Содержание
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
1.1 Характеристика ОАО «Альфа-банк»
1.2 Организационное устройство коммерческого банка (ОАО «Альфа-банк»)
1.3 Анализ положения банковской отрасли
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ДИАГНОСТИКА РИСКА БАНКРОТСТВА
2.1 Анализ имущественного положения ОАО «Альфа-Банк»
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Альфа-Банк»
2.3 Анализ финансовой устойчивости ОАО «Альфа-Банк»
2.4 Оценка деловой активности
РАЗДЕЛ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «АЛЬФА-БАНК»
3.1 Услуги и продукты ОАО «Альфа-Банк», предоставляемые для клиентов физических лиц
3.2 Анализ трудовых ресурсов
3.3 Преимущества ОАО «Альфа-Банк»
РАЗДЕЛ 4. ПРОЕКТ МЕРОПРЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА
4.1 Необходимость антикризисного подхода к банковской системе и применение зарубежного опыта
4.2 Необходимость сохранения и совершенствования «Альфа-Банком» своих позиций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Развитие российской экономики напрямую зависит от состояния банковской системы, финансирования и обслуживания предприятий коммерческими банками. Необходимой для этого предпосылкой является обеспечение устойчивого положения самих банков.
Российская банковская система пока не в полной мере отвечает требованиям развивающейся экономики и нуждается в укреплении. Развитие экономики России сдерживается неразвитостью и неустойчивостью банковского сектора, а также его ограниченной способностью аккумулировать средства предприятий и населения, столь необходимые для кредитования инвестиций и обновления основных фондов материального производства.
Практически с самого своего основания российские банки функционировали в критических экономических условиях на стихийно развивающемся финансовом рынке. С другой стороны быстрое развитие российского финансового рынка на фоне глобализации и интернационализации финансовых рынков делает его все более цивилизованным и подобным современным западным финансовым рынкам, которым присущи иные риски и кризисные ситуации, опыта, преодоления которых российские банки пока не накопили вследствие своего сравнительно непродолжительного существования.
Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью антикризисного подхода к управлению коммерческими банками и отсутствием комплексных и современных методик профилактики и преодоления кризисных явлений.
Проблема антикризисного управления сравнительно нова для российских банков, которые впервые столкнулись с кризисом ликвидности на межбанковском рынке в августе 1995 г., в результате которого сотни банков лишились лицензий. Наибольший импульс к изучению данной проблемы был дан кризисом августа 1998 г., повлекшим волну банкротств банков, в том числе крупнейших, после которого появился ряд отечественных исследований, посвященных реструктуризации банковской системы, анализу устойчивости коммерческих банков. Законодательным собранием и Банком России была разработана и принята нормативная база по банкротству, реструктуризации и финансовому оздоровлению кредитных организаций, создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций.
Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.
Целью прохождения практики является:
· закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
· знакомство с реальной практической работой предприятия;
· приобретение навыков практической работы.
Задачами практики являются:
· изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур в виде схем;
· анализ функций предприятия;
· изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации;
· знакомство с вопросами техники безопасности и охраны окружающей среды.
При написании данной работы я пользовалась различными источниками, такими как конкретная финансовая, производственная и другая деловая документация, средства массовой информации, Интернет и собственные наблюдения в ходе практики.
Оценка деловой активности
Деловая активность в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов – показателей оборачиваемости.
Оборачиваемость можно исчислить по всем оборотным средствам по формуле: d1 = выручка от продажи (строка 010 формы №2) / среднегодовая стоимость активов (строка 190 + 290 формы №1)
2004 год – d1 = 1296134 / 123557 = 10,5 оборотов
2005 год – d1 = 1041232 / 1351386 = 0,8 оборотов
2006 год – d1 = 15185520 / 1380878 = 11 оборотов
Коэффициент общей оборачиваемости капитала отражает скорость оборота всего капитала предприятия. Рост означает ускорение средств предприятия. В нашем случае видны скачки коэффициента оборачиваемости, что говорит о неустойчивости деловой активности.
Анализ трудовых ресурсов
Одной из главных составляющих в работе ОАО «Альфа-Банк» является состав работников отдельных дополнительных отделений, уровень их знаний и навыков работы, стаж работы, слаженность коллектива и многое другое.
В месте прохождения мною производственной практики, а именно ДО «Рижский» стандартный набор сотрудников, как и в большинстве отделений, работающих с физическими лицами:
· Управляющий отделением.
· Заместитель Управляющего отделением.
· Старший операционно-кассовый работник (СОКР).
· Менеджер-консультант.
· Специалисты.
· Сервис-администратор.
· Инвестиционный консультант.
Рассмотрим, что входит в обязанности каждого из сотрудников.
Сервис-администратор:
· Встреча клиента
· Выявление первичных потребностей клиента
· Работа с очередью
· Передача клиента специалисту или менеджеру-консультанту
· Направление клиента к банкоматам и помощь в работе с ними
· Помощь в заполнении анкеты и бланка перевода Western Union
Специалисты делятся на:
1. Специалист, работающий с клиентами по паспорту, у которых либо нет дебетовой или кредитной карты, либо клиент ее забыл, либо забыл пин-код к карте или еще по каким-либо причинам.
2. Специалист, работающий с клиентами по пластиковым картам.
В обязанности специалиста входит: проведение различных операций со счетами клиента, выдача международных пластиковых карт, предоставление различных выписок по счетам, продажи продуктов, переводы Western Union и т.д.
Менеджер-консультант:
· Презентация и продажи продуктов ОАО «Альфа-Банк»
· Консультации (по кредитам, по тарифным планам и т.д.)
· Заключение сделок
· Помощь в заполнении анкет на открытие тарифных планов, на кредит и т.д.
Инвестиционный консультант:
· Консультации по депозитам, вкладам, паевым инвестиционным фондам (ПИФам) и т.д.
· Презентации
· Заключение сделок и т.д.
СОКР выполняет все операционно-кассовые работы, ведет отчет и выдает электронные и международные пластиковые карты, может выполнять работу специалиста.
Заместитель управляющего отделением контролирует и координирует работу всего коллектива (кроме управляющего), проводит каждый день утренние линейки, помогает сотрудникам, может выполнять все виды работ сотрудников, разрешает конфликтные и спорные ситуации и т.д. Когда нет управляющего – выполняет его обязанности.
Управляющий отделением – это главный человек в отделении, контролирует и координирует работу всех сотрудников, может выполнять все виды работ, принимает все решения, связанные с работой отделения и т.д.
От работы каждого из сотрудников в отдельности зависит успешная работа всего отделения в целом. Также важным фактором является слаженность коллектива, помощь друг другу, ответственность не только за себя, но и за своих коллег.
Текучесть дополнительных отделений ОАО «Альфа-Банк» в 2005 и 2006 годах.
Таблица 2 - Текучесть ДО «Альфа-Банк» в 2005 году
Подразделение | Уволенные в % | |||||||||||
янв | фев | мар | апр | май | июн | июл | авг | сен | окт | ноя | дек | |
«Старый Арбат» | 12,9 | 13,3 | 7,4 | 7,7 | 7,7 | 13,8 | ||||||
«Охотный ряд» | 8,0 | 8,0 | 7,7 | 8,0 | ||||||||
«Братиславский» | 10,5 | 9,1 | 9,1 | 9,1 | 9,5 | |||||||
«Людмила» | 7,1 | 7,1 | 7,4 | 8,0 | ||||||||
«Алексеевский» | 13,8 | 7,1 | 6,3 | 12,9 | 6,9 | |||||||
«Сокольники» | 8,7 | 7,7 | 7,4 | 7,4 | 7,7 | |||||||
«Медведково» | 6,9 | 6,5 | 6,5 | 13,3 | 6,9 | |||||||
«Олимпийский» | 8,7 | 8,7 | ||||||||||
«Петровский» | 10,5 | 21,1 | 11,1 | |||||||||
«Пресненский Вал» | 18,2 | 8,3 | 8,7 | |||||||||
«Никитский» | 8,3 | 19,0 | ||||||||||
Третьяковский» | 6,1 | 12,1 | 6,1 | |||||||||
«Земляной Вал» | 9,1 | 19,0 | ||||||||||
«Кузнецкий Мост» | 7,7 | 6,5 | 6,5 | |||||||||
«Балтийский» | 7,7 | 6,3 | 6,3 | 6,1 | 6,3 | |||||||
«Тверская-Ямская» | 9,1 | 9,5 | 11,8 | |||||||||
«Новослободский» | 7,4 | 7,7 | 7,4 | |||||||||
«Рижский» | 17,4 | 9,5 | ||||||||||
«Даниловский» | 7,7 | 6,1 | 5,9 | |||||||||
«Большая Полянка» | 8,0 | 7,7 | 8,7 | |||||||||
«Маяковский» | 9,1 | 9,5 | ||||||||||
«Кузьминки» | 8,0 | |||||||||||
«Красносельский» | 7,4 | |||||||||||
«Кутузовский проспект» | 6,3 | |||||||||||
«Сухаревский» | 9,5 | |||||||||||
«Варварка» | 8,7 | |||||||||||
«Ломоносовский» | 8,7 | |||||||||||
«Тверская» | 8,7 | |||||||||||
«Мясницкий» | ||||||||||||
Итого: | 0,9 | 3,0 | 2,4 | 2,0 | 2,8 | 2,9 | 1,1 | 2,8 | 2,3 | 2,8 | 0,8 | 1,9 |
Таблица 3 - Текучесть ДО «Альфа-Банк» в 2006 году
Подразделение | Уволенные в % | |||||||||||
янв | фев | мар | апр | май | июн | июл | авг | сен | окт | ноя | дек | |
«Старый Арбат» | 7 | 7 | ||||||||||
«Охотный ряд» | 15 | 8 | 8 | 22 | 40 | |||||||
«Братиславский» | 7 | 6 | 7 | 13 | ||||||||
«Людмила» | 14 | 7 | 7 | 15 | ||||||||
«Алексеевский» | 5 | 5 | 10 | 5 | ||||||||
«Сокольники» | 7 | 7 | ||||||||||
«Медведково» | 6 | 6 | 6 | 5 | ||||||||
«Олимпийский» | 8 | 9 | 9 | 8 | ||||||||
«Петровский» | 8 | 7 | ||||||||||
«Пресненский Вал» | 7 | 6 | ||||||||||
«Никитский» | 9 | 9 | ||||||||||
Третьяковский» | 6 | 6 | 11 | 5 | 6 | |||||||
«Земляной Вал» | 8 | 6 | 7 | |||||||||
«Кузнецкий Мост» | 8 | 7 | 6 | 7 | 6 | |||||||
«Балтийский» | 5 | 5 | 5 | 5 | 9 | |||||||
«Тверская-Ямская» | 11 | 11 | ||||||||||
«Новослободский» | 7 | 7 | 7 | 7 | ||||||||
«Рижский» | 7 | 6 | 6 | 6 | ||||||||
«Даниловский» | 6 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | ||||||
«Большая Полянка» | 8 | |||||||||||
«Маяковский» | ||||||||||||
«Кузьминки» | 7 | 11 | ||||||||||
«Красносельский» | 7 | 6 | 12 | 6 | ||||||||
«Кутузовский проспект» | 5 | 20 | 5 | 5 | 5 | |||||||
«Сухаревский» | ||||||||||||
«Варварка» | 7 | 6 | ||||||||||
«Ломоносовский» | 6 | 6 | ||||||||||
«Тверская» | 6 | 6 | 6 | 5 | ||||||||
«Мясницкий» | ||||||||||||
Итого: | 1,8 | 0,8 | 2,3 | 2,6 | 2,7 | 1,9 | 2,4 | 2,4 | 1,3 | 1 | 1,1 | 3,9 |
Делая вывод о текучести в подразделениях ОАО «Альфа-Банк», можно сказать, что в 2006 году общее количество уволенных меньше, чем в 2005 году, этот показатель снизился с 26,6% в 2006 году до 21,8% в 2005 году. Отличный показатель у дополнительного офиса «Мясницкий», в котором ни в 2005, ни в 2006 году не было уволено ни одного человека. В 2006 году еще у двух офисов: «Сухаревский» и «Маяковский» такой показатель. Это говорит о росте профессионализма сотрудников, а также об их удовлетворенности трудом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Делая вывод об особенностях ОАО "Альфа-Банк, можно отметить высокий уровень рисков, присущий всей российской экономике и ее банковскому сектору, а также высокую степень концентрации бизнеса банка на отдельных контрагентах и повышенную долю заемных средств в капитализации. В числе положительных характеристик Альфа-Банка - наличие опытного менеджмента, благодаря которому банк занял позиции, позволяющие ему развивать свой бизнес в условиях роста национальной экономики.
Следует ожидать, что рост российской экономики и прогнозируемое улучшение макроэкономической стабильности благоприятным образом повлияют на деятельность Альфа-Банка. За последнее время банк расширил свою коммерческую сеть, увеличил спектр предлагаемых финансовых услуг и нанял новый персонал для работы на таких ключевых направлениях, как обслуживание физических лиц и инвестиционная деятельность, информационные технологии и управление рисками.
Альфа-Банк входит в пятерку крупнейших российских банков. В то же время, подобно другим банкам частного сектора, он контролирует относительно небольшую (менее 5 %) рыночную долю совокупных банковских активов в системе, где доминируют государственные банки, в частности Сбербанк. Активы и депозиты банка отличаются высокой степенью концентрации как в рамках родственной финансово-промышленной группы - консорциума "Альфа-Групп" (КАГ), так и за ее пределами.
Произошло укрепление баланса банка, прибыльность основных видов деятельности повысилась благодаря увеличению объемов ссудных операций по более выгодным ставкам, росту комиссионных доходов, а также благоприятным внешним условиям деятельности. Вместе с тем сдерживающее влияние на прибыльность оказывали высокие расходы на расширение филиальной сети банка и вложения в развитие информационных технологий.
Список использованной литературы
1. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности, практикум, М.: «Дело и Сервис», 2006 г.
2. Лаврушина О.И. Банковское дело. - Москва, 2002 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
1.1 Характеристика ОАО «Альфа-банк»
1.2 Организационное устройство коммерческого банка (ОАО «Альфа-банк»)
1.3 Анализ положения банковской отрасли
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ДИАГНОСТИКА РИСКА БАНКРОТСТВА
2.1 Анализ имущественного положения ОАО «Альфа-Банк»
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Альфа-Банк»
2.3 Анализ финансовой устойчивости ОАО «Альфа-Банк»
2.4 Оценка деловой активности
РАЗДЕЛ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «АЛЬФА-БАНК»
3.1 Услуги и продукты ОАО «Альфа-Банк», предоставляемые для клиентов физических лиц
3.2 Анализ трудовых ресурсов
3.3 Преимущества ОАО «Альфа-Банк»
РАЗДЕЛ 4. ПРОЕКТ МЕРОПРЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА
4.1 Необходимость антикризисного подхода к банковской системе и применение зарубежного опыта
4.2 Необходимость сохранения и совершенствования «Альфа-Банком» своих позиций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Развитие российской экономики напрямую зависит от состояния банковской системы, финансирования и обслуживания предприятий коммерческими банками. Необходимой для этого предпосылкой является обеспечение устойчивого положения самих банков.
Российская банковская система пока не в полной мере отвечает требованиям развивающейся экономики и нуждается в укреплении. Развитие экономики России сдерживается неразвитостью и неустойчивостью банковского сектора, а также его ограниченной способностью аккумулировать средства предприятий и населения, столь необходимые для кредитования инвестиций и обновления основных фондов материального производства.
Практически с самого своего основания российские банки функционировали в критических экономических условиях на стихийно развивающемся финансовом рынке. С другой стороны быстрое развитие российского финансового рынка на фоне глобализации и интернационализации финансовых рынков делает его все более цивилизованным и подобным современным западным финансовым рынкам, которым присущи иные риски и кризисные ситуации, опыта, преодоления которых российские банки пока не накопили вследствие своего сравнительно непродолжительного существования.
Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью антикризисного подхода к управлению коммерческими банками и отсутствием комплексных и современных методик профилактики и преодоления кризисных явлений.
Проблема антикризисного управления сравнительно нова для российских банков, которые впервые столкнулись с кризисом ликвидности на межбанковском рынке в августе 1995 г., в результате которого сотни банков лишились лицензий. Наибольший импульс к изучению данной проблемы был дан кризисом августа 1998 г., повлекшим волну банкротств банков, в том числе крупнейших, после которого появился ряд отечественных исследований, посвященных реструктуризации банковской системы, анализу устойчивости коммерческих банков. Законодательным собранием и Банком России была разработана и принята нормативная база по банкротству, реструктуризации и финансовому оздоровлению кредитных организаций, создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций.
Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.
Целью прохождения практики является:
· закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
· знакомство с реальной практической работой предприятия;
· приобретение навыков практической работы.
Задачами практики являются:
· изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур в виде схем;
· анализ функций предприятия;
· изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации;
· знакомство с вопросами техники безопасности и охраны окружающей среды.
При написании данной работы я пользовалась различными источниками, такими как конкретная финансовая, производственная и другая деловая документация, средства массовой информации, Интернет и собственные наблюдения в ходе практики.
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
Дата: 2019-12-10, просмотров: 222.