РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ

1.1 Характеристика ОАО «Альфа-банк»

1.2 Организационное устройство коммерческого банка (ОАО «Альфа-банк»)

1.3 Анализ положения банковской отрасли

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ДИАГНОСТИКА РИСКА БАНКРОТСТВА

2.1 Анализ имущественного положения ОАО «Альфа-Банк»

2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Альфа-Банк»

2.3 Анализ финансовой устойчивости ОАО «Альфа-Банк»

2.4 Оценка деловой активности

РАЗДЕЛ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «АЛЬФА-БАНК»

3.1 Услуги и продукты ОАО «Альфа-Банк», предоставляемые для клиентов физических лиц

3.2 Анализ трудовых ресурсов

3.3 Преимущества ОАО «Альфа-Банк»

РАЗДЕЛ 4. ПРОЕКТ МЕРОПРЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА

4.1 Необходимость антикризисного подхода к банковской системе и применение зарубежного опыта

4.2 Необходимость сохранения и совершенствования «Альфа-Банком» своих позиций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы



ВВЕДЕНИЕ

Развитие российской экономики напрямую зависит от состояния банковской системы, финансирования и обслуживания предприятий коммерческими банками. Необходимой для этого предпосылкой является обеспечение устойчивого положения самих банков.

Российская банковская система пока не в полной мере отвечает требованиям развивающейся экономики и нуждается в укреплении. Развитие экономики России сдерживается неразвитостью и неустойчивостью банковского сектора, а также его ограниченной способностью аккумулировать средства предприятий и населения, столь необходимые для кредитования инвестиций и обновления основных фондов материального производства.

Практически с самого своего основания российские банки функционировали в критических экономических условиях на стихийно развивающемся финансовом рынке. С другой стороны быстрое развитие российского финансового рынка на фоне глобализации и интернационализации финансовых рынков делает его все более цивилизованным и подобным современным западным финансовым рынкам, которым присущи иные риски и кризисные ситуации, опыта, преодоления которых российские банки пока не накопили вследствие своего сравнительно непродолжительного существования.

Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью антикризисного подхода к управлению коммерческими банками и отсутствием комплексных и современных методик профилактики и преодоления кризисных явлений.

Проблема антикризисного управления сравнительно нова для российских банков, которые впервые столкнулись с кризисом ликвидности на межбанковском рынке в августе 1995 г., в результате которого сотни банков лишились лицензий. Наибольший импульс к изучению данной проблемы был дан кризисом августа 1998 г., повлекшим волну банкротств банков, в том числе крупнейших, после которого появился ряд отечественных исследований, посвященных реструктуризации банковской системы, анализу устойчивости коммерческих банков. Законодательным собранием и Банком России была разработана и принята нормативная база по банкротству, реструктуризации и финансовому оздоровлению кредитных организаций, создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций.

Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.

Целью прохождения практики является:

· закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;

· знакомство с реальной практической работой предприятия;

· приобретение навыков практической работы.

Задачами практики являются:

· изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур в виде схем;

· анализ функций предприятия;

· изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации;

· знакомство с вопросами техники безопасности и охраны окружающей среды.

При написании данной работы я пользовалась различными источниками, такими как конкретная финансовая, производственная и другая деловая документация, средства массовой информации, Интернет и собственные наблюдения в ходе практики.



Оценка деловой активности

Деловая активность в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов – показателей оборачиваемости.

Оборачиваемость можно исчислить по всем оборотным средствам по формуле: d1 = выручка от продажи (строка 010 формы №2) / среднегодовая стоимость активов (строка 190 + 290 формы №1)

2004 год – d1 = 1296134 / 123557 = 10,5 оборотов

2005 год – d1 = 1041232 / 1351386 = 0,8 оборотов

2006 год – d1 = 15185520 / 1380878 = 11 оборотов

Коэффициент общей оборачиваемости капитала отражает скорость оборота всего капитала предприятия. Рост означает ускорение средств предприятия. В нашем случае видны скачки коэффициента оборачиваемости, что говорит о неустойчивости деловой активности.



Анализ трудовых ресурсов

 

Одной из главных составляющих в работе ОАО «Альфа-Банк» является состав работников отдельных дополнительных отделений, уровень их знаний и навыков работы, стаж работы, слаженность коллектива и многое другое.

В месте прохождения мною производственной практики, а именно ДО «Рижский» стандартный набор сотрудников, как и в большинстве отделений, работающих с физическими лицами:

· Управляющий отделением.

· Заместитель Управляющего отделением.

· Старший операционно-кассовый работник (СОКР).

· Менеджер-консультант.

· Специалисты.

· Сервис-администратор.

· Инвестиционный консультант.

Рассмотрим, что входит в обязанности каждого из сотрудников.

Сервис-администратор:

· Встреча клиента

· Выявление первичных потребностей клиента

· Работа с очередью

· Передача клиента специалисту или менеджеру-консультанту

· Направление клиента к банкоматам и помощь в работе с ними

· Помощь в заполнении анкеты и бланка перевода Western Union

Специалисты делятся на:

1. Специалист, работающий с клиентами по паспорту, у которых либо нет дебетовой или кредитной карты, либо клиент ее забыл, либо забыл пин-код к карте или еще по каким-либо причинам.

2. Специалист, работающий с клиентами по пластиковым картам.

В обязанности специалиста входит: проведение различных операций со счетами клиента, выдача международных пластиковых карт, предоставление различных выписок по счетам, продажи продуктов, переводы Western Union и т.д.

Менеджер-консультант:

· Презентация и продажи продуктов ОАО «Альфа-Банк»

· Консультации (по кредитам, по тарифным планам и т.д.)

· Заключение сделок

· Помощь в заполнении анкет на открытие тарифных планов, на кредит и т.д.

Инвестиционный консультант:

· Консультации по депозитам, вкладам, паевым инвестиционным фондам (ПИФам) и т.д.

· Презентации

· Заключение сделок и т.д.

СОКР выполняет все операционно-кассовые работы, ведет отчет и выдает электронные и международные пластиковые карты, может выполнять работу специалиста.

Заместитель управляющего отделением контролирует и координирует работу всего коллектива (кроме управляющего), проводит каждый день утренние линейки, помогает сотрудникам, может выполнять все виды работ сотрудников, разрешает конфликтные и спорные ситуации и т.д. Когда нет управляющего – выполняет его обязанности.

Управляющий отделением – это главный человек в отделении, контролирует и координирует работу всех сотрудников, может выполнять все виды работ, принимает все решения, связанные с работой отделения и т.д.

От работы каждого из сотрудников в отдельности зависит успешная работа всего отделения в целом. Также важным фактором является слаженность коллектива, помощь друг другу, ответственность не только за себя, но и за своих коллег.

Текучесть дополнительных отделений ОАО «Альфа-Банк» в 2005 и 2006 годах.

 

Таблица 2 - Текучесть ДО «Альфа-Банк» в 2005 году

Подразделение

Уволенные в %

янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек
«Старый Арбат»   12,9       13,3   7,4   7,7 7,7     13,8  
«Охотный ряд»         8,0 8,0   7,7 8,0      
«Братиславский»   10,5     9,1 9,1 9,1   9,5      
«Людмила»               7,1 7,1 7,4 8,0  
«Алексеевский»   13,8   7,1     6,3       12,9 6,9
«Сокольники»   8,7   7,7       7,4   7,4   7,7
«Медведково»     6,9         6,5 6,5 13,3 6,9  
«Олимпийский»       8,7 8,7              
«Петровский»       10,5   21,1   11,1        
«Пресненский Вал»     18,2   8,3 8,7            
«Никитский»       8,3       19,0        
Третьяковский»         6,1       12,1   6,1  
«Земляной Вал»               9,1   19,0    
«Кузнецкий Мост» 7,7           6,5   6,5      
«Балтийский» 7,7       6,3 6,3       6,1 6,3  
«Тверская-Ямская»         9,1 9,5       11,8    
«Новослободский»                   7,4 7,7 7,4
«Рижский»   17,4   9,5                
«Даниловский»     7,7     6,1     5,9      
«Большая Полянка»     8,0 7,7       8,7        
«Маяковский» 9,1   9,5                  
«Кузьминки»                   8,0    
«Красносельский»     7,4                  
«Кутузовский проспект»     6,3                  
«Сухаревский»   9,5                    
«Варварка»         8,7                
«Ломоносовский»                     8,7  
«Тверская»   8,7                    
«Мясницкий»                        
Итого: 0,9 3,0 2,4 2,0 2,8 2,9 1,1 2,8 2,3 2,8 0,8 1,9

 

Таблица 3 - Текучесть ДО «Альфа-Банк» в 2006 году

Подразделение

Уволенные в %

янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек
«Старый Арбат»     7     7            
«Охотный ряд» 15   8   8   22         40
«Братиславский»     7       6   7   13  
«Людмила»     14 7 7 15            
«Алексеевский»       5 5     10   5    
«Сокольники»         7     7        
«Медведково»     6   6     6       5
«Олимпийский» 8 9 9 8                
«Петровский»                 8     7
«Пресненский Вал»   7           6        
«Никитский»     9                 9
Третьяковский» 6   6 11         5   6  
«Земляной Вал»     8         6       7
«Кузнецкий Мост» 8 7   6       7       6
«Балтийский»       5   5 5       5 9
«Тверская-Ямская»       11 11              
«Новослободский»     7 7 7 7            
«Рижский»       7 6 6     6      
«Даниловский» 6     5 5   6     6   6
«Большая Полянка»             8          
«Маяковский»                        
«Кузьминки» 7                     11
«Красносельский»     7   6     12   6    
«Кутузовский проспект»     5       20 5 5     5
«Сухаревский»                        
«Варварка»         7 6            
«Ломоносовский»                   6 6  
«Тверская»           6   6 6     5
«Мясницкий»                        
Итого: 1,8 0,8 2,3 2,6 2,7 1,9 2,4 2,4 1,3 1 1,1 3,9

 

Делая вывод о текучести в подразделениях ОАО «Альфа-Банк», можно сказать, что в 2006 году общее количество уволенных меньше, чем в 2005 году, этот показатель снизился с 26,6% в 2006 году до 21,8% в 2005 году. Отличный показатель у дополнительного офиса «Мясницкий», в котором ни в 2005, ни в 2006 году не было уволено ни одного человека. В 2006 году еще у двух офисов: «Сухаревский» и «Маяковский» такой показатель. Это говорит о росте профессионализма сотрудников, а также об их удовлетворенности трудом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Делая вывод об особенностях ОАО "Альфа-Банк, можно отметить высокий уровень рисков, присущий всей российской экономике и ее банковскому сектору, а также высокую степень концентрации бизнеса банка на отдельных контрагентах и повышенную долю заемных средств в капитализации. В числе положительных характеристик Альфа-Банка - наличие опытного менеджмента, благодаря которому банк занял позиции, позволяющие ему развивать свой бизнес в условиях роста национальной экономики.

Следует ожидать, что рост российской экономики и прогнозируемое улучшение макроэкономической стабильности благоприятным образом повлияют на деятельность Альфа-Банка. За последнее время банк расширил свою коммерческую сеть, увеличил спектр предлагаемых финансовых услуг и нанял новый персонал для работы на таких ключевых направлениях, как обслуживание физических лиц и инвестиционная деятельность, информационные технологии и управление рисками.

Альфа-Банк входит в пятерку крупнейших российских банков. В то же время, подобно другим банкам частного сектора, он контролирует относительно небольшую (менее 5 %) рыночную долю совокупных банковских активов в системе, где доминируют государственные банки, в частности Сбербанк. Активы и депозиты банка отличаются высокой степенью концентрации как в рамках родственной финансово-промышленной группы - консорциума "Альфа-Групп" (КАГ), так и за ее пределами.

Произошло укрепление баланса банка, прибыльность основных видов деятельности повысилась благодаря увеличению объемов ссудных операций по более выгодным ставкам, росту комиссионных доходов, а также благоприятным внешним условиям деятельности. Вместе с тем сдерживающее влияние на прибыльность оказывали высокие расходы на расширение филиальной сети банка и вложения в развитие информационных технологий.



Список использованной литературы

1. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности, практикум, М.: «Дело и Сервис», 2006 г.

2. Лаврушина О.И. Банковское дело. - Москва, 2002 г.

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ

1.1 Характеристика ОАО «Альфа-банк»

1.2 Организационное устройство коммерческого банка (ОАО «Альфа-банк»)

1.3 Анализ положения банковской отрасли

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ДИАГНОСТИКА РИСКА БАНКРОТСТВА

2.1 Анализ имущественного положения ОАО «Альфа-Банк»

2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Альфа-Банк»

2.3 Анализ финансовой устойчивости ОАО «Альфа-Банк»

2.4 Оценка деловой активности

РАЗДЕЛ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «АЛЬФА-БАНК»

3.1 Услуги и продукты ОАО «Альфа-Банк», предоставляемые для клиентов физических лиц

3.2 Анализ трудовых ресурсов

3.3 Преимущества ОАО «Альфа-Банк»

РАЗДЕЛ 4. ПРОЕКТ МЕРОПРЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА

4.1 Необходимость антикризисного подхода к банковской системе и применение зарубежного опыта

4.2 Необходимость сохранения и совершенствования «Альфа-Банком» своих позиций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы



ВВЕДЕНИЕ

Развитие российской экономики напрямую зависит от состояния банковской системы, финансирования и обслуживания предприятий коммерческими банками. Необходимой для этого предпосылкой является обеспечение устойчивого положения самих банков.

Российская банковская система пока не в полной мере отвечает требованиям развивающейся экономики и нуждается в укреплении. Развитие экономики России сдерживается неразвитостью и неустойчивостью банковского сектора, а также его ограниченной способностью аккумулировать средства предприятий и населения, столь необходимые для кредитования инвестиций и обновления основных фондов материального производства.

Практически с самого своего основания российские банки функционировали в критических экономических условиях на стихийно развивающемся финансовом рынке. С другой стороны быстрое развитие российского финансового рынка на фоне глобализации и интернационализации финансовых рынков делает его все более цивилизованным и подобным современным западным финансовым рынкам, которым присущи иные риски и кризисные ситуации, опыта, преодоления которых российские банки пока не накопили вследствие своего сравнительно непродолжительного существования.

Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью антикризисного подхода к управлению коммерческими банками и отсутствием комплексных и современных методик профилактики и преодоления кризисных явлений.

Проблема антикризисного управления сравнительно нова для российских банков, которые впервые столкнулись с кризисом ликвидности на межбанковском рынке в августе 1995 г., в результате которого сотни банков лишились лицензий. Наибольший импульс к изучению данной проблемы был дан кризисом августа 1998 г., повлекшим волну банкротств банков, в том числе крупнейших, после которого появился ряд отечественных исследований, посвященных реструктуризации банковской системы, анализу устойчивости коммерческих банков. Законодательным собранием и Банком России была разработана и принята нормативная база по банкротству, реструктуризации и финансовому оздоровлению кредитных организаций, создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций.

Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.

Целью прохождения практики является:

· закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;

· знакомство с реальной практической работой предприятия;

· приобретение навыков практической работы.

Задачами практики являются:

· изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур в виде схем;

· анализ функций предприятия;

· изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации;

· знакомство с вопросами техники безопасности и охраны окружающей среды.

При написании данной работы я пользовалась различными источниками, такими как конкретная финансовая, производственная и другая деловая документация, средства массовой информации, Интернет и собственные наблюдения в ходе практики.



РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ

Дата: 2019-12-10, просмотров: 200.