Расчет полных сборочных размерных цепей.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для определения ожидаемой погрешности сборки DHх необходимо задать:

1. метод сборки

2. метод обеспечения взаимозаменяемости.

Рассмотрим сборку отсека фюзеляжа по базе "внешняя поверхность обшивки".

 

1 – панель;

2 – панель;

3 – стенка шпангоута;

4 – рубильник стапеля.

 

Порядок расчета

 

1. Составление сборочной размерной цепи по внешнему обводу агрегата.

Hх = Lсп + 2lсп-аг

DHх = DLсп + 2Dlсп-аг ± Сi

 

ТП
2. Составление схемы увязки оснастки (принимаем эталонно-шаблонный метод)

 

                                                                  

ТП – теоретический плаз

 

ШКК
                                                         ШКК – шаблон контрольно-контурный

 

                                                              ШКС – шаблон контура сечения

             
Обшивка
   
Стенка
 
Стрингер


              

 

3. Составление структурной схемы получения обводов рубильника-стапеля (на основании схемы-увязки). Выбираем те схемы, которые необходимы для расчета размерной цепи (РЦ).

                     
ТП
 
ШКК
 
ЭП
 
КЭИ
 
МЭ
 
Стапель

                     
         

ШКС

 


ЭП – эталон поверхности;         КЭИ – контр эталон инструментальный;

МЭ – монтажный эталон.

Отсюда:                                           Lсп = Lмэ + 2lмэ-сп

Lмэ = Lкэи + 2lкэи-мэ

 

4. Составление полной технологической размерной цепи. Образование внешнего обвода.

Hх = Lтп + 2lтп-шкк + 2lшкк-шкс + 2lшкс-эп + 2lэп-кэи + 2lкэи-мэ + 2lмэ-сп + 2lсп-аг

DHх = DLтп + 2Dlтп-шкк + … ± Сi

Все операционные погрешности берутся из таблиц.

 

5. Вычисление DHх. (Например, по методу полной взаимозаменяемости)

                   (DHх)в = S В.О.i            

                           сравниваем с d т.у.

(DHх)н = S Н.О.i

 

В.О.i, Н.О.i – соответственно верхнее и нижнее отклонение i-того составляющего звена РЦ.

Если по точности расчеты не прошли, то меняем либо метод сборки, либо метод увязки, либо ужесточаем допуски изготовления эталонно-шаблонной оснастки.

 

2. Технология выполнения соединений, применяемых при сборке планера.

 

 
Соединения планера самолета








Классификация соединений.

 

 

 


По конструктивному признаку

 

 


По конструктивно-технологическому признаку

 

 

Неподвижное неразъемное соединение - обеспечивает неизменное взаимное положение деталей, разборка их не предусмотрена без повреждения конструкции и крепежа.

Соединения силовыми точками (заклепочное, болтовое, точечная сварка) характеризуются:

а) ослабленным сечением шва за счет отверстий или нагрева,

б) концентратором напряжения в зоне точки,

в) дискретностью процесса, которая снижает производительность.

Соединения непрерывным швом (роликовая сварка, клеевой шов) характеризуются:

а) незначительным ослаблением сечения шва за счет нагрева,

б) незначительными концентраторами напряжений,

в) непрерывностью процессов, что позволяет использовать автоматы.

Комбинированные соединения (клепка + склеивание) включают все признаки предыдущих видов и имеют следующую особенность:

Ркомб = (Рс.т. + Ркл) · w

Р – прочность;

w – коэффициент редуцирования £ 1, учитывает разницу пластических свойств соединительных сред.

 

Вид выбираемого соединения определяется материалом и особенностями конструкции.

Пример, в самолете среднего класса: заклепки - 60%, сварка - 20%, болты - 20%).

 



Дата: 2019-12-09, просмотров: 209.