В правотворческой деятельности:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт права и управления

Кафедра гражданского и земельного права

 

Утверждаю: Зав. кафедрой ГиЗП _________________ М.А. Берестнев «___»____________ 2018 г.  
 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины (модуля)

«Процессуальное право»

 

Уровень профессионального образования: высшее образование – магистратура

Направление (специальность) подготовки: 40.04.01 Юриспруденция

Профиль подготовки: Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура, нотариат

 

Квалификация выпускника: магистр

 

Форма обучения: очная

 

Тула 2018



ЛИСТ

согласования рабочей программы дисциплины (модуля)

       Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Процессуальное право» разработана к.ю.н., доцентом кафедры ГиЗП Берестневым М.А. и обсуждена на заседании кафедры ГиЗП Института права и управления (протокол заседания кафедры №____ от «____»  _____________ 2018 г.)

 

Разработчик(и) рабочей программы дисциплины (модуля) ___________________________.

                                                                                                                                                                              личная подпись(и)

 

                                

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель Центрального                                     __________________А.В. Пушкин

районного суда г. Тулы, к.ю.н.



СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4

2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 4

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) 4

4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) 4

4.1  Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) 5

4.2  Распределение часов по семестрам и видам занятий. 6

4.3  Темы, выносимые на лекционные занятия. 6

4.4  Практические занятия (семинары) 6

4.5  Самостоятельная работа студента. 8

5 Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).)…………………………………………………………………….. …............9

5.1  Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 9

5.2  Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся. 9

5.3  Требования к специализированному оборудованию.. 9

6 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 9

7 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 9

7.1  Основная литература. 9

7.2  Дополнительная литература. 9

7.3  Периодические издания. 9

7.4  Интернет-ресурсы.. 9

8 Перечень ресурсов сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)............... 9

9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)............................. 10

9.1  Методические указания к лабораторным занятиям.................................................................... 10

9.2  Методические указания к курсовому проектированию............................................................ 10

9.3  Методические указания к практическим занятиям.................................................................... 10

10 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)........................................................................................................................................ 10

 


1  Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Учебный курс «Процессуальное право» имеет своей целью получение магистрантами знаний о правовом регулировании международной коммерческой деятельности: законодательстве, практике его применения, научных взглядах. Изучение курса «Процессуальное право» способствует более глубокому пониманию студентами внутренней взаимосвязи отраслей права российской правовой системы.

Задачами дисциплины являются:

- сбор нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере процессуальной деятельности;

- толкование и применение законов и других нормативно-правовых актов в сфере процессуального права;

- осуществление юридической экспертизы нормативно-правовых актов;

- юридически грамотная квалификация фактов и обстоятельств в процессуальной деятельности;

- анализ судебной и арбитражной практики;

- умение давать юридические заключения и консультации.

- определение существующих подходов к пониманию сущности и содержания процессуального права как учебной дисциплины.   

2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

    2.1 Дисциплина «Процессуальное право» относится к базовой части учебного цикла – М 2 Б.01 Профессионального цикла.

Процессуальное право занимает важное место в профессиональной подготовке юристов. Его связь с другими юридическими дисциплинами обусловлена особенностями обязательственного права как одной из ведущих подотраслей гражданского права.

Процессуальное право, как самостоятельная дисциплина, непосредственно соприкасается и взаимодействует одновременно со всеми отраслями российского права. Одна из функций обязательственного права – определение экономических и хозяйственно-значимых целей для граждан, государства и общества в целом.

Для изучения данной дисциплины студентам достаточно среднего образования, а также изучения следующих дисциплин профессионального цикла: «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс».

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

- общекультурных компетенций (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

- профессиональных компетенций (ПК):


Знать:

1. основные способы повышения интеллектуального и культурного уровня (ОК-3);

2. основы современного русского языка и культуры речи, основные принципы построения текстов и диалогов, свойства русского языка как средства общения и передачи информации; грамматику и лексику, историю и культуру страны изучаемого иностранного языка, правила речевого этикета; основные свойства языка как средства общения и фиксации информации; лексико-грамматический минимум по юриспруденции на иностранном языке (ОК-4)

3. основные термины и понятия, используемые в разработке нормативно-правовых актов, порядок и процесс их разработки и утверждения (ПК-1)

4. нормативные правовые акты в области материального и процессуального права(ПК-2).

Уметь:

1. использовать правовые идеи в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы (ОК-3);

2. свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

3. осуществлять разработку проектов нормативно-правовых актов (ПК-1)

4. квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

 

Владеть:

1. навыками совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

2. использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языках; использовать языковые знания в профессиональной деятельности, коммуникации и межличностном общении; читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности; вести диалог на иностранном языке; (ОК-4)

3. навыками разработки нормативно-правовых актов (ПК-1);

4. навыками определения характера спорного правоотношения, проблем и коллизий на основе норм материального и процессуального права (ПК-2)

4  Содержание и структура учебной дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля)

Процессуальное право

1.1. Понятие, сущность и структура процессуального права

1.2. Основы и критерии унификации процессуального законодательства

1.3 Унификация и гармонизация правового регулирования апелляционного производства в уголовном, гражданском и арбитражном процессах

Семестр

Самостоятельная работа

Вид промежу-точной

Аттестации

Виды занятий

Итого

 Выполнение

Курсовых заданий

Другие

Виды

СРС

№ З.Е. Лекцион - ные Практи-ческие (клиничес - кие) Лаборатор - ные и ндивиду- альные КП (КР) крз

Заочная форма обучения

1 2 14       14     58 зачет   Итого   14       14     58 зачет

Заочная форма обучения

Первый семестр

1 1:1.1,1.2 2 2 2:2.1,2.2 2 3 3: 3.1,3.2 2 4 4:4.1,4:2 2 5 5:5.1,5.2 2 6 6: 6.1 2 7 7: 7.1 2

Итого

14

 

Лабораторные работы

       Учебным планом не предусмотрены.

Заочная форма обучения

1

  Самостоятельное изучение отдельных тем или разделов дисциплины:2.3, 3.3,5.3 . 38 П.10 Решение задач и написание докладов 20 П.10

Итого

58  

 

5. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).

Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

- Для проведения лекционных занятий по дисциплине требуется стандартная аудитория;

Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся

- Рабочее место преподавателя особого оснащения не требует

Требования к специализированному оборудованию

Специализированного оборудования не требуется.

6. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

- КонсультантПлюс: справочная правовая система / Компания «Консультант Плюс». – Версия Проф., сетевая. – Режим доступа: Компьютерная сеть НБ ТулГУ, свободный. – Загл. с экрана.

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

7.1 Основная литература

1.Власов А.А. ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС 7-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата [Электронный ресурс]: Учебник и практикум: М.:Издательство Юрайт 2015.— Режим доступа: http://biblio￾online.ru/thematic/;jsessionid=c0fbdd22c2dd410d86883f3be017?0&id=urait.bookTypes.bookType.2&ty pe=catalog_them_folder - ЭБС издательства "Юрайт" biblio-online.ru, безлимитный 2.Лебедев М.Ю. ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС 5-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата[Электронный ресурс]: Учебник: М.:Издательство Юрайт 2014 Режим доступа: http://biblio￾online.ru/thematic/;jsessionid=c0fbdd22c2dd410d86883f3be017?0&id=urait.bookTypes.bookType.2&ty pe=catalog_them_folder

3.ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС 5-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата[Электронный ресурс]: Учебник: М.:Издательство Юрайт 2014 Режим доступа: http://biblio￾online.ru/thematic/;jsessionid=c0fbdd22c2dd410d86883f3be017?0&id=urait.bookTypes.bookTy pe.2&type=catalog_them_folder

7.2 Дополнительная литература

 

1.Казакова В.А. Уголовное право Российской Федерации [электронный ресурс]: практикум/ В.А. Казакова, С.В. Фирсаков.— М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Юриспруденция, 2014,— 174 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23043.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.Конституционное право России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Б.С. Эбзеев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 687 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20962.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

 

7.3 Периодические издания

1. Адвокат : ежемесячный информационно-аналитический журнал о практическом применении законодательства .— М. : Адвокатская палата г.Москвы, 2000 .— ежемесячно .— ISSN 1818-703X.

2. Вестник высшего арбитражного суда — М. : "ЮРИТ-вестник", .— ISSN 0869-7426.

3. Вестник МГУ.Серия 11.Право : Научный журнал .— М. : Изд-во МГУ, .— один раз в два месяца Журнал Российского права / учредители : Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ ; Юрид. изд-во "Норма" .— М. : Норма-ИНФРА-М, 2013-.— ISSN 1605-6590

2. Юрист: научно-практическое и информационное издание.— Москва : Юрист, 2013 - .— ISSN 1812-3929.

3. Уголовное право : научно-практический журнал .— Красногорск : ООО "Красногорская типография", 2013 -.— ISSN 2071-5870 .— ISSN 0201-7385 .— ISSN 0130-0113.

 

8.Перечень ресурсов сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

Справочно-правовая система Консультант плюс

http://www.ksrf.ru - Официальный сайт Конституционного Суда РФ

http://www.supcourt.ru - Официальный сайт Верховного Суда РФ    

http://www.arbitr.ru -Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда РФ           

http://www.fsb.ru - Официальный сайт Федеральной службы безопасности РФ

http:// www.mid.ru - МИД РФ     

http://www.mvdinform.ru - Официальный сайт Министерства внутренних дел РФ

http://www.minjust.ru - Официальный сайт Министерства Юстиции

http://library.tsu.tula.ru/ellibraries/all_news.htm

http://www ЭБС издательства "Юрайт"

http://www biblio-online.ru

http://www IPRbooks

http://www «Библиотех»//ЭБС

http://www Электронные журналы НЭБ//eLIBRARY.ru

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт права и управления

Кафедра гражданского и земельного права

 

Утверждаю: Зав. кафедрой ГиЗП _________________ М.А. Берестнев «___»____________ 2018 г.  
 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины (модуля)

«Процессуальное право»

 

Уровень профессионального образования: высшее образование – магистратура

Направление (специальность) подготовки: 40.04.01 Юриспруденция

Профиль подготовки: Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура, нотариат

 

Квалификация выпускника: магистр

 

Форма обучения: очная

 

Тула 2018



ЛИСТ

согласования рабочей программы дисциплины (модуля)

       Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Процессуальное право» разработана к.ю.н., доцентом кафедры ГиЗП Берестневым М.А. и обсуждена на заседании кафедры ГиЗП Института права и управления (протокол заседания кафедры №____ от «____»  _____________ 2018 г.)

 

Разработчик(и) рабочей программы дисциплины (модуля) ___________________________.

                                                                                                                                                                              личная подпись(и)

 

                                

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель Центрального                                     __________________А.В. Пушкин

районного суда г. Тулы, к.ю.н.



СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4

2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 4

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) 4

4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) 4

4.1  Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) 5

4.2  Распределение часов по семестрам и видам занятий. 6

4.3  Темы, выносимые на лекционные занятия. 6

4.4  Практические занятия (семинары) 6

4.5  Самостоятельная работа студента. 8

5 Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).)…………………………………………………………………….. …............9

5.1  Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 9

5.2  Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся. 9

5.3  Требования к специализированному оборудованию.. 9

6 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 9

7 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 9

7.1  Основная литература. 9

7.2  Дополнительная литература. 9

7.3  Периодические издания. 9

7.4  Интернет-ресурсы.. 9

8 Перечень ресурсов сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)............... 9

9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)............................. 10

9.1  Методические указания к лабораторным занятиям.................................................................... 10

9.2  Методические указания к курсовому проектированию............................................................ 10

9.3  Методические указания к практическим занятиям.................................................................... 10

10 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)........................................................................................................................................ 10

 


1  Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Учебный курс «Процессуальное право» имеет своей целью получение магистрантами знаний о правовом регулировании международной коммерческой деятельности: законодательстве, практике его применения, научных взглядах. Изучение курса «Процессуальное право» способствует более глубокому пониманию студентами внутренней взаимосвязи отраслей права российской правовой системы.

Задачами дисциплины являются:

- сбор нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере процессуальной деятельности;

- толкование и применение законов и других нормативно-правовых актов в сфере процессуального права;

- осуществление юридической экспертизы нормативно-правовых актов;

- юридически грамотная квалификация фактов и обстоятельств в процессуальной деятельности;

- анализ судебной и арбитражной практики;

- умение давать юридические заключения и консультации.

- определение существующих подходов к пониманию сущности и содержания процессуального права как учебной дисциплины.   

2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

    2.1 Дисциплина «Процессуальное право» относится к базовой части учебного цикла – М 2 Б.01 Профессионального цикла.

Процессуальное право занимает важное место в профессиональной подготовке юристов. Его связь с другими юридическими дисциплинами обусловлена особенностями обязательственного права как одной из ведущих подотраслей гражданского права.

Процессуальное право, как самостоятельная дисциплина, непосредственно соприкасается и взаимодействует одновременно со всеми отраслями российского права. Одна из функций обязательственного права – определение экономических и хозяйственно-значимых целей для граждан, государства и общества в целом.

Для изучения данной дисциплины студентам достаточно среднего образования, а также изучения следующих дисциплин профессионального цикла: «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс».

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

- общекультурных компетенций (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

- профессиональных компетенций (ПК):


в правотворческой деятельности:

- способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

 

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. основные способы повышения интеллектуального и культурного уровня (ОК-3);

2. основы современного русского языка и культуры речи, основные принципы построения текстов и диалогов, свойства русского языка как средства общения и передачи информации; грамматику и лексику, историю и культуру страны изучаемого иностранного языка, правила речевого этикета; основные свойства языка как средства общения и фиксации информации; лексико-грамматический минимум по юриспруденции на иностранном языке (ОК-4)

3. основные термины и понятия, используемые в разработке нормативно-правовых актов, порядок и процесс их разработки и утверждения (ПК-1)

4. нормативные правовые акты в области материального и процессуального права(ПК-2).

Уметь:

1. использовать правовые идеи в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы (ОК-3);

2. свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

3. осуществлять разработку проектов нормативно-правовых актов (ПК-1)

4. квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

 

Владеть:

1. навыками совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

2. использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языках; использовать языковые знания в профессиональной деятельности, коммуникации и межличностном общении; читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности; вести диалог на иностранном языке; (ОК-4)

3. навыками разработки нормативно-правовых актов (ПК-1);

4. навыками определения характера спорного правоотношения, проблем и коллизий на основе норм материального и процессуального права (ПК-2)

4  Содержание и структура учебной дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля)

Процессуальное право

1.1. Понятие, сущность и структура процессуального права

1.2. Основы и критерии унификации процессуального законодательства

1.3 Унификация и гармонизация правового регулирования апелляционного производства в уголовном, гражданском и арбитражном процессах

Дата: 2019-12-10, просмотров: 436.