Цена и ценовая политика фирмы (предприятия)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цена и ценовая политика фирмы (предприятия)

 

Этапы и методы установления цен на продукцию фирмы.

Методика расчета цен на товары, как правило, состоит из следующих этапов: постановка задач ценообразования, определение спроса, оценка издержек, анализ цен и товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены.

Определение спроса производится путем изучения спроса , цен и предложения.

Для определения зависимости между ценой, спросом и предложением в рыночной экономике применяются следующие методы измерения спроса и предложения:

· Проведение опроса потребителей;

· Прямой рыночный эксперимент на основе пробной продажи на рынке товара по новым ценам;

· Статистические методы, оценивающие кривые спроса и предложения на основе динамики изменения цен за определенный период времени.

Анализ спроса позволит определить максимальную цену, которую может запросить фирма за свою продукцию.

При стратегии ценового лидерства предприятие устанавливает и меняет цены на свои товары в зависимости от поведения предприятия – ценового лидера на рынке; при стратегии конкурентных цен предприятие снижает или оставляет без изменения свои цены в случае снижения или повышения цен конкурирующими предприятиями.

Среди наиболее распространенных в рыночной экономике методов ценообразования следует выделить:

· Прайсинговые методы;

Основаны на различных способах расчета составляющих цены – затрат и прибыли. Среди них выделяется

1) метод полных затрат – основывается на полных издержках производства и реализации продукции, и прибыли;

2) метод усредненных затрат – основывается на расчете затрат как составляющей цены;

3) метод предельных затрат – применяется при предполагаемом расширении производства и сбыта.

4) метод стандартных издержек – основывается на калькуляции себестоимости продукции;

5) метод целевой прибыли – предполагает использование заранее определенного размера прибыли.

· Методы поэлементного расчета цены;

· Методы, основанные на установлении фиксированной цены;

К ним относятся:

1) метод твердой фиксированной цены – предполагает ее неизменность вне зависимости от фактических издержек продавца при исполнении контракта.

2)  метод фиксированной цены с возможностью ее последующего пересмотра;

3) метод фиксированной цены по скользящей шкале – предполагает соответствующую фиксацию цен по периодам времени.

· Метод определения цены, основанные на компенсации издержек производства;

Предусматривает обязательства производителей выполнять условия контракта при условии возмещения всех издержек.

· Поощрительные методы определения цены.

Предполагает особый учет в цене вознаграждения для исполнителя работ. Среди этих методов следует отметить:

1) метод фиксированной цены с поощрением – предусматривает поощрение в цене. Устанавливается в пределах 7,5 – 15 %.

2) метод издержек производства с поощрительным вознаграждением – размер вознаграждения поставлен в зависимость от соблюдения сроков и качества выполнения работ.

3) метод возмещения издержек с премиальным вознаграждением – используется в проектировании и предусматривает определения цены проекта исходя из минимального уровня издержек и премии за качество работы.

Установление окончательной цены товара производится производится с учетом большинства факторов приведенных выше.

В ценах на каждом этапе их формирования учитываются издержки организации, прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС). На ряд товаров в цены также включаются суммы акцизов по установленным ставкам.

 

Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции.

Формирование прибыли.

А) Выручку (валовый доход) от реализации продукции, товаров, работ и услуг определяется по данным VР и коэффициенту  увеличения VР , равному 1,2 (т.е. считается, что предприятие не только реализовало изделия А и Б , но и выполнило работы и услуги промышленного характера сторонним организациям).

В = 1,2 * VР , грн.

В = 1,2 * 62324801,43 = 74789761,716 грн.

Б) НДС от суммы выручки

74789761,716 * 20 / 120 =12464960,286 грн.

В) Определяем чистый доход (выручку) от реализации продукции (товаров, услуг) путем вычитания из валового дохода суммы НДС.

ЧД =74789761,716 - 12464960,286 = 62324801,43 грн.

Г) Себестоимость реализованной продукции (товаров, услуг) принимаем из таблицы 2.9 (итого полная себестоимость) по деталям А и Б в грн.

 СП=9852876,366+ 30637805,455 = 40490681,821 грн.

Д) Валовую прибыль определяем как разность между чистым доходом и себестоимостью реализованной продукции

ВП =62324801,43 - 40490681,821 =21834119,609 грн.

Е) Прочие операционные доходы ПД (доходы от реализации некоторой части производственных запасов, от операционной аренды активов, возмещение ранее списанных активов и т.д.) – принимаем в сумме 3700000 грн.

Ж) Административные расходы АД (постоянная часть общепроизводственных расходов)

определены в пункте 2.1.8. и составляют 2621961,878 грн.

З) Затраты на сбыт ЗС, принимаем в сумме 980000 грн.

И) Прочие операционные расходы ПР (расходы на командировки, на услуги связи, на выплату материальной помощи и т.д.) равны 3500000 грн.

 Й) Определяем финансовые результаты от операционной деятельности

ФР = ВП + ПД - АД - ЗС – ПР

ФР =21834119,609 + 3700000 - 2621961,878 – 980000 – 3500000 =18432157,731 грн.

К) Прочие расходы от операционной деятельности 1300000 грн.

Л) Определяем финансовые результаты от обычной операционной деятельности.

18432157,731 – 1300000 =17132157,731 грн.

М) Налог на прибыль от обычной деятельности – 30% от обычной операционной деятельности.

17132157,731* 0,3 = 5139647,319 грн.

Н) Рассчитываем финансовые результаты от обычной деятельности или чистую прибыль.

Финансовые результаты от обычной операционной деятельности минус налог на прибыль от обычной деятельности

17132157,731 -5139647,319 = 11992510,412 грн.

 

Цена и ценовая политика фирмы (предприятия)

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 263.