1) по степени однородности - элементные (однородные по составу и экономическому содержанию - материальные затраты, оплата труда, отчисления от нее, амортизационные отчисления и др.) и комплексные (разные по составу, охватывающие несколько элементов затрат - например, затраты на содержание и эксплуатацию оборудования);
2) по связи с объемом производства - постоянные (их общая величина не зависит от количества изготовленной продукции, например, затраты на содержание и эксплуатацию строений и сооружений) и переменные (их общая сумма зависит от объема изготовленной продукции, например, затраты на сырье, основные материалы, комплектующие). Переменные затраты в свою очередь можно подразделить на пропорциональные (изменяются прямо пропорционально объему производства продукции) и непропорциональные;
3) по способу отнесения затрат на себестоимость отдельных изделий - прямые (непосредственно связаны с изготовлением определенных изделий и относятся на себестоимость каждого из них прямым путем) и косвенные (связанные с производством нескольких видов изделий, их распределяют между ними по какому-либо признаку).
Следует также различать общие затраты (на весь объем продукции за определенный период) и затраты на единицу продукции.
Себестоимость может быть рассчитана как на единицу продукции, так и на определённый объём.
Калькулирование продукции может осуществляться различными методами:
- калькулирование затрат по элементам
- маржинальный метод калькулирования затрат (когда на каждый вид продукции рассчитывается только прямые затраты, а величина прибыли определяется как величина маржинального дохода минус постоянные издержки)
- зная цену продукции и величину переменных издержек на единицу продукции, определяется величина покрытия.
- её можно рассчитать как на единицу продукции, так и на весь объём.
Р=(НО - VC)-FC P=HO-TC=HO-(FC+VC) i(полная себестоимость единицы продукции)=m + FC/Q
(c*Q – m*Q) TC=VC+FC TC/Q=VC/Q + FC/Q
16. Методы ценообразования
Выбор метода ценообразования
Зная зависимость спроса от цены, издержки и цены конкурентов, фирма готова к установлению цен на собственный товар.
Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчета цен, в которой устанавливается как минимум одно из трех соображений, показанных в таблице:
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ - способы установления цен товаров. Принято выделять:
1. Административный
2. затратный (по издержкам)
3. рыночный
4. контрактный
5. параметрический (с учетом параметров качества)
Наиболее общим является разделение метода ценообразования на рыночный и административный. При рыночной системе хозяйствования в условиях свободного рынка цены определяются на базе цены производства, складывающейся из издержек производства и средней прибыли, с учетом спроса и предложения на данный товар на рынке. Расчет цены производится с помощью метода полных затрат, метода предельных затрат, метода прямых затрат, метода определения цены на базе стандартных издержек производства, метода целевой нормы прибыли.
Расчёт прибыли или убытков
Прибыль – это основная цель и результат предпринимательской деятельности.
Прибыль не является однозначным показателем, различают прибыль брутто (величина покрытия или разность между нетто оборотом и производственными издержками) Рбрутто=НО-ПИ
Р=НО-ТС=Рбрутто – (АИ+РИ)
- Прибыль до уплаты налогов характеризует результат всей хозяйственной деятельности - Рн=Р+(ПД - ПР)
Р – прибыль от основной хозяйственной деятельности
ПД – прочие доходы
ПР – прочие расходы
-Прибыль после уплаты налогов или нераспределённая прибыль - Рсобственника = Рн – налоги (UIN, DR, IN)
Дата: 2019-12-10, просмотров: 217.