,82 | -1 | -4,76 |
Младший обслуживающий персонал | 9 | 11 | 7 | 24,32 | 28,21 | 20,59 | -2 | -22,22 |
Как видно из таблицы доля специалистов самая большая во все годы рассматриваемого периода, к концу 2007 года их доля составляет 58,82%, в абсолютном изменении в сравнении с 2005 годом их количество сократилось на 1 человека, это примерно на 4,76% в относительном измерении.
Младший обслуживающий персонал менее многочислен, к концу рассматриваемого периода его доля составила 20,59%, в абсолютном значении их численность уменьшилась на 2 человека, что в относительном эквиваленте составило 22,22% в сравнении с 2005 годом.
Состав руководителей оставался неизменным на протяжении всего анализируемого периода, его доля меньшая в структуре, но к концу рассматриваемого периода его доля сравнялась с долей младшего обслуживающего персонала. Это обусловлено снижением числа сотрудников компании, за рассматриваемый период их количество снизилось на 8,11%, то составило 3 человека в абсолютном значении.
Таблица 10 – Образование аппарата управления
Наименование должности, службы | Специальное образование |
Коммерческий директор | 2 Высших |
Начальник отдела маркетинга | Высшее |
Главный бухгалтер | Высшее |
Начальник отдела службы безопасности | Высшее |
Начальник отдела продаж | Высшее |
Начальник абонентского отдела | Высшее |
Начальник технического отдела | Высшее |
Как видно из таблицы весь руководящий состав имеет высшее образование в соответствии с занимаемой должностью. Это вполне удовлетворяет условиям.
Таблица 11 – Анализ половозрастного состава
Возраст | Женщины, чел | Мужчины, чел | ||||
2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | |
От 22 до 28 лет | 12 | 13 | 10 | 11 | 12 | 10 |
От 29 до 35 лет | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
От 36 до 45 лет | 5 | 5 | 5 |
Как показывает таблица 11 в компании работает смешанный коллектив, но преобладает количество мужчин во все рассматриваемые периоды. Так же можно отметить, что сотрудники компании в основном моложе 29 лет.
Проведём выборочно оценку руководителя отдела продаж методом экспертной оценки:
Таблица 12 – Оценка руководителя
№ | Качества экспертной оценки | Баллы |
1 | Общечеловеческие качества | |
1.1 | Вежливость | 3 |
1.2 | Внимательность | 2 |
1.3 | Культура поведения | 2 |
1.4 | Соблюдение общественного порядка | 2 |
1.5 | Склонность к здравому образу жизни | 1 |
1.6 | Справедливость | 2 |
1.7 | Состояние здоровья | 3 |
1.8 | Трезвость | 3 |
1.9 | Уравновешенность | 2 |
1.9.1 | Физкультурная активность | 2 |
1.9.2 | Честность | 2 |
2 | Деловые и профессиональные качества | |
2.1 | Активность | 3 |
2.2 | Бережливость | 3 |
2.3 | Верность слова делу | 3 |
2.4 | Добросовестность | 3 |
2.5 | Инициативность | 2 |
2.6 | Отношение к труду | 2 |
2.7 | Подвижность | 3 |
2.8 | Самокритичность | 3 |
2.9 | Сообразительность | 1 |
2.9.1 | Уровень профессиональной подготовки | 3 |
2.9.2 | Целеустремлённость | 2 |
2.9.3 | Чувство нового | 2 |
3 | Организаторские способности | |
3.1 | Дисциплинированность | 2 |
3.2 | Коллективизм | 2 |
3.3 | Коммуникативность | 3 |
3.4 | Организованность | 3 |
3.5 | Реальность восприятия | 2 |
3.6 | Решительность | 2 |
3.7 | Соблюдение правил служебного комитета | 2 |
3.8 | Требовательность | 3 |
3.9 | Уверенность | 3 |
3.9.1 | Умение вести деловые беседы | 2 |
3.9.2 | Умение заинтересовать в труде | 2 |
3.9.3 | Уровень экономических знаний | 3 |
4 | Личностные качества | |
4.1 | Интуиция прогнозное мышление | 3 |
4.2 | Конкретность мышления | 3 |
4.3 | Интеллектуальная культура | 2 |
4.4 | Оптимизм | 2 |
4.5 | Отношение к людям | 2 |
4.6 | Принципиальность | 3 |
4.7 | Продуктивность памяти | 1 |
4.8 | Творческое воображение | 2 |
4.9 | Самообладание | 3 |
4.9.1 | Экологическая Этика | 2 |
Оцениваемый руководитель, по мнению специалиста, соответствует идеальному: по общечеловеческим качествам на 2,18 балла из 3 возможных, по деловым и профессиональным качествам на 2,5 балла, по организаторским способностям на 2,42 балла, по личностным качествам на 2,3 балла. И в общем руководитель по результату оценки соответствует идеалу на 2,35 балла из 3 возможных, что вполне удовлетворяет необходимому набору качеств.
Заключение
Таким образом, оценка менеджеров имеет особое значение в силу значимости их работы. По мнению специалистов, существует три наиболее интересных подхода к оценке управленческого персонала: гуманистический, ситуационный и деятельностный. Цели и конкретные методы работы с персоналом во многом определяются этой концепцией кадровой политики. В целевых и плановых оценках (формирование состава резерва кадров на выдвижение, аттестация работников аппарата управления и др.), а также в текущих (оперативных) оценках в отечественной и зарубежной практике управления условно различают три группы методов: качественные, количественные и комбинированные. По итогам оценки персонала необходимо разработать следующие предложения:
1. Премирование лучших сотрудников, следует выплатить премии сотрудникам, имеющим наиболее высокий показатель результатов труда.
2. Изменение уровня должностного оклада сотрудников, имеющих наиболее высокий уровень сложности выполняемых ими функций.
3. Повышение должности сотрудников с наивысшим показателем степени развития профессиональных и личных качеств. Однако при этом необходимо обратить внимание на наличие качеств, необходимых для выполнения новой должности. Иначе можно одновременно потерять хорошего работника на более низшей должности и приобрести плохого на более высшей.
4. Необходимо повысить квалификацию сотрудников отдела, имеющих наиболее низкий показатель квалификации. Необходимо организовать профессиональное обучение в форме лекций, семинаров, тренингов. Видится целесообразным частичная либо полная оплата обучения в ВУЗе.
В нашем случае оцениваемый сотрудник вполне устраивает требованиям на занимаемой должности на 2,35 балла, по мнению эксперта.
Литература
1. Балобанов И.Т., основы финансового менеджмента. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика. 2002.- 528 с.
2. Борисов Г.П., Акулова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для техникумов. - М. : Экономика, 1989. - 141с.
3. Ковалев В.В., Финансовый анализ – М.: Издательство Финансы и статистика, 1998. – 507 с.
4. Басария Т.В. Методы оценки управленческого персонала в современной компании. / Ломоносовские чтения 2003г. Аспиранты. Том №2. Секция социологии организаций и менеджмента.
5. Князев В.Н. Психологические основы ситуационного подхода к оценке персонала. – М., 1998.
6. Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А., Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. – М., 1995. – 112 с.
7. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов; под ред. Кибанова А.Я. – М.: Приор, 1998. – 512с.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Менеджмент
на тему : «Анализ работы управленческого персонала ЗАО «КАБЕЛЬНОЕ ТелеВидение МАРК»»
Исполнитель: слушатель Чураков А.И.
группа 132
Подпись__________________
Работу проверил: доцент
Барбакова С.И.
« »_________ 2009 г.
Оценка __________________
Подпись __________________
Ижевск 2009
Содержание
Введение. 3
Анализ и пути совершенствования работы.. 5
управленческого персонала. 5
Характеристика управленческого труда. 5
Классификация управленческих кадров. 7
Мотивация трудовой деятельности персонала. 10
Стимулирование трудовой деятельности управленческого персонала. 11
Организационно-правовая и экономическая характеристика компании ЗАО «КАБЕЛЬНОЕ ТелеВидение МАРК». 16
Правовая характеристика. 16
Организационная структура. 19
Экономическая характеристика. 22
Характеристика управленческого персонала. 29
Оценка управленческого персонала: цели и подходы.. 29
Система и методы оценки управленческого персонала. 35
на предприятии. 35
Организационная структура управления ЗАО “Кабельное ТелеВидение МАРК” 36
Заключение. 41
Литература. 42
Введение
Сфера услуг является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала.
Деятельность организаций сферы услуг связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера.
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в сфере услуг, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности организаций. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой, налоговой среды, в которой работают эти организации, а с другой стороны кардинального улучшения работы управленческого персонала.
Сложность поставленных задач вызывает в том числе и необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как управленческий труд.
Цель работы управленческого персонала - достижение максимальных результатов деятельности персонала. В данной курсовой работе предстоит рассмотреть такие важные аспекты, как организация процесса предоставления услуг, анализ финансового состояния, организация работы персонала и оплаты труда, работа управленческого персонала, которая является важной предпосылкой эффективной работы организации в целом.
Поскольку в сфере услуг персоналу приходится работать непосредственно с потребителем, то его эффективная деятельность является наиболее ответственной. Поэтому очень важно не только предложить потребителю широкий выбор услуг, но и сделать это, используя высокий уровень обслуживания, так как от его показателей зависит эффективность. Качество обслуживания неразрывно связано с рациональной работой управленческого персонала.
Наряду с другими факторами культура персонала зависит от профессиональных знаний, его навыков, уровня интеллектуального, нравственного и эстетического развития, способов и формы общения с потребителями.
Целью данной курсовой работы является оценка работы управленческого персонала компании ЗАО «КАБЕЛЬНОЕ ТелеВидение МАРК» и разработка предложений по улучшению его работы на основе имеющихся теоретических знаний и практических исследований.
Анализ и пути совершенствования работы
Управленческого персонала
Дата: 2019-12-10, просмотров: 252.