А.Процессы газообмена в тканях D. Процессы газообмена в лёгких
В.Физические процессы при газообмене E.Химические процессы при газообмене
С.Процессы в большом круге кровообращения F. Процессы в малом круге
кровообращения
1. Переход О2 из лёгких в кровь
2.Переход О2 из крови в ткани
3. Переход СО2 из тканей в кровь
4. Переход СО2 из крови в лёгкие
5. Присоединение О2 к эритроциту
6. Отделение О2 от эритроцита
7.Превращение артериальной крови в венозную
8. Превращение венозной крови в артериальную
9.Разрыв химической связи О2 с гемоглобином
10. Химическое связывание О2 с гемоглобином
11. Капилляры в тканях
12.Лёгочные капилляры
Самостоятельная работа №8(6ч) Составление памятки для родителей «Профилактика заболеваний дыхательной системы в детском возрасте».
Цель: развитие умения самостоятельно работать с текстом научной литературы; развивать методическое творчество студента;
студент должен знать: схему и принципы организации дыхательной системы; механизмы дыхательных движений; заболевания органов дыхательной системы и основные меры по их профилактике;
студент должен уметь: определять месторасположение и функции органов дыхательной системы; ставить опыты и объяснять их результаты; находить в различной учебной литературе необходимую информацию по теме;
Содержание задания:
Подготовить памятку для родителей «Профилактика заболеваний дыхательной системы в детском возрасте».
Рекомендации по выполнению:
1. Найти материал в библиотеке колледжа, Интернете по соответствующей теме.
2. Составить памятку для родителей в виде раскладушки, брошюры и др.
Результат работы:
- создание памятки для родителей
- защита своей работы
Форма контроля: устный ответ
Критерии оценки:
«Отлично» - полностью раскрыта тема, сделаны обобщения и выводы, не нарушена логика изложения.
«Хорошо» - тема недостаточно раскрыта; не точно сделаны обобщения и выводы.
«Удовлетворительно» - тема раскрыта не полностью; нет обобщений и выводов; использовано недостаточное количество литературы.
Литература:
Тема 3.5 Пищеварительная система
Самостоятельная работа № 9 (8ч) Схема и принципы организации пищеварительной системы.
Цель: овладение знаниями, систематизация знаний
студент должен знать: понятия «питание» и «пищеварение»; морфофункциональную организацию пищеварительной системы в ходе онтогенеза; как осуществляются процессы пищеварения в различных отделах пищеварительного тракта; основные заболевания пищеварительной системы и меры по их профилактике.
студент должен уметь: определять месторасположение и функции органов пищеварительной системы; ставить опыты и объяснять их результаты; составлять пищевой рацион на один день; находить в различной учебной литературе необходимую информацию по теме;
Задание:
1. Изучить материал по учебнику, таблицам, рисункам. Питание и пищеварение. Значение питания и пищеварения. Схема и принципы организации пищеварительной системы. Пищеварение в полости рта. Зубы молочные и постоянные, их рост и развитие. Уход за зубами. Пищеварение в желудке и кишечнике. Всасывание. Роль печени в процессах пищеварения и всасывания. Защитная функция печени.
Особенности строения и функционирования пищеварительного аппарата в детском возрасте.
2. Выполнить тест.
Рекомендации по выполнению:
1. Изучите материал по учебнику Сапин М.Р. Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма М, АСАДЕМА,2004г, таблицам, рисункам
2. Выполните тест.
Тест
Выбери один правильный ответ.
1. Общая длина тонкой кишки равна:
a) 5-6см
b) 50-60см
c) 5-6м
d)50-60м
2.Отдел тонкой кишки:
a) Ободочная кишка
b) Подвздошная кишка
c) Слепая кишка
d) Прямая кишка
3. Отдел толстой кишки:
a) Тощая кишка
b) Подвздошная кишка
c) Двенадцатиперстная кишка
d) Прямая кишка
4. Желчный проток открывается внутрь:
a) Слепой кишки
b) Тощей кишки
c) Двенадцатиперстной кишки
d) Прямой кишки
5.Проток поджелудочной железы открывается внутрь:
a) Слепой кишки
b) Тощей кишки
c) Двенадцатиперстной кишки
d) Прямой кишки
6.Сколько у человека пар крупных слюнных желёз?
a) 2
b) 3
c) 4
d) 6
7.Червеобразным отростком какой кишки является аппендикс?
a) Подвздошной
b) Ободочной
c) Двенадцатиперстной
d) Слепой
8.Всего у человека насчитывается:
a) 24 зуба
b) 36 зубов
c) 18 зубов
d)32 зуба
9. Бактерицидное вещество, содержащееся в слюне носит название:
a) Амилаза
b) Муцин
c) Лизоцим
d)Липаза
10. Ферменты поджелудочной железы, действующие в кишечнике:
a) Трипсин
b) Пепсин
c) Муцин
d)Лизоцим
11.Функция амилазы:
a) Расщепление жиров
b) Регуляция уровня сахара в крови
c) Расщепление углеводов
d)Бактерицидное действие
12. Функции тонкой кишки
a) Превращение пищевой кашицы в плотные каловые массы
b) Расщепление белков и углеводов до конечных продуктов
c) Осуществление акта дефекации
d)Транспорт пищи в желудок при помощи перистальтических сокращений
13. Функции толстой кишки:
a) Образование пищевого комка
b) Превращение пищевой кашицы в плотные каловые массы
c) Расщепление белков и углеводов до конечных продуктов
d)Транспорт пищи в желудок при помощи перистальтических сокращений
Результат работы.
Выполненный тест.
Форма контроля: проверка письменной работы.
Критерии оценки
«5» - 90%- 100% ; «4»- 60- 90%; «3» - 50 - 60%; «2» - < 50%
Литература:
1.Сапин М.Р. Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма М, АСАДЕМА,2016г
Дата: 2019-12-10, просмотров: 260.