Функциональный износ, обусловленный избытком производственных затрат.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Функциональный износ (устаревание), обусловленный избытком производственных затрат, возникает либо в результате совершенствования технологии, либо повышения эффективности размещения и компоновки. Этот вид функционального износа часто называют операционным устареванием.

Определение обесценивания машин и оборудования, вызванного операционным устареванием, включает в себя следующие этапы:

· определение ежегодных эксплуатационных расходов при использовании оцениваемого объекта;

· определение ежегодных эксплуатационных расходов при эксплуатации более современных аналогов;

· определение разницы затрат на эксплуатацию;

· учет влияния налогов;

· определение остаточного срока экономической жизни оцениваемого объекта или времени на устранение недостатков;

· определение текущей стоимости ежегодных будущих потерь по соответствующей ставке дисконтирования.

Операционное устаревание можно рассматривать как сегодняшнюю стоимость будущих избыточных производственных затрат. В зависимости от типа излишних производственных затрат, связанных с действующим оборудованием, различают две категории операционного устаревания:

· операционное устаревание, вызванное повышенными инвестиционными издержками;

· операционное устаревание, вызванное повышенными эксплуатационными затратами.

В основе первой категории лежит потребность действующего оборудования (по сравнению с новым) в дополнительных производственных площадях, во вспомогательном оборудовании и в других дополнительных инвестиционных издержках.

Вторая категория операционного устаревания характеризуется повышенной потребностью действующего оборудования (по сравнению с новым) в затратах труда на электроэнергию или горючее, в материальных затратах, а также меньшей производительностью действующего оборудования и тому подобное.

Исправимый функциональный износ.

К исправимому функциональному износу относят потерю стоимости в результате несоответствия конструкции, материалов, стандартов, качества дизайна современным требованиям. Исправимым функциональным износом считается износ, устранение которого приносит поток дохода, превышающий в настоящих ценах затраты на его исправление. Он вызывается:

· недостатками, требующими дополнения (отсутствием необходимых элементов);

· недостатками, требующими замены (модернизации) отдельных элементов на элементы с другими техническими характеристиками, которые позволяют повысить потребительские свойства рассматриваемого объекта в целом.

Внешний износ.

Внешний износ (устаревание) проявляется в потере стоимости, вызванной крупными отраслевыми, региональными, общенациональными или мировыми технологическими, социально-экономическими, экологическими и политическими изменениями, например, сокращением спроса и предложения на определенный вид продукции, ухудшением качества сырья, рабочей силы, вспомогательных систем, сооружений, коммуникаций, правовыми изменениями, относящимися к законодательству, муниципальным постановлениям, зонированию и административным распоряжениям.

Следует различать глобальное и локальное (местное) устаревания. Глобальное устаревание в основном связано с научно-техническими революциями, носящими всемирный общеэкономический характер. Оно является необратимым, приводящим к полному вытеснению данного типа машин и оборудования, например, ушедшие в прошлое транспортные средства на паровой тяге.

Локальное внешнее устаревание носит регионально-отраслевой характер и может быть временным. Примером может служить падение спроса в 70-х годах на американские легковые автомобили, которые на рынке США стали вытесняться автомобилями из Франции, Германии, Японии. Это было связано с резким ростом цен на нефть на международном рынке. При этом расход топлива у американских автомобилей оказался значительно выше, чем у европейских и японских. В результате произошел внешний износ (устаревание) выпускаемых американских моделей, впоследствии частично преодоленный.

Внешнее устаревание зависит от большого числа факторов. При этом не всегда удается установить, что обесценивание произошло именно по данной причине. Например, обесценивание вследствие недоиспользования оборудования чаще происходит не по внешним причинам, а из-за плохого управления на конкретном предприятии, плохой работой служб маркетинга и тому подобное. Поэтому при определении величины обесценивания необходимо разобраться не только на данном предприятии, но и в смежных отраслях, где используется аналогичное оборудование, а также учесть региональные и местные особенности.

Существует два подхода при определении величины внешнего износа:

· капитализация потери дохода, относящегося к внешнему воздействию;

· сравнение продаж аналогичного оборудования при наличии и отсутствии внешних воздействий.

При достаточном объеме данных второй подход является более предпочтительным.

Примером использования первого подхода при определении внешнего износа является воздействие, связанное с перебоями в электроснабжении, приводящими к потерям от брака и простоев. Капитализированная величина этих дополнительных потерь равна внешнему износу (см. Приложение А).

 

!Задание 1.1. Назовите основные подходы и методы оценки машин, оборудования и транспортных средств. В чем заключается сравнительный подход к оценке. Каковы методы оценки износа?

Контрольные вопросы и задания

1.Дайте подробную характеристику всем подходам, применяемым к оценке машин, оборудования и транспортных средств (далее машин).

2.Какие методы используются при оценке машин?

3. На каких принципах осуществлена в Росси классификация машин?

4.Назовите виды износа машин.

5. Как определяется величина физического, функционального и внешнего износа машин?

6. Назовите методику определения накопленного износа машин.

7. Что такое устранимый и неустранимый износ машин?

8.Назовите методы определения коэффициента капитализации в доходном подходе к оценке машин.

9.Когда применяется метод дисконтирования денежных потоков при оценке машин?

Список используемой литературы

Список основной литературы

1.Решетов Д.Н., Иванов А.С., Фадеев В.З. Надежность машин, М., Изд – во «Высшая школа» 2006, - 238 с.

2.Шинкевич О.К. «Проблемы определения среднего срока службы оборудования», Тезисы доклада. Материалы научной конференции молодых ученых и студентов «Инновации в экономике – 2007» М.: ИЦ МГТУ «Станкин», 2007. – с.21-25

3.Тришин В.Н. О начислении износов при массовой оценке имущественного комплекса предприятия. Вопросы оценки. 2005. №2 (http//www.okp-okp.ru/)

4.Тришин В. Н., Шатров М.В. Основные задачи и технические решения реализованные в компьютерной системе помощи оценщику и аудитору ASIS. Имущественные отношения в Российской Федерации. 2004. №11. (http//www.okp-okp.ru/)

5. Основы оценки стоимости машин и оборудования: учебник / [А.П. Ковалёв, А.А. Кушель, И.В. Королёв, П.В. Фадеев]; под ред. М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2007.-286 с.

6. Практика оценки стоимости машин и оборудования: учебник /под ред. М.А. Федотовой.- М.: Финансы и статистика, 2005-272 с.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 260.