Учет прочих необоротных материальных активов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К прочим необоротным материальным активам относятся предметы труда, которые переносят свою стоимость на изготавливаемый продукт постепенно, но из-за незначительной стоимости их нецелесообразно учитывать в составе основных средств, или специфические объекты необоротных активов.

Синтетический учет таких активов ведется на субсчетах счета 11 «Прочие необоротные материальные активы»:

111 - «Библиотечные фонды»;

112 - «Малоценные необоротные материальные активы»;

113 - «Временные (нетитульные) сооружения»;

114 - «Природные ресурсы»;

115 - «Инвентарная тара»;

116 - «Предметы проката»;

Прочие необоротные материальные активы».

Методология учета операций с прочими необоротными материальными активами регламентируется П(С)БУ 7.

Учет поступления, выбытия данных объектов, их улучшения, изменения стоимости вследствие переоценок, уменьшения полезности аналогичен учету таких операций с основными средствами. В то же время существуют следующие особенности:

1) документальное оформление операций с прочими необоротными материальными активами зависит от вида этих активов, назначения и особенностей использования. Предприятия могут применять как документы, предусмотренные для учета основных средств (формы ОЗ), так и документы, предусмотренные для учета малоценных быстроизнашивающихся предметов (формы МШ);

2) для учета расходов, связанных с созданием, приобретением прочих необоротных материальных активов, применяется субсчет 153 «Приобретение (изготовление) прочих необоротных материальных активов»,а для учета их амортизации (износа) – субсчет 132 «Износ прочих необоротных материальных активов»;

3) начисление амортизации прочих необоротных материальных активов производится с использованием следующих методов (п. 27 П(С)БУ 7):

· прямолинейного;

· производственного;

· упрощенных методов.

Упрощенные методы начисления амортизации применяются для библиотечных фондов и малоценных необоротных активов. В соответствии с ними амортизация начисляется в размере 50 % амортизируемой стоимости в первом месяце использования объекта и остальные 50 % – в месяце его изъятия из активов или в размере 100 % амортизируемой стоимости в первом месяце использования;

4) прочие необоротные материальные активы, по которым амортизация начисляется с использованием упрощенных методов, переоценке не подлежат. Аналитический учет этих объектов предприятия могут вести в разрезе классификационных подгрупп (стулья, столы, шкафы, инструмент, канцтовары) с обеспечением информации об их общем количестве и общей стоимости. Стоимость объекта таких подгрупп при его выбытии определяется путем деления стоимости соответствующей подгруппы на количество объектов, входящих в ее состав.

В приказе об учетной политике предприятия самостоятельно ус­танавливают методы начисления амортизации для прочих необоротных материальных активов; стоимостные критерии (при­знаки) предметов, которые входят в состав малоценных необоротных материальных ак­тивов (учитываются на субсчете 112 «Малоценные необоротные материальные активы») и в сос-тав основных средств (учи­тываются на счете 10 «Основные средства»).

 

З а д а н и е 36

Предприятие изготовило собственными силами инвентарную тару (дубовые бочки для хранения вина). Расходы на изготовление тары составили:

· материалы – 6 000 грн.;

· заработная плата рабочим – 880 грн.;

· отчисления в фонды социального страхования – 320 грн.;

· износ инструментов и механизмов – 150 грн.

Готовые к использованию бочки оприходованы по фактической (исторической) себестоимости и переданы в эксплуатацию.

Комиссией по этим необоротным активам принято решение начислять амортизацию прямолинейным методом исходя из срока полезного использования 20 лет и установить ликвидационную стоимость в сумме 80 грн.

Необходимо отразить хозяйственные операции, связанные с изготовлением инвентарной тары, передачей ее в эксплуатацию и начислением амортизации в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы.

З а д а н и е 37

В сентябре отчетного года предприятие в дар от спонсоров получило три компьютерных стола справедливой стоимостью 990 грн. за каждый. Столы в этом же месяце были переданы в отдел сбыта.

Эти объекты согласно приказу об учетной политике предприятия относятся к малоценным необоротным активам, для них принято решение начислять амортизацию в размере 50% исходя из амортизируемой стоимости при передаче в эксплуатацию и 50% – по истечении срока полезного использования.

Необходимо отразить хозяйственные операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы.

З а д а н и е 38

АО «Кристалл» приобрело два телефонных аппарата по цене 900 грн. за каждый, в том числе НДС. По данным объектам малоценных необоротных материальных активов принято решение начислять амортизацию по ставке 100 % амортизируемой стоимости при их передаче в эксплуатацию.

Телефонные аппараты были переданы в бухгалтерию.

Необходимо отразить хозяйственные операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы, если покупка телефонов осуществлялась по предварительной оплате.

 

З а д а н и е 39

С целью погашения задолженности по взносу в уставный капитал участник предприятия передал малоценные необоротные активы – комплект стульев. Согласованная учредителями справедливая стоимость комплекта – 9 000 грн., в том числе НДС. Доставка стульев, выполненная автотранспортным предприятием, обошлась в 600 грн., в том числе НДС.

На предприятии принято решение амортизацию начислять в размере 50% стоимости при передаче стульев в эксплуатацию.

Стулья были переданы в эксплуатацию в отдел реализации готовой продукции (сектор работы с клиентами).

Необходимо отразить хозяйственные операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы

З а д а н и е 40

После завершения строительно-монтажных работ предприятие решило собственными силами осуществить демонтаж временных сооружений (разводок сетей электроэнергии, ограждений, навесов, козырьков, сторожевых будок). Остаточная стоимость объектов – 2 000 грн., износ – 1 800 грн.

В связи с проведением этих работ предприятием понесены расходы в виде заработной платы рабочим, которые осуществляли демонтаж, в сумме 600 грн., отчислений в фонды социального страхования – 216 грн. После проведения демонтажных работ оприходованы строительные материалы на сумму 250 грн.

Необходимо отразить в системе счетов бухгалтерского учета хозяйственные операции, связанные с ликвидацией временных (нетитульных) сооружений.

З а д а н и е 41

ООО «Фаэтон» приобрело у поставщика – ООО «Электрон» партию холодильников на условиях последующей оплаты для предоставления населению услуг проката. Стоимость предметов проката – 60 000 грн., в том числе НДС.

Полученные активы зачислены в прокатный фонд со сроком полезного использования 5 лет. По этим объектам необоротных активов установлен прямолинейный метод начисления амортизации, а ликвидационная стоимость принята в размере 1 100 грн.

Необходимо рассчитать годовую сумму амортизации по этим объектам, а также отразить хозяйственные операции в системе счетов бухгалтерского учета.

 

З а д а н и е 42

ООО «Крымтэк» реализовало на условиях последующей оплаты бывшую в эксплуатации инвентарную тару (пластиковые контейнеры).

Договорная (продажная) стоимость тары – 6 600 грн., в том числе НДС, ее первоначальная стоимость – 10 500 грн., износ – 7 500 грн., расходы, связанные с реализацией (ремонт, покраска), – 600 грн.

Необходимо отразить в системе счетов бухгалтерского учета операцию продажи инвентарной тары, указав первичные документы.

 

З а д а н и е 43

ООО «Орион» после проведенной инвентаризации приняло решение реализовать по цене 2 400 грн., в том числе НДС, пресс-форму (первоначальная стоимость – 3 500 грн.) и ликвидировать автомат для производства газированной воды, который стал непригодным к использованию (первоначальная стоимость автомата – 8 000 грн.).

Объекты числились в составе малоценных необоротных материальных активов, по ним был начислен износ в размере 50 % при передаче в эксплуатацию. Расходы на ликвидацию (заработная плата грузчика с отчислениями в фонды социального страхования) составили 50 грн., после ликвидации были оприходованные детали в сумме 160 грн.

Необходимо отразить хозяйственные операции в системе счетов бухгалтерского учета, указав первичные документы.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 222.