ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИМИРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ»

 

Юридический факультет

 

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Дисциплина: Прокурорский надзор

Категория обучающихся: слушатели заочного отделения юридического факультета

Специальность: 40.05.02 Правоохранительная деятельность

Специализация: воспитательно-правовая; обеспечение безопасности в УИС

Составлены:

старшим преподавателем кафедры

подполковником внутренней службы

Е.А. Касаткиной

 

Обсуждены и одобрены

на заседании кафедры

14 сентября 2017 г.

Протокол № 16.

 

 

Владимир 2017



I . Общие положения

В соответствии с рабочей программой дисциплины «Прокурорский надзор» для слушателей отделения заочного обучения юридического факультета ВЮИ ФСИН России по специальности
40.05.02 Правоохранительная деятельность воспитательно-правовой специализации и специализации обеспечение безопасности в УИС предусмотрено выполнение контрольной работы.

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе Положения о контрольной работе обучающихся во ВЮИ ФСИН России, утвержденного приказом ВЮИ ФСИН России от 28.07.2017 № 456.

Контрольная работа является одним из видов самостоятельной учебной работы обучающихся и одновременно формой текущего контроля за степенью усвоения ими учебного материала, сформированным уровнем компетенций, знаний, умений и навыков.

Выполнение контрольной работы преследует цель систематизации, закрепления и углубления теоретических знаний обучающихся, способствует развитию навыков самостоятельной работы, в том числе планирования и проведения исследований, реализации норм материального и процессуального права при решении практических ситуаций, проведения анализа практических материалов, интерпретации полученных результатов, их правильного изложения и оформления.

Контрольная работа выполняется в соответствии с учебным планом по заочной форме обучения и рабочей программой дисциплины в период между лабораторно-экзаменационными сессиями.

При выполнении контрольной работы проверяются:

– уровень полученных знаний, умений и навыков сформированности компетенций;

– умение применять теоретические знания для решения практических задач;

– полнота и качество выполнения заданий.

 


II . Требования к структуре и содержанию контрольной работы

 

Структура контрольной работы должна включать:

– титульный лист;

– оглавление;

– содержание заданий;

– ответы к заданиям;

– библиографический список.

Титульный лист контрольной работы должен содержать сведения, изложенные в Приложении № 1.

Оглавление представляет собой список всех разделов контрольной работы (названия заданий и библиографический список) с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается.

Библиографический список может включать нормативные правовые акты, учебную и научную литературу, материалы пенитенциарной, судебной, следственной практики, ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Библиографический список должен включать в себя не менее пять источников.

Написание контрольной работы предполагает раскрытие теоретического вопроса, анализа практической ситуации с указанием конкретных правовых норм, а также составления процессуального документа.

В контрольной работе слушателю необходимо продемонстрировать знание основных вопросов темы и умение выделять в них главное.

При рассмотрении теоретических вопросов необходимо дать развернутый ответ, ссылаясь на нормативные правовые акты, учебную и дополнительную литературу, статьи из периодических изданий. При выполнении заданий необходимо использовать конспекты лекций, учебную литературу, действующее законодательство и подзаконные нормативные правовые акты, при необходимости материалы практики. Ответ на вопрос без обоснования или без ссылок не учитывается. Теоретический материал следует увязывать с практической деятельностью правоохранительных органов.

Практические задачи составлены, как правило, на основе материалов судебных дел и сформулированы таким образом, чтобы обучающиеся могли разрешить все возникающие вопросы, опираясь на нормативные акты изучаемой темы, а также уже пройденный материал. Условия задач включают все фактические обстоятельства, необходимые для вынесения решений по вопросам, сформулированным в тексте задачи. Приступая к решению задачи, обучающийся должен, прежде всего, внимательно прочитать текст, уяснив сущность возникшего спорного правоотношения и все обстоятельства дела. Далее, необходимо внимательно проанализировать доводы сторон и дать им оценку с точки зрения действующего законодательства. Если в задаче уже содержится решение суда или иного органа, требуется оценить его обоснованность и законность. Все содержащиеся в решении выводы необходимо подтверждать ссылками на конкретные правовые нормы. Порядок ответов может быть различным: либо в начале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. В задачах возможны и несколько вариантов ответов.

При составлении процессуального документа обучающимся предлагается текст гражданского дела, данные из которого ему необходимо перенести в бланк предлагаемого процессуального документа, а также продемонстрировать умение грамотно сформулировать описательную часть, опираясь на теоретический материал по затрагиваемой теме, а также статьи гражданского процессуального законодательства.

Контрольная работа должна носить творческий и самостоятельный характер. При выполнении контрольной работы не допускается дословное переписывание источника информации, за исключением цитат, которые должны быть оформлены в соответствии с требованиями (подстрочные постраничные ссылки).

Если слушатель затрудняется ответить на контрольный вопрос или решить задачу, то он должен обратиться к преподавателю за консультацией.

Контрольная работа выполняется в электронном виде, и после завершения текст должен быть распечатан на одной стороне стандартных листов белой односортной бумаги формата А4.

Требования к набору текста на компьютере: гарнитура шрифта Times New Roman, кегль 14-й, абзацный отступ – 1,25 см; интервал между строками – полуторный, выравнивание по ширине страницы.

Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 12,5 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Все страницы контрольной работы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы по центру верхнего поля арабскими цифрами. Первой страницей считается титульный лист. На нем цифра не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т. д.

Объем работы должен составлять не менее 15 и не более 30 страниц.

При подготовке ответа на теоретические вопросы ссылки в тексте на источники информации обязательны и оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5–2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от 28.04.2008 № 95-ст.

В конце работы обязательно вкладываются бланки:

1. Заключение по контрольной работе (см. Приложение № 2).

2. Оценочный лист на контрольную работу (см. Приложение № 3).

 


V . Варианты заданий для контрольной работы

 

Вариант 5

Тема: Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод гражданина и человека. Работа органов прокуратуры с обращениями граждан

Примерный план

Задача 1.

В прокуратуру поступила жалоба Полухина на действия администрации района, которая, установив металлические ограждения по периметру территории, прилегающей к зданию администрации, перекрыла проезд к жилому дому, в котором живет заявитель. Жильцы дома, чтобы попасть домой, вынуждены обходить его с другой стороны, подъехать же к дому вообще невозможно. Прокуратура направила обращение Полухина в администрацию района с требованием разобраться в ситуации.

Задача 2.

В прокуратуру района поступило коллективное обращение граждан о незаконном строительстве 10-этажного жилого дома с нежилыми помещениями и паркингом на земельном участке, принадлежащем муниципальному образованию. Строительство ведут ООО "Тихий берег" и ООО "Высотка" в нарушение норм земельного законодательства, санитарных норм, в непосредственной близости от жилого дома и школы, без соответствующего оформления землеотвода.

Определите круг вопросов, подлежащих проверке. какие лица должны быть привлечены к проведению проверки? Какие документы подлежат истребованию? какие средства прокурорского реагирования должны быть применены прокурором по результатам проверки?

V I . Примеры выполнения заданий

ВАРИАНТ…

Тема: Предмет, система, задачи, основные понятия и значение прокурорского надзора

Примерный план

1. Прокуратура в структуре государственных органов Российской Федерации. Ее задачи. Место прокуратуры в системе законодательной, исполнительной и судебной властей. Сущность прокурорского надзора.

2. Предмет и система учебной дисциплины «Прокурорский надзор».

3. Соотношение и связь учебной дисциплины «Прокурорский надзор» с другими юридическими учебными дисциплинами.

Раскрывая тему, необходимо дать определение понятия «прокуратура», «прокурорский надзор», «место прокуратуры в системе государственных органов».

Государственная власть в России осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). При этом имеется в виду, прежде всего, разграничение предметов ведения и компетенции соответствующих государственных структур.

В системе государственной власти прокуратура РФ занимает особое положение, предопределенное ст. 129 Конституции РФ, установившей, что прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору РФ. В свою очередь, согласно Закону о прокуратуре, прокуратура РФ представляет единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих, наряду с другими функциями, прежде всего надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Именно компетенция прокуратуры, содержание ее полномочий по реализации возложенных на нее функций являются параметрами, определяющими ее место в государственно-правовом механизме.

Закон о прокуратуре устанавливает общий состав субъектов, на которые распространяется надзорная компетенция прокурора (ст. 1). В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет: надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного само­управления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Предметом прокурорского надзора является ……...

Субъектами прокурорского надзора в соответствии с законодательством РФ признаются:….

Объектами прокурорского надзора:….

Раскрывая систему прокурорского надзора, обучающиеся должны учесть, что здесь скрываются три смысловых значения: отрасль права, наука и учебная дисциплина. Система прокурорского надзора как отрасль права характеризуется совокупностью правовых институтов, каждый из которых состоит из группы норм, регулирующих отношения в сфере прокурорского надзора за соблюдением законов. Источниками прокурорского надзора являются нормативные акты, служащие формой выражения юридических норм, которыми регулируются прокурорскими правоотношения. По юридической силе источники подразделяются на законы и подзаконные акты. По предмету регулирования их можно классифицировать на общие и специальные. По направленности правового регулирования источники подразделяются на материальные и процессуальные. По характеру нормативно-правовых актов источники делятся на кодифицированные и некодифицированные. По степени значимости в регулировании земельных правоотношений подразделяются на основные и вспомогательные.

 

Задача

Прокурор района на утреннем оперативном совещании поручил помощнику прокурора поддержать государственное обвинение по уголовному делу в отношении Савина, обвиняемого по ч. 1 ст. 105 УК РФ, которое должно было рассматриваться в этот же день. До начала судебного заседания государственный обвинитель ознакомился только с надзорным производством по делу.

Дайте оценку организации работы по обеспечению поддержания государственного обвинения в районной прокуратуре. Какие требования предъявляются к подготовке государственного обвинителя к судебному разбирательству?

Решите дело.

Пример решения задач

1. Установление характера правоотношений.

Правоотношения, связанные с правами и обязанностями по использованию законов в соответствии с действующим законодательством.

2. Определение круга нормативных правовых актов, подлежащих применению.

Исходя из определения характера правоотноше­ний для решения данного спора необходимо использовать ФЗ «О прокуратуре РФ» 1992 г., УК РФ, УПК РФ.

3. Определение теоретических основ решения спора. Теоретической основой решения данного спора являются нормы ФЗ «О прокуратуре РФ», УК РФ, УПК РФ.

4. Определение круга материалов судебной практики по данной категории споров. Материалы, характеризующих судебную практику по данному вопросу:…………(перечислить какие именно).

5. Обоснование решения спора и или ответов на поставленные вопросы.

Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре» прокуратура - это единая централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами……….

На основании п. ст. 35 осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя, при рассмотрении уголовных дел его участие обязательно.

6. Итоговые выводы.

Построение речи, в основу которой положены эти элементы, будет полностью соответствовать роли государственного обвинителя, обязанностью которого является ориентация суда на вынесение законного и обоснованного приговора. Однако следует заметить, что соотношение указанных элементов в речи прокурора, их место, количество могут и должны меняться в зависимости от конкретных обстоятельств, содержащихся в каждом уголовном деле.

Так, если вызывают затруднения вопросы квалификации преступления, то государственный обвинитель значительную часть своего выступления должен посвятить именно обоснованию этих вопросов с обязательным указанием на судебную практику, постановления и определения Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации.

Правильность и точность изложения исследованных фактов в судебном следствии должны быть первоосновой его выступления. Недопустимо основывать свои выводы на предположениях и недостоверных фактах. Основанная на знании материалов дела речь прокурора должна быть выразительной, эмоциональной. Образное сравнение, эпитет делают речь более живой, доходчивой и убедительной.

Практика поддержания государственного обвинения негативно относится к элементам в речах государственных обвинителей, которые по смыслу ничего нового не привносят в существо высказываемого. Такие обороты (выражения), как «предшествующее поведение», «неопределенная волокита» и т.д., не способствуют формированию четкой и ясной юридической мысли, без которой речь прокурора теряет остроту и правовую значимость.

Не украшают речь прокурора и слова-паразиты: «значит», «вот», «так сказать». Не следует применять иностранные термины, смысл которых бывает не совсем ясен не только аудитории, участникам процесса, но и самому оратору. Если возникает необходимость применить в речи юридические термины, то следует помнить, что самый правильный язык юриста - это язык закона.

Государственный обвинитель должен тщательно готовиться к судебным прениям, следует заявлять ходатайства о подготовке к прениям сторон. В процессе подготовки необходимо анализировать как записи, сформированные при подготовке к процессу, так и внесенные дополнения и изменения в ходе судебного следствия.

Современные процессуалисты в своем значительном большинстве полагают недопустимым участвовать в судебных прениях с речью, полностью приготовленной еще до судебного разбирательства, в основу которой закладывались выводы предварительного следствия, непосредственно неисследованные в судебном заседании.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ»

 

Юридический факультет

 

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

Дисциплина «Прокурорский надзор»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Вариант № __

 

 

Выполнил:

слушатель юридического факультета

___________ курса _____ группы

____________________________

(звание)

____________________________

(ФИО обучающегося)

Проверил:

_____________________________

_____________________________

_____________________________

(должность, ФИО)

 

Оценка: ______________________

Дата:_________________________

______________________________

(подпись проверяющего)

 

 

Владимир, год


Приложение № 2


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По контрольной работе

 

Раздел 1.

Дисциплина: Прокурорский надзор

Вариант № _____________________________________________________________

Факультет: юридический

Курс, группа ___________________________________________________________

Слушатель _____________________________________________________________

Раздел 3. Иные недостатки.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Проверяющий                     ___________________             __________________

                                                          (подпись)                                                           (ФИО)

 

 

«____» _______________ 20___ г.

 

 

Приложение № 3

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

На контрольную работу

Дисциплина: Прокурорский надзор

Вариант № _______________________________________________________

Факультет: юридический

Курс, группа _____________________________________________________

Слушатель _______________________________________________________

 

Критерии оценки сформированности компетенций

 

задания

Компетенции и уровень их сформированности (оценка)

Результат оценивания
ПК-8 ПК-26 общий уровень сформированности компетенций (итоговая оценка)
1.
2.
3      
N      

 

Примечания:

+ соответствует базовому уровню сформированности компетенций.

– свидетельствует об отсутствии сформированности компетенций.

Недостатки ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа оценена на _______________________________

(зачтено /не зачтено)

 

Проверяющий                     _________________  ________________

                                                       (подпись)                                        (ФИО)

«___» ______________ 20__ г.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИМИРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ»

 

Юридический факультет

 

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Дисциплина: Прокурорский надзор

Категория обучающихся: слушатели заочного отделения юридического факультета

Специальность: 40.05.02 Правоохранительная деятельность

Специализация: воспитательно-правовая; обеспечение безопасности в УИС

Составлены:

старшим преподавателем кафедры

подполковником внутренней службы

Е.А. Касаткиной

 

Обсуждены и одобрены

на заседании кафедры

14 сентября 2017 г.

Протокол № 16.

 

 

Владимир 2017



I . Общие положения

В соответствии с рабочей программой дисциплины «Прокурорский надзор» для слушателей отделения заочного обучения юридического факультета ВЮИ ФСИН России по специальности
40.05.02 Правоохранительная деятельность воспитательно-правовой специализации и специализации обеспечение безопасности в УИС предусмотрено выполнение контрольной работы.

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе Положения о контрольной работе обучающихся во ВЮИ ФСИН России, утвержденного приказом ВЮИ ФСИН России от 28.07.2017 № 456.

Контрольная работа является одним из видов самостоятельной учебной работы обучающихся и одновременно формой текущего контроля за степенью усвоения ими учебного материала, сформированным уровнем компетенций, знаний, умений и навыков.

Выполнение контрольной работы преследует цель систематизации, закрепления и углубления теоретических знаний обучающихся, способствует развитию навыков самостоятельной работы, в том числе планирования и проведения исследований, реализации норм материального и процессуального права при решении практических ситуаций, проведения анализа практических материалов, интерпретации полученных результатов, их правильного изложения и оформления.

Контрольная работа выполняется в соответствии с учебным планом по заочной форме обучения и рабочей программой дисциплины в период между лабораторно-экзаменационными сессиями.

При выполнении контрольной работы проверяются:

– уровень полученных знаний, умений и навыков сформированности компетенций;

– умение применять теоретические знания для решения практических задач;

– полнота и качество выполнения заданий.

 


II . Требования к структуре и содержанию контрольной работы

 

Структура контрольной работы должна включать:

– титульный лист;

– оглавление;

– содержание заданий;

– ответы к заданиям;

– библиографический список.

Титульный лист контрольной работы должен содержать сведения, изложенные в Приложении № 1.

Оглавление представляет собой список всех разделов контрольной работы (названия заданий и библиографический список) с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается.

Библиографический список может включать нормативные правовые акты, учебную и научную литературу, материалы пенитенциарной, судебной, следственной практики, ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Библиографический список должен включать в себя не менее пять источников.

Написание контрольной работы предполагает раскрытие теоретического вопроса, анализа практической ситуации с указанием конкретных правовых норм, а также составления процессуального документа.

В контрольной работе слушателю необходимо продемонстрировать знание основных вопросов темы и умение выделять в них главное.

При рассмотрении теоретических вопросов необходимо дать развернутый ответ, ссылаясь на нормативные правовые акты, учебную и дополнительную литературу, статьи из периодических изданий. При выполнении заданий необходимо использовать конспекты лекций, учебную литературу, действующее законодательство и подзаконные нормативные правовые акты, при необходимости материалы практики. Ответ на вопрос без обоснования или без ссылок не учитывается. Теоретический материал следует увязывать с практической деятельностью правоохранительных органов.

Практические задачи составлены, как правило, на основе материалов судебных дел и сформулированы таким образом, чтобы обучающиеся могли разрешить все возникающие вопросы, опираясь на нормативные акты изучаемой темы, а также уже пройденный материал. Условия задач включают все фактические обстоятельства, необходимые для вынесения решений по вопросам, сформулированным в тексте задачи. Приступая к решению задачи, обучающийся должен, прежде всего, внимательно прочитать текст, уяснив сущность возникшего спорного правоотношения и все обстоятельства дела. Далее, необходимо внимательно проанализировать доводы сторон и дать им оценку с точки зрения действующего законодательства. Если в задаче уже содержится решение суда или иного органа, требуется оценить его обоснованность и законность. Все содержащиеся в решении выводы необходимо подтверждать ссылками на конкретные правовые нормы. Порядок ответов может быть различным: либо в начале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. В задачах возможны и несколько вариантов ответов.

При составлении процессуального документа обучающимся предлагается текст гражданского дела, данные из которого ему необходимо перенести в бланк предлагаемого процессуального документа, а также продемонстрировать умение грамотно сформулировать описательную часть, опираясь на теоретический материал по затрагиваемой теме, а также статьи гражданского процессуального законодательства.

Контрольная работа должна носить творческий и самостоятельный характер. При выполнении контрольной работы не допускается дословное переписывание источника информации, за исключением цитат, которые должны быть оформлены в соответствии с требованиями (подстрочные постраничные ссылки).

Если слушатель затрудняется ответить на контрольный вопрос или решить задачу, то он должен обратиться к преподавателю за консультацией.

Контрольная работа выполняется в электронном виде, и после завершения текст должен быть распечатан на одной стороне стандартных листов белой односортной бумаги формата А4.

Требования к набору текста на компьютере: гарнитура шрифта Times New Roman, кегль 14-й, абзацный отступ – 1,25 см; интервал между строками – полуторный, выравнивание по ширине страницы.

Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 12,5 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Все страницы контрольной работы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы по центру верхнего поля арабскими цифрами. Первой страницей считается титульный лист. На нем цифра не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т. д.

Объем работы должен составлять не менее 15 и не более 30 страниц.

При подготовке ответа на теоретические вопросы ссылки в тексте на источники информации обязательны и оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5–2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от 28.04.2008 № 95-ст.

В конце работы обязательно вкладываются бланки:

1. Заключение по контрольной работе (см. Приложение № 2).

2. Оценочный лист на контрольную работу (см. Приложение № 3).

 


Дата: 2019-12-10, просмотров: 359.