Технология транспортных процессов»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для обеспечения самостоятельной работы на учебной практике ( практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности )

обучающихся по направлению подготовки

Технология транспортных процессов»

(программа бакалавриата)

 

Челябинск 2019

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………… 3
1. Права и обязанности обучающихся, проходящих практику…………………………………………………………………. 5
2. Содержание учебной практики…………………………………. 6
3. Структура и содержание отчетных документов, на основании которых осуществляется оценка результатов прохождения учебной  практики…………………………………………………….…………… 7
4. Требования к оформлению отчетных документов……………... 9
5. Порядок проведения промежуточной аттестации учебной практики (защита отчета)….................................................................... 10
6. Критерии оценивания результатов практики…………………... 11
7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики………………………………. 13
Приложения………………………………………………………… 15

 

 

Введение

Практика обучающихся является обязательной частью образовательной программы высшего образования.

Практика – вид учебной работы, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Цель учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности): получение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

 Основными задачами практики в соответствии с ее целью являются:

- ознакомление с организационной структурой, принципами деятельности и управления автотранспортными предприятиями;

- получение данных о реальных системах организации деятельности АТП и их сравнение с теоретическими аналогами;

- углубление и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в процессе обучения и приобретение опыта, умений и навыков, ориентированных на конкретное рабочее место.

Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) направлена на формирование следующих компетенций:

Общекультурные:

ОК-3 - способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;

ОК-4 - способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;

ОК-9 - способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

Общепрофессиональные:

ОПК-1 - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК-2 - способность понимать научные основы технологических процессов в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем;

ОПК-3 - способность применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем;

Профессиональные:

ПК-13 - способность быть в состоянии выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения;

ПК-16 - способность к подготовке исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок;

ПК-26 - способность изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы транспортных систем; использовать возможности современных информационно-компьютерных технологий при управлении перевозками в реальном режиме времени;

ПК-29 - способность к работе в составе коллектива исполнителей по реализации управленческих решений в области организации производства труда, организации работы по повышению научно-технических знаний работников;

ПК-30 - способность использовать приемы и методы работы с персоналом, методы оценки качества и результативности труда персонала;

ПК-31 - способность к кооперации с коллегами по работе в коллективе, к совершенствованию документооборота в сфере планирования и управления оперативной деятельностью транспортной организации;

ПК-35 - способность использовать основные нормативные документы по вопросам интеллектуальной собственности, проводить поиск по источникам патентной информации;

ПК-36 - способность к работе в составе коллектива исполнителей в осуществлении контроля и управления системами организации движения.

Настоящие методические указания включают в себя основные требования к организации учебной практики. Для удобства практического использования методические указания разделены на материалы, имеющие общее значение на всех этапах практики (содержание практики, требования к оформлению отчетной документации, критерии оценивания практики, приложения), и требования, относящиеся к выполнению конкретных практических заданий.

 

 

Практику

 

Практикант имеет право:

1. Получать своевременную и полную информацию по всем вопросам, касающимся прохождения педпрактики.

2. Обращаться к руководителям практики образовательных организаций для получения информации, а также помощи в разрешении возникающих в процессе практики проблем.

 

Обучающиеся при прохождении практики обязаны:

1. Полностью выполнять индивидуальное задание, предусмотренные программой практики.

2. Подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка.

3. Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты.

4. Вести записи в дневнике с указанием характера, содержания и порядка выполнения индивидуального задания.

5. Проходить текущий контроль успеваемости, представляя результаты выполнения частей индивидуального задания.

В период прохождения практики на обучающихся распространяются требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие на данном предприятии, в учреждении (организации).

 

По окончании практики обучающиеся обязаны:

1. Представить на кафедру надлежащим образом оформленные пакет отчетных документов по практике: договор на прохождение практики (Приложение 1), рабочий график (план) прохождения практики (Приложение 2), дневник практики (Приложение 3), письменный отчет о выполнении программы практики (Приложение 4), характеристику, составленную руководителем практики от профильной организации (Приложение 5);

2. Пройти промежуточную аттестацию по практике в форме дифференцированного зачета.

3. Разместить электронные версии отчета по практике и характеристику с места прохождения практики в «Личном кабинете».

 

Содержание учебной практики

Содержание учебной практики определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 23.03.01. «Технология транспортных процессов» с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится.

На организационно-подготовительном этапе руководитель практики от Института проводит групповую консультацию (ознакомительную лекцию), на которой обучающийся знакомится с целями и задачами практики, получает индивидуальное задание. Руководитель практики от предприятия (организации) проводит с обучающимся инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка.

Основной этап предполагает выполнение обучающимися типовых заданий и подготовку аналитической справки по одной из предложенных тем.

Типовые задания направлены на решение основных задач практики и формирование соответствующих компетенций. В качестве таких заданий предлагается представить общую характеристику транспортного предприятия, изучить правовые основы его деятельности, представить характеристики организационной структуры и существующей практики управления персоналом предприятия, описать технико-эксплуатационные показатели его работы, особенности производственно-хозяйственной деятельности, деятельность предприятия по обеспечению безопасности движения, рассмотреть структурные и организационные особенности службы делопроизводства, информационное обеспечение.

Практиканту рекомендуется присутствовать при осуществлении различного рода процедур на предприятии, по возможности участвовать в них, обращаться к руководителю с просьбой разъяснить возникающие вопросы, занимать активную позицию, стараясь получить наиболее полное представление о направлениях деятельности организации (учреждения, предприятия).

В целях повышения эффективности практики, расширения кругозора, знаний студентов и возможности применения их в учебном процессе предусматривается подготовка обучающимися аналитической справки, содержащей информацию по актуальной проблеме в деятельности транспортного предприятия, требующей решения. Такое задание имеет научно-исследовательский характер и в дальнейшем полученные данные могут быть использованы в процессе курсового и дипломного проектирования.

На заключительном этапе обучающиеся оформляют и публично защищают отчет по практике.

 

 

3. Структура и содержание отчетных документов, на основании которых осуществляется оценка результатов прохождения

Учебной практики

К отчетным документам по прохождению практики, на основании которых, в том числе будет осуществляться оценка её результатов, относятся:

- письменный отчет;

- характеристика на обучающегося, составленная руководителем практики от профильной организации.

Отчет является основным документом, характеризующим результат прохождения практики, отражающим уровень освоения компетенций. В отчете должны быть отражены изученные во время практики вопросы, выявленные проблемы в деятельности профильной организации (подразделения) и основные результаты работы по выполнению индивидуального задания на практику.

Во введении обосновывается выбор профильной организации (подразделения) для прохождения практики, отражаются цель, задачи практики, период её прохождения, должность, по которой выполнялись обязанности студентом при прохождении практики.

В основной части раскрывается деятельность по выполнению индивидуального задания на практику.

Разделы основной части отчета:

1. Общая характеристика транспортного предприятия

Задание . Представить общую характеристику предприятия: историю развития; перечень основных и дополнительных услуг, оказываемых предприятием; положение предприятия на рынке транспортных услуг; анализ конкурентов: их преимущества и слабые стороны; основные факторы внешней среды, воздействующие на предприятие.

2. Правовые основы деятельности транспортного предприятия.

Задание . Изучить правовые основы деятельности транспортного предприятия: правовые и локальные нормативные акты, регулирующие деятельность предприятия, права и обязанности предприятия как юридического лица.

3. Организационная структура транспортного предприятия.

Задание . Представить характеристику организационной структуры предприятия: действующая схема структуры управления с ее подробным анализом (задачи отделов, служб, подчиненность, штатное расписание).

4. Управление персоналом транспортного предприятия.

Задание. Представить характеристику существующей практики управления персоналом транспортного предприятия: наличие отделов и/или специалистов, занятых управлением (подбором) персонала на предприятии; принципы корпоративной (организационной) культуры; структура персонала предприятия (профессионально-квалификационная, возрастная); применяемые методы стимулирования повышения эффективности работы персонала предприятия (материальное и моральное стимулирование), особенности социальной политики предприятия.

5. Технико-эксплуатационные показатели работы транспортного предприятия.

Задание. Изучить и представить технико-эксплуатационные показатели работы транспортного предприятия: подробную классификацию подвижного состава, его индексацию; анализ использования подвижного состава (данные по количеству АТС, их моделям, модификациям, сроку службы и пробегу по состоянию на 1 января текущего года).

6. Производственно-хозяйственная деятельность транспортного предприятия.

Задание . Изучить и описать особенности производственно-хозяйственной деятельности транспортного предприятия: технологию перевозок и погрузочно-разгрузочных работ, способы оптимизации перевозочного процесса; организацию контроля за работой подвижного состава на линии, мероприятия по снижению простоя подвижного состава под погрузочно-разгрузочными операциями; работу по организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств; организацию работы диспетчерского пункта предприятия.

7. Деятельность транспортного предприятия по обеспечению безопасности движения.

Задание . Изучить и описать деятельность предприятия по обеспечению безопасности движения: работа по обеспечению надежности водительского состава; по поддержанию техники в исправном состоянии, по обеспечению безопасных условий выполнения перевозок грузов и пассажиров, учет транспортных происшествий на предприятии, охрана труда и техника безопасности работы водителей и ремонтных рабочих.

8. Служба делопроизводства транспортного предприятия.

Задание. Изучить и описать структурные и организационные особенности службы делопроизводства на предприятии, виды организационно-распорядительных документов.

9. Информационное обеспечение деятельности транспортного предприятия.

Задание. Представить характеристику информационного обеспечения транспортного предприятия: организационные и практические аспекты функционирования действующих автоматизированных информационных систем

В основной части отчета также должна быть представлена аналитическая справка о результатах деятельности предприятия. Примерное название такой справки: «Аналитическая справка о деятельности предприятия». Данный вид документации отличается тем, что в нем не только описываются особенности деятельности предприятия (организации), но и предлагаются пути решения имеющихся на предприятии проблем. Аналитические справки имеют объем текста до 3-х страниц.

В заключении обобщаются результаты практики, делаются выводы по основной части отчета, отражаются выявленные проблемы и формулируются практические рекомендации.

В заключении обобщаются результаты практики, делаются выводы по основной части отчета, отражаются выявленные проблемы и формулируются практические рекомендации.

Список литературы включает законы и иные нормативные правовые акты, справочно-статистические и архивные материалы, монографии, сборники, статьи, выступления, связанные с деятельностью профильной организации.

В качестве приложения в отчет могут входить статистические таблицы, копии документов (нормативных правовых актов, отчетов и др.), изученных и использованных студентом.

Отчет составляется по мере выполнения индивидуального задания. И оформляется в соответствии с требованиями к оформлению письменных работ.

Оформленный отчет представляется для оценки руководителю практики от Института.

 

4. Требования к оформлению отчетных документов

Основной текст работы должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word русифицированным шрифтом Times New Roman размером 14 пт. Допускается уменьшение шрифта до 12 пт в ячейках таблиц, примечаниях. Абзацный отступ по всему тексту – 1,25. Выравнивание текста – по ширине.

Размер полей должен составлять: левого - 30 мм, правого – 10,5 мм, верхнего и нижнего - по 20 мм.

Межстрочный интервал основного текста – 1,5. Допускается уменьшение межстрочного интервала до 1,0 для текста в ячейках таблиц, примечаниях.

В случаях, если текст заполняется от руки, он должен быть записан разборчивым, читаемым почерком.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами в правом нижнем углу листа.

Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

 

Учебной практики

 

1. В чем состоит цель анализа производственно-хозяйственной деятельности транспортных организаций?

2. С помощью каких мероприятий можно сократить время простоя под погрузкой и разгрузкой?

3. Какими локальными актами руководствуется в своей деятельности организация (база практики)?

4. Какие Федеральные законы транспортного права Вам известны?

5. Охарактеризуйте факторы, влияющие на безопасность движения.

6. Какие транспортные происшествия подлежат учету?

7. Что показал анализ конкурентных сил, действующих на организацию? С помощью каких методов осуществлялся этот анализ?

8. Каковы особенности внешней среды организации?

9. В чем состоит цель анализа технико-эксплуатационных показателей работы транспорта и перевозочного процесса?

10. Каковы данные по количеству автотранспортных средств организации, сроку службы и пробегу по состоянию на 1 января текущего года?

11. В чем сущность и назначение информатизации деятельности транспортного предприятия?

12. Какие автоматизированные информационные системы используются в деятельности организации?

13. На Ваш взгляд, насколько рациональна действующая схема структуры управления в организации? Чем обоснованы Ваши выводы?

14. Какие подразделения функционируют в организации?

15. Какова профессионально-квалификационная и возрастная структура персонала предприятия? Полностью ли укомплектован штат или имеются сложности с подбором персонала?

16. Какие методы стимулирования применяются в организации?

17. Какова общая схема документооборота в организации?

18. В чем сущность и назначение информатизации деятельности транспортного предприятия?

 

По результатам защиты на обучающегося оформляется аттестационный лист.

Обучающийся не представивший на кафедру в установленные сроки отчетные документы не допускается до промежуточной аттестации по практике.

Неудовлетворительная оценка на защите отчета по практике расценивается как академическая задолженность.

Договор

Предмет договора

1.1. «Институт» направляет, а «Профильная организация» принимает для прохождения практики на период с _______________________ по

обучающихся_________________________________________________________________________________________________________________________

обучающихся по направлению подготовки (специальности) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование направления (специальности))

группа_____________________________________________________________

(шифр группы Института)

Обязанности Института

В соответствии с настоящим договором Институт обязуется:

2.1. Организовать практику в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры) и программой практики.

2.2. Направить обучающихся в структурные подразделения, соответствующие направлению (специальности), по которому они обучаются.

2.3. Познакомить обучающихся с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры) и программой практики.

2.4. Предварительно согласовать рабочий график (план) проведения практики, программу практики с Профильной организацией.

2.5. Проводить через руководителя практики от Института:

− контроль посещаемости обучающимися мест прохождения практики;

− методическое руководство практикой, оказание консультационной помощи в выполнении заданий по практике.

Руководители практики от Института:

− разрабатывают индивидуальные задания, выполняемые обучающимися в период практики;

− принимают участие в распределении обучающихся по местам практики или перемещении их по видам работ;

− несут ответственность совместно с руководителем практики от Профильной организации за соблюдением обучающимися правил техники безопасности;

− осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

− оказывают методическую помощь при выполнении обучающимися индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе;

− оценивают результаты выполнения программы практики.

2.6. Проводить воспитательную работу в тесной связи с администрацией Профильной организации по воспитанию трудовой дисциплины и формированию профессиональных качеств обучающихся.

 

Права «Института»

Институт имеет право:

− Посещать обучающихся на местах практики.

− Контролировать обучающихся по вопросу выполнения программы практики.

− Осуществлять контроль за санитарно-гигиеническими условиями труда обучающихся, а также за условиями охраны труда.

− Расторгнуть договор с Профильной организацией в случаях:

а) Профильная организация во время практики не может обеспечить обучающегося работой в соответствии с направлением (специальностью) для выполнения программы практики;

б) Профильная организация во время практики не может обеспечить обучающихся местами, соответствующими требованиями охраны труда;

в) по вине Профильной организации допускаются простои в работе обучающихся в период прохождения практики.

 

4. «Профильная организация» обязуется:

4.1. Ознакомиться с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры) и программой практики.

4.2. Согласовывать индивидуальные задания, рабочий график (план) проведения практики, содержание и планируемые результаты практики и предоставить рабочие места для обучающихся.

4.3. Организовать инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности с проверкой их знаний и навыков в области охраны труда в установленном на данном предприятии порядке.

4.4. Ознакомить обучающихся с правилами трудового распорядка.

4.5. Назначить руководителя(ей), наставника(ов) для обучающихся, который будет курировать работу обучающихся, выдавать задания для выполнения программы практики, организовывать работу, обеспечивать безопасные условия прохождения практики обучающимися, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда, оказывать необходимую помощь при выполнении заданий и написании отчетов по практике, в характеристике давать отзывы о работе обучающихся и полученных ими практических навыках, подписывать дневник по практике.

4.6. Не превышать продолжительность рабочего времени обучающихся, во время работы их на практике, установленного законодательством о труде для соответствующих категорий работников.

 

Дополнительные условия

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Обучающиеся в период практики подчиняются правилам внутреннего распорядка «Профильной организации».

- Возникающие по настоящему договору споры, во время прохождения практики обучающихся, разрешаются путем переговоров между сторонами договора.

 

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

Образовательное учреждение «Профильная организация»
высшего образования «Южно-Уральский институт управления и экономики»  
454052, г. Челябинск, ул. Комаровского, 9а  
Телефон/факс 7310107, 726-22-05  

Ректор                       Молодчик А.В. Руководитель____________ (Ф.И.О

               (подпись)                                                                            (подпись)

м.п.                                                                                              м.п.

Руководитель практики от Института

_________________________

(фамилия, имя, отчество)

Приложение 2

 

СОГЛАСОВАНО:                                                         УТВЕРЖДЕНО:

«Профильная организация»                                         Ректор ОУ ВО «Южно-Уральский

(указывается полное наименование организации и    институт управления и экономики»

место её расположения)                                                                                                    

Руководитель____________ (Ф.И.О.)                          _________________Молодчик А.В.

«____»_____________г.                                                «____»_____________г.

 м.п.                                                                                  м.п.

 

 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ________________________ПРАКТИКИ

(указывается вид и тип практики)

обучающегося по образовательной программе ___________________________________________

(указать направленность (профиль)

по направлению подготовки/специальности ______________________________________________________

(указать направление подготовки /специальность с кодом)

______________________________________________________________________

(ФИО)

№ п/п Наименование этапов прохождения практики, с указанием основных видов работ Сроки прохождения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Руководитель практики от Института _________/_______________

 

Руководитель практики от Профильной организации (назначен Приказом №____ от ________________ )        _________/_______________

Приложение 3

ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики»

 

Дневник

________________________________________________________

________________________________________________________

(указывается вид и тип практики)

ФИО обучающегося                          ____________________________________

 

Подпись руководителя практики от

Института                                                ____________________________________

                           _____________________________________

 

г. Челябинск

 

__________________________________________________________

(указывается вид и тип практики)

 

Фамилия__________________________________________________________

Имя и отчество обучающегося _______________________________________

Курс__________    группа____________________________________________

Направление подготовки (специальность) ______________________________

__________________________________________________________________

Форма обучения ___________________________________________________

(очная, очно-заочная, заочная)

Срок практики с ____________ по ______________

__________/_____________ учебный год

 

ОТЧЁТ

по ___________________________________________________ практике

(указывается вид и тип практики)

обучающегося группы _______________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Направление подготовки/специальности_______________________________

 

Место прохождения практики________________________________________

                                                                        

 

Руководитель практики от Института__________________________________

                                                           (фамилия, имя, отчество)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

                   (ученая степень и /или звание, занимаемая должность)

 

Отметка о допуске к промежуточной аттестации по практике

              _________________________________     

                (подпись руководителя практики от Института)   

 

Оценка за отчёт________________________

 

 

Итоговая оценка по результатам защиты отчёта ______________________

 

Челябинск, 20___


 

Приложение 5


ХАРАКТЕРИСТИКА

Руководителя практики

От профильной организации

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для обеспечения самостоятельной работы на учебной практике ( практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности )

обучающихся по направлению подготовки

Технология транспортных процессов»

(программа бакалавриата)

 

Челябинск 2019

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………… 3
1. Права и обязанности обучающихся, проходящих практику…………………………………………………………………. 5
2. Содержание учебной практики…………………………………. 6
3. Структура и содержание отчетных документов, на основании которых осуществляется оценка результатов прохождения учебной  практики…………………………………………………….…………… 7
4. Требования к оформлению отчетных документов……………... 9
5. Порядок проведения промежуточной аттестации учебной практики (защита отчета)….................................................................... 10
6. Критерии оценивания результатов практики…………………... 11
7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики………………………………. 13
Приложения………………………………………………………… 15

 

 

Введение

Практика обучающихся является обязательной частью образовательной программы высшего образования.

Практика – вид учебной работы, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Цель учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности): получение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

 Основными задачами практики в соответствии с ее целью являются:

- ознакомление с организационной структурой, принципами деятельности и управления автотранспортными предприятиями;

- получение данных о реальных системах организации деятельности АТП и их сравнение с теоретическими аналогами;

- углубление и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в процессе обучения и приобретение опыта, умений и навыков, ориентированных на конкретное рабочее место.

Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) направлена на формирование следующих компетенций:

Общекультурные:

ОК-3 - способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;

ОК-4 - способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;

ОК-9 - способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

Общепрофессиональные:

ОПК-1 - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК-2 - способность понимать научные основы технологических процессов в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем;

ОПК-3 - способность применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем;

Профессиональные:

ПК-13 - способность быть в состоянии выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения;

ПК-16 - способность к подготовке исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок;

ПК-26 - способность изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы транспортных систем; использовать возможности современных информационно-компьютерных технологий при управлении перевозками в реальном режиме времени;

ПК-29 - способность к работе в составе коллектива исполнителей по реализации управленческих решений в области организации производства труда, организации работы по повышению научно-технических знаний работников;

ПК-30 - способность использовать приемы и методы работы с персоналом, методы оценки качества и результативности труда персонала;

ПК-31 - способность к кооперации с коллегами по работе в коллективе, к совершенствованию документооборота в сфере планирования и управления оперативной деятельностью транспортной организации;

ПК-35 - способность использовать основные нормативные документы по вопросам интеллектуальной собственности, проводить поиск по источникам патентной информации;

ПК-36 - способность к работе в составе коллектива исполнителей в осуществлении контроля и управления системами организации движения.

Настоящие методические указания включают в себя основные требования к организации учебной практики. Для удобства практического использования методические указания разделены на материалы, имеющие общее значение на всех этапах практики (содержание практики, требования к оформлению отчетной документации, критерии оценивания практики, приложения), и требования, относящиеся к выполнению конкретных практических заданий.

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 209.