Железнодорожный туризм - это путешествие, совершаемое по железной дороге на пассажирском железнодорожном транспортном средстве. Железнодорожные туры различаются по продолжительности и регулярности. Они могут осуществляться на рейсовых поездах и поездах специально сформированных (турпоездах). Правовое регулирование организации и обслуживания туристов на железнодорожном транспорте осуществляется в согласно международным и отечественным правовым документам, которые в основном носят характер общих правил перевозки и обслуживания пассажиров на данном виде транспорта, а не организации перевозок и обслуживания туристов
Как правило, во время путешествия группы туристов по железной дороге, ее сопровождает представитель туристической фирмы (руководитель туристической группы. Перед началом маршрута руководитель группы обязан детально ознакомиться с: программой обслуживания в каждом пункте маршрута;
- правилами и порядком проезда;
- резервированием мест и оформлением комиссионных сборов в пунктах пересадки и обратного выезда;
- местом размещения и питания туристов;
- экскурсионного обслуживания туристов;
- калькуляцией стоимости услуг, которые должны быть предоставлены туристу.
Руководитель группы должен иметь:
1. План-задание к наряду с указанием всех реквизитов группы: № группы, маршрута, тура, путевок, количества человек в группе; сроки обслуживания, наименование, телефон и адрес организации, купившей путевку (или данные туристов-индивидуалов). План-задание к наряду оформляется менеджером или методистом туристской фирмы и заверенное его подписью, выдается руководителю тургруппы.
2. Памятку руководителя тургруппы.
3. Копию калькуляции принимающего бюро путешествий (турфипмы).
4. Бланк списка туристов.
5. Доверенность на обслуживание туристов, выписанную на его имя в принимающую турфирму (бюро).
6. Бланк отчета.
7. Бланк отзыва туристов о маршруте.
Проездные документы на проезд в железнодорожном транспорте являются документами строгой отчетности и должны в обязательном порядке быть возвращены в туристическую фирму.
В случаях задержки, опоздания отправки поезда или отказа туристов от дальнейшего путешествия руководитель туристической группы должен сообщить об этом диспетчерский пункт туристической фирмы на железнодорожном вокзале или уведомить фирму.
Перед началом поездки руководитель группы обязан:
- проверить наличие необходимых документов и списка туристов и убедиться в соответствии числа туристов количеству закупленных мест;
- проверить наличие у туристов путевки и документы, удостоверяющие личность (у групп учащихся школ, училищ - заверенного списка, участников путешествия);
- представиться туристам, ознакомить их с маршрутом следования, программой и содержанием поездки.
Руководитель туристической группы обязан провести с туристами инструктаж о правилах проезда в железнодорожном транспорте и правилах соблюдения личной безопасности в поездке и на остановках.
В промежуточных и конечных пунктах маршрута руководитель группы обеспечивает:
- получение направления на ночлег, питание, экскурсионное обслуживание туристов в соответствии с предусмотренной программой;
- доведение до сведения туристов названия и адреса гостиницы и пункта питания, с указанием часов их работы и порядка питания; содержание экскурсий с указанием времени и места их начала; маршрута и название остановок общественного транспорта при самостоятельном следовании туристов в свободное время.
Руководитель туристской группы имеет право:
- требовать во время железнодорожного путешествия с туристской группой от принимающего бюро выполнения программы и условий обслуживания туристов, использовать телефонную и другие виды связи принимающего бюро для сообщений своей турфирме об имеющихся отклонениях от утвержденной программы и условий обслуживания туристской группы и другой срочной информации..
Памятка туристу
Что следует знать, отправляясь в путешествие на поезде?
При себе иметь обязательно паспорт, для детей – свидетельство о рождении или паспорт, если таков есть
Начало маршрута. Дату, время и место начала маршрута необходимо уточнить не позднее, чем за 2 день до начала срока, указанного в путевке. Советуем Вам прибыть к месту начала маршрута заранее - за 1 час до отправления поезда.
Фирма не несёт ответственность за сложившиеся погодные условия в местах пребывания.
Ответственность за несвоевременное прибытие полностью ложится на туриста. Турист, опоздавший к отправке транспортного средства, догоняет группу самостоятельно - за свой счёт. При опоздании или неявке туриста на посадку тур аннулируется, стоимость тура не возвращается.
Изменения в программе. Фирма оставляет за собой право вносить изменения в экскурсионную программу, не меняя объема предоставляемых услуг. Фирма вправе заменить гостиницу, указанную в путевке, на аналогичную или более высокой категории, без доплаты. График поездки предполагает его соблюдение всеми участниками поездки. Поэтому если Вы решили покинуть группу - необходимо сообщить об этом заранее руководителю группы. В любом случае, уточните у руководителя группы адрес гостиницы и экскурсионную программу по маршрут.
При отказе от экскурсий, питания и других мероприятий, предусмотренных программой пребывания на маршруте, разница стоимости не возвращается. Фирма претензий не принимает.
Дети принимаются на туристские маршруты только в сопровождении взрослых.
Просим Вас к одежде отнестись очень внимательно. Одежда должна быть – походная. В поездку надевайте просторную одежду из натуральных тканей, желательно взять с собой удобную обувь, одежду по погоде и зонтик. Не носите узкую обувь, если без модельной обуви обойтись нельзя, возьмите сменную обувь более удобную.
В поездке очень удобно иметь при себе влажные спиртовые салфетки, предметы личной гигиены и индивидуальную аптечку.
В поездах постельное белье оплачивается дополнительно.
На катер или теплоход взять с собой тёплые вещи.
Если Вас укачивает в автобусе или на катере – воспользуйтесь специальными средствами, их продают в аптеках без рецептов.
Лицам, нуждающимся в лечении и постоянном врачебном наблюдении, путешествовать по туристским маршрутам не рекомендуется, если Вы отправляетесь в поездку, то не стоит забывать о препаратах, которые нужно принимать регулярно и не забывайте их взять с собой.
Не забудьте, что при посещении церквей и монастырей надо брать с собой одежду соответствующую принятым в монастырях правилам: женщины должны быть в длинных юбках и с покрытой головой. Недопустимы: короткие рукава, футболки, платье-декольте, косметика на лице, шорты, яркие и крупные украшения.
Багаж лучше разложить в разные сумки. Сумки с продуктами и с вещами, необходимыми в поезде и сумки с вещами, которые Вам понадобятся только в гостинице.
В дорогу из продуктов лучше брать: бутылочную воду (не газированную), мытые и не быстро портящиеся фрукты, кондитерские изделия (сухари, сушки, печенье), чай в мешочках, кофе, сахар, чашку, чайную ложку, сыр и мясные продукты в вакуумной упаковке, хлеб в нарезке, сухие супы.
Питание. Питание осуществляется в соответствии с программой тура. В поезде туристы питанием не обеспечиваются. На полустанках не рекомендуем приобретать продукты с рук (частных лиц). Рекомендуем употреблять гарантированно безопасную воду и напитки (кипяченая вода, питьевая вода и напитки в фабричной упаковке). Фрукты и овощи необходимо тщательно мыть безопасной водой.
Будьте внимательны в путешествии, так как крупные города и туристические центры во всём мире привлекают жуликов и карманных воришек.
Деньги и документы необходимо хранить так, чтобы они не стали добычей мошенников. Не держите всю наличность вместе, разбейте имеющуюся сумму денег на несколько частей и храните в разных местах, не носите деньги в открытых карманах, кошельки в полиэтиленовых пакетах; не оставляйте ценные вещи и деньги на видном месте в отеле, автобусе, ресторане; паспорт необходимо всегда иметь при себе.
Проездные документы (железнодорожные билеты) - в соответствии с пунктом 20 Правил оказания услуг железнодорожного транспорта утерянные и испорченные (разорванные, обгоревшие, подмокшие и т.д.) проездные документы (билеты) на поезда не возобновляются и уплаченные за них деньги не возвращаются.
Правила поведения в поезде (ваглне):запрещается: курить в вагоне и купе, ставить сумки в проходах в целях безопасности – проход должен быть свободным; создавать дискомфорт окружающим пассажирам; упаковывать в багаж, а также проносить в вагон любые вещи, относящиеся к категории опасных или нелегальных (сжатые газы, едкие вещества, оружие, взрывчатые и горючие вещества, наркотики, радиоактивные материалы, яды, инфекционные материалы и т. д.); на ходу поезда выглядывать в открытые окна и протягивать руки в окно; оставлять детей без присмотра; злоупотреблять спиртными напитками; находиться в нетрезвом состоянии или состоянии наркотического опьянения; мусорить в вагоне, а также выбрасывать мусор в окно вагона; класть на верхнюю грузовую полку тяжелые предметы во избежание несчастных случаев.
Рекомендации: курение в поездах разрешается только в тамбурах с некотловой стороны вагона; мусор складывать в индивидуальные пакеты и выбрасывать в контейнера предназначенные для мусора; при возникновении конфликтных ситуаций между лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта и работниками железной дороги, находящимися при исполнении своих обязанностей, туристы вправе обратиться к начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда.
Лекция 2.5. Виды туристских маршрутов по целям путешествия: особенности, требования к разработке
Основными видами услуг, входящими почти в любую туристскую программу обслуживания, являются:
- проживание;
- досугово-развлекательные услуги;
- питание;
- спортивные программы;
- экскурсионное обслуживание;
- курортные услуги;
- транспортные услуги;
- бытовые услуги и др.
Из комплекса этих услуг формируется программа обслуживания туристов.
С точки зрения программного обслуживания туристские программы - это всегда тематическая направленность. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, а также услуг, дополняющих и сопутствующих.
Подход к туристскому программированию условно включает такие необходимые составляющие, как качество, оптимальность и психологическая подготовка их восприятия.
Программный туризм - это предоставление туристам нормативно заданного объема услуг, оптимально соответствующего типу потребителя и цели путешествия, гарантирующего содержательную деятельность в соответствии с рекреационными потребностями.
Данное определение включает три основных принципа:
1) ориентацию на активную и содержательную деятельность туристов;
2) учет индивидуальных потребностей каждого туриста;
3) гарантию запланированного уровня и объема услуг, обслуживание по научно обоснованным нормам и стандартам, о которых потребитель информируется не позднее стадии реализации своего заказа или приобретения путевки.
Для успешного внедрения программного обслуживания в туризме необходимо следующее:
- специальная подготовка, переподготовка и повышение квалификации туристских кадров;
- разработка типовых сценариев и циклов рекреационных занятий;
- активное развитие туристской инфраструктуры;
- государственная поддержка частных предпринимателей;
- гарантия защиты прав потребителей;
- организация системы реализации запроса таким образом, чтобы потребитель мог участвовать в конструировании программы собственного отдыха;
- дифференцированный подход к обслуживанию различных групп населения, связанных общностью социально-психологических признаков и интересов;
- специализация туристских предприятий по отдельным видам программ обслуживания.
В числе параметров для дифференциации программ туристского отдыха и путешествий могут быть выделены:
- основные виды рекреационной деятельности (рекреационные занятия, циклы и системы занятий);
- основные группы населения, на которые рассчитаны программы;
- степень ориентации и зависимости от материально-технической базы, рекреационных ресурсов и туристской инфраструктуры;
- пространственно-временная локализация, социально-функциональная направленность (оздоровление, общение, познание и др.).
Эти и другие параметры могут быть использованы для построения программы туристского обслуживания и конструирования программ.
Программное движение в туризме в значительной степени изменчиво по содержанию и зависит от таких непредсказуемых движений, как мода, увлечения, устаревание и потеря интереса. Поэтому с течением времени появляются новые виды программ и исчезают некоторые прежние. Задача менеджеров - отслеживать и вовремя реагировать на происходящие изменения спроса и потребностей.
Любая программа обслуживания должна быть сориентирована на конкретного потребителя и соответствовать его целевым мотивам.
Целевые программы - это программы, построенные исходя из цели путешествия туристов. Цель путешествия - важный аспект ориентации содержания программы и обслуживания. Целевая ориентация программы диктует специфику обслуживания. На рынке представлено огромное множество целевых программ путешествий, равно как и туристских целей. Однако при все возрастающей их дифференциации существуют наиболее распространенные целевые программы обслуживания, такие, например, как курортно-оздоровительные, познавательные, деловые, спортивные и др.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 663.