МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
для студентов всех форм обучения направление «Сервис» 43.03.01
уровень подготовки бакалавриат
Екатеринбург 2016
Методические указания составлены авторами:
№ п/п | ФИО | Ученая степень, ученое звание | Должность | Кафедра | Подпись |
1 | Булатова Анастасия Васильевна | к.филос.наук | доцент | культурологии и дизайна |
Рекомендовано Методическим советом Уральского гуманитарного института
Протокол № от 20 г.
Курсовое проектирование – заключительный этап изучения дисциплины, в процессе которого развивается творческая деятельность студента, направленная на закрепление и применении полученных знаний и навыков для решения профессиональных практических задач. Курсовое проектирование может осуществляться в форме курсового проекта, курсовой работы, проекта по модулю.
Основные цели курсового проектирования:
- расширение, закрепление и систематизация знаний и умений по дисциплине (модулю);
- формирование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской работы над поставленной проблемой;
- комплексная проверка уровня знаний, умений и навыков.
Задачи курсового проектирования:
- в процессе курсового проектирования студенты должны научится интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплины, для решении конкретной проблемы;
- овладеть методиками работы с источниками разного уровня;
- изучить передовой опыт в решении проблемы;
- овладеть методиками проведения научно-исследовательской работы;
- уметь применять научный язык и стиль;
- оформлять работу в соответствии с требованиями нормоконтроля.
Содержание курсового проекта (работы) должно соответствовать образовательной программе, учебному плану, программе изучаемой дисциплины (модуля).
Курсовые работы/проекты могут выполняться как индивидуально, так и группами 2-3 человека с конкретизацией объема и видов работ для каждого студента.
Материал курсовой работы/ проекта может явится составной частью выпускной квалификационной работы.
Образцы оформления документов в Приложение.
Оформление работы
Текст работы оформляется компьютерным шрифтом Times New Roman 14 с интервалом 1,5. Рукописное оформление не допускается. Выравнивание по ширине. Абзацный отступ 1.25 см.
Расположение текста должно обеспечивать соблюдение следующих полей:
- левое 30 мм
- правое 10 мм
- верхнее 20 мм
- нижнее 20 мм
Все страницы курсового проекта (работы), включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений, литературных добавлений. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра «1» не ставится; вторая страница - нумеруется цифрой «2» и т.д. Порядковый номер помещается в середине верхнего поля.
Все таблицы должны иметь название, отражающее их содержание, и порядковую нумерацию, которая указывается над названием таблицы сверху с правой стороны. В тексте делаются ссылки на таблицу (например, «таблица 7»). Если таблица большая или для нее требуется много места, то после ссылки на таблицу ее помещают на следующей отдельной странице. Перенос таблиц с одной страницы на другую должен предусматривать наличие на следующей странице «шапки» таблицы или строки с нумерацией столбцов таблицы. Некоторые большие таблицы могут быть вынесены в приложение.
Весь графический материал (схемы, диаграммы, фотографии, чертежи и т.п.), расположенный по тексту работы, обозначается единым наименованием «Рисунок». В проекте (работе) проставляется общая порядковая нумерация всего иллюстративного материала, независимо от его характера, подписывается внизу изображения (Рис.1 Автор (если есть), название объекта). Не допускается использовать графический материал без текстового сопровождения. При упоминании в тексте графического материала делается ссылка (например, Рис. 8). Менее актуальный графический материал может быть вынесен в приложение.
Таблицы, рисунки, фотографии, чертежи, схемы, графики, как в тексте, так и в приложениях, должны быть выполнены на стандартных листах форматом А4 или наклеены на стандартные листы белой бумаги. Подписи и пояснения к ним должны быть с лицевой стороны.
Каждый объект (таблица, рисунок, диаграмма и т.п.) в приложении размещаются на отдельном листе, нумеруются (буквами русского алфавита по порядку) и подписываются (например, Приложение А Сравнительная таблица рейтинга телеканалов).
Основной текст работы делится на главы и параграфы. Главы нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы и начинаются с новой страницы. Например, вверху в центре пишется название главы. В конце заголовка точку не ставят.
Параграфы нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра показывает, к какой главе этот параграф относится, а вторая – непосредственно номер самого параграфа (например, 2.3 – обозначается третий параграф второй главы). Иногда возникает необходимость деления параграфа на смысловые части. В этом случае нумерация происходит следующим образом: 2.3.1. – первая часть третьего параграфа второй главы. Выделять жирным шрифтом, подчеркивать слова в заголовках глав и параграфов и переносить слова недопустимо.
Ссылки на литературный источник в тексте работы сопровождаются порядковым номером, под которым этот источник включен в список используемой литературы. Ссылка заключается в прямые скобки. Например, [6, с. 54], где вторая цифра обозначает номер страницы, из которого взята цитата. Так же допускаются постраничные сноски с фиксированием источника в нижнем поле листа, однако студент должен выбрать один из способов обозначения цитирования и применять его во всей работе. Не допускается применение разнообразных способов цитирования в одной работе.
Список источников. Составление библиографического списка используемой литературы осуществляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления: изд. официал. [Электронный ресурс]. – Введ. 2004-07-01.-М. : ИПК Изд-во стандартов, 2004.-918КБ, 78с.
При оформлении списка литературы по каждому изданию указывается фамилия и инициалы автора (авторов), точное название, место издания, наименование издательства, год издания, количество страниц. Для журнальной статьи указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала, год выпуска, номер журнала, страницы, занимаемые в журнале статьей. Список литературы должен включать только издания, использованные в работе, т.е. те, которые цитировались, на которые делались ссылки или которые послужили основой для формулирования точки зрения студента. Все цифры, цитаты и чертежи, заимствованные из литературных источников, следует снабдить обязательными ссылками на источник с полным описанием издания в списке использованной литературы. Список использованной литературы составляется в строго приоритетном порядке, начиная с нормативных правовых актов федерального уровня, индивидуальных и коллективных монографий, научных статей и т.д.
Пример иерархии источников списка литературы:
1. Нормативно-правовые акты;
2. Материалы практики;
3. Литература и периодические издания;
4. Литература на иностранных языках;
5. Интернет источники.
Если в работе не использовался какой-либо вид источников, то его можно пропустить. Например, если в контрольной работе нет материалов практики, то после нормативно-правовых актов идет сразу литература. Равнозначные источники размещаются в списке литературы по ГОСТ в алфавитном порядке. Применяется нумерованный список. При этом издания на иностранных языках размещаются в конце списка после русскоязычных источников в порядке латинского алфавита.
Список литературы составляют непосредственно по данным печатного издания или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.
Исходя из ГОСТ список литературы оформляется посредством указания обязательных элементов описания библиографического источника.
Основными элементами описания литературного источника являются: • ФИО автора (авторов / редактора);
• Наименование произведения (название книги);
• Наименование издательства;
• Год издания;
• Количество страниц в издании.
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСТОЧНИКОВ:
Один автор:
Жабина С.Г. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Г. Жабина. - М.: Академия, 2016. - 336 с.
Несколько авторов:
Волков, М.В. Современная экономика/ М.В. Волков, А.В. Сидоров. - СПб.: Питер, 2016.- 155 с.
Четыре и более авторов:
Коробкин, М.В. Современная экономика/ М.В. Коробкин [и д.р.] -СПб.: Питер, 2014.- 325 с.
Статья из журнала. Для описания статей из периодических изданий действует следующий порядок указания элементов описания библиографического источника: фамилия и инициалы автора; название статьи; «слеш» и снова ФИО автора, но сначала инициалы, а потом фамилия; затем две косые черты; название периодического издания или сборника, в котором размещена статья (кавычки не используются); тире, год издания; после чего следуют точка, номер (иногда в скобках может быть указан месяц издания); точка, тире; затем номера первой и последней страниц статьи.
Боков, В.К. Причины кризиса экономической модели США / В.К. Боков // РБК. -2014. - №4 (11). - С. 32-36.
Электронные источники:
Рекомендации по оформлению списка литературы [Электронный ресурс] / Всероссийский банк учебных материалов; ред. Марфунин Р.М.- Режим доступа: http://referatwork.ru, свободный. (Дата обращения: 16.08.2015 г.).
Крохин, Е.Е. Реставрация памятников архитектуры [Электронный ресурс], -http://www.architechos.ru/restovrat.htm
Дисциплина «Введение в специальность»
Каждый студент выбирает себе тему для курсовой работы. Темы не должны повторятся.
Темы курсовой работы:
1. Роль сервиса в современной культуре.
2. Рекламная деятельность в 21 веке: проблемы и перспективы.
3. Событийный маркетинг.
4. Сущность и значение бренда в современной культуре.
5. Кто он рекламщик (копирайтер, арт-директор, организатор мероприятий, специалист протокольной службы и т.д – на выбор)?
6. Роль креатива в сервисной деятельности.
7. Креатив в рекламе.
8. Креатив в организации событийных мероприятий.
9. Сервис будущего.
10. Реклама в будущем.
11. Интегрированные маркетинговые коммуникации.
12. История компании чрез бренд и рекламу (на выбор).
13. Глобальные event-события и их роль и влияние на культуру современности.
14. Современный город и реклама.
15. Современный город и сфера сервиса.
16. Современный город и индустрия развлечений.
17. Ритуалы как основа для организации событий разного уровня.
18. Миф и реклама.
19. Роль дизайна в сервисе.
20. Интернет и сервис.
21. Интернет и реклама.
Дисциплина «Сервисная деятельность»
Основу курсовой работы составляет исследование сервисной деятельности на примере реального предприятия, оказывающего сервисные услуги. Каждый студент выбирает себе предприятие для курсовой работы.
Тема курсовой работы:
1. Исследование сервисной деятельности на примере……..(название компании)
Дисциплина «Менеджмент в сервисе»
Каждый студент выбирает себе тему для курсовой работы. Темы не должны повторятся.
Темы курсовой работы:
1. Эволюция управленческой мысли. Подходы и школы.
2. Миссия фирмы. Определение целей фирмы
3. Оценка внешней и внутренней среды фирмы
4. Построение организации и виды организационных структур.
5. Формирования целевых групп.
6. Организация работы малых производственных групп
7. Мотивация и ее роль в управлении. Содержательные теории мотивации и процессуальные теории мотивации.
8. Мотивация и ее влияние на производительность труда.
9. Японская модель менеджмента
10. Контроль и его значение в менеджменте. Контроль как одна из функций управления.
11. Формы и методы контроля.
12. Лидерство, влияние, власть. Стили руководства.
13. Управление производительностью. Изучение факторов, влияющих на рост производительности.
14. Конфликты и методы их решения
15. Американская модель менеджмента.
16. Управление качеством
17. Особенности управления на предприятиях сферы услуг
18. Стратегическое планирование.
19. Инновационный менеджмент и его особенности.
20. Управление организационной культурой компании: проблемы и решения.
21. Организационная и корпоративная культуры: проблемы формирования, закрепления и развития.
22. Место и роль информации в обеспечении основных функция управления.
23. Диагностика конкурентной среды организации
24. STEP-анализ и особенности его использования для оценки факторов внешнего окружения.
25. SWOT-анализ и технология его проведения.
26. Управленческие решения: современные подходы и технологии разработки.
27. Контроллинг как инструмент управления организацией и средство предупреждения возникновения кризисных ситуаций в её менеджменте.
Дисциплина «Маркетинг в сервисе»
Каждый студент выбирает себе тему для курсовой работы. Темы не должны повторятся.
Темы курсовой работы:
Дисциплина «Управление проектами»
Каждый студент выбирает себе тему для курсового проекта.
Темы курсового проекта:
1. Проектирование рекламной кампании.
2. Проектирование организации.
3. Проектирование структурного подразделения фирмы.
4. Оптимизация деятельности организации.
5. Вывод на рынок нового товара
6. Организация производства нового товара.
7. Проектирование услуги
8. Совершенствование системы стимулирования работников
9. Социальные проекты
Дисциплина «Бренд менеджмент в сервисе
Каждый студент выбирает себе тему для курсового проекта/проекта по модулю.
Темы проекта:
2. Брендинг города Свердловской области.
3. Брендинг значимого места в г.Екатеринбурге (музей, театр, библиотека и т.д.).
4. Брендинг городского события.
5. Создание бренда для собственного нового предприятия.
6. Изменение в презентации и продвижении уже существующего бренда.
Дисциплина «Конгресс-сервис и mice индустрия»
Темы курсовой работы:
Дисциплина «Организация и планирование деятельности предприятий в рекламе»
Темы курсовой работы:
1. Планирование деятельности предприятия сферы сервиса на примере…..
2. Планирование деятельности предприятия сферы сервиса на примере рекламного агентства.
Дисциплина «Фэсилити-менеджмент и управление офисом»
Темы курсовой работы:
1. Проектирование эффективного офиса с нуля:
1.1. Традиционный (стационарный) офис
1.2. Электронный (автоматизированный) офис
1.3. Виртуальный офис
1.4. Мобильный офис
Дисциплина «Основы дизайна и компьютерная графика»
Темы курсовой работы:
1. Разработка макета перекидного календаря с авторскими иллюстрациями или фотографиями
2. Разработка наружной рекламы на транспорте
3. Разработка фирменного логотипа и комплека деловой документации организации
4. Разработка афиши к спектаклю, концерту, кинофильму.
5. Портретная и предметная ретушь для рекламного издания
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Содержание курсовой работы должно соответствовать названию.
Курсовая работа должна быть оригинальной (не менее 45%), все работы проходят проверку в системе «Антиплагиат». Руководитель курсовой работы может повысить процент оригинальности курсовой работы, в случае правильного оформления прямого или косвенного цитирования.
Курсовая работа должна содержать теоретическую и практическую части. В теоретической части студент должен показать знания исследованности проблемы, основные методы ее изучения, подходы и т.д. Практическая часть позволяет студенту написать оригинальную работу, а также применить полученные знания к конкретному материалу.
Во введении формулируется проблема, ее актуальность, новизна, ставятся цели и задачи работы, объект и предмет исследования, приводятся методы, применяемые в работе, дается краткое содержание (1-2 предложение по разделам курсовой работы).
В первом разделе описывается проблема (тема курсовой работы) подробно, даются определение и основные категории темы. Приводятся основные теории и гипотезы, принадлежащие каким-либо авторам.
Выводы делаются после каждой части курсовой работы, включая главы, параграфы, кроме введения.
Второй раздел состоит в применении теоретического знания (может быть выбран один из вариантов ниже или их комбинация):
- из анализа конкретных примеров (например, особенностей брендбука компании «Skype»);
- анализа проведенного исследования по проблеме (опрос, анкетирование, интервью, SWOT- анализ и т.д.);
- разработка продукта (контент-план, план событийного мероприятия, концептуальное решение рекламного продукта и т.д).
В заключении следует сделать выводы, дать оценку проведенной работе, указать как выполнены цели и задачи, поставленные во введении.
Список источников необходимо не только правильно оформлять, но так же правильно подбирать. Основными источниками должны быть научные статьи, опубликованные в научных журналах соответствующей тематики. Студент может использовать научную электронную библиотека eLIBRARY ( https://elibrary.ru/), где есть статьи в том, числе и в открытом доступе, а также Зональную научную библиотеку УрФУ (http://lib.urfu.ru/). Также могут быть использованы научные монографии соответствующей тематики. Более низким уровнем источников являются учебники, научно-популярная литература и энциклопедии. Остальные источники (например, статьи из ЖЖ или из социальной сети ВК) могут являться объектом или предметом исследования, но не могут быть рассмотрены в качестве методологической или теоретической базы исследования.
ЗАЩИТА
Защита курсовой работы/проекта является заключительным обязательным этапом курсового проектирования. Защита производится в комиссии, состав которой ежегодно устанавливается распоряжением заведующего кафедрой.
Для допуска к защите курсового проекта/работы, она должна быть представлена преподавателю в электронном варианте и текстовом варианте не менее чем за 10 дней до назначенной даты защиты для проверки их качества соответствия содержанию и объему, указанному в задании.
Каждая работа проверяется в системе «Антиплагиат», процент уникальности текста должен быть не менее 45%.
Курсовая работа должна сопровождаться рецензией от научного руководителя или специалиста в данной области. Текст работы и рецензия должны быть загружены в личный кабинет студента не менее чем за 1 день до предполагаемой защиты.
После проверки работа подписывается преподавателем и проводится защита в открытой форме.
В день защиты курсового проекта студент должен предоставить распечатанный вариант работы, задание по курсовой работе и рецензию.
Защита происходит в присутствии комиссии, студент рассказывает о своей работе 5-10 минут, отвечает на вопросы комиссии. Презентация обязательна.
Оценка ставится по совокупности двух составляющих: качества текста (коэффициент 0.4) и защиты (коэффициент 0.6). По результату защиты студенту ставится оценка. Заполняется ведомость в БРС, делается запись в зачетную книжку.
Студенты, не представившие в установленный срок курсовую работу/проект или не защитившие его, считаются имеющими академическую задолженность. Они должны представить работу и защитить ее в порядке установленном нормативными документами университета.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценка ставится по совокупности двух составляющих: качества текста и защиты.
Оценка за защиту включает в себя: качество презентации, способность студента на хорошем литературном и научном языке кратко и понятно донести цель, задачи, этапы и основные результаты работы, ответить на вопросы комиссии.
Качество текста курсовой работы оценивается по следующим параметрам:
- Новизна и актуальность работы, интересная постановка проблемы, оригинальные методы, идея, решение, разработка и т.д.
- Оригинальность (самостоятельность работы) не менее 45%. Чем выше процент оригинальности работы, тем выше оценка;
- Полнота исследования темы, отдельных разделов. Логичность;
- Практическая часть: проведение самостоятельного исследования по проблеме или разработка продукта обеспечивают работе максимально высокие баллы.
Шкалы оценивания | Критерии оценивания | Уровень освоения компетенций | |
«отлично» (80-100 баллов) |
«зачтено» | Обучающийся выполнил курсовую работу (проект) в полном объеме. Работа характеризуется глубиной проработки всех разделов содержательной части. Работа оформлена с соблюдением установленных правил. Обучающийся свободно владеет теоретическим материалов, безошибочно применяет его при решении задач, сформулированных в задании. На все вопросы дает правильные и обоснованные ответы, убедительно защищает свою точку зрения. Работа носит оригинальный характер более 60%. | Высокий |
«хорошо» (60-79 баллов) | Обучающийся выполнил курсовую работу (проект) в полном объеме. Работа характеризуется глубиной проработки всех разделов содержательной части. Работа оформлена с соблюдением установленных правил. Обучающийся владеет теоретическим материалов, может применять его самостоятельно или по указанию преподавателя. На большинство вопросов дает правильные ответы. Защищает свою точку зрения достаточно обоснованно | Повышенный | |
«удовлетворительно» (40-59 баллов) | Обучающийся выполнил курсовую работу (проект) в основном правильно, но без достаточно глубокой проработки некоторых разделов. Обучающийся усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя (без инициативы и самостоятельности) применяет его практически. На вопросы отвечает неуверенно или допускает ошибки. Неуверенно защищает свою точку зрения | Пороговый | |
«неудовлетворительно» (менее 40 баллов) | «не зачтено» | Обучающийся не может защитить свои решения, допускает грубые ошибки при ответах на вопросы или не отвечает на них. Работа носит не оригинальный характер (оригинальность менее 40%) | Компетенции не сформированы |
Приложение 1 Задание на курсовой проект/работу
Задание № _______
На курсовой проект/работу
Студент группы ________________специальность/направление__________________________________
Фамилия___________________________ Имя __________________ Отчество ____________________
Руководитель проекта/работы_____________________________________________________________
Срок проектирования с __________________________ по ________________________________________
1.Тема курсового проекта/работы______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
2. Содержание проекта (какие графические работы и расчёты должны быть выполнены)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Особые дополнительные сведения ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. План выполнения курсового проекта/работы
Наименование элементов проектной работы | Сроки | Примечания | Отметка о выполнении |
5. Курсовой проект/работа закончен _______________________________________________________
6. Оценка проекта/работы_______________________________________________________________
Руководитель ________________________
Приложение 2 Отчет о курсовой работе
Оценка ____________________________
Руководитель курсового
проектирования______________________
Члены комиссии_____________________
_____________________
Дата защиты________________________
ОТЧЕТ
о курсовой работе
по теме:_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Студент:___________________________ _______________________
(ФИО) (Подпись)
Группа:____________________________
Екатеринбург
20____г.
Приложение 3 Пояснительная записка
Оценка ____________________________
Руководитель курсового
проектирования______________________
Члены комиссии_____________________
_____________________
Дата защиты________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
по теме:_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Студент:___________________________ _______________________
(ФИО) (Подпись)
Группа:____________________________
Екатеринбург
20____г.
Приложение 4 Рецензия на курсовую проект/работу
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
для студентов всех форм обучения направление «Сервис» 43.03.01
уровень подготовки бакалавриат
Екатеринбург 2016
Методические указания составлены авторами:
№ п/п | ФИО | Ученая степень, ученое звание | Должность | Кафедра | Подпись |
1 | Булатова Анастасия Васильевна | к.филос.наук | доцент | культурологии и дизайна |
Рекомендовано Методическим советом Уральского гуманитарного института
Протокол № от 20 г.
Курсовое проектирование – заключительный этап изучения дисциплины, в процессе которого развивается творческая деятельность студента, направленная на закрепление и применении полученных знаний и навыков для решения профессиональных практических задач. Курсовое проектирование может осуществляться в форме курсового проекта, курсовой работы, проекта по модулю.
Основные цели курсового проектирования:
- расширение, закрепление и систематизация знаний и умений по дисциплине (модулю);
- формирование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской работы над поставленной проблемой;
- комплексная проверка уровня знаний, умений и навыков.
Задачи курсового проектирования:
- в процессе курсового проектирования студенты должны научится интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплины, для решении конкретной проблемы;
- овладеть методиками работы с источниками разного уровня;
- изучить передовой опыт в решении проблемы;
- овладеть методиками проведения научно-исследовательской работы;
- уметь применять научный язык и стиль;
- оформлять работу в соответствии с требованиями нормоконтроля.
Содержание курсового проекта (работы) должно соответствовать образовательной программе, учебному плану, программе изучаемой дисциплины (модуля).
Курсовые работы/проекты могут выполняться как индивидуально, так и группами 2-3 человека с конкретизацией объема и видов работ для каждого студента.
Материал курсовой работы/ проекта может явится составной частью выпускной квалификационной работы.
Образцы оформления документов в Приложение.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 241.