Выполненная контрольная работа в распечатанном виде представляется обучающимся на соответствующий факультет в период между лабораторно-экзаменационными сессиями. Конкретный срок представления работы определяется учебным графиком работы на учебный год по курсам.
Факт сдачи контрольной работы на факультет подтверждается регистрацией в специальном журнале. Контроль за соблюдением сроков сдачи обучающимися контрольных работ возлагается на кураторов курсов соответствующего факультета.
Представитель кафедры получает контрольные работы обучающихся на соответствующем факультете в течение трех дней после их регистрации. В течение трех дней после регистрации на кафедре в журнале учета контрольная работа передается преподавателю, определенному в соответствии с расчетом учебной нагрузки на учебный год по данной дисциплине для проверки и оценки.
Контрольная работа, признанная не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается для доработки обучающемуся в течение трех дней с момента ее получения проверяющим. При этом указываются все ее недостатки в письменном виде (Приложение № 2).
Обучающийся обязан в пятидневный срок устранить указанные недостатки и вновь представить контрольную работу на кафедру. Для получения рекомендаций по устранению недостатков контрольной работы обучающийся может обратиться к проверяющему в часы, отведенные для консультаций.
Обучающиеся, не выполнившие контрольную работу или получившие оценку «не зачтено» и не устранившие указанные недостатки, к экзамену (зачету) по дисциплине не допускаются.
IV . Порядок выбора варианта задания обучающимися
Задания включают в себя 10 вариантов. Номер варианта определяется по последней цифре номера зачетной книжки. Если номер заканчивается на «0», то выполняется 10-ый вариант, произвольный выбор варианта не разрешается. Контрольные работы, выполненные не по своему варианту, на проверку и рецензирование не принимаются.
V . Варианты заданий для контрольной работы
Вариант 5
Тема: Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод гражданина и человека. Работа органов прокуратуры с обращениями граждан
Примерный план
Сущность, предмет, задачи и полномочия прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
2. Особенности прокурорского надзора за соблюдением социально-экономических прав и свобод человека, политических прав и свобод граждан, особенности прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод в учреждениях УИС.
Понятие, сущность, значение, задачи и особенности работы органов прокуроры с обращениями граждан.
Задача 1.
В прокуратуру поступила жалоба Полухина на действия администрации района, которая, установив металлические ограждения по периметру территории, прилегающей к зданию администрации, перекрыла проезд к жилому дому, в котором живет заявитель. Жильцы дома, чтобы попасть домой, вынуждены обходить его с другой стороны, подъехать же к дому вообще невозможно. Прокуратура направила обращение Полухина в администрацию района с требованием разобраться в ситуации.
Правомерны ли действия прокурора?
Задача 2.
В прокуратуру района поступило коллективное обращение граждан о незаконном строительстве 10-этажного жилого дома с нежилыми помещениями и паркингом на земельном участке, принадлежащем муниципальному образованию. Строительство ведут ООО "Тихий берег" и ООО "Высотка" в нарушение норм земельного законодательства, санитарных норм, в непосредственной близости от жилого дома и школы, без соответствующего оформления землеотвода.
Определите круг вопросов, подлежащих проверке. какие лица должны быть привлечены к проведению проверки? Какие документы подлежат истребованию? какие средства прокурорского реагирования должны быть применены прокурором по результатам проверки?
V I . Примеры выполнения заданий
ВАРИАНТ…
Тема: Предмет, система, задачи, основные понятия и значение прокурорского надзора
Примерный план
1. Прокуратура в структуре государственных органов Российской Федерации. Ее задачи. Место прокуратуры в системе законодательной, исполнительной и судебной властей. Сущность прокурорского надзора.
2. Предмет и система учебной дисциплины «Прокурорский надзор».
3. Соотношение и связь учебной дисциплины «Прокурорский надзор» с другими юридическими учебными дисциплинами.
Раскрывая тему, необходимо дать определение понятия «прокуратура», «прокурорский надзор», «место прокуратуры в системе государственных органов».
Государственная власть в России осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). При этом имеется в виду, прежде всего, разграничение предметов ведения и компетенции соответствующих государственных структур.
В системе государственной власти прокуратура РФ занимает особое положение, предопределенное ст. 129 Конституции РФ, установившей, что прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору РФ. В свою очередь, согласно Закону о прокуратуре, прокуратура РФ представляет единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих, наряду с другими функциями, прежде всего надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Именно компетенция прокуратуры, содержание ее полномочий по реализации возложенных на нее функций являются параметрами, определяющими ее место в государственно-правовом механизме.
Закон о прокуратуре устанавливает общий состав субъектов, на которые распространяется надзорная компетенция прокурора (ст. 1). В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет: надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Предметом прокурорского надзора является ……...
Субъектами прокурорского надзора в соответствии с законодательством РФ признаются:….
Объектами прокурорского надзора:….
Раскрывая систему прокурорского надзора, обучающиеся должны учесть, что здесь скрываются три смысловых значения: отрасль права, наука и учебная дисциплина. Система прокурорского надзора как отрасль права характеризуется совокупностью правовых институтов, каждый из которых состоит из группы норм, регулирующих отношения в сфере прокурорского надзора за соблюдением законов. Источниками прокурорского надзора являются нормативные акты, служащие формой выражения юридических норм, которыми регулируются прокурорскими правоотношения. По юридической силе источники подразделяются на законы и подзаконные акты. По предмету регулирования их можно классифицировать на общие и специальные. По направленности правового регулирования источники подразделяются на материальные и процессуальные. По характеру нормативно-правовых актов источники делятся на кодифицированные и некодифицированные. По степени значимости в регулировании земельных правоотношений подразделяются на основные и вспомогательные.
Задача
Прокурор района на утреннем оперативном совещании поручил помощнику прокурора поддержать государственное обвинение по уголовному делу в отношении Савина, обвиняемого по ч. 1 ст. 105 УК РФ, которое должно было рассматриваться в этот же день. До начала судебного заседания государственный обвинитель ознакомился только с надзорным производством по делу.
Дайте оценку организации работы по обеспечению поддержания государственного обвинения в районной прокуратуре. Какие требования предъявляются к подготовке государственного обвинителя к судебному разбирательству?
Решите дело.
Пример решения задач
1. Установление характера правоотношений.
Правоотношения, связанные с правами и обязанностями по использованию законов в соответствии с действующим законодательством.
2. Определение круга нормативных правовых актов, подлежащих применению.
Исходя из определения характера правоотношений для решения данного спора необходимо использовать ФЗ «О прокуратуре РФ» 1992 г., УК РФ, УПК РФ.
3. Определение теоретических основ решения спора. Теоретической основой решения данного спора являются нормы ФЗ «О прокуратуре РФ», УК РФ, УПК РФ.
4. Определение круга материалов судебной практики по данной категории споров. Материалы, характеризующих судебную практику по данному вопросу:…………(перечислить какие именно).
5. Обоснование решения спора и или ответов на поставленные вопросы.
Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре» прокуратура - это единая централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами……….
На основании п. ст. 35 осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя, при рассмотрении уголовных дел его участие обязательно.
6. Итоговые выводы.
Построение речи, в основу которой положены эти элементы, будет полностью соответствовать роли государственного обвинителя, обязанностью которого является ориентация суда на вынесение законного и обоснованного приговора. Однако следует заметить, что соотношение указанных элементов в речи прокурора, их место, количество могут и должны меняться в зависимости от конкретных обстоятельств, содержащихся в каждом уголовном деле.
Так, если вызывают затруднения вопросы квалификации преступления, то государственный обвинитель значительную часть своего выступления должен посвятить именно обоснованию этих вопросов с обязательным указанием на судебную практику, постановления и определения Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации.
Правильность и точность изложения исследованных фактов в судебном следствии должны быть первоосновой его выступления. Недопустимо основывать свои выводы на предположениях и недостоверных фактах. Основанная на знании материалов дела речь прокурора должна быть выразительной, эмоциональной. Образное сравнение, эпитет делают речь более живой, доходчивой и убедительной.
Практика поддержания государственного обвинения негативно относится к элементам в речах государственных обвинителей, которые по смыслу ничего нового не привносят в существо высказываемого. Такие обороты (выражения), как «предшествующее поведение», «неопределенная волокита» и т.д., не способствуют формированию четкой и ясной юридической мысли, без которой речь прокурора теряет остроту и правовую значимость.
Не украшают речь прокурора и слова-паразиты: «значит», «вот», «так сказать». Не следует применять иностранные термины, смысл которых бывает не совсем ясен не только аудитории, участникам процесса, но и самому оратору. Если возникает необходимость применить в речи юридические термины, то следует помнить, что самый правильный язык юриста - это язык закона.
Государственный обвинитель должен тщательно готовиться к судебным прениям, следует заявлять ходатайства о подготовке к прениям сторон. В процессе подготовки необходимо анализировать как записи, сформированные при подготовке к процессу, так и внесенные дополнения и изменения в ходе судебного следствия.
Современные процессуалисты в своем значительном большинстве полагают недопустимым участвовать в судебных прениях с речью, полностью приготовленной еще до судебного разбирательства, в основу которой закладывались выводы предварительного следствия, непосредственно неисследованные в судебном заседании.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 416.