Определение морального износа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Моральный износ ТС зависит от следующих факторов:

1) от срока, прошедшего с даты снятия с производства до даты оценки (Тсн. лет) М1);

2) от срока прекращения выпуска запасных частей; (М2);

3) от попадания ранее в ДТП, (М3);

4) от количества владельцев транспортным средством (М4).

Расчет морального износа транспортного средства проводится по формуле:

 
 

где:

Мр - р-й фактор, учитываемый при определении морального износа транспортного средства, %.

 
 

Расчет значения первого фактора, учитывающего на дату оценки снятие транспортного средства с производства, проводится по формуле:

 

где:

Тсн - срок, прошедший с даты снятия транспортного средства с производства до даты оценки, лет.

Значение фактора морального износа, учитывающего прекращение выпуска запасных частей к транспортному средству, равно М2 = 20%.

Значение фактора морального износа, учитывающего попадание ранее (до даты оценки) транспортного средства в дорожно-транспортное происшествие, равно МЗ = 5%.

Значение фактора морального износа, учитывающего количество владельцев транспортного средства (более 3 владельцев по данным регистрационных документов), равно М4 =5%.

Определение накопленного износа

Накопленный износ транспортного средства определяется по формуле:

Ин = [1 – (1 – Иф)*(1 – Ифункц)(1-Ивн)],

Где:

Ин – износ накопленный

Иф – износ физический

Ифункц – износ функциональный

Ивн – износ внешний (экономический)

Пример

Автомобиль 1993 г. в., снят с производства в 2005 году. Выпуск запасных частей прекращен в 2006 году. Автомобиль 2 раза попадал в ДТП, имел 1 владельца.

Определяем моральный износ транспортного средства:

1. Срок с момента снятия а/м с производства до даты оценки составляет 4 года, следовательно, 4*2 = 8%

2. Так как прекращен выпуск запасных частей, износ составит 20%

3. За каждое попадание в ДТП – 5%, следовательно, 5*2 = 10%

4. У автомобиля был один владелец - этот фактор при определении морального износа не учитывается.

Таким образом, износ составит 38%..

 

Пример определения накопленного износа.

Накопленный износ исходя из примеров 5 и 6 и формулы расчёта

Ин = [1 – (1 – Иф)*(1 – Ифункц)], составит:

Ин = [1 – (1 – 0.888)*(1 – 0.38)]*100% = 1 – (0,112*0,62) = 1-0.069 = 93,1 %

 

Исходя их приведенных примеров можно сделать следующие выводы:

· стоимость транспортных средств в общем случае – функция многих факторов, которые условно можно разделить на две группы: внутриобъектные (внутрисистемные) и внешнеобъектные (внешнесистемные);

· износ – это действительная потеря в стоимости транспортного средства в результате действия комплекса факторов, приводящего к ухудшению или утрате транспортными средствами потребительских свойств;

· в зависимости от причин, вызывающих обесценение транспортного средства, выделяют следующие виды износа: физический, функциональный (моральный), внешний (экономический);

· при оценке транспортных средств применяются два вида износа – физический и моральный;

· установление степени физического износа необходимо для определения реальной остаточной стоимости и планирования замены выбывающих из эксплуатации транспортных средств новыми;

· моральный износ транспортного средства приводит к изменению его стоимости вследствие сокращения затрат общественно необходимого труда на их производство, а также создания новых, более производительных и совершенных транспортных средств аналогичного типа;

· для оценки физического износа транспортных средств существует множество методик, и наиболее объективный результат получается при определении износа несколькими методами.

Экономический износ связан с влиянием на технику внешних факторов. Такой износ выражается в снижении полезности техники вследствие воздействия экономических или других внешних факторов. Степень влияния этих факторов должна быть измерена в абсолютном или процентном выражении.

Коэффициент морального (функционального) износа применяется, если оцениваемый объект снят с производства, прекращён выпуск запасных частей, была смена владельцев АТС, транспортное средство было в аварии.

· Коэффициенты физического, функционального и экономического износов обычно вычисляют в долях или процентах от восстановительной стоимости.

Для определения коэффициента суммарного (накопленного) износа существует два подхода:

· аддитивный;

· мультипликативный.

Разница аддитивного и мультипликативного подходов состоит в выборе базы, относительно которой определяют коэффициенты физического, функционального и внешнего (экономического) износов.

При аддитивном подходе базой определения коэффициентов износа является восстановительная стоимость или стоимость замещения. В данном случае коэффициент суммарного износа «К» определяется сложением коэффициентов физического, функционального и экономического износов:

где Кфиз, Кфун, Квн – коэффициенты физического, функционального и экономического износов соответственно.

При мультипликативном подходе базой для определения коэффициентов износа является стоимость, из которой исключены учтенные ранее виды износа. В данном случае суммарный коэффициент износа определяется по формуле

.



Дата: 2016-10-02, просмотров: 381.