МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права и управления
Кафедра гражданского и земельного права
Утверждаю: Зав. кафедрой ГиЗП _________________ М.А. Берестнев «___»____________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины (модуля)
«Процессуальное право»
Уровень профессионального образования: высшее образование – магистратура
Направление (специальность) подготовки: 40.04.01 Юриспруденция
Профиль подготовки: Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура, нотариат
Квалификация выпускника: магистр
Форма обучения: очная
Тула 2018
ЛИСТ
согласования рабочей программы дисциплины (модуля)
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Процессуальное право» разработана к.ю.н., доцентом кафедры ГиЗП Берестневым М.А. и обсуждена на заседании кафедры ГиЗП Института права и управления (протокол заседания кафедры №____ от «____» _____________ 2018 г.)
Разработчик(и) рабочей программы дисциплины (модуля) ___________________________.
личная подпись(и)
СОГЛАСОВАНО
Председатель Центрального __________________А.В. Пушкин
районного суда г. Тулы, к.ю.н.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4
2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 4
3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) 4
4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) 4
4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) 5
4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 6
4.3 Темы, выносимые на лекционные занятия. 6
4.4 Практические занятия (семинары) 6
4.5 Самостоятельная работа студента. 8
5 Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).)…………………………………………………………………….. …............9
5.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 9
5.2 Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся. 9
5.3 Требования к специализированному оборудованию.. 9
6 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 9
7 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 9
7.1 Основная литература. 9
7.2 Дополнительная литература. 9
7.3 Периодические издания. 9
7.4 Интернет-ресурсы.. 9
8 Перечень ресурсов сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)............... 9
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)............................. 10
9.1 Методические указания к лабораторным занятиям.................................................................... 10
9.2 Методические указания к курсовому проектированию............................................................ 10
9.3 Методические указания к практическим занятиям.................................................................... 10
10 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)........................................................................................................................................ 10
1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)
Учебный курс «Процессуальное право» имеет своей целью получение магистрантами знаний о правовом регулировании международной коммерческой деятельности: законодательстве, практике его применения, научных взглядах. Изучение курса «Процессуальное право» способствует более глубокому пониманию студентами внутренней взаимосвязи отраслей права российской правовой системы.
Задачами дисциплины являются:
- сбор нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере процессуальной деятельности;
- толкование и применение законов и других нормативно-правовых актов в сфере процессуального права;
- осуществление юридической экспертизы нормативно-правовых актов;
- юридически грамотная квалификация фактов и обстоятельств в процессуальной деятельности;
- анализ судебной и арбитражной практики;
- умение давать юридические заключения и консультации.
- определение существующих подходов к пониманию сущности и содержания процессуального права как учебной дисциплины.
2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
2.1 Дисциплина «Процессуальное право» относится к базовой части учебного цикла – М 2 Б.01 Профессионального цикла.
Процессуальное право занимает важное место в профессиональной подготовке юристов. Его связь с другими юридическими дисциплинами обусловлена особенностями обязательственного права как одной из ведущих подотраслей гражданского права.
Процессуальное право, как самостоятельная дисциплина, непосредственно соприкасается и взаимодействует одновременно со всеми отраслями российского права. Одна из функций обязательственного права – определение экономических и хозяйственно-значимых целей для граждан, государства и общества в целом.
Для изучения данной дисциплины студентам достаточно среднего образования, а также изучения следующих дисциплин профессионального цикла: «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс».
3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:
- общекультурных компетенций (ОК):
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
- профессиональных компетенций (ПК):
Знать:
1. основные способы повышения интеллектуального и культурного уровня (ОК-3);
2. основы современного русского языка и культуры речи, основные принципы построения текстов и диалогов, свойства русского языка как средства общения и передачи информации; грамматику и лексику, историю и культуру страны изучаемого иностранного языка, правила речевого этикета; основные свойства языка как средства общения и фиксации информации; лексико-грамматический минимум по юриспруденции на иностранном языке (ОК-4)
3. основные термины и понятия, используемые в разработке нормативно-правовых актов, порядок и процесс их разработки и утверждения (ПК-1)
4. нормативные правовые акты в области материального и процессуального права(ПК-2).
Уметь:
1. использовать правовые идеи в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы (ОК-3);
2. свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
3. осуществлять разработку проектов нормативно-правовых актов (ПК-1)
4. квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
Владеть:
1. навыками совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
2. использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языках; использовать языковые знания в профессиональной деятельности, коммуникации и межличностном общении; читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности; вести диалог на иностранном языке; (ОК-4)
3. навыками разработки нормативно-правовых актов (ПК-1);
4. навыками определения характера спорного правоотношения, проблем и коллизий на основе норм материального и процессуального права (ПК-2)
4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля)
4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля)
Процессуальное право
1.1. Понятие, сущность и структура процессуального права
1.2. Основы и критерии унификации процессуального законодательства
1.3 Унификация и гармонизация правового регулирования апелляционного производства в уголовном, гражданском и арбитражном процессах
Семестр
Самостоятельная работа
Вид промежу-точной
Аттестации
Виды занятий
Итого
Выполнение
Курсовых заданий
Другие
Виды
СРС
Заочная форма обучения
Заочная форма обучения
Первый семестр
Итого
Лабораторные работы
Учебным планом не предусмотрены.
Заочная форма обучения
1
Итого
5. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).
Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий
- Для проведения лекционных занятий по дисциплине требуется стандартная аудитория;
Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся
- Рабочее место преподавателя особого оснащения не требует
Требования к специализированному оборудованию
Специализированного оборудования не требуется.
6. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
- КонсультантПлюс: справочная правовая система / Компания «Консультант Плюс». – Версия Проф., сетевая. – Режим доступа: Компьютерная сеть НБ ТулГУ, свободный. – Загл. с экрана.
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
7.1 Основная литература
1.Власов А.А. ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС 7-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата [Электронный ресурс]: Учебник и практикум: М.:Издательство Юрайт 2015.— Режим доступа: http://biblioonline.ru/thematic/;jsessionid=c0fbdd22c2dd410d86883f3be017?0&id=urait.bookTypes.bookType.2&ty pe=catalog_them_folder - ЭБС издательства "Юрайт" biblio-online.ru, безлимитный 2.Лебедев М.Ю. ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС 5-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата[Электронный ресурс]: Учебник: М.:Издательство Юрайт 2014 Режим доступа: http://biblioonline.ru/thematic/;jsessionid=c0fbdd22c2dd410d86883f3be017?0&id=urait.bookTypes.bookType.2&ty pe=catalog_them_folder
3.ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС 5-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата[Электронный ресурс]: Учебник: М.:Издательство Юрайт 2014 Режим доступа: http://biblioonline.ru/thematic/;jsessionid=c0fbdd22c2dd410d86883f3be017?0&id=urait.bookTypes.bookTy pe.2&type=catalog_them_folder
7.2 Дополнительная литература
1.Казакова В.А. Уголовное право Российской Федерации [электронный ресурс]: практикум/ В.А. Казакова, С.В. Фирсаков.— М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Юриспруденция, 2014,— 174 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23043.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2.Конституционное право России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Б.С. Эбзеев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 687 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20962.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
7.3 Периодические издания
1. Адвокат : ежемесячный информационно-аналитический журнал о практическом применении законодательства .— М. : Адвокатская палата г.Москвы, 2000 .— ежемесячно .— ISSN 1818-703X.
2. Вестник высшего арбитражного суда — М. : "ЮРИТ-вестник", .— ISSN 0869-7426.
3. Вестник МГУ.Серия 11.Право : Научный журнал .— М. : Изд-во МГУ, .— один раз в два месяца Журнал Российского права / учредители : Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ ; Юрид. изд-во "Норма" .— М. : Норма-ИНФРА-М, 2013-.— ISSN 1605-6590
2. Юрист: научно-практическое и информационное издание.— Москва : Юрист, 2013 - .— ISSN 1812-3929.
3. Уголовное право : научно-практический журнал .— Красногорск : ООО "Красногорская типография", 2013 -.— ISSN 2071-5870 .— ISSN 0201-7385 .— ISSN 0130-0113.
8.Перечень ресурсов сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
Справочно-правовая система Консультант плюс
http://www.ksrf.ru - Официальный сайт Конституционного Суда РФ
http://www.supcourt.ru - Официальный сайт Верховного Суда РФ
http://www.arbitr.ru -Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда РФ
http://www.fsb.ru - Официальный сайт Федеральной службы безопасности РФ
http:// www.mid.ru - МИД РФ
http://www.mvdinform.ru - Официальный сайт Министерства внутренних дел РФ
http://www.minjust.ru - Официальный сайт Министерства Юстиции
http://library.tsu.tula.ru/ellibraries/all_news.htm
http://www ЭБС издательства "Юрайт"
http://www biblio-online.ru
http://www IPRbooks
http://www «Библиотех»//ЭБС
http://www Электронные журналы НЭБ//eLIBRARY.ru
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права и управления
Кафедра гражданского и земельного права
Утверждаю: Зав. кафедрой ГиЗП _________________ М.А. Берестнев «___»____________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины (модуля)
«Процессуальное право»
Уровень профессионального образования: высшее образование – магистратура
Направление (специальность) подготовки: 40.04.01 Юриспруденция
Профиль подготовки: Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура, нотариат
Квалификация выпускника: магистр
Форма обучения: очная
Тула 2018
ЛИСТ
согласования рабочей программы дисциплины (модуля)
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Процессуальное право» разработана к.ю.н., доцентом кафедры ГиЗП Берестневым М.А. и обсуждена на заседании кафедры ГиЗП Института права и управления (протокол заседания кафедры №____ от «____» _____________ 2018 г.)
Разработчик(и) рабочей программы дисциплины (модуля) ___________________________.
личная подпись(и)
СОГЛАСОВАНО
Председатель Центрального __________________А.В. Пушкин
районного суда г. Тулы, к.ю.н.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4
2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 4
3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) 4
4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) 4
4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) 5
4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 6
4.3 Темы, выносимые на лекционные занятия. 6
4.4 Практические занятия (семинары) 6
4.5 Самостоятельная работа студента. 8
5 Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).)…………………………………………………………………….. …............9
5.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 9
5.2 Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся. 9
5.3 Требования к специализированному оборудованию.. 9
6 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 9
7 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 9
7.1 Основная литература. 9
7.2 Дополнительная литература. 9
7.3 Периодические издания. 9
7.4 Интернет-ресурсы.. 9
8 Перечень ресурсов сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)............... 9
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)............................. 10
9.1 Методические указания к лабораторным занятиям.................................................................... 10
9.2 Методические указания к курсовому проектированию............................................................ 10
9.3 Методические указания к практическим занятиям.................................................................... 10
10 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)........................................................................................................................................ 10
1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)
Учебный курс «Процессуальное право» имеет своей целью получение магистрантами знаний о правовом регулировании международной коммерческой деятельности: законодательстве, практике его применения, научных взглядах. Изучение курса «Процессуальное право» способствует более глубокому пониманию студентами внутренней взаимосвязи отраслей права российской правовой системы.
Задачами дисциплины являются:
- сбор нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере процессуальной деятельности;
- толкование и применение законов и других нормативно-правовых актов в сфере процессуального права;
- осуществление юридической экспертизы нормативно-правовых актов;
- юридически грамотная квалификация фактов и обстоятельств в процессуальной деятельности;
- анализ судебной и арбитражной практики;
- умение давать юридические заключения и консультации.
- определение существующих подходов к пониманию сущности и содержания процессуального права как учебной дисциплины.
2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
2.1 Дисциплина «Процессуальное право» относится к базовой части учебного цикла – М 2 Б.01 Профессионального цикла.
Процессуальное право занимает важное место в профессиональной подготовке юристов. Его связь с другими юридическими дисциплинами обусловлена особенностями обязательственного права как одной из ведущих подотраслей гражданского права.
Процессуальное право, как самостоятельная дисциплина, непосредственно соприкасается и взаимодействует одновременно со всеми отраслями российского права. Одна из функций обязательственного права – определение экономических и хозяйственно-значимых целей для граждан, государства и общества в целом.
Для изучения данной дисциплины студентам достаточно среднего образования, а также изучения следующих дисциплин профессионального цикла: «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс».
3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:
- общекультурных компетенций (ОК):
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
- профессиональных компетенций (ПК):
в правотворческой деятельности:
- способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
1. основные способы повышения интеллектуального и культурного уровня (ОК-3);
2. основы современного русского языка и культуры речи, основные принципы построения текстов и диалогов, свойства русского языка как средства общения и передачи информации; грамматику и лексику, историю и культуру страны изучаемого иностранного языка, правила речевого этикета; основные свойства языка как средства общения и фиксации информации; лексико-грамматический минимум по юриспруденции на иностранном языке (ОК-4)
3. основные термины и понятия, используемые в разработке нормативно-правовых актов, порядок и процесс их разработки и утверждения (ПК-1)
4. нормативные правовые акты в области материального и процессуального права(ПК-2).
Уметь:
1. использовать правовые идеи в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы (ОК-3);
2. свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
3. осуществлять разработку проектов нормативно-правовых актов (ПК-1)
4. квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
Владеть:
1. навыками совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
2. использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языках; использовать языковые знания в профессиональной деятельности, коммуникации и межличностном общении; читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности; вести диалог на иностранном языке; (ОК-4)
3. навыками разработки нормативно-правовых актов (ПК-1);
4. навыками определения характера спорного правоотношения, проблем и коллизий на основе норм материального и процессуального права (ПК-2)
4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля)
4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля)
Процессуальное право
1.1. Понятие, сущность и структура процессуального права
1.2. Основы и критерии унификации процессуального законодательства
1.3 Унификация и гармонизация правового регулирования апелляционного производства в уголовном, гражданском и арбитражном процессах
Дата: 2019-12-10, просмотров: 436.