МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1

Задача № 1

1. Рассчитать и построить зависимость силы тяги по сцеплению для заданной серии локомотива для заданных скоростей движения.

2. Определить силу тяги локомотива по сцеплению в кривой радиусом R при скорости движения 40 км/ч.

 

№ варианта Серия локомотива Сцепной вес Радиус кривой № варианта Серия локомотивам Сцепной вес Радиус кривой
1 ТЭМ1 121 700 26 ТЭМ1 121 650
2 ТЭМ2 121 650 27 ТЭМ2 121 600
3 ТЭ3 254 600 28 ТЭ3 254 500
4 ТЭ7 254 500 29 ТЭ7 254 550
5 3ТЭ3 381 550 30 3ТЭ3 381 800
6 2ТЭ10Л 258 800 31 2ТЭ10Л 258 750
7 2ТЭ10В 276 850 32 2ТЭ10В 276 650
8 2ТЭ10М 275 650 33 2ТЭ10М 275 350
9 2ТЭ116 274 700 34 2ТЭ116 274 300
10 ЧМЭ2 74 650 35 ЧМЭ2 74 350
11 ЧМЭ3 123 400 36 ЧМЭ3 123 450
12 М62 117 450 37 М62 117 400
13 2М62 240 350 38 ТЭМ1 121 400
14 3ТЭ10М 414 300 39 ТЭМ2 121 450
15 ТЭМ1 121 350 40 ТЭ3 254 650
16 ТЭМ2 121 450 41 ТЭ7 254 600
17 ТЭ3 254 400 42 3ТЭ3 381 500
18 ТЭ7 254 650 43 2ТЭ10Л 258 550
19 3ТЭ3 381 600 44 2ТЭ10В 276 800
20 2ТЭ10Л 258 300 45 2ТЭ10М 275 750
21 2ТЭ10В 276 350 46 2ТЭ116 274 650
22 2ТЭ10М 275 800 47 ЧМЭ2 74 500
23 2ТЭ116 274 750 48 ЧМЭ3 123 550
24 ЧМЭ2 74 650 49 М62 117 800
25 ЧМЭ3 123 700 50 2М62 240 650

1.Расчет силы тяги по сцеплению производить для скоростей движения для электровозов – 0,10,20,30,40.

2.Расчет силы тяги по сцеплению производится по формуле

Где

Pw-сцепной вес локомотива

-коэффициент сцепления колес с рельсами.

3.Коэффициент сцепления колес с рельсами рассчитывается по формулам, указанным в ПТР. (стр.44)

4.После расчета силы тяги по сцеплению из ПТР вычертить тяговую характеристику локомотива в соответствии с заданием и наложить на нее рассчитанную силу тяги по сцеплению.

5.Расчет коэффициента сцепления в кривой производится по формулам указанным в ПТР(стр.44).

 

Задача №2

1. Рассчитать и построить диаграмму основного удельного сопротивления движению поезда в режиме тяги и в режиме холостого хода по исходным данным, указанным в табл. 3.

 

 

№ варианта

Серия локомотива

Масса состава т.

Процентное содержание вагонов в поезде

Величина расчетного подъема %о

Процент тормозных осей в поезде %

4-х осных на роликовых подшипниках mв=70 т. 6-ти осных на роликовых подшипниках mв=126 т.
1 ТЭМ1 3600 45 55 8 96
2 ТЭМ2 3700 50 50 9 97
3 ТЭ3 3800 55 45 10 98
4 ТЭ7 3900 60 40 11 99
5 3ТЭ3 4000 65 35 12 95
6 2ТЭ10Л 4100 70 30 13 94
7 2ТЭ10В 4200 75 25 12 93
8 2ТЭ10М 4300 80 20 11 92
9 2ТЭ116 4400 85 15 10 91
10 2ТЭ10Л 4500 90 10 9 92
11 ЧМЭ3 4600 95 5 8 96
12 М62 4700 100 - 10 97
13 ТЭМ1 3600 55 45 6 98
14 ТЭМ2 3700 50 50 8 99
15 ТЭ3 3800 45 55 10 95
16 ТЭ7 3900 40 60 9 94
17 3ТЭ3 4000 35 65 8 93
18 2ТЭ10Л 4100 30 70 9 92
19 2ТЭ10В 4200 25 75 10 91
20 2ТЭ10М 4300 20 80 11 92
21 2ТЭ116 4400 15 85 12 96
22 2ТЭ10В 4500 10 90 13 97
23 ЧМЭ3 4600 5 95 12 98
24 М62 4700 - 100 11 99
25 2М62 3600 45 55 10 95
26 3ТЭ10М 3700 50 50 9 94
27 ТЭМ1 3800 55 45 8 93
28 ТЭМ2 3900 60 40 10 92
29 ТЭ3 3000 65 35 6 91
30 ТЭ7 4100 70 30 8 92
31 3ТЭ3 4200 75 25 10 96
32 2ТЭ10Л 4300 80 20 9 97
33 2ТЭ10В 4400 85 15 8 98
34 2ТЭ10М 4500 90 10 9 99
35 2ТЭ116 4600 95 5 10 95
36 2ТЭ10М 4700 100 - 11 94
37 ЧМЭ3 3600 55 45 12 93
38 М62 3700 50 50 13 92
39 2М62 3800 45 55 12 91
40 ТЭМ1 3900 40 60 11 92
41 ТЭМ2 4000 35 65 10 96
42 ТЭ3 4100 30 70 9 97
43 ТЭ7 4200 25 75 8 98
44 3ТЭ3 4300 20 80 10 99
45 2ТЭ10Л 3400 15 85 6 95
46 2ТЭ10В 4500 10 90 8 94
47 2ТЭ10М 4600 5 95 10 93
48 2ТЭ116 4700 - 100 9 92
49 2ТЭ116 4800 55 45 11 91
50 ЧМЭ3 4900 50 50 12 92

 

Расчет вес 254.

Расчет основного удельного сопротивления движению поезда в режиме тяги и холостого хода производится по формулам, указанным в ПТР. Перед выполнением расчетов необходимо в ПТР выписать расчетный вес локомотива в соответствии с вариантом. Расчеты производятся для скоростей движения от 0 до 100 км.ч с интервалом 10км.ч

Порядок расчета:

Находим основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги по формуле:

Wo=1.9+0.01 xv+0.0003 xv  ; Wo- скорость движения

2.Находим основное удельное сопротивление движения локомотива в режиме холостого хода по формуле

Wx=2.4+0.011 xv+0.00035xv²-Xo1;Wx-количество холостого хода

3.Находим основное удельное сопротивление движению поезда

3.1 Находим основное удельное сопротивление движению 4-х осных вагонов по формуле

 где

где:

n-количество осей

3.2 Находим основное удельное сопротивление движению 6-ти осных вагонов по формуле

3.3 Находим основное удельное сопротивление движению состава по формуле

Wo=  где

С1 и С2 соответственно процентное содержание 4-х и 6-ти вагонов в поезде

1. Находим основное удельное сопротивление движению поезда в режиме тяги по формуле

2.

Р-вес локомотива

Q-масса состава

 

Задача 3

1. Рассчитать и построить диаграмму удельных замедляющих сил в режиме экстренного и полного служебного торможения. Исходные данные взять из таблицы

Методические указания

Расчет удельных замедляющих сил режиме экстренного и полного служебного торможения производится по формулам, указанным в ПТР. Расчеты производятся для скоростей движения от 0 до 100 кмч с интервалом 10кмч.

Порядок расчета:

1. Находим количество однотипных вагонов в поезде.

Находим количество 4-ти осных вагонов в поезде по формуле

1.2

 

.Находим расчетный тормозной коэффициент по формуле

5.Находим удельную тормозную силу в режиме экстренного торможения по формуле

6.Находим удельную тормозную силу в режиме полного служебного торможения по формуле

7.Находим удельные замедляющие силы

Для режима экстренного торможения

Для режима полного служебного торможения

Основное удельного сопротивления движению поезда в режиме холостого хода(Wo) взять из задачи 2

8. Результаты расчетов сводим в таблицу

 

V( км / ч) / т) / т) Wo / т) Fx1 / т) Fxc / т)

 

9.По результатам расчетов строим диаграмму удельных замедляющих сил в режиме экстренного и полного служебного торможения.

 

Задача 4

 

Расчет скоростями – 21000 кгс

(Р) Cy. Bec = 118

Проверить, может ли поезд с массой, указанной в задаче №2.

1. Преодолеть расчетный подъем. /ч

2. Тронуться с места при остановке на подъеме.

Методические указания.

Для того, чтобы выполнить условия задачи, необходимо произвести расчет массы состава, который может быть проведен по расчетному подъему, взят с места при остановке на подъеме и сравнить ее с данной. Перед началом расчета необходимо из ПТР выписать расчетную силу тяги и расчетную скорость локомотива в соответствии с заданием ( для тепловозов таб.23 стр.45 ) и силу тяги при трогании локомотива с места ( для тепловозов таб.24 стр. 46 ) ТЭМ 2 сила тяги – 35400 кгс ( Fx Tp ) трогание с места

Порядок расчета: Вес – 120 т

3. Находим основное удельное сопротивление движения локомотива в режиме тяги для расчетной скорости по формуле:

 ; где v- скорость движения.

4. Находим основное удельное сопротивление движению состава для расчетной скорости

4.1 Находим основное удельное сопротивление движению 4-х осных вагонов по формуле:

 где:

4.2 Находим основное удельное сопротивление движению 6-ти осных загонов по формуле:

4.3 Находим основное удельное сопротивление движению состава по формуле

С1 и С2 – соответственно процентное содержание 4-х и 6-ти осных вагонов в поезде.

3.Находим массу состава, который может быть проведен по расчетному подъему по формуле:

Q=  где:                                   

Ip – величина расчетного подъема

4.Находим удельное сопротивление движению вагонов при трогании с места.

4.1 Находим удельное сопротивление движению 6-ти осных вагонов при трогании с места по формуле:

4.2 Находим удельное сопротивление движению 4-х осных вагонов при трогании с места по формуле (cм. П. 4.1)

Находим удельное сопротивление движению состава при трогании с места по формуле

 

5. Находим массу состава при трогании с места по формуле:

 

Где:  – сила тяги локомотива при трогании с места.

6. Находим основное удельное сопротивление движению поезда в режиме холостого хода по формуле:

6. Результаты расчетов сводим в таблицу

V(КМ.ч) Wa(KГС/T) Wx(KГС/T) W06(KГС/T) W04(KГС/T) W0(KГС/T) W0(KГС/T) Wqx(KГС/T)

7. По результатам расчетов строим диаграмму основного удельного сопротивления двиэению поезда в режиме тяги и холостого хода.



ПЕРЕЧЕНЬ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практическое занятие №1. Расчет силы тяги по сцеплению при различны скоростях.

Практическое занятие №2. Перерасчет сил тяги при изменении диаметра колесной пары или передаточного отношения тяговых редукторов.

Практическое занятие №3. Спрямление и приведение профиля пути.

Практическое занятие №4. Расчет массы состава с проверкой на трогание с места на расчетном подъеме.

Практическое занятие №5. Расчет и построение диаграммы ускоряющих и замедляющих сил.

Практическое занятие №6. Построение кривой скорости в функции пути.

Практическое занятие №7. Построение кривой времени в функции пути.

Практическое занятие №8. Решение тормозных задач и расчет тормозного пути по номограмме.

Практическое занятие №9. Построение кривых тока.

Практическое занятие №10. Расчет нагрева тяговых двигателей.

Практическое занятие №11. Определение расхода топлива графоаналитическим и графическим способом.

Практическое занятие №12. Управление тепловозом при ведении поезда по переломному профилю пути.

 



ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ

 К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Что изучает наука о тяге поездов. Укажите основные единицы, используемые в тяге поездов.

2. Опишите силы, действующие на поезд при его движении. Укажите, какие силы действуют на поезд при различных режимах движения.

3. Образование силы тяги. Что называется мгновенным центром вращения.

4. Сила тяги по сцеплению. Коэффициент сцепления колес с рельсами.

5. Расчет коэффициента сцепления и способы его увеличения.

6. Что изучает наука о тяге поездов. Укажите основные единицы, используемые в тяге поездов.

7. Опишите силы, действующие на поезд при его движении. Укажите, какие силы действуют на поезд при различных режимах движения.

8. Образование силы тяги. Что называется мгновенным центром вращения.

9. Сила тяги по сцеплению. Коэффициент сцепления колес с рельсами.

10. Расчет коэффициента сцепления и способы его увеличения.

11. Что изучает наука о тяге поездов. Укажите основные единицы, используемые в тяге поездов.

12. Опишите силы, действующие на поезд при его движении. Укажите, какие силы действуют на поезд при различных режимах движения.

13. Образование силы тяги. Что называется мгновенным центром вращения.

14. Сила тяги по сцеплению. Коэффициент сцепления колес с рельсами.

15. Расчет коэффициента сцепления и способы его увеличения.

16. Что изучает наука о тяге поездов. Укажите основные единицы, используемые в тяге поездов.

17. Опишите силы, действующие на поезд при его движении. Укажите, какие силы действуют на поезд при различных режимах движения.

18. Образование силы тяги. Что называется мгновенным центром вращения.

19. Сила тяги по сцеплению. Коэффициент сцепления колес с рельсами.

20. Расчет коэффициента сцепления и способы его увеличения.

21. Что изучает наука о тяге поездов. Укажите основные единицы, используемые в тяге поездов.

22. Опишите силы, действующие на поезд при его движении. Укажите, какие силы действуют на поезд при различных режимах движения.

23. Образование силы тяги. Что называется мгновенным центром вращения.

24. Сила тяги по сцеплению. Коэффициент сцепления колес с рельсами.

25. Расчет коэффициента сцепления и способы его увеличения.

26. Что изучает наука о тяге поездов. Укажите основные единицы, используемые в тяге поездов.

27. Опишите силы, действующие на поезд при его движении. Укажите, какие силы действуют на поезд при различных режимах движения.

28. Образование силы тяги. Что называется мгновенным центром вращения.

29. Сила тяги по сцеплению. Коэффициент сцепления колес с рельсами.

30. Расчет коэффициента сцепления и способы его увеличения.

31. Что изучает наука о тяге поездов. Укажите основные единицы, используемые в тяге поездов.

32. Опишите силы, действующие на поезд при его движении. Укажите, какие силы действуют на поезд при различных режимах движения.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 197.